Сегодня прям день АЭТ в СМИ
В парке имеются 9-метровые, 12-метровые и 18-метровые ЛиАЗы. Водители 9-метровых получают 850 тенге, 12-метровых – 950 тенге, 18-метровых - 1050 тенге за час. Зарплата выдается до 10 числа каждого месяца в зависимости от отработанных часов, также начисляются ночные часы, праздничные и переработка. Средняя заработная плата от 250 до 270 тысяч тенге. Рабочий график: 2 дня работают, 2 дня отдыхают, в среднем, по 15 рабочих дней в месяц, - сказал начальник службы эксплуатации ТОО "АлматыЭлектроТранс" Нурлан Ельчибаев.
- Один из рычагов – это премирование. Ежемесячно премии в среднем 80 тысяч тенге получают те водители, которые не нарушали внутренние правила и ПДД. Размер премий соразмерен размеру выручки, которую делали водители, когда брали деньги, а билеты не выдавали. То есть, теперь им это делать невыгодно, они все равно их получат, - отметил Нурлан Ельчибаев.
- Есть естественная нехватка водителей, но все в пределах нормы. Зарплаты хорошие, поэтому дефицита желающих нет, единственное - это процесс набора, он может занимать от 15 до 25 дней. Мы не можем его сразу на маршрут выпустить, они проходят стажировку, проверяются все документы, стаж. Кроме того, он изучает все наши маршруты. Если их 38, он должен каждый объехать и посмотреть, где есть резкие повороты и т.д., - прокомментировал Ельчибаев.
Особых ограничений по возрасту или полу – нет. Большая часть водителей – среднего возраста, среди них даже есть две женщины.
В планах имеется ввести двухсменку, но пока это не позволяет сделать инфраструктура. Также, возможно, в следующем году будет улучшен соцпакет.
https://www.zakon.kz...t-voditeli.html
------------------------------------
"АлматыЭлектроТранс" пытается внедрить практику "передней двери" в автобусах, передает Zakon.kz.
То есть пассажиры могут заходить только с одной стороны. Таким образом, можно регулировать поток пассажиров и тем самым обеспечить порядок в автобусах особенно в часы пик.
В компании пояснили, что сегодня в Алматы в пиковое время стараются увеличить количество автобусов, чтобы снизить ажиотаж.
- Еще в советские времена практиковалось выпускать в час пик больше автобусов. Например, ездят 10 маршрутов, в час пик их становится 15. Сужался интервал между машинами. На сегодняшний день мы максимально приблизились к соблюдению интервала: заявлено 7-8 минут. К сожалению, у нас есть пробки, которые все наши интервалы ломают – может где-то на перекрестке произойти авария, и 5-6 автобусов может встать на этой улице. Это создает разрыв между автобусами, - сказал начальник службы эксплуатации ТОО "АлматыЭлектроТранс" Нурлан Ельчибаев.
Отдельно выделили 12 маршрут – единственный, который доходит до катка "Медеу".
- Специфика 12 маршрута – сезонность. Сейчас на выходных мы ставим 14 маршрутов, когда летом ездили 6. Были праздники, выходные – даже 14 автобусов ездили полные. Я не могу через каждую минуту автобусы пускать. Есть определенные нормы. Минимальные интервалы между транспортом 5 минут. В час пик они работают вживую, это зависит от количества людей. В это время интервал не соблюдаем. В час пик между автобусами может быть - 40-50 секунд. Они заполняются, второй загружает. Они друг за другом подъезжают", - пояснил Нурлан Ельчибаев.
Также он отметил, что основной поток людей выходит, когда заканчивается период дневных катаний, то есть, в 16:00.
- В 16:00-16:15 каток закрывается. 300 человек выходят. Хоть 10 автобусов выпусти - будет ажиотаж, это естественно. Кроме того, сами понимаете, в основном это молодежь, она неуправляема, они не слушают. Заходят в автобус до 140 человек, а оплачивают всего 20-30 человек. Остальные 100 человек едут бесплатно", - говорит представитель компании.
https://www.zakon.kz...v-chas-pik.html