Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение цен на авто [часть 2]

цены авто рынок

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 4260

#3881
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений

После публикации этого поста мне написал читатель Павел Карташов, который работает в крупнейшем независимом испытательном центре по двигателям и автомобилям в Европе.

Публикую это письмо - разумеется, с его любезного разрешения.

Последняя запись про электромобили прямо касается меня и моей компании - я работаю в крупнейшем независимом испытательном центре по двигателям и автомобилям в Европе APL GmbH. Конечно, я и мои коллеги кругом повязаны внутренними файерволами и NDA, но одних только стендов для испытания аккумуляторов и электротрансмиссий более сорока, а моторных стендов больше трехсот. Такое большое хозяйство занято по сути только получением независимых достоверных результатов для отрасли - свойств масел, топлив, самих двигателей и т.д..

1) Эффективность домашних зарядных станций далека от 100%, характерной будет давняя статья в Авторевю о зарядке чуть ли не первой Теслы в России, купленной ее главредом Михаилом Подорожанским. Измерительный трансформатор показал, что для разряженной "в ноль" батареи емкостью 85 кВт*ч понадобилось потратить 115 или 125 кВт (не помню точно). Эту статью можно найти на сайте. Современные зарядные устройства домашнего класса имеют КПД до 98%, но в отдельных режимах. Открытых и надежных данных по КПД зарядки в разных условиях нет. Быстрая зарядка значительно менее эффективна - батарея сильно греется, на что идут киловатты. Также греется сама зарядная станция и быстрая станция - весьма значительно. Независимых данных по эффективности таких станций тоже нет.

2) Система жидкостного охлаждения батарей сама потребляет электричество, примерно 1 квт на 5 кВт тепловой энергии (это общая условно-примерная цифра для систем охлаждения). Чем быстрее разгон или больше потребляемая мощность, тем в целом больше нагрев батареи и больше тепла теряется, в т.ч. на работу систему охлаждения. Самый выгодный режим движения - медленно ехать и медленно разгоняться.

3) КПД дизельного двигателя автомобильного до 45% (особенно больших), судового/стационарного - до 57-58% с учетом утилизации тепла, бензинового двигателя - до 35%. Да, разумеется, это режимы наиболее высокого КПД, на малых скоростях он сильно падает. У электродвигателей КПД также сильно колеблется в зависимости от оборотов и нагрузки. Не существует двигателей с ровным КПД во всех условиях и по законам физики, в общем, быть и не может. Открытых данных по КПД электропривода в разных режимах нет - технологии у всех разные и вообще это большой секрет каждого автопроизводителя.

4) Батареи утилизировать теоретически несложно, если это делает производитель ячеек батарей, которых в ней будет до нескольких тысяч. Кстати, ячейки производят одни компании, а сами батареи на основе - другие. Однако литий (и натрий) мгновенно возгорается при контакте с воздухом и влагой, так что для производства нужны герметичные камеры с атмосферой чистых азота или аргона, равно как и для разборки. Потушить металлический литий невозможно, пока он весь с кислородом и водой не прореагирует. Разряженная батарея теоретически сравнительно безопасна, но какое-то количество металлического лития в ней обычно есть. А заряженная это пороховая бочка, нарушена герметичность ячеек - пожар гарантирован.

5) Отопление в машине с ДВС  потребляет много тепловой энергии, уже сброшенной двигателем в систему охлаждения, т.е. это по сути дармовая энергия. Электромобиль или электробус имеет просто нагревательные элементы. Теоритически можно интегрировать систему охлаждения батареи в отопитель, но это покроет лишь часть расхода тепла на обогрев.

6) Мало кто задумывается, что переход на электромобили кардинально меняет финансовый цикл владения автомобилем. Авто с ДВС проходит через нескольких хозяев, постепенно теряя в цене, и заканчивает жизнь где-то в третьих странах. В развитых странах можно сдать на утилизацию, но прямо или косвенно за это платит или сам потребитель, или государство нашими с вами налогами. Срок службы батарей сравнительно невелик, а стоимость их замены бессмысленна, она сравнима со стоимостью нового авто. С экономической точки зрения вкладывать в отработавший свое актив столько или больше чем он сейчас стоит, бессмысленно. Недавно была довольно известная история в США, где владелец Теслы получил официальную стоимость замены батареи в 23 000 долларов, а местные "неофициалы" выставили 5000 явно за батарею "ноунейм". Т.е. сделать можно, но опасно, такая батарея сомнительной надежности. Таким образом, автомобиль вы купили за большие или те же деньги, а остаточной стоимости у него практически нет.

7) Электричества только для одних легковых автомобилей нужно огромное количество. По данным европейской ассоциации автопроизводителей АСЕА, на 12.2019 в Европе было 271 млн. легковых авто и 30 млн. минивэнов и малых автобусов. В год средний пробег 13,5 тыс. км, также можно посчитать расход с учетом потерь. Я такой расчет сделал для журнала Нефть и Капитал, получилось очень интересно...

