Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 3]


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5004

#2381
Sap_1973

Sap_1973
  • В доску свой
  • 1 241 сообщений

 

Раз уж вы все поняли, позвольте спросить. Иисус подобно свету и теплу - следствие или отдельная личность?

Приветствую) К вам как обращаться?

 

Известно, что личность характеризуется наличием знаний, чувств и силы воли. Бог обладает индивидуальностью, Он живая личность, имеющая определенные личностные черты. Бог — личность, а не воздействие или невидимая энергия, подобная электрической. В Иер. 10:10 сказано: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный...»

Пример с солнцем, я назвала аналогией. 

Бог обладает свойственными Его божественной природе атрибутами, которые можно разделить на сообщаемые или несообщаемые. Под несообщаемыми атрибутами мы понимаем определенные внутренние качества, которые присущи Богу как Духу и как личности, и которые не могут быть переданы человеку, вследствие ограниченных возможностей его природы, свойственного ему мышления и чувственного восприятия. Такие как: Бог Вечен, Неизменен, Всемогущ, Божья вездесущность и всеведение. Также, как мы не можем до конца постигнуть Троичность Бога. Кстати, я никогда не писала, что все понимаю. Но, что не испытываю сложности с понятием Отец, Сын и Дух Святой - одно, что приняла верой то, что открыл Бог нам о Себе в Писании. 

 

Под «сообщаемыми атрибутами» мы понимаем те особенные божественные свойства, которые Господь может довести до сведения человека и которые доступны человеческому восприятию и пониманию. Ограниченный человеческий разум никоим мыслимым образом не в состоянии понять Божию необозримость, вечность, непреложность. Даже если мы приложим максимум усилий, мы не сможем себе представить существо, которое всегда жило и всегда будет жить.

Когда мы говорим сообщаемые атрибуты Бога, мы имеем в виду, что Бог может их передать, сообщить, довести до сведения человека. И вот, что сообщил Бог человеку о Себе из того, что доступно человеческому пониманию: Бог Свят, Праведен, Милосерден, Ревнив, Бог есть Любовь, Бог Верен, Сострадателен, Нетленен, Милостив, Невидим, Совершенен. Нет никого Подобного Ему. Никто с Ним не сравнится.

 

А где именно в Библии написано - что Бог ТРОИЦА? 


  • 0

#2382
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

Можно, просто, Сваке


Пример с молекулой интересен
Только вот молекулу разделить можно
А троица, вроде неделима или как?

Иисус на земле, помнится, даже в один момент ощущал, что отец оставил его

А разве можно оставить часть неделимого?
Или это был временный электролиз?

 

 

Сваке, приветствую. 

 

Теория теорией, но есть вопрос к тебе по практике. В Бога веришь? Находишься с Ним в общении? Знаешь Иисуса Христа? Веришь в искупление Его кровью? Иисус Христос ведёт тебя по жизни? 



#2383
Sap_1973

Sap_1973
  • В доску свой
  • 1 241 сообщений

 

 

Раз уж вы все поняли, позвольте спросить. Иисус подобно свету и теплу - следствие или отдельная личность?

Приветствую) К вам как обращаться?

 

Известно, что личность характеризуется наличием знаний, чувств и силы воли. Бог обладает индивидуальностью, Он живая личность, имеющая определенные личностные черты. Бог — личность, а не воздействие или невидимая энергия, подобная электрической. В Иер. 10:10 сказано: «А Господь Бог есть истина; Он есть Бог живой и Царь вечный...»

Пример с солнцем, я назвала аналогией. 

Бог обладает свойственными Его божественной природе атрибутами, которые можно разделить на сообщаемые или несообщаемые. Под несообщаемыми атрибутами мы понимаем определенные внутренние качества, которые присущи Богу как Духу и как личности, и которые не могут быть переданы человеку, вследствие ограниченных возможностей его природы, свойственного ему мышления и чувственного восприятия. Такие как: Бог Вечен, Неизменен, Всемогущ, Божья вездесущность и всеведение. Также, как мы не можем до конца постигнуть Троичность Бога. Кстати, я никогда не писала, что все понимаю. Но, что не испытываю сложности с понятием Отец, Сын и Дух Святой - одно, что приняла верой то, что открыл Бог нам о Себе в Писании. 

 

Под «сообщаемыми атрибутами» мы понимаем те особенные божественные свойства, которые Господь может довести до сведения человека и которые доступны человеческому восприятию и пониманию. Ограниченный человеческий разум никоим мыслимым образом не в состоянии понять Божию необозримость, вечность, непреложность. Даже если мы приложим максимум усилий, мы не сможем себе представить существо, которое всегда жило и всегда будет жить.

Когда мы говорим сообщаемые атрибуты Бога, мы имеем в виду, что Бог может их передать, сообщить, довести до сведения человека. И вот, что сообщил Бог человеку о Себе из того, что доступно человеческому пониманию: Бог Свят, Праведен, Милосерден, Ревнив, Бог есть Любовь, Бог Верен, Сострадателен, Нетленен, Милостив, Невидим, Совершенен. Нет никого Подобного Ему. Никто с Ним не сравнится.

 

А где именно в Библии написано - что Бог ТРОИЦА? 

