Перейти к содержимому

Фотография

Покорение вершиндля хотящих и мОгущих


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 190

#61
Paradoxx

Paradoxx
  • В доску свой
  • 1 338 сообщений
напужали то.. я уже боюсь.. но все равно хотю.. но вот резина не внедорожная.. какая то я бы сказал дождевая.. но метка M+S имеется... короче не знаю..
  • 0

#62
Dizzulya

Dizzulya
  • Постоялец
  • 301 сообщений
Ну, давайте рассказывать друг другу всякие фенечки как ползать по бездорожью. Грамоты маловато. Все по наИтию.

Вот и вопрос:

Был в субботу на Туюк Су, т.к. по пути Чимбулак и мой сын там катается на санках. Доехал опять до последних следов. Кто-то нарыл там в снегу колею. Ну, проехал я по этой колее и сделал немного ее дальше метров на пять. Зарылся в снег. Колеса хорошо его капают если на месте стоять. Выдернул я машину назад. Вышел, посмотрел. Между двумя линиями колеи снег утрамбован так, что прыгая на нем никакого видимого движения нет. Справа, где немного камней, лежит один большой, который под днищем не проедет и колесом на него не заедешь, чтобы левой по этому твердому снегу ехало. Что делать:

- для того чтобы колеса не зарывались (понимаю, что можно с собой траки возить, но до этого не доросли; можно, наверное, колею прокопать - хочу себе лопату сздаи прицепить);
- что с собой крайне необходимо возить, чтобы не дай бог застрять
  • 0

#63
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений

Ну, давайте рассказывать друг другу всякие фенечки как ползать по бездорожью. Грамоты маловато. Все по наИтию.
Вот и вопрос:
Что делать:
- для того чтобы колеса не зарывались (понимаю, что можно с собой траки возить, но до этого не доросли; можно, наверное, колею прокопать - хочу себе лопату сздаи прицепить);
- что с собой крайне необходимо возить, чтобы не дай бог застрять

Вози с собой компрессор, ну или насос. Почти во всех ситуациях он сможет заменить лопату и траки. Если надо еще дальше лезть - бери длинные шпильки на колеса, тонкий прочный трос, длиной метра три-четыре, ломик и кувалдочку. Лопата? Да простой саперной, при наличие всего перечисленного выше, за глаза хватит.
  • 0

#64
Dizzulya

Dizzulya
  • Постоялец
  • 301 сообщений

Вози с собой компрессор, ну или насос. Почти во всех ситуациях он сможет заменить лопату и траки. Если надо еще дальше лезть - бери длинные шпильки на колеса, тонкий прочный трос, длиной метра три-четыре, ломик и кувалдочку. Лопата? Да простой саперной, при наличие всего перечисленного выше, за глаза хватит.


Компресор для того чтобы подспустить колеса, а потом опять накачать ? А шпильки на колеса - это что и что с ними делать ? Кувалда для того чтобы забивать лом между камней ? Можно с пояснениями  :-/  ... здесь женщины и дети не всё сразу поймут.  :fie:
  • 0

#65
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений
У тебя террано? Там нужна насадка на ступицу. На длинную шпильку цепляешь трос, перекидываешь его через ступицу буксующего колеса - получаешь подобие лебедки. Желательно иметь два таких комплекта (на два колеса одной оси). Кинематику механизма можно легко представить.
Кувалда и лом - так надо же за что-то будет цеплять второй конец троса. Не всегда растут деревья, да и  не за каждый камень можно зацепиться.
А насчет компрессора - так и есть. Спущенное до 0.5 очка колесо пройдет почти везьде. Меньше спускать не стоит - останешься без колеса. И еще - когда забуксуешь - не спеши спускать все колеса - начни с того, что буксует.
  • 0

#66
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Ну, давайте рассказывать друг другу всякие фенечки как ползать по бездорожью. Грамоты маловато. Все по наИтию.
Вот и вопрос:
Что делать:
- для того чтобы колеса не зарывались (понимаю, что можно с собой траки возить, но до этого не доросли; можно, наверное, колею прокопать - хочу себе лопату сздаи прицепить);
- что с собой крайне необходимо возить, чтобы не дай бог застрять


Маленькие комментарии к изложенному.

