170 тенге посадка и 40тенге за 1 км? 20 % еще надо отдать? Кто за это работает? Если есть такие то буду пользоваться убером. Он же в убыток водителю.
Откуда брать деньги на амортизацию и поддержание авто в норм. состоянии, не говоря о покупке нового авто через 5 лет.
Стоимость километра раньше всегда равнялась стоимости литра бензина марки 80 (раньше, сейчас надо считать по 92-му) и это то же не густо.
Может еще водилу с семьей взять на свое обеспечение? Амортизация это его личные проблемы. Машину он может чинить раз в год хорошими запчастями, может два раза в год плохими. Может вообще не чинить, смотря какого характера поломка. В любом случае, стоимость ремонта он равномерно размазывает на всех пассажиров которых перевез. Моя поездка на пару км не сильно изнашивает его машину. Вы скажете, что таких как я у него много? НО меня это не касается. Я плачу за свою поездку и о его ремонтах моя голова болеть не должна. Есть рынок и цены. И самое главное - платежеспособность населения. А густо не густо - дело вкуса. Не нравится - займись другим делом.
Давайте посчитаем, предположим 2-х литровое авто с расходом по городу 12 литров на сотню, бензин 92-й по 126 тг. Проехали 6 км от Гагарина-Абая до Гоголя-Панфилова. Итого потратили 0,72 литра бензина стоимостью 90,72 тг. Такая поездка в Убер стоит 418-501 тг. Давайте округлим до 500 тг. 20% это 100 тг - отдаем Убер. 400 (прибыль водилы) - 90,72 (затраты на бензин за 6 км) = 309,28 тг. Чистая прибыль водилы около 300 тг за поездку в 6 км. При этом ему не надо бесцельно кататься по городу жечь топливо в поисках клиента. Пассажиров он стабильно получает в течении дня с минимальным холостым пробегом. Не забывайте про минимальный тариф 400 тг за поездку, аэропорт за 2500 ну и не будем забывать про поездки подороже.
Если мы возьмем так, как говорите вы - 126 тг (АИ92) за 1 км, то поездка в 6 км обходится в 756 тг + 170 тг за посадку = 926 тг за 6 км. Вы поедете от Гагарина-Абая до Гоголя-Панфилова за 1000 тг? Я нет. 500 тг для меня за такую поездку потолок.
Недавно ехал в Эко такси (поймал на обочине в частном порядке), водила по дороге взял еще одного. Оказался такой же таксист из другого парка. Этот таксист стал предлагать сотрудничество Эко таксисту - скидываемся сколько есть, берем новую машину в кредит в районе 20-25 тыс долларов. Катаемся сутки по очереди. Ежедневный план который надо откладывать на ежемесячный платеж по кредиту около 3000-5000 тг + надо еще "себе на карман лОжить" тысяч 5. При этом за баранкой каждый может быть часов по 16-18. Сутки потом отсыпается.
А если один заболел? А если ДТП и машина стоит на ремонте? А те же плановые ремонты? Но тот водила уже предвкушал небывалую наживу и удивлялся почему Эко таксист как-то не подхватил радостно его предложение. Но телефонами обменялись
Кстати, Эко таксист жаловался на кабальные условия труда, штрафы за каждую провинность как то: опоздал, грязная машина, неопрятный вид. Кивнул головой на солнцезащитный козырек со словами: "вон полным полно штрафов, работать невозможно, буду уходить", при этом заказы в течении дня копеечные, а план требуют.
А простые бомбилы могут кататься весь день в холостую и порой их тарификация не поддается логике. Живой пример - я предлагаю 300 тг за 3 км пути. Водила заряжает 400, но со скрипом соглашается. Тут же через 100 метров берет девку, которая едет в Айнабулак за 500. Там примерно километров 14-15 получается. Но он считает, что это приличные деньги. Не факт, что он найдет по дороге попутчиков. Если найдет еще 2-х за 500, то конечно поездка будет очень удачной. Но гарантий никто не дает.
Если с моими расчетами не согласны - буду рад посмотреть ваши.