Ну я предлагаю всего лишь вариант , вы против экспресса , чтоб он ехал по Джандосова в центр без остановок и стоял на светофорах ? Я же предлагаю пустить экспресс из Каскелена в Талгар , по Аль Фараби , на хабе Саина народ часть выйдет 10 человек , а вы 50 человек залезете в гармошку и доедете без остановок и светофоров до Сейфулина или Фурманова где пересядете на прямоидушие бусики .Это фантастично , но вы предложите свою схему , я не вижу уже 30 лет , никакого развития в существующей схеме движения лесенкой с заездами в микрорайоны - петляя как бык .
Я не предлагаю убирать существующие маршруты , я предлагаю разбавить гармошками на длинные расстояния , в час пик интервал полчаса , днём час , пассажиропоток есьже.
На Сайране стоят десятки маршруток , и они друг друга дублируют возя по 5 маршрутам , достаточно им зоезжать до западного хаба в Каскелене а не в Калкамане как щас делают ,и они не будут весь день торчать в очереди за клиентом , гармошка заберёт у них пассажиров , на 30 -ти километровом участке , при том что гармошка экспресс будет провозить через весь город.
Я не против экспресса, мне не понятно несколько вещей:
1. Как автобусы экспрессы не будут стоять на светофорах?
2. Где размещать эти самые хабы?
Я не могу предложить схему новую или развитие старой схему ввиду моего не профессионализма и некомпетентности в данном вопросе. Я пишу с точки зрения обычного пассажира.
Вы написали про Сайран и про 5 дублирующих маршрутов, но на мой взгляд утром и вечером вы в эти 5 дублирующих друг друга маршруты банально не влезете. Даже 37 и 201 с их гармошками помогают, но не спасают от давки в автобусах.
А экспресс на мой взгляд это как метро, быстро, удобно не далеко не всем подходит.
Я как обычный пассажир на данный момент вижу вход в увеличении подвижного состава на маршрутах и сокращение интервалов между автобусами в утренние и в вечерние часы пик, чтобы хоть как то разгрузить ситуацию. Данная мера повлечет за собой неизбежное увеличение тарифа хотя бы час пикового. Но тут возникает вопрос, где набрать штат водителей на эти автобусы, кто проспонсирует приобретение этих автобусов, увеличение территории автопарка и т.д.
И не стоит забывать о присоедененных к городу территориях. Там тоже живут люди, они тоже каждый день добираются до работы/школы/универа. Им тоже нужен транспорт. И давно уже надо этот транспорт с области переводить в город, т.к. областные коробочки уже не в состоянии вывезти количество желающих уехать.