Вози с собой компрессор, ну или насос. Почти во всех ситуациях он сможет заменить лопату и траки.

Не совсем так. Траки(доски), лопата, топор, лебедка, домкраты с длинными ходами это необходимые предметы.
Насос для больших колесьев - кошмар. Компрессор это тема.

Если надо еще дальше лезть - бери длинные шпильки на колеса, тонкий прочный трос, длиной метра три-четыре, ломик и кувалдочку.

Для рамной машины лучше лебедка. Трос должен обеспечивать не менее 2х кратную нагрузку на разрыв от веса машины плюс страховочные 1,5 тонны. Его длина должна быть не менее 20 метров.
3-4 метра абсолютно бесполезны, когда засел в жиже пролетев метров 15 и подъехать второй машине ближе нельзя. Тоже и на подъеме.
Нужна стропа длиной метров 15-20 для рывковых вытаскиваний, шаклы.
Еще неплохо иметь промежуточные блочки с зацепеми и крюк-якорь для случая когда зацепить лебедку не за что.

Лопата? Да простой саперной, при наличие всего перечисленного выше, за глаза хватит.

Саперкой ковырятся хорошо только в детской песочнице:fie:. Для откапываний нужна нормальная полноразмерная лопата.

Эх еще бы денег кто давал на эти баловства:-/
  • 0

#67
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
WD-40 забыли .СМ WD-40 правда или блеф
  • 0

#68
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Компресор для того чтобы подспустить колеса, а потом опять накачать ? А шпильки на колеса - это что и что с ними делать ? Кувалда для того чтобы забивать лом между камней ? Можно с пояснениями  :-/  ... здесь женщины и дети не всё сразу поймут.  :fie:


Многие участки можно пролезть только на спущенных колесьях. Как уже было отмечено примерно до 0,5-0,8 атм.

Лом часто нужен для сваливания с предпологаемого места проезда огромных валунов. Кувалда в принципе для тех же целей тоже для забивания монтировок при расклинивании камня.
  • 0

#69
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений
Костя, все правильно. Есть одно "но" - дай ответ на свой проследний вопрос - кто даст деньги :-/  Сколько стоит лебедка? Траки? Вещь отличная, только не всегда есть место в багажнике, да и не у всех есть возможность разместить их вне салона. Лопата? Да, полноразмерная - это хорошо, только бывают ситуации, когда приходится лолмать черенок, чтобы под машиной поместиться с лопатой. Длинный мощный трос на ступицу не всегда можно намотать. И вообще, речь идет не о Кэмел Трофи. Для простой вылазки на природу этого достаточно. Ну а если надо лезть в непознанное, то тут я с тобой полностью согласен, без снаряжения - ну его на фиг. Да, вместо домкрата можно взять подушку - на грязи она куда лучше, особенно в солончаке.
пысы. Надеюсь с тобой покататься по горам :fie:
  • 0

#70
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений

Саперкой ковырятся хорошо только в детской песочнице:fie:. Для откапываний нужна нормальная полноразмерная лопата.

Не скажи - саперка - это неплохое холодное оружие, в случае чего :-/
  • 0

#71
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

Костя, все правильно. Есть одно "но" - дай ответ на свой проследний вопрос - кто даст деньги :eek:

По порядку: kosta или kostaПРАВ, или kostaHd всего лишь kosta. Зовут его собственно Юрий.
Насчет денег замечательный вопрос. Сколько поколений пытаются на него ответить. Прям как о философском камне.
Однако мне думается так: желание джипарить должно соответствовать некоторым возможностям(финансовым) и здравому рассудку. Из экстрима дешево только играть в шахматы, все остальное накладно:fie:

 Сколько стоит лебедка? Траки? Вещь отличная, только не всегда есть место в багажнике, да и не у всех есть возможность разместить их вне салона.

Лебедка электро начнется от 250 баксов за хорошую б/у.
Ручная от пары сотен тенге за таль или червячную, но без тормоза. Все без эмоций, только пахать приходится:-/
Вместо траков я лично использую два листа бакфанеры. Они же идут как столик. Настоящие конечно и дороги и слишком длины для размещения.