А легковые авто, кроме курьерских, такси, полиции и т.п., имеют малые пробеги и малое потребления топлива. Парк тяжелой и муниципальной техники с большими ежедневным пробегом - вот крупнейший потребитель энергии на транспорте, не говоря уж о судах. Большие контейнеровозы легко в день съедят 200 тонн топлива, а рейс Шанхай-Роттердам это 35 дней, Шанхай - Калифорния - 40 дней.

 

 

 

 

https://www.exler.ru...odolzheniye.htm отсюда


  • 0

#3882
Другой Кореец

Другой Кореец
  • В доску свой
  • 2 449 сообщений

Слушайте, а что за ересь такая? Вот звоню в рено по телефону, указанному на их сайте. Попадаю в калцентр. Прошу сказать сколько будет стоить конкретная машина. Девушка отвечает, что цена начинается ОТ, а точнее она сказать не может, идите в автосалон. WTF?


  • 0

#3883
OFA

OFA
  • Свой человек
  • 982 сообщений

Слушайте, а что за ересь такая? Вот звоню в рено по телефону, указанному на их сайте. Попадаю в калцентр. Прошу сказать сколько будет стоить конкретная машина. Девушка отвечает, что цена начинается ОТ, а точнее она сказать не может, идите в автосалон. WTF?

Такой вот у нас иногда бизнес.

Культура обслуживания? Не, не слышали. Иди на поклон...


  • 0

#3884
Lester

Lester
  • В доску свой
  • 1 399 сообщений

 

Слушайте, а что за ересь такая? Вот звоню в рено по телефону, указанному на их сайте. Попадаю в калцентр. Прошу сказать сколько будет стоить конкретная машина. Девушка отвечает, что цена начинается ОТ, а точнее она сказать не может, идите в автосалон. WTF?

Такой вот у нас иногда бизнес.

Культура обслуживания? Не, не слышали. Иди на поклон...

 

они всем так говорят, потом ты когда приедешь тебе психологически тяжелее, увидев машинку, отказаться от покупки

хотя автосалоны не ближний свет, туда не наездишься часто.


Сообщение отредактировал Lester: 21.02.2022, 10:07:23

  • 0

#3885
Crispfrost

Crispfrost
  • В доску свой
  • 5 470 сообщений



Слушайте, а что за ересь такая? Вот звоню в рено по телефону, указанному на их сайте. Попадаю в калцентр. Прошу сказать сколько будет стоить конкретная машина. Девушка отвечает, что цена начинается ОТ, а точнее она сказать не может, идите в автосалон. WTF?

Такой вот у нас иногда бизнес.
Культура обслуживания? Не, не слышали. Иди на поклон...
они всем так говорят, потом ты когда приедешь тебе психологически тяжелее, увидев машинку, отказаться от покупки
хотя автосалоны не ближний свет, туда не наездишься часто.

Тяжело от Рено отказаться?!

Скорее все просто...не знают, что есть в наличии.....

В России другая тема, говорят все есть приезжайте...приезжаешь, а такой уже есть...есть другая на 200-300 тыс дороже)))) везде свои хитрости...
  • 0

#3886
Lester

Lester
  • В доску свой
  • 1 399 сообщений

 

 

 

Слушайте, а что за ересь такая? Вот звоню в рено по телефону, указанному на их сайте. Попадаю в калцентр. Прошу сказать сколько будет стоить конкретная машина. Девушка отвечает, что цена начинается ОТ, а точнее она сказать не может, идите в автосалон. WTF?

Такой вот у нас иногда бизнес.
Культура обслуживания? Не, не слышали. Иди на поклон...
они всем так говорят, потом ты когда приедешь тебе психологически тяжелее, увидев машинку, отказаться от покупки
хотя автосалоны не ближний свет, туда не наездишься часто.

Тяжело от Рено отказаться?!

Скорее все просто...не знают, что есть в наличии.....

В России другая тема, говорят все есть приезжайте...приезжаешь, а такой уже есть...есть другая на 200-300 тыс дороже)))) везде свои хитрости...

 

какое рено, хундай можете приехать и сразу купить, ждать пару недель, крета, соната есть в наличии. только оформиться сейчас нельзя, т.к. утильсбор нельзя оплатить, будете ездить без номеров и с временной страховкой.


  • 0

#3887
OFA

OFA
  • Свой человек
  • 982 сообщений

В России хоть какая-то конкуренция есть, можно скидки какие-то выгадать. И потом, судя по историям приобретения в  отзывах на Дроме, там вполне реально закинуть удочки в несколько салонов и выбирать, где предложат наименьшую цену. Хотя сейчас у них ситуация тоже заметно осложнилась в связи с последними событиями.


  • 0

#3888
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений

они всем так говорят, потом ты когда приедешь тебе психологически тяжелее, увидев машинку, отказаться от покупки

 

 

хотя автосалоны не ближний свет, туда не наездишься часто.

 

интересно.. Мы тойоту смотрели на сайте интересующую комплектацию , копейка в копейку с прайсом в магазине (допы отдельная песня).


  • 0

#3889
an1k3y

an1k3y
  • В доску свой
  • 1 288 сообщений

хундай можете приехать и сразу купить, ждать пару недель, крета, соната есть в наличии.

