Банк всегда придерживается политики понимания и содействия в разрешении ситуации, в которой оказываются заемщики.
По вашему сообщение могу ответить следующее. Согласно Договора банковского займа заключенного между Банком и Заемщиком, Заемщик в праве погасить в полном объеме всю задолженность по Договору, предупредив об этом Банк письменно за один рабочий день, с уплатой штрафа за полное досрочное погашение Кредита в размере 2 % процентов от досрочно погашаемой суммы и с уплатой вознаграждения за фактическое количество дней пользования Кредита. Поэтому обижаться на штраф не имеет смысла, надо просто внимательней читать договора.
По поводу оговоренного срока – предоставление справки и снятие обременения действительно занимает 2-3 дня. Объясню почему – при поступлении средств на счёт не в день погашения по графику и при отсутствии просрочки Банк не имеет право списать деньги за исключением объявления дефолта (объявляется путем вручения требования о досрочном погашении в случаях и на условиях оговоренных в кредитном договоре), так как это запрещено законодательством. Поэтому в ДОГОВОРЕ ЗАЙМА ПРОПИСАНО, что клиент в случае досрочного погашения за один день в письменном виде уведомляет Банк о полном или частичном погашении займа. Это делается путем написания заявления, мол я такой-то не возражаю против списания моих денег с моего счёта в таком-то размере – это делается для того чтобы завтра Банк не оказался ответчиком в суде по факту присвоения чужих денег. После этого одним из подразделений Банка производится списание денег со счета, при этом следует учесть, что в течение дня у данного подразделения есть другая, так скажем, плановая работа, поэтому уведомление делается за один день, чтобы на следующий день произвести списание или в этот же день вечером, после окончания всех плановых работ. После проведения погашения этим же подразделением запрашивается досье клиента у другого подразделения, которое также занимается своей работой в течение дня (в случае если это недвижимость то извлекаются все оригиналы для предоставления клиенту – при этом это делается не просто взял и отдал, а составляются служебки, акты приема-передачи – и это всё не бюрократия, это делается в интересах клиента, чтобы не произошла утеря ОРИГИНАЛОВ документов и было видно кто у кого и какие документы взял), для его закрытия, после чего производится подготовка бумаг на погашение залога в ГАИ или ЦОН.
По поводу сроков я думаю я прояснил вам ситуацию и теперь, надеюсь, понятно почему данная процедура занимает определенное время?
По поводу комиссии в размере 1 000 тенге.
После погашения и подготовки писем о снятии обременения Банк отправляет свое доверенное лицо в ЦОН или ГАИ для снятия обременения, опять же, оговорюсь, что отправка данного сотрудника не может производиться ежечасно, а производится как минимум 1 раз в день, опять же это расходы Банка, поэтому оптимальным здесь будет сбор определенного количества заявок, а затем отправка в соответствующий орган, человека от Банка, что опять же может отразиться на сроках. Поэтому есть другой вариант, Банк предоставляет такое полномочие самому залогодателю, чтобы он сам снял залоги со своего имущества, в связи с чем ему предоставляются соответствующие документы. Я думаю возникает вопрос а при чем здесь комиссия в размере 1000 тенге. Поясню.
Любой документ исходящий из Банка – пусть это будет к примеру справка об отсутствии счетов или задолженности будет платной, даже если человек не является клиентом данного банка. В вашем случае вы на руки получили 2 документа, за каждый из которых заплатили по 500 тенге. Возможно, возникнет вопрос, почему я, являясь клиентом банка, должен платить ему за справки, объясню. Доходы банка делятся на процентные и не процентные. В вашем случае при получении кредита вы оплатили процентные доходы банка, в том числе и вознаграждение по кредиту. При получении кредита банк получает от вас процентные доходы, при предоставлении вам справок вы получили услугу, которая относится к комиссионным доходам банка.
Любая услуга банка является платной, так как банк – это коммерческая организация, а не благотворительный фонд. Необходимо оправдывать расходы Банка как внутренние (з/п, административные, хозяйственные), так и внешние (выплата вознаграждений по депозитам) и пр.
Теперь что касается обслуживания. Не смотря на то, что я написал выше, вы получили запрашиваемые вами документы в течение 3-х часов, при этом как вы сами говорите, сотрудники были обходительны и вежливы.
Учитывая всё вышеуказанное я думаю, вы поймёте, что мы не хотели от вас избавиться и содрать как можно больше денег, а наоборот, привлечь вас качеством и скоростью обслуживания.
Надо уважать труд других людей и прежде чем делать скоропалительные выводы и кричать об этом на весь РК надо сначала подумать, а почему так происходит, возможно на это есть адекватные и обоснованные причины.
Сообщение отредактировал Doperst: 26.11.2009, 23:32:43