Лопата? Да, полноразмерная - это хорошо, только бывают ситуации, когда приходится лолмать черенок, чтобы под машиной поместиться с лопатой.

О нет, под машину с лопатой только под дулом пулемета. Два раза во время раскопок наблюдал обвал машины в снегу и раз пять в песках. Был бы под машиной человек спели бы "со святыми упокой".
Посему подлазить только снаружи используя полноразмерную.

Длинный мощный трос на ступицу не всегда можно намотать.

Согласен, но тонкие рвуться как струны, при этом рубя все на своем пути, даже если загрузишь их тяжелыми вещами. Как-то раз пока УАЗку вытянули из реки ручной лебедкой, порвали три 6мм троса. Еще хорошо не убило никого.

И вообще, речь идет не о Кэмел Трофи. Для простой вылазки на природу этого достаточно.


Тогды просто на двух машинах.

Ну а если надо лезть в непознанное, то тут я с тобой полностью согласен, без снаряжения - ну его на фиг. Да, вместо домкрата можно взять подушку - на грязи она куда лучше, особенно в солончаке.

Сам не испытывал. Ребята поднимали ленд, говорили что подушка рвется об острые кромки под днищем. Дороговато получается в таком случае. Хотя поднимает действительно быстро при хорошем компрессоре.

пысы. Надеюсь с тобой покататься по горам :p


Отлично. В этом месяце напряг с финансами, все ушло на новый лыжный комплект, а в следующем без проблем. Мы большей частью ночами катаемся. Днем дела всякие и т.п.
Мыло kosta@host.kz
Если вдруг соберемся раньше покататься, попить чайка -  свистну;)
  • 0

#72
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений

Отлично. В этом месяце напряг с финансами, все ушло на новый лыжный комплект, а в следующем без проблем. Мы большей частью ночами катаемся. Днем дела всякие и т.п.
Мыло kosta@host.kz
Если вдруг соберемся раньше покататься, попить чайка -  свистну:fie:

Спасибо за предложение, но, увы, я пока без машины. К лету возьму себе пачихез типа уазика, тогда и поедем. А сейчас на моей легковушке далеко не уедешь :-/
  • 0

#73
Dizzulya

Dizzulya
  • Постоялец
  • 301 сообщений
Как-то на барахолке видел лебедку элехтрическую произведенную умелыми китайскими руками. Тетя просила за нее новую 19 тыс. родных. При вопросе а скока тянет тетя не моргнув глазом (что обычно настараживает) сказала, что мужики тянули три тонны и все было хоккей. На вопрос "а тянули по асфальту или по пескам" обиженно надула губы.

Отсюда философский вопрос - "а может ли дешевое быть хорошим ?". Стоит ли вообще доверять китайскому "заводскому" или все в сад ?
  • 0

#74
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
Смотря какое китайское , если Шеньжень , Гуаньжоу или там Гонк Конг ( т е Юг) - то можно как правило . Если это кооп Синзинский - то с осторожностью , хотя сейчас многое делается в Китае для повышения качества .
  • 0

#75
den10

den10
  • В доску свой
  • 13 093 сообщений
А еще зачастую из Китая приходят хорошие механизмы ( например дрели , станки и т.д. ) но отвратно собранные ( недотянутые винты , незастопоренные кольца ) и с плохой или никакой смазкой , поэтому если кит мех разобрать , а потом собрать предварительно смазав , то может что-нить и получится . Хотя я думаю , что лучше использовать не электро , а ручную лебедку , надежнее , да и аккумулятор не подсадишь ...
  • 0

#76
Dizzulya

Dizzulya
  • Постоялец
  • 301 сообщений

... Хотя я думаю , что лучше использовать не электро , а ручную лебедку , надежнее , да и аккумулятор не подсадишь ...


