Перейти к содержимому

Фотография

КПП автоматнюансы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#81
Romchik

Romchik
  • В доску свой
  • 1 368 сообщений

...сколько раз дёрнется стрелка тахометра при переключении передач.

если считать с толчком при включении D то получается 5! и что это значит???
спасибо за овердрайв...
  • 0

#82
Subaru Limited

Subaru Limited
  • Свой человек
  • 751 сообщений
[quote name='Romchik' date='24.01.2007, 15:26' post='3041811']
[/quote]
если считать с толчком при включении D то получается 5! и что это значит???
спасибо за овердрайв...
[/quote]

Толчок при включении D ести первая передача. и того 5 передач. Несвсем.
Это примерно значит что на вашей 4-х ступенчатой АКПП 4 передачи и овердрайв который повышает передаточное число.
токчто давайте развенчивать предубеждение что Over Drive отклучает 4-ю передачу. Отключите Over Drive и посчитайте сколько раз дёрнится стрелка тахаметра при переключении, получите цифру 4. Тоесть с выключеным Over Drive у Вас будут работать все Ваши 4 передачи Вашей 4-х ступной АКПП.
Уместней будет сказать что: Over Drive это не отключение 4-ой передачи, а 5-ой(!)
  • 0

#83
Surfer_KZ

Surfer_KZ
  • Завсегдатай
  • 220 сообщений
[quote name='Subaru Limited' date='24.01.2007, 16:57' post='3042381']
[quote name='Romchik' date='24.01.2007, 15:26' post='3041811']
[/quote]
если считать с толчком при включении D то получается 5! и что это значит???
спасибо за овердрайв...
[/quote]

Толчок при включении D ести первая передача. и того 5 передач. Несвсем.
Это примерно значит что на вашей 4-х ступенчатой АКПП 4 передачи и овердрайв который повышает передаточное число.
токчто давайте развенчивать предубеждение что Over Drive отклучает 4-ю передачу. Отключите Over Drive и посчитайте сколько раз дёрнится стрелка тахаметра при переключении, получите цифру 4. Тоесть с выключеным Over Drive у Вас будут работать все Ваши 4 передачи Вашей 4-х ступной АКПП.
Уместней будет сказать что: Over Drive это не отключение 4-ой передачи, а 5-ой(!)
[/quote]

Ну и фантация у некоторых....
Если в мануале к машине почти по-русски написано, что коробка 4-х ступенчатая значит там только четыре передачи. И никак иначе

А дополнительный толчок - это блокировка гидротрансформатора
  • 0

#84
kumiko

kumiko
  • Завсегдатай
  • 290 сообщений
да еще и показал, спбо
  • 0

#85
pimlico

pimlico
  • В доску свой
  • 1 358 сообщений


в таких случаях O/D помогает - в режиме D тормозит двигателем.
а еще в некоторых японских машинах видел кнопку HOLD на ручке АКПП - назначение мне неизвестно, но эффект тот же - тормозит двигателем при отпущенной педали газа

зрение вас обмануло - холд - то бишь старт со 2-й передачи, что значит никакого торможения быть не может!
а О/Д - это принудительное отключение 4-ой передачи, то бишь 1-2-3

я неправильно выразился - я ездил в Японии на двух разных машинах, "оснащенных" кнопочкой HOLD - на старте это никак не отражалось, но при движении с отпущенной педалью газа автомобиль, не сбрасывая оборотов, "тормозит" двигателем. да и если перевести Hold - Удерживать, то назначение кнопы становится ясным.
а отключенный O/D - это, проще говоря, городской режим, при котором обороты двигателя не сбрасываются до ХХ при отпущенной педали газа, т.о. достигается эффект торможения двигателем.

