Повеселила статья
такой крик души маркетолога...
Индустриальная Караганда, 17 апреля 2010 г.
Автор: Данияр Нурпеисов, директор по маркетингу «Inter Consulting»
«Ящик Пандоры» пенсионных фондов
Вы знаете, прочитав в одном из предыдущих номеров статью «Волшебная флейта пенсионных фондов», меня тоже взволновали поднятые вопросы. И мое чувство маркетёрской солидарности не смогло удержаться от дополнительных комментариев, как говорится «Их есть у меня!» Поэтому здесь я хочу продолжить тему «Волшебной флейты», так как сам не раз сталкивался с методами и приемами, которые применяют пенсионные фонды в «маркетинговой борьбе», да и не только фонды, между нами говоря.
Я согласен, что условия конкуренции в этой области заключены в довольно узкие рамки. Сложно развивать продукт или услугу, которую нельзя ни изменить, ни заменить. Однако, как ни странно, чем уже рамки, тем шире возможности для маркетинговой смекалки!
К слову сказать, удачные разработки тут же копируются (зачем же напрягаться!) и выдаются за свои (вплоть до названий и слоганов), поскольку «заморочки» с авторством и регистрацией у новаторов занимают слишком много времени. Но есть приемчики и похуже и понаглее, приемчики, отметающие всякую этику и мораль в конкурентной борьбе. Выспросите, что это за средства? Пожалуйста:
1) Материальная стимуляция, а попросту мзда или подкуп. Агенты таких фондов предлагают людям деньги за то, чтобы они перешли в их фонд. Вас банально покупают, предлагая мзду за переход в фонд! Фонды, которые это делают, тратят огромные деньги для таких операций, что соответственно ухудшает их показатели. Это ловушка для простачков, да и авторитета фонду не прибавляет, так как фонд расписывается в собственном бессилии предложить поистине квалифицированные маркетинговые программы - улучшение сервиса, персонификация работы с клиентом, расширение маркетинговых коммуникаций и т.п. Изучение клиента - не забота такого фонда, ему плевать на качество обслуживания, этому фонду нужны сиюминутные результаты для показателей и галочки в отчете АФН! Долгосрочные перспективы такого фонда весьма сомнительны. А ведь, если помните, пенсионные накопления это деньги «длительного хранения». И, кстати, знаете какие фонды прибегают к таким методам? - это фонды, которые возможно, готовятся к перепродаже или, того хуже, страдают от безысходности, как следствия своего непрофессионализма. Они пытаются выглядеть хорошо на момент продажи, как старенький автомобиль, натертый воском. Выглядит, вроде, как новенький, а ломается на следующий день. И как доверять такому? О какой стабильности и надежности может идти речь, когда фонд не знает куда себя деть, чтобы справиться со своими более глубокими катаклизмами? Как правило, такие фонды часто меняют своих акционеров, от таких фондов стараются побыстрее избавиться.
2) Так называемый административный ресурс. Вас принуждают переходить в другой фонд с угрозой потери рабочего места. В этом случае вас банально унижают, попрекая ваши конституционные права, права выбора и самоопределения. Фонды, которые работают через лобби, также опосредованно признают собственную несостоятельность профессионально конкурировать на «маркетинговом поле битвы». А значит, они не обладают специалистами нужной квалификации, что, соответственно, отражается и на их инвестиционной деятельности. У таких фондов обычно низкая доходность, а уж о качестве сервиса можно и не спрашивать.
Однако, не все так ужасно и призрачная надежда на лучшее все еще ютится в «ящике Пандоры». Есть фонды, которые пытаются использовать маркетинговые инструменты. Честь им и хвала. А уж разнообразию рекламной и PR смекалке можно только «позавидовать». Исходя из существующей рекламы на радио, в газетах и других информационных каналах, я постарался нарисовать психо-ассоциативный портрет таких фондов. Есть, как минимум, три «портрета» и «характера»: 1) «Я большой, а потому я прав»; 2) «Я ваш учитель, я ваш Гуру»; 3) «Просто «свой парень», надежный, которому можно верить».
Вы знаете, дорогие читатели, первые два портрета меня веселят, поскольку я немного изучил работу и общую миссию пенсионных фондов. А вот третий - это совершенно нестандартное решение для пенсионного фонда. Ведь критерии стабильности, надежности, честности и открытости всегда располагают к доверию. И мне, как человеку практичному, но не лишенному эмоциональности и чувства юмора, больше импонирует тот выбор, который делаю я сам, веря только себе. И вы знаете, как и рекомендовал автор «Волшебной флейты» я тоже провел свой анализ существующих пенсионных фондов (а мне, как и любому из вас, не безразлично кто управляет моими деньгами). И так же остановил свой выбор на пенсионном фонде Капитал, потому что «эти ребята» не претендуют на исключительность, а просто честно, открыто, надежно и со вкусом делают свою работу. Капитал - я верю тебе, как самому себе!
И сноска: "
На правах рекламы"
Уж действительно, "рекламной и PR смекалке можно только «позавидовать»"! Концовка убила вообще, капиталовцы отожгли!