А какие преимущества дает использование электрической лебедки кроме ненапряга ? Длина троса на электрической больше ? Ручные у нас продают и где ?
  • 0

#77
kostaHd

kostaHd
  • В доску свой
  • 1 355 сообщений

... Хотя я думаю , что лучше использовать не электро , а ручную лебедку , надежнее , да и аккумулятор не подсадишь ...

А какие преимущества дает использование электрической лебедки кроме ненапряга ? Длина троса на электрической больше ? Ручные у нас продают и где ?


Во-первых: если лебедка ручная с системой протаскивания троса за счет закусывания, то стоит тросу лечь в грязь, как начнет проскальзывать. Если лебедка винтовая(гаражная), то ей неудобно работать и как правило нет тормоза. Хотя лучше такую чем вообще ничего. Винтовые и тали продают на барахолках, на базарах, с рук. Цена иногда смешная. Я свою червячную гаражную новую у знакомого  брал за 400 тенге. Правда с тонким 6 метровым тросом. Для гаражных работ с легковыми авто достаточно.
Во-вторых: когда проходишь участок в пару километров за один световой день, тогда начинаешь понимать бесплодность нашего суетливого бытия.:) И делаешь выбор в сторону электро.
В-третих: ручная подразумевает нахождение крутящего непосредственно в зоне прокладки троса. Если трос лопается и особенно когда крутящий поленился бросить на трос что-либо тяжелое, то трос может просто разрезать крутящего. Или перебить конечность. Ну сильный ушиб уж точно гарантирован(обычно это выражается в рвоте и пародневной нетрудоспособности).
Электро имеет выносной пульт в несколько метров.
В-четвертых электро имеет намного больший крутящий момент, нежели усилие развиваемое человеком.
  • 0

#78
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений
kostaHd, а какой ток (ну, сколько ампер или ватт) потребляет электролебедка, с тягой тонны в три-четыре?
  • 0

#79
VladicH

VladicH
  • Свой человек
  • 801 сообщений
естественно не собираюсь представлять конкуренцию драг рейсингу  так что не пинайте, но очень бы хотелось ;) привести к положению удовлетворительного вождения джиповоной техники, вытаскивания себя за волосы из ??и тд?., а иже с ним использование всех прилагающихся приспособлений.
хотя есть другой вариант  :)  попытаться сразу влиться в общество 4вд что действительно существует в Алматы на официальном уровне, но имхо вливание необходимо делать уже с базой опыта и проторенными дорогами а не ?обезьяной с гранатой? ?.
кроче может имеет смысл желающим от 2х и более составить небольшую учебную практику на полигоне(коих для этого дела немерено) от уровня ?чИста поле?, брожения речек, до горнопроходческих упражнений.... при этом не забывая о вполне тривиальном ;)  отдыхе (на целине, у речки, в горах) типа шашлычок и иже с ним?
:)
  • 0

#80
chainik

chainik
  • Свой человек
  • 582 сообщений

естественно не собираюсь представлять конкуренцию драг рейсингу  так что не пинайте, но очень бы хотелось ;) привести к положению удовлетворительного вождения джиповоной техники, вытаскивания себя за волосы из ??и тд?., а иже с ним использование всех прилагающихся приспособлений.
хотя есть другой вариант  :)  попытаться сразу влиться в общество 4вд что действительно существует в Алматы на официальном уровне, но имхо вливание необходимо делать уже с базой опыта и проторенными дорогами а не ?обезьяной с гранатой? ?.
кроче может имеет смысл желающим от 2х и более составить небольшую учебную практику на полигоне(коих для этого дела немерено) от уровня ?чИста поле?, брожения речек, до горнопроходческих упражнений.... при этом не забывая о вполне тривиальном ;)  отдыхе (на целине, у речки, в горах) типа шашлычок и иже с ним?
:)

Тут тема горных покатушек поднималась уже, правда народ реагирует вяло. Но, надеюсь, летом можно будет углубиться в бескрайние просторы Заилийского Алатау. А там и проведем культурно-массувую програмку ;)
К слову, народ. Ввиду отсутствия у меня чего-то вездеходного, а также большого количества денег, посоветуйте, что купить за 1500 долларов: ГАЗ-69, УАЗ-469 или, только не пинайте, ГАЗ-66?
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.