Сообщение отредактировал Takahashi: 24.01.2007, 23:21:15

  • 0

#86
Subaru Limited

Subaru Limited
  • Свой человек
  • 751 сообщений

Ну и фантация у некоторых....
Если в мануале к машине почти по-русски написано, что коробка 4-х ступенчатая значит там только четыре передачи. И никак иначе

А дополнительный толчок - это блокировка гидротрансформатора


Да. Вы правы. Только в следущий раз ссылки давайте а то всё на словах "блокоровка" "дополнительный толчёк"... в своём тексте (если Вы внимательно читали) я написал что все Over Drive предлагаются на Ручные КПП, поэтому я ненавязывал своего мнения ни кому.... вот здесь ссылка как работает годротрансформатор. Интересно.
  • 0

#87
Subaru Limited

Subaru Limited
  • Свой человек
  • 751 сообщений
После нижеследующего тему можно зарывать ;-)

Что означают символы положения рычага выбора диапазона и зачем они нужны?

Рычаг выбора диапазона (РВД) работы коробки передач имеет несколько положений, которые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у разных моделей автомобилей разные, но на всех автомобилях РВД обязательно имеет положения, обозначенные буквами "Р", "R" и "N".

Позиция "P"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Позиция "R

Задний ход. Перевод рычага в положение "R" во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен

Позиция "N"

В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.

Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: "D", "3", "2" и "1"("L"). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен.

Диапазон "D" - основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон "3" - разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

Диапазон "2" - разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

Диапазон "1" - разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках.

На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "OD". Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF". В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.

Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?

На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся - экономичная, спортивная, зимняя и т.п.

Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Спортивная программа. Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения.

Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля может иметь обозначение "POWER", "S", "SPORT", "AUTO", "A/T MODE" и т.п.

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации так же имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения "WINTER", "W", "HOLD", " " и т.п. В случае ее действия возможны различные алгоритмы работы АКПП, но, как правило, во всех случаях трогание осуществляется либо со второй, либо с третьей передачи.

Что такое овердрайв (overdrive)? Какой из режимов предпочтительней в городских условиях драйв или овердрайв?

Оverdrive в терминологии американских автомобилестроителей означает повышающая передача. Обозначается, обычно, как "OD", либо D, либо D в кружочке.

Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.


Ивиняюсь за слишком длинный пост но тема требует того.
взято здесь
  • 0

#88
Subaru Limited

Subaru Limited
  • Свой человек
  • 751 сообщений
продолжение....[b]



Можно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Можно, но только не во все положения. Категорически запрещается при движении вперед переводить РВД в положения "Р" и "R". В оба эти положения рычаг можно переводить только при полной остановке автомобиля. Нарушение этого правила может привести к серьезной поломке АКПП. Кроме того, не рекомендуется во время движения переводить РВД в положение "N", поскольку в этом случае теряется связь колес с двигателем и резкое торможение может вызвать занос автомобиля. А во все остальные положения РВД можно спокойно переводить. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так перевод РВД из положения "3" в положение "2" увеличит эффективность торможения двигателем и т.д.




Следует ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?

Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробке. В остальных случаях это делать даже не рекомендуется.




Нужно ли использовать стояночный тормоз на стоянке, если рычаг выбора диапазона находится в положении "P"?

Для надежной фиксации автомобиля на стоянке на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить РВД в положение "Р". В этом случае Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со стремлением автомобиля скатиться вниз, механизм блокировки выходного вала АКПП.




Как определить количество передач в АКПП?

В японских автомобилях четырехскоростную АКПП можно опознать по дополнительной кнопке на РВД, которая имеет маркировку "OD OFF", либо "Hold". Если такой кнопки нет, то, скорее всего, АКПП трехскоростная без повышающей передачи.

В европейских автомобилях рычаг выбора диапазона трехскоростных АКПП маркируется символами PRND21. Четырехскоростных - PRND3. Пятискоростных - PRND4?

В американских автомобилях о наличии четвертой (иногда пятой) повышающей передачи говорит символ D в кружочке.

