да уж... точно говорите. я вот никогда не понимала, зачем ребенку так рано голову забивать. им бы к 2-м годам говорить научиться.
Потому что в век глобализации тотальное стремление к конкурентоспособности наступает по всем фронтам. Мне кажется, что в наше время каждый образованный родитель, особенно мамы, в глубине души считают, что если его ребенок раньше других начнет сидеть, ползать, ходить, говорить и т.д., т.е. опережать своих сверстников во всем, то и в жизни он добьется намного большего, а значит будет успешным, обеспеченным и счастливым человеком. Думаю, многие согласятся с тем, что, к сожалению, в большинстве случаев материальный достаток у нас является одним из необходимых факторов счастья. Нет-нет просматривая эту темку, я не могу избавиться от впечатления, что мамы здесь просто соревнуются в перечислении достижений своих деток, убеждая тем самым в первую очередь себя, что его ребенок самый-самый. С каким удовольствием они описывают до мельчайших подробностей то, что их детки уже умеют делать и говорить. И когда другие мамы с ноткой грусти отмечают, что вот, дескать, их детки пока этого не умеют, в снисходительном тоне отвечают, "ну, не торопитесь, всему свое время", подразумевая при этом - "ну, знаете, все-таки мой ребенок умнее вашего будет". Я нисколько не сомневаюсь, что детки тех мам, фанатеющих от успехов своих детей, действительно все это умеют делать. И не имею ничего против описаний всех стадий развития и достижений таких деток. Но мне кажется, что начитавшись именно таких постов некоторые мамы начинают необоснованно переживать за развитие своих деток, учить их действиям и словам, тем самым искусственно стимулируя процесс усвоения нового, приводят ребенка в ШРР, где в большинстве случаев опять же сравнение с другими детьми оказывается не пользу своего. В общем, начинают дергаться сами, дергать своих детей и зачастую мужей. Возможно, я утрирую, показываю только черное и только белое. Но я просто хочу призвать всех мам любую информацию воспринимать критически. Не следовать беспрекословно моде и стремиться ускорить развитие своего ребенка. При этом я не утверждаю, что надо оставить процесс на самотек. Нет, конечно! С ребенком надо заниматься! Каждый, как может. И ориентируясь на самочувствие и способности ребенка, изначально в него заложенные.
Есть причина, по которой я решила написать свое мнение по поводу раннего развития детей. Дочь моей коллеги ходит в детский сад при самом престижном университете Китая, Пекинском. Коллега - доктор педнаук, доцент. Свою дочь она отдала в сад при университете, в котором работает, когда девочке было 1.5 года. Сейчас ей 5 лет, в этом году она пойдет в школу. Девочка читает с 3-х лет! Это ведь китайский язык, в нем 5000 иероглифов - это необходимый минимум, изучаемый в начальной школе. Говорит на китайском, корейском, английском языках свободно, решает арифметические примеры из двухзначных чисел, рисует, играет на флейте. Всему этому ее научили в детском саду, в котором она находися по 8 часов 6 дней в неделю. И таких детей в ее группе 10 человек, групп таких в одном потоке 10. По словам моей коллеги, она поняла, что совершила огромную ошибку, отдав ребенка в этот сад. Не смотря на то, что все занятия идут в игровой форме, большое внимание уделяется физической и психологической подготовке детей, это колоссальная нагрузка на неокрепший детский организм. Ее девочка стала рисовать огромные черные квадраты и называть это "моя улица", "мой дом", "моя любимая игрушка". Коллега хотела забрать ребенка из сада, но тогда она не попадет в школу при университете, а значит, потом ей будет сложно поступить в университет. Она говорит, что не хочет для своего ребенка посредственного образования. Я с ней много спорила, убеждала, как могла, что здоровье ребенка важнее. Но для нее в том, обществе где она живет, диплом престижного университета - залог успешности в жизни.Она прекрасно понимает, что здоровье ребенка важнее, но и не хочет, чтобы ее ребенок оказался в "посредственной среде в обычной школе". Вот так моя коллега попала в западню своего родительского тщеславия и гордыни. А страдает ребенок. Поэтому хочу обратиться к мамам всегда взвешивать все "про" и "контра" раннего развития малыша. Подумайте немного наперед, так ли важно, чтобы ваш ребенок умел что-то раньше и лучше другого.
Кстати, это обращение к самой себе в первую очередь. Моей девочке 1.8. Каждый раз, когда ловлю себя на мысли, что сравниваю ее способности с другими детьми, вместе с чувством гордости за нее, одолевает и чувство вины перед ней, как и чувство стыда за себя, за свою гордыню. Пытаюсь с этим бороться.