У нас этой второй является СКАТ,я так считаю.Им бы самолёты обновить ещё...
Да вот в том то и дело, что авиация это очень дорогой вид спорта. Самолеты обновить не так то просто. Никто не даст новые самолеты в операционный лизинг авиакомпании, не имеющей положительной истории. А создать положительную историю означает, как положено обслуживать существующий парк, в соответствии с требованиями производителей и авиационных властей, а это ну очень дорого! Далеко не все выдерживают такой финансовой нагрузки. многие предпочитают делать обслуживание только на бумаге. В результате реальное состояние самолетов просто не позволяет конкурировать, а также не позволяет получать новые самолеты.
Сейчас конечно рынок авиаперевозок на 90% завоеван ЭА. и в такой ситуации чтобы выжить другим авиакомпаниям можно было стать дискаунтерами для завоевывания других сегментов населения, но почему то тарифы авиакомпании Scat на направлении Алматы - Астана даже выше чем у ЭА.
Для информации, факт долевого участия в компании такого гиганта как BAE systems позволил ЭА в свое время получить первые три практически новых B737NG, с которого началась положительная история компании, служащая гарантом при обновлении/увеличении парка.