Имея некоторый опыт, определить количество передач можно и на практике, следя за стрелкой тахометра во время разгона автомобиля. Каждое переключение будет сопровождаться некоторым понижением оборотов двигателя. Только при этом, надо иметь в виду, что стрелка тахометра таким же образом реагирует и на блокировку гидротрансформатора (правда, падение оборотов в этом случае будет не столь заметным, как во время переключения передач).


взято тамже
  • 0

#89
comics

comics
  • Постоялец
  • 332 сообщений
так надо прогревать коробку зимой утром или нет ?
  • 0

#90
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

так надо прогревать коробку зимой утром или нет ?

ненадо. Коробка сам апрогреется километров через 5-10
  • 0

#91
maxkz

maxkz
  • Постоялец
  • 450 сообщений

принцип: из КПП выходит крутящий момент равный одному, идёт в Over Drive где и повышается. Тоесть заходит один оборот вала из КПП а выходит 1,4 оборота на кардан.

Ниразу неверно. крутящий вы перепутали с передаточным числом, но и это чилсо на высшей передаче не повышается, а наоборот понижается. обычно на МКПП 5ст - ПЧ =1, на АКПП 4ая(или 5ая) ПЧ меньше 1. :lol:
  • 0

#92
PQI

PQI

    лаботряс!

  • В доску свой
  • 5 134 сообщений


так надо прогревать коробку зимой утром или нет ?

ненадо. Коробка сам апрогреется километров через 5-10

а если за бортом -30 ?
  • 0

#93
Alexo

Alexo
  • В доску свой
  • 2 162 сообщений
можно провто перевести несколько раз на все положения (по 5-10 секунд) селектор
а от того что вы будете стоять на месте она все равно не прогреется
  • 0

#94
Iminzhan

Iminzhan
  • Завсегдатай
  • 127 сообщений
Привет всем!

если я не ошибаюсь то масло в коробке подогревается от системы охлаждения. то есть оно проходит через радиатор. так что ждать пока согреется радиатор по моему не целесоообразно!!!
  • 0

#95
Kosmos_MPR

Kosmos_MPR
  • В доску свой
  • 1 526 сообщений
так что предлагаете как только стрелка температуры двинится, то можно потихоньку двигаться? а еслитиптроник и в городе переключаешь + и - при движении в городе что будет
  • 0

#96
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

если я не ошибаюсь то масло в коробке подогревается от системы охлаждения. то есть оно проходит через радиатор. так что ждать пока согреется радиатор по моему не целесоообразно!!!

Ошибаешся. оно там пытается охладиться.


так что предлагаете как только стрелка температуры двинится, то можно потихоньку двигаться? а еслитиптроник и в городе переключаешь + и - при движении в городе что будет

В цивилизованных странах вообще прогревать машины нельзя. Сел - Завел - Поехал. если не едет - чини машину.
  • 0

#97
pimlico

pimlico
  • В доску свой
  • 1 358 сообщений


принцип: из КПП выходит крутящий момент равный одному, идёт в Over Drive где и повышается. Тоесть заходит один оборот вала из КПП а выходит 1,4 оборота на кардан.

Ниразу неверно. крутящий вы перепутали с передаточным числом, но и это чилсо на высшей передаче не повышается, а наоборот понижается. обычно на МКПП 5ст - ПЧ =1, на АКПП 4ая(или 5ая) ПЧ меньше 1. :)

на 5-ст. МКПП 4-ая передача - "прямая", т.е. передаточное число = 1
  • 0

#98
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений


так надо прогревать коробку зимой утром или нет ?

ненадо. Коробка сам апрогреется километров через 5-10

Прогревать или нет дело хозяйское :)
Но o/d не включится пока АКПП не прогреется до нужной температуры.
  • 0

#99
Kosmos_MPR

Kosmos_MPR
  • В доску свой
  • 1 526 сообщений
а что с типтроинком в городе
  • 0

#100
Rusik

Rusik

    Barca - forevaaa!

  • В доску свой
  • 7 893 сообщений
Кто-нить в курсе что за буква S на некоторых коробакх есть автомат возле значка D?
Получается вот так:
P
R
N
S D
2
1
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.