1. У водителей будет свой рейтинг. Они будут заинтересованы поддерживать его – от этого напрямую зависит их зарплата. Водителям, которые провалили тесты – дали второй шанс. Скоро будет повторное тестирование. Сейчас с ними работают на предмет ПДД, психологии, клиенториентированности и так далее. Результаты повторного тестирования подскажут, в каком направлении нам двигаться, оставить этих водителей, или отправить лесом. Идёт вдумчивая системная работа. То есть, это не просто тест, а по результатам теста отдельный разговор с отдельным водителем. Всё очень серьёзно.
2. Акимат принципиально против «счётчиков» на остановках, равно как и против кондукторов. Увидели кого – пишите, разберёмся. Сезон охоты объявлен открытым. Пишите!
3. Не помню у кого именно, но по Онаю было 7 ревизионных-контрольных служб. Будет одна единая контрольно-ревизионная служба, которая будет работать на всех маршрутах. Надеюсь, будет больше порядка в этом плане. Если у вас есть вопросы к этой службе - пожалуйста, но нужно - время, номер маршрута, и тд.
4. Акимат считает, что много конфликтных случаев происходят из-за того, что не всё фиксируется камерами внутри и снаружи салона. Было принято решение, оснастить камерами полностью весь ОТ, и назначит ответственных за неработающие камеры. Как выяснилось, есть часть транспорта, в которых этих камер нету вообще, а есть другая часть, в которых камеры есть, но они не работают по разным причинам.
5. Возможно, будет NFC-оплата смартфонами. Требуется уточнение, поэтому написал - возможно.
6. По статистике, у нашего ОТ – 10 ДТП в сутки. Для Акимата это ЧП. Для сравнения Минск при схожем количестве населения и других параметров, у них 1 ДТП. Они собирают информацию, изучают всё это, для принятия мер и решений, которые помогут снизить количество ДТП с участием ОТ. Также они мониторят выход ОТ, чтобы выходил весь транспорт и тому подобное.
7. Газовые автобусы будут. Не дизелем единым. Почему дизель тогда – нужно было быстро и оперативно реагировать, дизель был тогда лучшим вариантом. По топливу – пока не чистый Евро-5, но акимат выражает намерение контролировать вопрос качества топлива.
8. Конечные остановки будут оборудованы всем необходимым для водителей – еда, туалет, отдых. У нас как бы такое есть, но не всё и не везде. Теперь у Акимата есть чёткие критерии, чем должны быть оснащёны конечные остановки.
9. Водители все будут одеты в единую форму одежды. Правда, насчёт белых перчаток (моя голубая мечта) думаю, рано рассчитывать. )))
10. Акимат высказывал намерение в начале этого года, оснастить некоторые автобусы камерами, которые фиксируют нарушителей на выделенках. Обещали летом, но не получилось. Но тем не менее, они придерживаются своих планов, и возможно, скоро мы увидим на дорогах шайтан-автобусы, оснащенные этой системой и нарушителям прилетит по первое число. Не скажу, что на дорогах станет идеально, у акимата немного туго в плане всеобщего доведения до всех, но время покажет.
11. Был в святая святых – место, где контролируют ситуацию в городе, все эти операторы, кол-центр и тому подобное. Вроде как навели там порядок, можно быстрей дозвониться и решить все вопросы. Но меня больше всего интересовала работа камер – понятно, что не Сергеки, а те допотопные аналоговые камеры. Почему такой интерес – я часто вижу на перекрестках, оснащенные камеры, много нарушителей – стоп линия, красный сигнал светофора и тому подобное. И все они ведут себя так, как будто камеры нерабочие, и им за это ничего не будет. Я как раз перед посещением запомнил одного нарушителя, это был троллейбус 25 маршрута, 1223 номер борта, проехавший на красный сигнал. Так вот, я попросил доказать мне, что камеры реально работают, и объяснил почему. Прям при мне, прокрутили список нарушителей на этом участке, и среди этих нарушителей я нашел своего нарушителя – пользуясь случаем, передаю водителю этого троллейбуса мой пламенный привет. Надеюсь, что его накажут. Короче, всё фиксируется, так что не нарушайте на дорогах.
12. Не весь закупаемый транспорт идеальный – что-то плохо прикручено, облезают поручни и тому подобное – это они тоже держат руку на пульсе. Я им передал свои фотографии, указал номера маршрутов, на которых есть эти конструктивные недостатки. Но намекнул, что масштаб проблемы, скорее всего шире, чем кажется на первый взгляд, и точечными решениями это не исправить. Посмотрим. Вы тоже – что увидели – не будьте равнодушными.
13. Автовокзалы – они заинтересованы навести там порядок. В следующем году, они будут принимать меры по перевозчикам – исправность автобусов, регулярность, в общем, всё что подпадает под понятие цивильный сервис и тому подобное. Нерегулярных и левых перевозчиков – у них будет серьезный разговор, и скорее всего, епитимья, если не анафема.