 

Еще возникает вопрос????? В библии Иисус называется Сыном- Единородным! Значит у Иисуса было рождение! ( Его создал непосредственно сам Бог ) Единственный рожденный Богом! значит у Иисуса было начало! А как в отношении Бога? Кто его родил?


  • 0

#2384
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

А где именно в Библии написано - что Бог ТРОИЦА? 

 

 

Во всей Библии об этом говорится. 

 

Отец = Бог

 

Сын = Бог

 

Святой Дух = Бог



#2385
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

 

Быт 3:17-18: "Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою"

Что значит проклятие? Так как раньше было задание возделывать землю, и это было начинать с сада, который взрастил Бог, то задание было легким. Но изгнав из Эдема, естественно Адам лишился той легкости и простоты в возделывании земли, теперь ему приходилось трудиться без поддержки Бога, который не стал помогать осуществлять свой замысел с грешными людьми. Так если вы читали далее, в 5 главе : Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,

29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
Далее в 9 главе действительно Бог благословил Ноя и его семью: И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; следовательно проклятие было отменено для Ноя и его потомков, потому что праведных Бог не может наказать за вину других.  Это хорошо видно уже из 13 главы: Лот возвел очи свои и увидел всю окрестность Иорданскую, что она, прежде нежели истребил Господь Содом и Гоморру, вся до Сигора орошалась водою, как сад Господень, как земля Египетская; видим, что Бог больше не вмешивался в естественный процесс восстановления земли в райские условия.
В послании евреям зы забыли упомянуть о услловии:  а производящая терния и волчцы — негодна. Сейчас земля производит не только терния и воллчцы, это хорошо заметно если выйти на овощной рынок, тем более в такой бархатный сезон как август, земля полна разными вкусными плодами. Поэтому мне непонятно зачем вы хотите уничтожить всю фауну и флору, беззащитных животных и кучу редкостных сказочных растений? Бог не хабаровские живодерки, о своем творении он сказал "хорошо весьма", тем более это не сочитается с его качеством как любовь. Или это сжечь все из любви? 
 

 

 

Приветствую, брат. Не помню, спрашивал ли тебя - ты имеешь постоянное личное общение с Господом Иисусом Христом? Или тебя Писание интересует с точки зрения некой теории? Если уже спрашивал, извини. "Старость - не радость".  :)



#2386
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

Кто его родил?

 

Мария. 

 

Человек Иисус Христос - это Сам Бог во плоти. 

 

Да, он был рождён на земле женщиной. Зачат силой Духа Святого, который тоже Бог. Слово "моногенос" или "единородный" можно понять как "уникально рождённый", другого такого нет, не было и не будет. Все родились от папки и мамки, а Бог Иисус Христос - только от матери без земного отца.  



#2387
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
 

 

"Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную."
 
                                                                                                                   Замечательная новость в изложении Иоанна, глава 5:24 и 6:47


#2388
Sap_1973

Sap_1973
  • В доску свой
  • 1 241 сообщений

 

А где именно в Библии написано - что Бог ТРОИЦА? 

 

 

Во всей Библии об этом говорится. 

 

Отец = Бог

 

Сын = Бог

 

Святой Дух = Бог

 

А где написано ТРОИЦА! везде эти личности в отдельности!


  • -1

#2389
Sap_1973

Sap_1973
  • В доску свой
  • 1 241 сообщений

 

Кто его родил?

 

Мария. 

 

Человек Иисус Христос - это Сам Бог во плоти. 

 

Да, он был рождён на земле женщиной. Зачат силой Духа Святого, который тоже Бог. Слово "моногенос" или "единородный" можно понять как "уникально рождённый", другого такого нет, не было и не будет. Все родились от папки и мамки, а Бог Иисус Христос - только от матери без земного отца.  

 

Кто родил Бога, а не Иисуса! Ведь когда Иисус был на земле на небе оставался Бог! Кто родил Бога?


  • -1

#2390
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

Кто родил Бога, а не Иисуса! Ведь когда Иисус был на земле на небе оставался Бог! Кто родил Бога?

 

Иисус и есть истинный Бог во плоти. Обрёл форму человека, чтобы стать нам понятнее, и чтобы принести за нас святую жертву. 

 

Бог вездесущ. Он и на небе, и на земле и под землёй. Он абсолютно везде. Нет ни одной точки пространства, где бы Он не находился. Нашей человечьей логикой Бога не понять. Как сказал Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Нашего ума не хватит. Поэтому требуется вера. 

По человеческой логике, что делает Бог и каким Он является - глупость несусветная. 



#2391
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

А где написано ТРОИЦА! везде эти личности в отдельности!

 

"Троица" - богословский термин. Есть и другие термины, которые в Библии не встречаются в явном виде, но данные концепции присутствуют. Например, в Библии нет словосочетания "сторожевая башня", что не мешает твоей организации утверждать, что сторожевая башня возвещает царство Иеговы, разве не так? 

 

Вопрос в том, верное ли это учение или нет согласно всему содержанию Писания. 

