Перейти к содержимому

Фотография

Авиация Казахстана - Развитие и Проекты

* * * * - 5 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4642

#1701
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Я вернулся! После успешной сессии приступаю к своим обязанностям.

Отечественные авиакомпании нанимают иностранных пилотов
23 декабря 2011, 21:07

Наши поздравления со сдачей очередной сессии! Надеюсь только на "четыре" и "пять"? В курсе, что в авиации троечников не должно быть? ;)
Дело в том, что стать пилотом никогда не было легко. На западе - потому что это очень дорого, у нас - потому что был строгий отбор. Отсекали и медицина, и профотбор. Да и в процессе обучения уходили некоторые. Которые понимали, что пилот это не только белый воротничёк, романтика и восторженные взгляды девушек, а ещё огромный труд. Труд над собой.
Что касается современной ситуации. Постоянно приходится слышать про нехватку кадров и по этой причине, якобы, нанятых пилотов-экспатов. На самом деле проверяется всё это очень легко - нужно просто поднять данные по налёту за месяц и год у местных и экспатов и всё встанет на свои места! ;-) И получится что кое-кто, сидя на шоколадных окладах и соцпакете, девок местных щупает в оплаченных работодателем элитных квартирах, вылётывая десяток часов в месяц. А есть и те, кто за вдвое меньшую зп в приказном порядке кукует в Астане тоже на квартире. Только снятую за свои деньги. Поэтому есть люди трёх сортов: экспаты, местные и бортпроводники. Хотя нельзя конечно сказать, что они только дома сидят. Некоторые молотят точно также ... за вдвое большую зп. Это капитализм в действии. Каждый знал на что идёт.
Отдельно хочется коснуться системы профподготовки. Заходил как-то в Академию... Это ппц! :faceoff: Два отдельных мира: реальность и то, чему учат в акамедии... Целевые работодатели: ЭА, летающая на современных иномарках по современным стандартам и СКАТ, который тоже переходит на вестерн тайпс. Английский долбать надо, чтоб аж шум стоял. Потому что переучивание будет в западном центре полностью на английском. Их придётся в буквальном смысле переучивать и учить многим вещам заново. И ещё один момент: сейчас ЭА нужен ГОТОВЫЙ пилот, с УРОВНЕМ англ 4 ICAO, налетавший не менее 500 часов на многодвигательном самолёте. Вопрос - а ГДЕ их налетать выпускнику?? В ЭА - нет этих самых 500-та, в СКАТЕ очередь из таких стоит, что конца не видно. Да и откровенно свинское отношение к новичкам. И свинское отношение, когда уходят от них. Остальных передавила сама ЭА. Вот и остаётся, что осваивать майкрософт флайт симмулятор и искать где бы написать этот самый налёт. Потом приходят в ЭА и месяцами обивают пороги. На них строго зыркают, начинают задавать очень умные вопросы и сквозь зубы спрашивать, мол, кто расписал налёт. У своих то дети по ab initio учатся...
Полину и её мужа знаю лично - отличные ребята! Весёлые, простые и лёгкие в общении.
  • 0

#1702
ogogo94

ogogo94
  • Свой человек
  • 733 сообщений


Я вернулся! После успешной сессии приступаю к своим обязанностям.

