Никто не знает, кем вырастет этот ребенок. Кто-то сейчас проявляет способности, а после забросит. Другой наоборот, сейчас не показывает таланта, т.к. не знает ещё что его заинтересует в жизни, а потом берётся за интересное ему дело и добивается результатов.
Есть такая штука как базовые навыки и разностороннее развитие. Школа призвана дать именно это, а дальше уже принимается решение, кем хочется работать например.
Немного из личного опыта советской школы по прошествии лет и майнинга за это время определенного объема мудроты (скромно так, ага). Давно пришел к мысли что советская школа была призвана дать следующее:
- Развитие навыков обучения и самообучения. Т.е. выпускник по итогу должен был уметь найти источник нужной информации, прочитать его, осознать прочитанное и приемнить это новое знание на практике н.п. при решении заданий и т.д.
- Дать базовые знания по предметам чтобы и ребенок и родители могли с одной стороны понять куда двигаться дальше и при этом иметь базу на которой в этом "дальше" можно дальше развивать знания учиться и т.д. а с другой чтобы советский гражданин был в какой-то мере разносторонне развит и мог в приличнойм обществе отличить скрипку от рояля и помнить кто написал "Му-му". Поэтому до 8 класса в массе давалась база, учителя присматрвиались кто из подопечных на что горазд. А после 8 класса были математические, физические, физико-математические, языковые и прочие классы с углубленным изучением. Это в массе, а были и специализирвоанные школы. Плюс свякие заочные школы БФТИ и т.п. где были такие задачи что местны отличники ходили там в троешниках. Т.е. планируешь дальше в ВУЗ - имеешь возможность готовиться уже в нужном направлении
- Соответственно объем знаний давался определенном объеме и по определенной методике. Чтобы мозг не выносить ребенку. И я помню что придя с первой смены уже в 2 дня пообедамши адился за уроки и часов в 5-6 вечера заканчивал из и насался по двору. Не всегда, были дни что с батей разбирали задачи и я до 9-10 вечера корпел, но в массе вот так, свободное время на разгрузить мозг было
- С другой стороны у учителей тоже была другая нагрузка и их хватало на то чтобы относиться к работе не для галочки а действиетльно как сейчас говорят зажигать учеников. Понятно не всех но какую-то часть. Не было у них этих отчетов и прочей нинешней херни с KPI которую натаскала эта свора однолетних министров образования.
Что сейчас. Я могу судить только по частной школе где учились мои дети. Отправил детей в частную после того как ознакомился с тем что происходит в моей старой альмаматер и переговорил с бывшим директором (бывшим потому что уехала в Россию ибо там ее опыт оказался нужнее). На самом деле детям нравилось ходить в эту частную школу, но пока там был старый педагогический коллектив которым заправлял педагог еще советской закалки. Как только этот директор ушел на пенсию (85 лет) и на его место пришла новая деловая мадам - школа пошла по бороде. Младший еле доучился последний год потому что образование стало формализованным и нацеленным на баллы ЕНТ. Новый директор внедрил новомодные KPI, показуху, абсурд и коррупцию, большинство старых педагогов разбежалась а те кто остался приняли правила игры нового руководства и детям там стало неинтересно.
Т.е. по факту казахстанское образование транформировалась из "бирюзовой компании" (погуглите) в обычную нашу местную кондовую фирму где большинство делает вид что работает, руководство делает вид что руководит и всем вместе в итоге наплевать на результат при этом рапортуя и беря повышенные обязательства. Поэтому у нас по итогу международных исследований PISA, PIAAC, PIRLS, TIMSS и т.д. виден тренд на отупление населения ибо результаты от года к году ухудшаются:
Результаты PISA от 2018 года:
По функциональному чтению в 2012 году набрали 393 балла, в 2018 году 387 баллов
По математической грамотности в 2012 году набрали 432 балла, в 2018 году 423 балла
По естественнонаучной грамотности в 2012 году набрали 425 баллов , в 2018 году 397 баллов
После чего перестали публиковать эти отчеты.
Ну и "вышка не подкачала":
Во всех странах взрослые, которые имеют более высокий уровень образования, демонстрируют более высокие результаты в исследовании PIAAC. В странах-участницах ОЭСР средняя разница в результатах между взрослыми с высшим образованием и взрослыми с уровнем образования ниже среднего составляет 61 балл по читательской грамотности и 70 баллов по математической грамотности. В Казахстане эти разрывы намного меньше –22 и 19 баллов соответственно
Т.е. что 9 классов отмучился и пошел на стройку вязальщиком арматуры, что юристом из ВУЗа выпустился - разница небольшая
О причинах можно рассуждать много, но применительно к школе помимо вала отчености это еще и рост количества детей в классе. Тренд как понятно на увеличение. И немаловажную роль в Алматы в частности в этом играет бездумная застройка в пафосными человейниками без создания соответствующей инфраструктуры. Кто на такое разрешения дает? Ой?
Сообщение отредактировал evla: 06.04.2021, 13:33:39