 

Учение о Троице - абсолютно библейское. Три ипостаси, один Бог. Вот какой Он у нас чудный! Проявляется разнообразно для различных целей. Что в этом удивительно? Лично я с большим подозрением отношусь к учению, согласно которому, вопреки Библии, Бог плоский, однобокий, "посаженный в банку". Люди Ему очертили границы по своему разуму и думают, вот Он таким только должен быть и никак иначе. Мол, что за белеберда, три ипрстаси? То что невозможно для человека, с лёгкостью доступно Богу. Да и человек может быть в трёх ипостасях - отец, сын, коллега. И ничего в этом нет удивительного или обманчивого. 



#2392
Роман Вундшт

Роман Вундшт
  • Свой человек
  • 711 сообщений

«Рефаимы трепещут под водами, и живущие в них. Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону» (Иов.26:5,6)

И что этот стих говорит? Несомненно всемогущий знает кто умер и может воскресить, что и говорил Иов:О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне! 14 Когда умрет человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. 
Забавно, что вы вспоминаете эту книгу, которая разоблачает миф о устройстве Бога как вечное наказание грешникам: 10 глава: И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
20 Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился,
21 прежде нежели отойду, - и уже не возвращусь, - в страну тьмы и сени смертной,
22 в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма.
. Именно этот Бог знает каждый волосок у вас на голове и наблюдает падение птиц на землю. Христос сказал, что ни одна птица не упадет на землю без воли Отца. Он также сказал: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мат. 10:30). В Ефес. 1:23 мы читаем о теле Христовом, как о полноте «которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». Бог находится повсюду в одно и то же время. 

 

Чтобы знать события не обязательно быть вездесущим. Это не аргумент. Тем более вставка для понимания "без {воли} Отца" весьма некорректна. Не думаю, что стоит обсуждать что все в мире происходит по воле Бога иначе мы его делаем виновником в самых тяжких... Стих из эф весьма интересный по контексту, так 20 "Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах," как видим один воскрешает другого и ставит в своем месте рядом с собой. далее"и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем." Бог покорил все ему, дал власть, сделал главой собрания и тут резко переход, что Бог вездесущ не кажется весьма нелепой? Так здесь говорится о теле его - Церкви, следовательно сам контекс подразумевает другие значения, и полнота, когдастно кембриджской библии для школ и колледжей, говорит что метафора передает понимание, о тесном единстве, голова осуществляет свою волю, пользуясь частями тела, они служат его инструментами, поэтому полнота включает в первую очередь понимание воздействия Христа на каждого члена эклезии. Не стоит приводить стихи, со своими взглядами, которые этого не содержат, учитываейте мисли вложенные автором слов и контекстом, а не своим понимание и желанием.
«Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:3)  
Мне вот интересно, как из этого стиха вы сделали такой вывод, ведь прямым текстом говориться, что он(Иисус) будучи отражением его славы(Моисей тоже отражал раз славу Бога) и являясь живым, наглядным пособием личности Бога(а не самим из вышних слов, образ к примеру), сделал, то, для чего его послал Бог и потом воссел рядом. К чему ваш комментарий?
Бог является значительно превосходящим любое творение. Он больше, чем создание, и не зависит от него. 

 

На все 100 согласен. Хотя в стихе этого вообще не затрагивается.
 

Он больше, чем создание, и не зависит от него. Это также означает, что Бог настолько бесконечно выше нас и вне наших возможностей в полной мере понять Его, что если бы Он не явил Себя, то мы бы никогда не знали и не понимали, кем Он является. Но, Бог не оставил нас в неведении о Себе. Вместо этого, Он явил нам Себя через общее откровение (творение и нашу совесть) и особое откровение (письменное Слово Божье - Библию, и живое Слово - Иисуса Христа).

 

Не люблю я друвних словечек, которые запутывают и не дают понять собеседника: что такое общее откровение? Отрыв себя и свои намерения людям? Ну да. Что значит общее? Через творение он отрыл себя еще с основания мира. Совесть дал тоже с основания человека, поэтому ап Павел и писал что есть те, кто по совести поступают правильно, хоть и не знают Бога. Библия, да весьма ценный подарок, который нужно использовать в своей жизни, как руководство. Иисус как сын в точности отразил образ мышления Отца и показал, что справиться со всеми трудностями мира(голод, болезни, стихийные бедствия, плодородность земли и смерть) когда придет исполнять суд, который отдал ему Бог в руки. С этим на все 100.

Вездесущность Бога - Его пребывание везде и всегда, именно это, кстати, позволяет присутствовать в сердцах всех верующих.

 

 

Опять же не стоит перекладывать на Бога. Если Бог в сердцах верующих, почему же они грешат, ведь Бог в сердце и он везде и даже не предотвращает?

Если Бог невездесущий, то как Он может быть всесильным?

 

Только ситхи все возводят в абсолют))) Чтобы быт всесильным не обязательно быть вездесущим, это соверщенно разные понятия. Всесильный может сделать то, что в другие не в силах, и для творца мира, законов, времени и пространства нет необходимоти растворяться в тровении и быть везде. Взять простое творение электрон. Он очень удивил ученных тем, что может быть в двух местах в одну секунду, потому что понятие времени для него наще не сильно распростроняется, считаем ли мы что электроны вездесущие? Нет, мы понимает что их природа загадочна и непостижима, но он имеет свое место, хотя может его менять в мгновение. Почему всемогущий Бог не может быть рядом с землей? Тот кто сотворил всю вселенную, обладает безграничной мощностью, если солнце считается мощным, но мы рады что оно от нас на расстоянии 150 млн км. то как быть с тем 2 Царей 8:27: Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя, тем менее сей храм, который я построил [имени Твоему];...
 