Отечественные авиакомпании нанимают иностранных пилотов
23 декабря 2011, 21:07

Наши поздравления со сдачей очередной сессии! Надеюсь только на "четыре" и "пять"? В курсе, что в авиации троечников не должно быть? ;)
Дело в том, что стать пилотом никогда не было легко. На западе - потому что это очень дорого, у нас - потому что был строгий отбор. Отсекали и медицина, и профотбор. Да и в процессе обучения уходили некоторые. Которые понимали, что пилот это не только белый воротничёк, романтика и восторженные взгляды девушек, а ещё огромный труд. Труд над собой.
Что касается современной ситуации. Постоянно приходится слышать про нехватку кадров и по этой причине, якобы, нанятых пилотов-экспатов. На самом деле проверяется всё это очень легко - нужно просто поднять данные по налёту за месяц и год у местных и экспатов и всё встанет на свои места! ;-) И получится что кое-кто, сидя на шоколадных окладах и соцпакете, девок местных щупает в оплаченных работодателем элитных квартирах, вылётывая десяток часов в месяц. А есть и те, кто за вдвое меньшую зп в приказном порядке кукует в Астане тоже на квартире. Только снятую за свои деньги. Поэтому есть люди трёх сортов: экспаты, местные и бортпроводники. Хотя нельзя конечно сказать, что они только дома сидят. Некоторые молотят точно также ... за вдвое большую зп. Это капитализм в действии. Каждый знал на что идёт.
Отдельно хочется коснуться системы профподготовки. Заходил как-то в Академию... Это ппц! :faceoff: Два отдельных мира: реальность и то, чему учат в акамедии... Целевые работодатели: ЭА, летающая на современных иномарках по современным стандартам и СКАТ, который тоже переходит на вестерн тайпс. Английский долбать надо, чтоб аж шум стоял. Потому что переучивание будет в западном центре полностью на английском. Их придётся в буквальном смысле переучивать и учить многим вещам заново. И ещё один момент: сейчас ЭА нужен ГОТОВЫЙ пилот, с УРОВНЕМ англ 4 ICAO, налетавший не менее 500 часов на многодвигательном самолёте. Вопрос - а ГДЕ их налетать выпускнику?? В ЭА - нет этих самых 500-та, в СКАТЕ очередь из таких стоит, что конца не видно. Да и откровенно свинское отношение к новичкам. И свинское отношение, когда уходят от них. Остальных передавила сама ЭА. Вот и остаётся, что осваивать майкрософт флайт симмулятор и искать где бы написать этот самый налёт. Потом приходят в ЭА и месяцами обивают пороги. На них строго зыркают, начинают задавать очень умные вопросы и сквозь зубы спрашивать, мол, кто расписал налёт. У своих то дети по ab initio учатся...
Полину и её мужа знаю лично - отличные ребята! Весёлые, простые и лёгкие в общении.


Немного перефразирую реплику Алисы Фрейндлих: "Прекрасный пост!"

Честно сказать, не пилот я, летать по здоровью не разрешено - но любовь к авиации это не угасило.

Во многом с вами согласен, особенно по поводу английского. В Академии многие преподаватели даже не в курсе, что существуют уровни ИКАО и жутко удивляются, когда спрашиваешь: "До какого уровня вы доведете нас к концу 4 курса?"
По поводу налета, то скажу так. Министерство приказало увеличить число часов, проведенных за штурвалом с 40 до 150. Однако возникает другая проблема: тем, кто учится на платном, придется платить в 3 раза больше, а это уж очень большая сумма (один час стоит 11000 тенге)

Скажу иное, в моем родном городе Караганде Тохтаром Аубакировым (или Талгатом Мусабаевым - я не помню точно) создан авиаклуб для школьников (действует и в других городах). Учиться начинают с девятого класса. Сначала теория (занимаются после школы и в выходные), летом практика - на специальном аэродроме под Астаной. Летают, по моему мнению (я уже забыл за давностью) на вот таком чуде: TL Ultralight TL-2000. За лето получается 40 часов - прилично для ученика 9-10 класса. Конечно немаловажный фактор - здоровье, из 100 претендентов проходят только 10-12. Может меньше.

Так что может когда-то воссияет свет в конце туннеля

Сообщение отредактировал ogogo94: 29.12.2011, 10:29:15

  • 0

#1703
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений
вчера, 29 декабря, рейс Эйр Астана, Алматы-Куала-Лумпур, на Б-767, вылет из Алматы в 21-30, время местное, провожал пассажиров, вышли на полосу, начали набирать скорость, сработала сигнализация, прерванный взлет, вернулись на стоянку, пассажиров в транзитный зал. в 01-00, уже 29.12, посадили обратно в этот же самолет, вырулили на полосу, разгон и ... опять прерванный взлет, снова всех в транзитный зал. В итоге улетели в 07-30, пришел другой борт, наверное с Амстердама или из Атырау. Бывает и так...
  • 0

#1704
Человечица

Человечица

    Человечица

  • В доску свой
  • 7 790 сообщений

вчера, 29 декабря, рейс Эйр Астана, Алматы-Куала-Лумпур, на Б-767, вылет из Алматы в 21-30, время местное, провожал пассажиров, вышли на полосу, начали набирать скорость, сработала сигнализация, прерванный взлет, вернулись на стоянку, пассажиров в транзитный зал. в 01-00, уже 29.12, посадили обратно в этот же самолет, вырулили на полосу, разгон и ... опять прерванный взлет, снова всех в транзитный зал. В итоге улетели в 07-30, пришел другой борт, наверное с Амстердама или из Атырау. Бывает и так...

