Мой небольшой отчёт о поездке 18го января. Был в первый раз:
Горнолыжный курорт "Ак-Булак"
Так получилось, что об открытии нового горнолыжного курорта «Ак-Булак» близ Талгара я слышал лишь урывками, да и то, больше на фоне слухов. Слухи заключались в том, что за постройкой этого комплекса стояла известная национальная компания «КазМунайГаз», что уже само по себе сулило загадку, ведь от этого углеводородного гиганта можно ожидать больших сюрпризов. Для российских френдов поясню, что это тоже самое, если бы за постройкой чего-то нового стоял «Газпром» либо «Норильский никель». В общем, уровень и размах
Так вот, опять к слухам. То говорили, что стройка началась, то завезли доселе невиданные в Казахстане гондолы, то сообщили, что уже сам президент страны тестил трассу.
В воскресение (18.01.2008) решили сами посмотреть на сей сюрприз и в количестве пяти машин и 13-ти человек выдвинулись в сторону Талгара.
Никто из нас там доселе не был, но найти «Ак-Булак» по указателям оказалось не так и сложно. Грубо говоря, после въезда в Талгар едем через весь центр до первого большого «шильдика», поворачиваем налево по односторонней улице, и затем на втором указателе поворачиваем направо на ул.Садовую. Едем по главной дороге до кольца, где находится заправка «КазМунайГаз», и по кольцу направо в горы.
Признаюсь честно, очень приятно поражён. Грамотно продуманная схема подъезда, опять же грамотная парковка для машин, сотрудники следят за постановкой машин отдыхающих таким образом, чтобы не возникало пробок. Здесь же все переодеваются и топают до административного здания, где находится прокат и кассы. В обмен на казахстанский тенге выдаётся соответствующая магнитная карта, которая имеет срок действия в соответствие с выбранным режимом катания. Разовый подъём стоит, если я не ошибаюсь, 600 тенге, полудневный абонемент на пять часов действия стоит 4 тысячи. Або на весь день – 6 тысяч. В кассах нам посоветовали взять «полудневной». Время начинает отсекаться с момента первого прохода через электронную арку.
На курорте находится большая гондольная дорога, которая обслуживает основной склон. За ней идёт вторая часть основной трассы, куда ведёт кресельный подъёмник. Для начинающих работает малый склон, также имеется трасса для катания на баллонах. Справа есть ещё один кресельный подъёмник, правда небольшой, но он не работал.
По основной трассе вход к гондолам осуществляется через шесть входов, крайне удобно. Калитка открывается путём провода карточки через специальный считывающий экран. В некоторых горнолыжных костюмах есть специальные карманы, куда можно положить эту карту и калитка откроется от одного присутствия карточки в зоне действия экрана. В принципе, карточку можно положить в портмоне и затем в нагрудный карман, как это сделал я – всё прекрасно работает. Система входа на гондольную дорогу выглядит таким образом, что к гондолам пропускают какое-то количество человек, гондола подходит к посадочной площадке, двери открываются и пассажиры ставят в специальные крепления свои лыжи или доски и садятся в гондолу. Благодаря тому, что она рассчитана на 8 человек очередь подходит достаточно быстро. В конце пути гондола притормаживает и разгрузка осуществляется крайне удобно.
Теперь по основной трассе. Гондольная дорога обслуживает первую часть основной трассы. Первая часть будет интересна тем, кто уже уверенно стоит на лыжах или досках, или скажем так, продвинутым новичкам. Первая половина основной трассы достаточно интересная, однако к середине возникает затяжной лог, который, по-хорошему, нужно проходить на большой скорости, чтобы избавить себя от удовольствия подниматься «ёлочкой» или коньковым шагом на бугор. После бугра небольшая часть до подъёмника очень пологая и широкая.
Вторая часть основной трассы, т.н. «чёрный» склон, начинается от гондольной дороги и ведёт к вершине потрясающей по красоте горы. Да и вообще, нужно отметить, виды тут потрясающие. Я, к сожалению, побоялся взять наверх камеру, что, если сказать по совести, себя оправдало по той причине моего падения. Сидя на вершине горы ощущаешь себя орлом или беркутом, не иначе. И глянув туда, куда тебе предстоит спуститься чувствуешь, как порции адреналина входят в кровь. Страшно. Этот отрезок также можно условно поделить на две части. Первая часть просто отвесная, тут скорее речь идёт о задаче аккуратного и безаварийного спуска, нежели о получении удовольствия от непосредственного катания. К концу первой части попадаешь на очень крутой склон, который я про себя обозвал «трубой». Нереально круто. Вторая часть «чёрного» склона самая приятная по мне. Очень хороший склон с приятным градусом наклона.
«Лыжный патруль» повсюду. Это специальные люди в красных костюмах, которые инструктируют по трассе и, при необходимости, оказывают первую медпомощь. За вчерашний день было два случая сильного столкновения и пострадавших спускали на «люльках» вниз. В общем, нельзя забывать о том, что отдыхать нужно внимательно и аккуратно.
В общем и целом курорт оставил очень приятные впечатления. Лично для меня основной склон достаточно простой и короткий, мне не хватало скорости. Второй склон экстримальный, но … приятно нагружает мышцы и после покорения снова манит.
Я упал три раза, из них два раза конкретно. В первый раз меня так несло метров 150 по «трубе», что я думал всё … приехал. Второй раз «шваркнулся» тоже на чёрном склоне, разбил нос и губу, отчего мой вид в настоящий момент похож на боксёра после боя, но внутри кипит приятное ощущение того, что отдохнул я просто великолепно.
Из советов могу только сказать, что если есть кто-то сопровождающий, кто может постеречь обувь внизу, то лучше одеть горнолыжные ботинки у подъёмника, либо взять боты в рюкзак. Всё-таки идти от стоянки до горы в ботах, пусть не так далеко, но утомляет.
На зоне отдыха есть кафе, жарят шашлык. Ребята, кто пробовал шашлык – хвалили. По ценам сказать не могу, потому как предпочитаю свои бутерброды и свой термос, так как на природе вкусовые рецепторы воспринимают пищу как амброзию
Да и с детьми там можно неплохо провести время.
_______________
По теме: также хотели съездить в эти выхи, но судя по отзывам здесь, не поедем, разве только не будет снега.