Так что же это за престол?

 

 Сначала вы приводите разнощерстные стихи с разным значением, потом приводите реальный пример о престоле в небесах, и задаете вопрос что за престол. Поясните, ведь трудно столько писать о каждом стихе, тем более не видя ваше понимание, если вы считаете, что престол это просто символизм из слов мол справедливость основа престола твоего, то я думаю не совсем понимаете выражение, к примеру президент говорил, что основа судов государства это справедливость, имел ли он ввиду что суд это аллегория государства или подчеркнул важную мысль? Слово престол так же переводится власть, так выражение утвердить свою власть на каком либо месте, весьма логично понимается, что говориться не о месте, а о правлении. 
 


  • 0

#2393
ДругИисуса

ДругИисуса
  • Читатель
  • 562 сообщений

БОГ ПОЗНАВАЕМ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ВЕРУ И НИКАК ИНАЧЕ!!!



#2394
Роман Вундшт

Роман Вундшт
  • Свой человек
  • 711 сообщений

Если Иисус не уничижил себя оставив всю славу небес, то куда она делась?
Не совсем понял как данный стих, чтото об этом говорит. Иисус оставил свое положения единородного сына Бога и стал обычным человеком. Куда делась слава? Променял на любовь к людям и исполнении воли Отца на земле, кем и был послан. Поэтому в писании и говорится что облек Бог его славой и дал имя превыше других, усадил по правую руку и дал силу и власть судить. Вроде так. Есть вещи которые просто исчезают, теряют или меняют.

Для того, чтобы понять кого слушался Христос, мы должны пояснить, что вечный Отец и вечный Сын имели отношения любви даже прежде, чем Господь воспринял в Себя природу человека.

Нижеприведенная цитата из Писания говорит о том, что Христос уже до создания мира разделял с Отцом Его славу, а значит Отец и Сын являются одним Единым Богом:

 

Для начала надо доказать, что сын вечен, а увы, писание говорит, что был рожден от Отца, следовательно имел начала, это хорошо прописанно в символе веры, факт на лицо.  Тем более фраза если ктото был с кем-то до какого то момента никак не может говорить, что двое это один и тот же. Это противоречие смыслу. Двое если были, (Отец и Сын) до сотворения значит были двое и точка, тут никак не вяжется вдруг что если один раньще был с другим и потом просит у другого вернуть ту славу, которая была у них вместе, не означает что это Бог сам с собою разговаривает и просит сам у себя разрешиния, чтобы самому себе ответить и дать, что сам у себя попросил. стих полностью отрицает мысль о том что перед нами один Бог. 

Как видим, Сын был прославлен Отцом уже до создания мира. А ведь сама Библия говорит, что Бог Своей славой ни с кем никогда не делится:

"...ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному.." (Исаия 48:11)

 

И о чем контекст этой главы? Что Бог допустил чтобы иудеи увидели, что у них на сердце, не защищая их от вавилонян. При этом 9 стих показывает, что Бог хочет чтобы его имя прославилось и небыло нареканий, поэтому не допустит чтобы вавилоняне уничтожили народ Бога и обесчестили имя Бога, что он не в состоянии спасти свой народ. Естественно, Бог не даст своей славы какому то царю вавилона или другому существу, чтобы тот лишил репутанции Бога.
Можно вспомнить, что на Моисее была слава Бога, и его лицо светилось, куст имел славу Бога, израиль в пустыне видел славу Бога, апостолы изгоняли демонов и воскрешали и лечили славой Бога. Что вы подразумеваете под славой? Так к примеру в псалтыре говориться, что "Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:", или "скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее отца моего сюда." из Бытия говорится как о важности или репутации, так в псалтыре 18 говориться что сами небеса расказывают о величии безграничной силе. Хотите сказать Бог не делиться своей силой и властью ни с кем? А что же использовали славу Бога  пророки, Моисей, апостолы и Иисус Христос? 
Это аргумент весьма хлипкий, тем более доказывая учения.
 

Поэтому, Христос всегда был вторым лицом Пресвятой Троицы (вечность Спасителя также доказывается следующими цитатами

 

Какую из цитат вы считаете неопровержимой, мне интересно увидеть ваш взгляд. Раз вы с легкостью приняли это учение и оно не вызывает у вас осложнений, значит можете с легкостью объяснить тому кто этого понять не может. (притчи 27:17). Какое именно место писания ясно подчеркивает о том, что хотя это три разных личности, но при этом они являются одним, но не одни, а просто состоят в отношении между собой, что являются единым целым? Можем ли мы быть частью троицы, ведь Иисус оставил пример, чтобы ему в точности подражали, ведь "давал нам назидательный пример истинного общения с Богом."?
 

Если Иисус не был бы Богом, то зачем Ему слава, ведь Бог сказал, что славы Своей не даст никому?