Вы нам лучше расскажите с чем связаны цепные задержки рейсов СКАТа.
  • 0

#1705
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

вчера, 29 декабря, рейс Эйр Астана, Алматы-Куала-Лумпур, на Б-767, вылет из Алматы в 21-30, время местное, провожал пассажиров, вышли на полосу, начали набирать скорость, сработала сигнализация, прерванный взлет, вернулись на стоянку, пассажиров в транзитный зал. в 01-00, уже 29.12, посадили обратно в этот же самолет, вырулили на полосу, разгон и ... опять прерванный взлет, снова всех в транзитный зал. В итоге улетели в 07-30, пришел другой борт, наверное с Амстердама или из Атырау. Бывает и так...

Молодцы! Положено по правилам при срабатывании любой сигнализации до 80 узлов и при серьёзных отказах от 80-ти до V1 взлёт прекращать - прекратили. легче на земле выяснить что пошло не так. Для этого специально emergency briefing Pilot Flying проводит. Это не как в более других компаниях ;) где за прерванный взлёт мурыжат лётчиков потом. Или за выключения двигателя в полёте, предписанное в некоторых ситуациях РЛЭ, не говорят потом, мол, "вы чё, совсем офигели?!! Не могли до земли подождать???" Вот и получается, что замордуют так, что тянут "рога" на разбеге до пупа а он как приклееный к бетону, но всё равно продолжают, потому что ТАК легче.
Всем не болеть!

ЗЫ. ogogo_94, у одной из тёть преподаватя фразиологии радиообмена на англ. языке, путевые углы - в градусах цельсия ;) :D
  • 0

#1706
Farmer

Farmer

    Землю-крестьянам, фабрики-рабочим, деньги-банковским служащим

  • Модератор
  • 47 979 сообщений

у одной из тёть преподаватя фразиологии радиообмена на англ. языке, путевые углы - в градусах цельсия ;) :D


Что, правда????? :eek: :eek:

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу!!! ©
  • 0

#1707
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений


вчера, 29 декабря, рейс Эйр Астана, Алматы-Куала-Лумпур, на Б-767, вылет из Алматы в 21-30, время местное, провожал пассажиров, вышли на полосу, начали набирать скорость, сработала сигнализация, прерванный взлет, вернулись на стоянку, пассажиров в транзитный зал. в 01-00, уже 29.12, посадили обратно в этот же самолет, вырулили на полосу, разгон и ... опять прерванный взлет, снова всех в транзитный зал. В итоге улетели в 07-30, пришел другой борт, наверное с Амстердама или из Атырау. Бывает и так...

Вы нам лучше расскажите с чем связаны цепные задержки рейсов СКАТа.

самолет встал в Лангкави(Малайзия)
  • 0

#1708
KoMoL

KoMoL

    в поиске!

  • В доску свой
  • 4 189 сообщений
Смотрю по табло прилетов а/п Алматы, 6ть рейсов отменено... не догруз поди был... друг прилетел в 22:32 из Пекина дык говорит в самолете всего 20 человек было...
  • 0

#1709
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений
На 31 - 01, рейсы стараются отменять, экипажам лучше новый год дома встретить. да и с керосином в аэропорту Алматы нехватка полная. Стоимость тонны керосина уже перевалила за 1 500 $.

В прошлом году, у СКАТа была задержка рейсов и вышло что рейс Шарджа-Алматы встречал новый год в воздухе. Загрузили сразу 50 бутылок шампанского, шоколад. Пассажиры были довольны, ниодной жалобы не было.
  • 0

#1710
Almatyms

Almatyms
  • Постоялец
  • 459 сообщений
Да, стоимость керосина оставляет желать лудшего! Летать стало реально дорого ! Люди скажите, а в Шымкенте (CIT) есть HIGHT LOADERы?
  • 0

#1711
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений

Да, стоимость керосина оставляет желать лудшего! Летать стало реально дорого ! Люди скажите, а в Шымкенте (CIT) есть HIGHT LOADERы?


В Шымкенте нету, хайлодеры есть только в Алматы, Астана, Караганда, Актобе и Атырау
  • 0

#1712
Almatyms

Almatyms
  • Постоялец
  • 459 сообщений
Тогда вопрос, а если туда сунется B744F, то что для него нет вариантов?
  • 0

#1713
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений

Тогда вопрос, а если туда сунется B744F, то что для него нет вариантов?

