Коллеги, нужен Ваш совет и опыт вождения!
Какой тип привода "рулит" зимой?Поиск по сайту:
О поведении автомобилей с передним, задним и полным приводом на зимних дорогах существует довольно много мнений, но, по сути, сводятся все они к трем:
- зимой на заднеприводном авто ездить невозможно;
- переднеприводной автомобиль в условиях зимы безопаснее заднеприводного;
- автомобиль с полным приводом однозначно лучше всех прочих
Чтобы разобраться где правда, а где вымысел, расскажем о достоинствах и недостатках автомобилей с разными системами привода.
Передний привод – это когда ведущими являются передние колеса, то есть именно им передается крутящий момент двигателя. Ведомые колеса, естественно, просто катятся.
Задний привод – крутящий момент двигателя передается задним колесам.
Полный привод – крутящий момент передается одновременно задним и передним колесам.
Каждый из видов привода имеет свои особенности, характеристики, преимущества и недостатки. Выбирать привод автомобиля обязательно следует с учетом условий его эксплуатации. Тормозят все машины примерно одинаково, а вот управляются по-разному.
Задний привод
Склонность заднеприводных машин к заносам общеизвестна. Занос – это увод задней части автомобиля от заданной траектории движения. Природа его появления очень проста – лед, снег и различные дорожные "смеси" на их основе значительно снижают коэффициент сцепления протектора колес с дорогой (из-за этого шины скользят, а ведущие к тому же пробуксовывают), а периодически действующие на автомобиль боковые (поперечные) силы способствуют заносу.
Золотое правило владельца заднеприводной машины: зимой надо быть осторожнее с педалью акселератора. Спокойная езда на невысокой скорости, плавное трогание, маневрирование, сброс газа перед поворотом и прерывистое торможение, отсутствие резких движений при управлении рулем и педалью газа, а также установка зимних шин помогут избежать неприятностей. Наиболее распространенный и достаточно действенный способ прекращения заноса заднеприводной машины – повернуть руль в сторону начинающегося заноса и сбросить газ.
Преимущества заднего привода
- прогнозируемое, более естественное (соответствующее естественным рефлексам человека) поведение автомобиля на скользкой дороге. Если возникает опасная ситуация потери управления на дороге, естественной реакцией человека является сброс газа – это стабилизирует курс задне-
приводной машины;
- компоновка подкапотного пространства и разнесенные в пространстве агрегаты удобнее для ремонта и ТО;
- развесовка автомобиля (двигатель впереди, привод сзади). Кроме того, оптимально распределяется работа между передними и задними колесами: передние поворачивают, задние толкают машину вперед;
- при увеличении массы груза сцепление ведущих колес с покрытием только нарастает и проходимость улучшается;
- при резком старте вес перераспределяется назад, и ведущие колеса меньше буксуют.
Недостатки заднего привода
- меньший КПД двигателя из-за наличия карданной передачи;
- худшая управляемость и проходимость при некоторых режимах движения (по сравнению с передним приводом), особенно по снегу и грязи.
наверх
Сообщение отредактировал Nikcola*: 26.10.2009, 11:56:20