 

Тот стих так и проясняет, чтобы сын был прославлен, так как он выполняет не свою волю, а пославшего, и его миссия отразить славу Бога, чтобы все прославили Бога, то естественно ему не нужно быть Богом, но слава или репутация перед другими, помогает прославить того, кто его послал. Хорошую аналогию можно увидеть в простом земном спорте, спортсмен бежит за своей славой и прославляет свою страну, от которой был послан. Если его награда земная, выграть состязание, у Христа духовная награда - исполнить намерение Бога в точности и радовать Бога(притчи 27:11).
 


  • 0

#2395
Роман Вундшт

Роман Вундшт
  • Свой человек
  • 711 сообщений

"Если Христос не может быть Богом, потому что в 1Кор.11:3 Он подчиняется Богу. Выходит, что и жена, если следовать этой же логике, при подчинении мужу не является человеком?
 Подмена понятий. Стих говорит о статусе главенства. Поэтому Бог главней Христа, следовательно подчинен Богу, может ли Христос быть равным - ответ нет. Вопрос в подчинении, а не природе. Поэтому по логике жена, слушает мужа, пока он слушает Христа, а Христос Бога. Это принцип. Согласно этому принципу положение Христа ниже Бога, следовательно, кто есть всевышний как не Отец? Если всевышний Отец, какое может быть поклонение Христу?
 Вам приводили в пример -  слова из Библии. Отвергая которые, вы отвергаете Самого Бога.

 

Но я тоже использую аналогичный подход, следовательно могу упрекать в том же?


  • 0

#2396
Роман Вундшт

Роман Вундшт
  • Свой человек
  • 711 сообщений

Мне очень помогла понять Троицу аналогия с солнцем:   Кирилл, учитель славян, старался так объяснить тайну Пресвятой Троицы, он говорил: «видите на небе круг блестящий (солнце) и от него рождается свет и исходит тепло? Бог Отец, как солнечный круг, без начала и конца. От Него вечно рождается Сын божий, как от солнца - свет; и как от солнца вместе со светлыми лучами идет и тепло, исходит Дух Святый. Каждый различает отдельно и круг солнечный, и свет, и тепло (но это не три солнца), а одно солнце на небе.» Так и Святая Троица: три в Ней Лица, а Бог единый и нераздельный.

Это цитата, учит о том, что солнце есть солнце, оно одно и оно имеет существенное отличие от световой волны и теплового излучения. Пример в пух и прах разбивает равность троих, потому что луч и тепло являются творением работы солнца. Возможно учитель славят плохо разбирался в понятиях явлений. Поэтому разбирать тайну на некорректном примере это уже пройденно церковью как ересь. Ведь  от обратного, можно ли лампочку назвать солнцем если от него идет тепло и свет? Пример более усугубляет проблему что ничего в мире не имеет аналогию, кроме как языческих Божеств, как брахман, ра, исида, осирис, показываютщих тритеизм.
  • 0

#2397
Sap_1973

Sap_1973
  • В доску свой
  • 1 241 сообщений

 

А где написано ТРОИЦА! везде эти личности в отдельности!

 

"Троица" - богословский термин. Есть и другие термины, которые в Библии не встречаются в явном виде, но данные концепции присутствуют. Например, в Библии нет словосочетания "сторожевая башня", что не мешает твоей организации утверждать, что сторожевая башня возвещает царство Иеговы, разве не так? 

 

Вопрос в том, верное ли это учение или нет согласно всему содержанию Писания. 

 

Учение о Троице - абсолютно библейское. Три ипостаси, один Бог. Вот какой Он у нас чудный! Проявляется разнообразно для различных целей. Что в этом удивительно? Лично я с большим подозрением отношусь к учению, согласно которому, вопреки Библии, Бог плоский, однобокий, "посаженный в банку". Люди Ему очертили границы по своему разуму и думают, вот Он таким только должен быть и никак иначе. Мол, что за белеберда, три ипрстаси? То что невозможно для человека, с лёгкостью доступно Богу. Да и человек может быть в трёх ипостасях - отец, сын, коллега. И ничего в этом нет удивительного или обманчивого. 

 

Какой такой богословский термин? 

Где в библии написано - ТРОИЦА? 

Насчет Сторожевая башня - это название журнала! а не учение!

Хотя в библии есть Сторожевая башня(термин) Быт 31:49! Ис 32:14! Ис 21:8

Но опять же сторожевая башня это название журнала! напоминающая о действии! бодрствовать - как часовые на сторожевой башне!

А учение о Троице - это не библейское учение- принижающее положение Бога ! 

ИСТИНА ИЗ БИБЛИИ. Иисус, Сын Бога, никогда не утверждал, что он равен или единосущен своему Отцу. Наоборот, он говорил: «Я иду к Отцу, ведь Отец больше меня» (Иоанна 14:28). Иисус также сказал одному из своих учеников: «Я восхожу к Отцу моему и Отцу вашему и к Богу моему и Богу вашему» (Иоанна 20:17).
Святой дух не является личностью. В Библии сказано, что ранние христиане «исполнились святого духа». Кроме того, Бог обещал: «Я изолью от своего духа на всякую плоть» (Деяния 2:1—4, 17). Святой дух не часть Троицы. Это действующая сила Бога.

  • 0

#2398
Пират

Пират
  • Постоялец
  • 310 сообщений

Sap_1973 Роман Вундшт и возможно  Свамидриснуподдеревонанда

А вас не смущает, что вы пытаетесь здесь учить библии, но распространяете ложь людей, которым вы доверили свои души?