Можно встречный вопрос? Что значит "сунется"? :-) Для того чтобы "завернуть" туда борт, любая авиакомпания проверит способность принять данный борт, наличие оборудования, противообледенительной жидкости и тд и тп. Начнём просто с элементарного - наличие сквозной стоянки для 747 или наличия буксировочного водила под него. Кто транзит-чек (вид переодического техобслуживания) на самолёте выполнит? (пилоты допущены? Граунд стафф допущен?) Пошлет запрос на разрешение посадки в наш КГА, а он - запрос в аэропорт Шыма, могут принять или нет.
Это ладно хайлоудер. В Уральске только один(!) топливозаправщик и только один (!) наземный источник электропитания. Если у вас не запуститься или сдохнет в процессе Вспомогательно-силовая установка, то так и будете там куковать. Установки Воздушного Запуска там нет. Готовится на вылет Фоккер-50, тут садится СКАТ-овский Як-42. Фоккеру нужна наземка чтобы запустить двигатели, Яку нужна, чтобы охладить тормоза после посадки (электрические вентиляторы). Вот и начинается шоу :faceoff: Когда мы от аккумулятора запустимся (battery start procedure), когда Як свою ВСУ запустит (обдув колёс от переменки 115 вольт). Полоса как стиральная доска - вытрясет все потроха. А потом по этой причине начинает срабатывать Master Warning: Take-off config (самолёт не сконфигурирован для взлёта) вот тебе прерванный взлёт или возврат. Только чуток разогнались и тянешь его на себя, чтобы передняя стойку отодрать от бетонки... Так и бежишь на основных. Объяснять чем такая техника взлёта, особенно на скользких полосах, опасна думаю не надо.

Сообщение отредактировал Sky777: 05.01.2012, 13:59:19

  • 0

#1714
KoMoL

KoMoL

    в поиске!

  • В доску свой
  • 4 189 сообщений
Все... надо закрывать срочно а/п Уральска на ремонт... безопасность должна быть безопасной... :faceoff:
  • 0

#1715
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений
С Уральска НАЧАТЬ надо. Кокчетав, Петропавловск, Балхаш. Семипалатинск - с одного курса ИЛС, с другого пусто - только визуальный заход. И вечный недолив топлива.
  • 0

#1716
искатель2011

искатель2011
  • Постоялец
  • 306 сообщений

Тогда вопрос, а если туда сунется B744F, то что для него нет вариантов?


Его аэропорт не примет просто, садятся только 747 пассажирские. Выход: работать с Русланом

Сообщение отредактировал искатель2011: 05.01.2012, 17:21:11

  • 0

#1717
Ingerman

Ingerman

    В доску свой

  • Модератор
  • 21 014 сообщений
новость старая (3 дня назад)

http://newskaz.ru/ec...06/2444575.html

АСТАНА, 6 янв – ИА Новости-Казахстан. Дефицит авиатоплива ощущается в Казахстане, в распоряжении аэропортов и отечественных авиакомпаний осталось всего около 40 тысяч тонн топлива, сообщает в пятницу пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций республики.

«По состоянию на 6 января остаток топлива в аэропортах составляет 30,7 тысяч тонн, из них остаток топлива «Эйр Астана» составляет – 7,4 тысяч тонн, авиакомпании «СКАТ» – 96 тонн», - указывается в сообщении, распространеном по итогам совещания.

Глава транспортного ведомства, омтечается в сообщении, заострил внимание на необходимости принятия срочных мер для обеспечения отрасли гражданской авиации авиатопливом в необходимом объеме и по приемлемым ценам.

Комитету гражданской авиации поручил составить график поставки авиатоплива в разрезе авиакомпаний и аэропортов.


  • 0

#1718
Fraser

Fraser
  • Свой человек
  • 596 сообщений
Нефтяная страна блин. Обидно, очень обидно.
  • 0

#1719
iegudi

iegudi

    Зеркало мира

  • В доску свой
  • 7 299 сообщений

И вечный недолив топлива.

В смысле? Положено 100, наливают 90, говоря, что это 100? Или прямо говорят, что недольют?
  • 0

#1720
Sky777

Sky777
  • В доску свой
  • 2 279 сообщений


И вечный недолив топлива.

В смысле? Положено 100, наливают 90, говоря, что это 100? Или прямо говорят, что недольют?

Прилетели, выключили двигатели, записали остаток. Скажем, 1200 кг. Посчитали обратно общую, например, 2000. Цепляем шланг, выставляем задатчик на 2000, заправляем. На иномарках топливомеры достаточно точные. Заправили. Умножаем литры с заправщика на плотность, получили... 930 кг. И это при том, что самолетный показывает именно две тысячи.
По-поводу ссылки Ingerman-а. Добро пожаловать в капитализм! :) В то самое его проявлении, которое мы сами же себе и построили. Нам много говорили про плюсы ТС. Вообщем-то Греция тоже в ус не дула до вхождения в Евросоюз. Интересно, сколько запасов кероса у вояк?..
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.