Так ну мы решили, что летом поставим замки на окна. Так что не считаю, что это проблема.
Тем более ребенку надо вовремя объяснить, что окна открывать не просто нельзя, это ОПАСНО!!! Я своего учу выражению ОПАСНАЯ ЗОНА, и стараюсь вкладывать в свою интонацию как можно больше опасности. Немного не согласна с мнением Радуги, что опасные вещи надо ребенка учить обращаться с этим правильно, чтобы не произошло увечья, но ведь этот принцип работает не всегда. Вот например горячая плита, тут только опасная зона и будет действовать. Или окно.
пеструлина, как раз о плите я и писала, если бы Вы внимательнее почитали мой пост на пред. страницах где-то, Вы бы это увидели. Есть для ребенка запреты. В нашем доме это плита.
по поводу "опасно" я тоже писала - Вы приучаете ребенка к тому, что весь мир представляет собой опасность. Объясните, чем именно чревато открыть окно: "можно упасть".
Надеяться на благоразумие ребенка-это глупость. Он активно познает мир, а значит квартира и улица для него должны быть максимально безопасны. Где гарантия того, что я его научу втыкать вилку в розетку, а завтра он не засунет туда шпильку? Так ради интереса. Нет, так рисковать я не готова. Лучше предупредить, чем потом лить слезы.
и об этом я тоже писала. Ребенка интересуют предметы не просто так - у него в голове возникает зона напряжения. Ну вот сконцентрировалась энергия - и ее надо выплеснуть, повзаимодействовать с предметом.Покажите, как правильно - энергия разряжается, ребенок получает удовольствие. Покажите много раз, он усвоит это правило. Да, может попытаться засунуть и шпильку, Вы ведь рядом и одним глазом приглядываете за ребенком, заметите сразу. Но шпилька в моем опыте была только 2 раза. А вот если запрещать - она будет постоянно.
Так ну мы решили, что летом поставим замки на окна. Так что не считаю, что это проблема.
Тем более ребенку надо вовремя объяснить, что окна открывать не просто нельзя, это ОПАСНО!!! Я своего учу выражению ОПАСНАЯ ЗОНА, и стараюсь вкладывать в свою интонацию как можно больше опасности. Немного не согласна с мнением Радуги, что опасные вещи надо ребенка учить обращаться с этим правильно, чтобы не произошло увечья, но ведь этот принцип работает не всегда. Вот например горячая плита, тут только опасная зона и будет действовать. Или окно.
Я тоже объясняла, что окно представляет собой опасность, я даже специально ведро пластмассовое с подоконника уронила, якобы нечаянно, потом ходили смотреть на его осколки, но этой зимой ручки с доступного окна все же скрутили. Береженого бог бережет.
мне кажется, это запугивание. Если бы мы не жили в частном доме, откуда ребенок может в любое время выйти во двор сам, я бы поставила решетки на окна, и на первом, и на любом другом этаже, чтобы не свалился на улицу. А так - лазать на подоконник можно, но - с мамой. Открывать окно можно, но - с мамой.
ЮБ Гиппенрейтер писала о "зонах правил и запретов" - красная, оранжевая, желтая, зеленая. Красная - запрещено всегда (например, крутить ручки плиты), желтая - можно с мамой (например, залазить на окно и открывать его) и тд
"Правила (ограничения, требования, запреты) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.Как вы понимаете, это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек», то есть авторитарного стиля общения (см. первый неконструктивный способ разрешения конфликтов).
Оба правила, взятые вместе, предполагают особое чувство меры, особую мудрость родителя в решении вопросов о «можно», «следует» и «нельзя».
Найти золотую середину между попустительским и авторитарным стилями нам помогает образ
четырех цветовых зон поведения ребенка: зеленой, желтой, оранжевой и красной (идея зон принадлежит одному американскому психологу, мы ее видоизменяем и дополняем по своему).
В
зеленую зону поместим все то, что разрешается делать
ребенку по его собственному усмотрению или желанию. Например, в какие игрушки играть, когда сесть за уроки, в какой кружок записаться, с кем дружить...
Ища примеры, я, признаться, натолкнулась на трудность: не так уж много оказалось действий по собственному выбору ребенка, на которые согласились бы все родители. Например, некоторые взрослые считают, что нужно контролировать время приготовления уроков, следить за тем, с кем их сын отправился гулять и т.п. С одной стороны их беспокойство справедливо, с другой, думаю, они и сами были бы рады снять с себя груз лишних забот.
Действия ребенка, в которых ему предоставляется относительная свобода, находятся в
желтой зоне. Ему разрешается действовать по собственному выбору, но в пределах определенных границ. Иначе говоря, он может решать сам, но при условии соблюдения некоторых правил. Например, можно сесть за уроки, когда хочешь, но закончить работу к 8 часам вечера. Можно гулять в своем дворе, но дальше не уходить.
Эта зона очень важна, так как именно здесь ребенок приучается к внутренней дисциплине по известному нам механизму извне внутрь. Родитель на первых порах помогает ребенку сдерживать непосредственные импульсы, быть осмотрительным и учиться контролировать себя как раз с помощью норм и правил, которые установлены в семье. Постепенно, привыкая к этим правилам, ребенок следует им без особого напряжения. Однако это происходит, только если вокруг правил не было постоянных конфликтов...
Но бывают обстоятельства, когда нам приходится нарушать установленные правила. Такие случаи попадают в следующую,
оранжевую, зону.
Итак, в оранжевой зоне находятся такие действия ребенка, которые в общем нами не приветствуются, но ввиду особых обстоятельств сейчас допускаются. Например, после долгого отсутствия папа приезжает в 10 часов вечера, и ребенку разрешают не ложиться спать до его появления и даже завтра не пойти в сад. Или: малыш напуган страшным сном, и мать берет его в свою кровать, пока он не успокоится.
Мы знаем, что исключения только подтверждают правила; не стоит бояться подобных исключений, если они, действительно, редки и оправданы. Зато дети бывают очень благодарны родителям за готовность пойти навстречу их особенной просьбе. Тогда они даже больше готовы соблюдать правила в обычных ситуациях.
Наконец, в последней,
красной, зоне находятся действия ребенка, неприемлемые ни при каких обстоятельствах. Это наши категорические «нельзя», из которых нами не делается исключений"
Сообщение отредактировал Радуга:): 27.03.2012, 09:48:56