вот, вам информация к размышлению


  • 0

#2399
Пират

Пират
  • Постоялец
  • 310 сообщений

 Наблюдая за историей секты "Свидетели Иеговы", мы сами становимся свидетелями тому, как авторитарное давление одного человека, ловко играющего на невежестве определенных слоев общества, может привести к серьезным и зачастую губительным последствиям.

Основателем секты "Свидетели Иеговы" является Чарльз Тейз Рассел, родившийся 16 февраля 1852 г. в городе Аллегени, штат Пенсильвания, США. С детства он посещал конгрегациональную евангелическую общину. Еще будучи молодым человеком (17-ти лет от роду), он воспротивился доктрине этой секты о предопределении и бессмертии души. Возможно, на него оказал свое негативное влияние заурядный волюнтаризм (своеволие) в сфере догматического богословия, который присущ большинству протестантских конфессий.

В 1870 году, в возрасте 17-ти лет, Рассел организовал кружок по изучению Библии, состоявший из шести человек. Члены кружка называли его "пастором". Прозвище (иначе это никак не назовешь) за ним так и осталось, хотя он никогда не был рукоположен ни пресвитером, ни пастором, ни епископом ни в одной из официально зарегистрированных церковных организаций. Параллельно со своим "пасторством" он работал помощником главного редактора в одном из христианских ежемесячников, откуда ему пришлось уйти из-за богословских разногласий с редакцией журнала.

В 1876 г. он сошелся с человеком по имени Нельсон Барбор, который также, как и Рассел, верил, что Второе пришествие Иисуса Христа должно произойти в 1914 г. Когда в 1879 году Рассел организовал собственный журнал "The Herald of the Morning", они совместно выпустили книгу "Три мира", где утверждали, что 1914 г. - "конец времени язычников". Впоследствии Рассел отделился от Барбора, официально принадлежавшего к адвентистам седьмого дня, и переименовал свой журнал, назвав его "Сионская сторожевая башня и вестник присутствия Христа".

Это издание (первоначально выпускавшееся тиражом в 6000 экземпляров) стало предшественником современной "Сторожевой башни, возвещающей Царство Иеговы". Сейчас этот "идеологический молот" ежемесячно бьет по 18-ти миллионам человек (тираж журнала - 18 млн. экземпляров), которые в большинстве своем являются невольными жертвами антихристианской и противоречащей всякому здравому смыслу пропаганды. Эсхатология "Сторожевой башни", не основанная ни на Священном Писании, ни на Священном Предании, превратилась в жуткую картину уничтожения "Иеговой" миллиардов людей, которые отказались от "чудесного Царства Иеговы". Члены же этого "Царства" (нарисованного их собственным воспаленным воображением) являются реальной угрозой обществу, т.к. лишают людей духовной стабильности, ничего не предлагая взамен, кроме мрачных картин будущего.

В 1886 г. Рассел опубликовал первый том из своей серии толкований на Священное Писание под названием "Тысячелетняя заря". Этот комментарий (семь томов), называемый "Изучением Писаний", и есть основное толкование Священного Писания в этой организации. Забегая вперед, скажу, что спустя некоторое время после смерти Рассела новый президент организации Рутерфорд опубликовал седьмой и последний том этого "комментария" - "Исчезнувшая тайна". Эта книга стала причиной разногласия, приведшего к расколу организации в 1931 г. Основная масса, пошла за Рутерфордом под новым именем - "Свидетели Иеговы" (до этого времени все они носили имя "расселиты"), остальные же - меньшинство - самоорганизовались в "Ассоциацию учеников по изучению Библии Зари".

Начиная с конца прошлого столетия, секта, начала распространяться с молниеносной быстротой. К 1908 году центром организации стал Бруклин, штат Нью-Йорк, Хикс-стрит, 17. Этот "центр" стали называть "Бруклинской скинией". "Свидетели Иеговы" стараются замолчать ранний этап становления их организации. Эта "темная страничка" напрямую связала с Чарльзом Т. Расселом и его деятельностью. Мы не ставим себе целью "ворошить грязное белье", но люди, которые, возможно, стоят перед выбором, обязаны знать, в чьи руки они вверяют свои души.

Спустя год после основания "Сторожевой башни" Рассел женился на своей последовательнице Марии Экли, которая помогала ему издавать этот журнал в городе Питсбурге. Через два года образовалось общество "Сторожевая башня", занимавшееся распространением проповедей "пастора" Рассела, по всему миру. Общество на удивление всем процветало под совместным руководством супругов. Но в 1898 произошел семейный разрыв, и миссис Рассел оставила своего мужа, мотивируя свой уход его поведением. Последовал долгий судебный процесс, окончившийся в 1909 г. выплатой суммы в 6 000 долларов. Во время разбирательства выяснилось, что "пастор", помимо религиозной деятельности, сосредоточил в своих руках 99% акций учрежденного им акционерного общества. Как оказалось, он был еще и преуспевающим бизнесменом, контролировавшим весь огромный финансовый капитал общества. Положив таким образом удачное начало "делу", "Сторожевая башня" занялась рекламой пшеницы (по доллару за килограмм). И как бы это банально ни звучало, но пшеница оказалось низкосортной.

