Обратите внимание на разметку по Айманова от Богембая. Там нарисованы стрелки - левая полоса только налево, правая только направо. По крайней мере так было, в последнее время не обращал внимание. Соответственно для всех двигающиеся по Айманова к дукенулы этот перекресток т-образный
Э, нет. Вы путаете. Направления движения по полосам никакого отношения к букво-образности перекрестка не имеют.
А если бы там было с двух полос направо - он бы стал Г-образным?
А как взять например перекресток Абая-Республики, если ехать по Республике к Рамстору. Там можно только прямо и налево - он тоже Т-образный? Но он же не Т-образный, а обычный!
Так же и тут: направления движения по полосам не отменяют наличия встречки.
Ну тут вы слегка передёргиваете. Речь не про физическое построение перекрестка, который может быть хоть в форме звезды, а логику его проезда, которую определяют знаки, светофор и разметка.
Как этот перекресток проезжаю я или любой другой знающий особенности по Айманова от Богембая? Я знаю наличие желающих проскочить прямо и пропускаю особо резвых. А как должен проехать этот перекресток впервые на него попавший, да ещё в тёмное время суток? Он видит перед собой тупик, а то, что чуть правее для него обычный дворовой проезд. В этом его убеждает и разметка и он ничего не подозревая спокойно приезжает в лоб летчику.
Как его проезжать с обратной стороны, с которой едете Вы? По моему скромному мнению так: выехать направо и сразу встать в левый поворот, дождаться зеленого и пропустив встречку повернуть.
Кстати, по Дукенулы повернуть налево в вашу сторону формально нельзя, там уже идёт сплошная (если не ошибаюсь)
Если бы было нарисовано обе полосы только направо, то логическое построение перекрестка для данного водителя - действительно г-образное и ему в голову не может придти ехать влево и уж точно он никого не ждёт навстречу.
По поводу Республики - Абая то же самое. Проезжая по нему прямо я рассматриваю его как т-образный и никак не жду никого слева поперёк моего движения, не может быть поворачивающих навстречу с республики на Абая, и стоящих в поворот направо тоже быть не может. И об этом мне также говорят и знаки, и разметка. И на основании этих данных я планирую свой проезд любого перекрестка.
Ещё один загадочный в некоторой степени перекресток Ауэзова - Московская. Часто там езжу и хожу по утрам с детьми в школу. Из-за раздвоения дороги светофоры по Ауэзова разнесены довольно далеко и едущие на зелёный мигающий первый светофор часто встают уже на горящий красный второй. При этом, поворачивающие на свой зелёный с Московской справедливо их матерят, потому, что сами вроде как имеют право ехать, а по факту упираются в первых.
Но на первом месте в хитпараде перекрестков лично у меня - это карагандинский Чкалова - Бухар жырау. Чтобы уйти налево на Астану надо сначала повернуть направо, а потом по стрелке развернуться. При этом он классический т-образный.