Не понял, так сразу можно купить или ждать две недели? Если есть в наличии, зачем ждать? Договор купли-продажи подписал, деньги в кассу отнес и поехал вставать на учёт. На сколько я знаю, такого нигде нет, чтоб сразу в течение часа машину купить и поехать.
  • 0

#3890
Lester

Lester
  • В доску свой
  • 1 399 сообщений

 

хундай можете приехать и сразу купить, ждать пару недель, крета, соната есть в наличии.

Не понял, так сразу можно купить или ждать две недели? Если есть в наличии, зачем ждать? Договор купли-продажи подписал, деньги в кассу отнес и поехал вставать на учёт. На сколько я знаю, такого нигде нет, чтоб сразу в течение часа машину купить и поехать.

 

учитывая сколько люди до этого ждали до 6 мес, 2 недели то уж можно подождать


  • 0

#3891
воффка

воффка
  • Завсегдатай
  • 167 сообщений

Друзья, а подскажите пожалуйста: вот сейчас на сайте шоурум-хюндай доступны к покупке он-лайн по заводской цене 9 Сонат в Алматы... Это как их можно купить он-лайн? Я так понимаю данная функция не доступна, и все равно нужно в автосалон ехать и там все оформлять? И вешают ли там сейчас при такой покупке сверх заводской цены допы?


  • 0

#3892
darlas

darlas
  • В доску свой
  • 1 139 сообщений

Друзья, а подскажите пожалуйста: вот сейчас на сайте шоурум-хюндай доступны к покупке он-лайн по заводской цене 9 Сонат в Алматы... Это как их можно купить он-лайн? Я так понимаю данная функция не доступна, и все равно нужно в автосалон ехать и там все оформлять? И вешают ли там сейчас при такой покупке сверх заводской цены допы?


Выбираете авто, заполняете свои данные, время и дату когда забирать будете, после этого на сбер пэй забиваете данные банковской карты с достаточной для списания суммой, платите и едите забирать в указанное время. По идее уже не должны будут просить покупать допы и тд.
  • 2

#3893
воффка

воффка
  • Завсегдатай
  • 167 сообщений
Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!
  • 5

#3894
nomadASTANA

nomadASTANA
  • Завсегдатай
  • 197 сообщений

Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!

какие цены сейчас?


  • 0

#3895
kadir

kadir
  • Свой человек
  • 764 сообщений

Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!

Сколько вышло по деньгам (если не секрет) , какой мотор и комплектация, что нибудь насчёт утиля сказали?
  • 0

#3896
воффка

воффка
  • Завсегдатай
  • 167 сообщений

Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!

какие цены сейчас?
https://showroom.hyundai.kz/#Алматы
Цены как на сайте, 2 литра, комлектация style, 12 590 000 тенге

Сообщение отредактировал воффка: 21.02.2022, 22:35:28

  • 0

#3897
воффка

воффка
  • Завсегдатай
  • 167 сообщений


Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!

какие цены сейчас?

Вообщем, скатался в салон... Сонаты в наличии есть, продаются по заводским ценам! Без допов!!! Более того, сразу же и купил!

Сколько вышло по деньгам (если не секрет) , какой мотор и комплектация, что нибудь насчёт утиля сказали?
12 590 000 , 2 литра, комплектация Style, Еще не оформлял, только оплатил. В салоне говорят что за утильсбор ничего дополнительно платить не нужно. Да, акция какая-то, 5 лет ТО в подарок

Сообщение отредактировал воффка: 21.02.2022, 22:37:15

  • 0

#3898
-=lOW=-

-=lOW=-
  • В доску свой
  • 2 077 сообщений

12 590 000 , 2 литра, комплектация Style, Еще не оформлял, только оплатил. В салоне говорят что за утильсбор ничего дополнительно платить не нужно. Да, акция какая-то, 5 лет ТО в подарок

Да вчера в пятницу был в хендэ калкаман, мне менеджер сказал что сонат подвезли отдуши)
Можно потом у вас проконсультироваться насчет оформления потом? Я так понял что надо будет самому ехать в ЦОН и получать номера а диллер сам вышлет им все документы...
Я сначала хотел Сантафе 3.5 любой цвет кроме черного, но сказал менеджеру что на Тюсон тоже согласен, я так понимаю сейчас особо не покапризничаешь)))


  • 0

#3899
OFA

OFA
  • Свой человек
  • 982 сообщений

Друзья, а подскажите пожалуйста: вот сейчас на сайте шоурум-хюндай доступны к покупке он-лайн по заводской цене 9 Сонат в Алматы... Это как их можно купить он-лайн? Я так понимаю данная функция не доступна, и все равно нужно в автосалон ехать и там все оформлять? И вешают ли там сейчас при такой покупке сверх заводской цены допы?


Поздравляю! Чтобы радовала!
  • 0

#3900
-=lOW=-

-=lOW=-
  • В доску свой
  • 2 077 сообщений

PS Я не понимаю почему люди пишут про обязательные допы постоянно? Три месяца назад мне менеджеры четко сказали что если вам не нужны допы то мы не в праве вам что-то навязывать)


  • 0



Темы с аналогичным тегами цены, авто, рынок

Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0


    Bing (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.