Со временем стали появляться мнения и статьи о "губительном учении человека, который не является ни ученым, ни богословом". Об учении Рассела заговорили как об "антирациональной, антинаучной, антибиблейской и антихристианской пропаганде, извращающей очевидные доктрины Священного Писания". О самом же Расселе сложилось мнение как о человеке, который "не получил даже среднего образования, практически ничего не знает о философии, систематическом и нравственном богословии и находится в полном неведении относительно древних языков". Рассел не оставался в долгу и подавал в суд за клевету, но т.к. не мог доказать ложность обвинений, то, как правило, проигрывал процессы.

Это все говорится не для того, чтобы унизить личность, но лишь представляются доказательства, подтверждающие несостоятельность и внутреннюю противоречивость "пастора", чьему учению "свидетели Иеговы" доверяют свои души. Чарльз Рассел будто бы исполнил пророчество Христа: "Блаженны вы, когда будут поносить вас", - но к нему эти слова не применимы. Рассел никогда не упускал возможности сделать деньги. А это приводило к конфликтам с законом.
Рассел восстановил против себя общество, и оно открыто боролось против него. Его выслали из Канады в начале первой мировой войны, т.к. он и его последователи яростно выступали против мобилизации войск, внося тем самым политическую сумятицу в определенные слои общества.

Проведя "тщательные, детальные библейские исчисления" и придя к "твердому и разумному убеждению", Рассел сделал заявление, что "в 1914 году следует ожидать полного уничтожения современного христианского мира...", 0днако обещанный "конец мира", несмотря на все его старания, так и не наступил.

Рассел на многих оказал влияние как ритор, но как серьезного экзегета и богослова его не воспринимали в научных кругах. Путешествуя по миру, он призывал людей к "пробуждению", которое выражалось в отрицании Троицы, Богочеловечества Христа, Его телесного воскресения и явного Второго пришествия; а кроме того, появилось учение об Армагеддоне, который больше был похож на вселенскую бойню. Согласно этому учению, предполагалось, что в последней битве Бога с неверными в живых останутся только "свидетели Иеговы". Он также сильно "скорректировал" понятие об аде и вечных муках. Порой его самоуверенность не знала границ. Последователи Рассела ставили его на равную ступень с апостолами и видными реформаторами истории. Но у здравомыслящего человека, его амбиции могли бы вызвать только усмешку. Предлагаем ознакомиться с цитатой из "Сторожевой башни" от 15 сентября 1910 г., стр. 7-8:
"Шесть томов моей книги "Изучение Писаний" это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Ее можно назвать тематической Библией. Иными словами, это не просто комментарий к Библии, но сама Библия... Люди не только не способны понять намерение Бога без моей книги. Даже если человек читал "Изучение Писаний" в течение десяти лет, если он научился понимать Библию должным образом и отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает, что через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только "Изучение Писаний" и те ссылки, которые там даны, то, даже не открывая Библию, он будет в свете через 2 года, потому что он будет видеть свет Писания."

Выходит, что невозможно понять Божий Промысл без его, т.е. Рассела, богословия. А иначе тот, кто попытается самостоятельно изучать Библию, окажется "в полной темноте" через 2 года. Но для подобных глупцов есть луч надежды. Если все примут учение Рассела, человечество вступит в новый век "Царства", так как благодаря "пастору" оно поймет истинный смысл Писания.

В последнее время "свидетели Иеговы" отрицают свою богословскую связь с "пастором" Расселом. Достоянием общественности стало то, что Рассел неоднократно лгал под присягой, его богословские познания были фикцией, и поэтому нет ничего удивительного в том, что "свидетели" всячески стараются избегать ссылок на богословие Рассела как источник своих взглядов.
Стремясь опровергнуть обвинения в "расселизме", "свидетели Иеговы" заявляют: "А кто "проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды?" (журнал "Пробудись" от 8 сентября 1951 г., стр. 26). Так пишет журнал "свидетелей Иеговы". Но мы можем привести исторические факты, утверждающие обратное.

Например, через 7 лет после смерти Рассела новый президент Рутерфорд цитировал его "Изучение Писаний" 16 раз, и последнюю часть своей брошюры он посвятил рекламе произведений Рассела.

В 1925 г. Рутерфорд написал еще одну брошюру - "Утешение людям", где, нападая на все христианские церкви, называя их "глупыми псами", в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. Это несколько омрачает радужную картину "свободного от расселизма движения".

15 июля 1950 г. "Сторожевая башня" опять цитировала, хронологию Рассела, касающуюся "2520-летнего правления язычников", которое, по расчетам Рассела, должно было закончиться в 1914 г. В конце статьи была дала ссылка на журнал "Сторожевая башня" от 1880 г., главным редактором которого в то время был "пастор" Рассел. Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию?
Учения Рассела и "свидетелей Иеговы" полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д. Все их "доктрины" диаметрально противоположны учению Священного Писания. В книге "Свидетели Иеговы в Божественном замысле", изданной в 1959 г. и посвященной истории организации, целых пятьдесят страниц отведено Расселу, его "бесценному" вкладу в "Общество" и его богословию. Согласно этим фактам, "Свидетели Иеговы" - просто другое название "расселизма".

После кончины Рассела (он умер 31 октября 1916 г.) организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд, который издал седьмой том к шести томному комментарию "Изучение Писаний" под названием "Исчезнувшая тайна", где полностью опровергал все ранее написанное Расселом, чем и вызвал раскол организации. Раскол продлился до 1931 г., ставшего датой рождения нового названия организации - "Свидетели Иеговы", взятого Рутерфордом из книги пророка Исаии (43 глава, 10 стих). Этим Рутерфорд лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что "Свидетели Иеговы" - другая организация. Он реформировал богословие секты, так как ей угрожал распад. Президент также, как и "пастор", не удержался и объявил свою дату Второго пришествия, назначив его на 1918 г. Но потом он опять совершил "ряд простых вычислений" и определил, наконец, "точное время прихода Царства Божия" на землю. Это оказался 1925 г. Незадолго до назначенной даты конгресс "Свидетелей Иеговы" торжественно принял резолюцию о "гибели человеческой цивилизации". После несостоявшегося Армагеддона кризис "организации" был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24-х тысяч человек. Но тут дата перескочила на. 1942 г., и опять тысячи простаков "воспрянули духом". Пообещав воскрешение патриархов (Авраама, Исаака и Иакова), Рутерфорд выстроил для них прекрасный особняк "Бет-Сарим" (Дом Князей), в который они должны были поселиться по своем возвращении на землю.

Новый президент общества Рутерфорд вплоть до своей смерти (он умер в 1942 г.) яростно нападал на официальную религию, о которой отзывался в крайне резких выражениях, порой переходивших в сквернословие. Тем не менее, его авторитет среди "свидетелей" вырос настолько, что сомневаться в его словах означало оспаривать авторитет Самого Бога. Вот к чему могут привести авторитарные амбиции зарвавшегося безбожника (иначе его назвать нельзя), который дьявольской силой подчинил себе миллионы людей. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам. Особенно яростно он нападал на римско-католическую церковь. Вместе с тем за гонения на "свидетелей" он призывал к ответу, обвиняя гонителей в религиозной нетерпимости.
Рутерфорд обладал глубоким ясным голосом и умел завораживать огромные аудитории. Но он очень редко выступал публично и тщательно охранял свою личную жизнь. Конец правления Рутерфорда не был таким торжественным, как все его предыдущее правление. Рутерфорд был очень плодовитым писателем, написал более ста книг, множество статьей, которые уже к 1914 г. были переведены на 80 языков.

Таким образом, мы видим, что Рассел и Рутерфорд - две ключевые фигуры этой организации. Если бы не они, ее просто не существовало бы.

Далее организацию возглавил Натан Г. Нор, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он был "достойным преемником своих предшественников", назначив дату кончины мира на 1975 г. Также, как Рассел и Рутерфорд, он умер (1977 г.), не дождавшись конца "лукавой системы". Во время его правления организация делала сильный упор на. миссионерскую работу. С 1977 г., организацию возглавил Фредерик Франс, который активизировал деятельность секты, стабилизировал ее финансовые доходы.

Тех, кто раздумывает, вступать ли ему в общество "Сторожевой башни" или нет, мы просим взвесить все, о чем говорилось здесь и в других книгах, и подумать, что лучше: довериться ли учению Священного Писания или отдать свою судьбу в руки ревностных, но заблуждающихся людей, слепых, ведущих других слепых по широкой дороге в погибель.

Такова краткая история "Свидетелей Иеговы" - детища Рассела, который, пренебрегая Словом Божиим, направил свои усилия и талант на безграмотный поиск Истины. Этот поиск привел к возникновению секты, представители которой, убежденные в правильности своих выводов, осмеливаются и других убеждать в том, что Царство Божие уже наступило и "свидетели Иеговы" - единственные истинные слуги Бога Живого.


  • 0

#2400
Пират

Пират
  • Постоялец
  • 310 сообщений

Насчет Сторожевая башня - это название журнала! а не учение!

Хотя в библии есть Сторожевая башня(термин) Быт 31:49! Ис 32:14! Ис 21:8

Но опять же сторожевая башня это название журнала! напоминающая о действии! бодрствовать - как часовые на сторожевой башне!

вы тут как то рекламировали ролики об обширной издательской деятельности вашей организации

А вот о журналах организации сторожевая башня и их методах

Методы
Одной из основных статей дохода бруклинской корпорации является ее издательская контора, имеющая многомиллионный оборот, и которая, кстати, подмяла под себя почти каждого члена этой организации. Издательство "Сторожевой башни" использует обыкновенные рекламные ухищрения, как самое заурядное коммерческое издательство. Например: "Стоит ли Ваша жизнь один доллар? Желали бы Вы истратить один доллар, чтобы спасти свою жизнь? Ваш доллар может дать Вам надежду на вечную жизнь в новом мире Бога Иеговы... "Сторожевая башня" - наиболее распространенное периодическое библейское издание. Постоянное пользование этой несравненной библейской помощью вольет в Вас новую жизнь. Шлите подписку на журнал прямо сегодня..." Однако обыкновенная продажа не смогла бы быть столь эффективной, если бы издательство поголовно не использовало рядовых членов "общества" как бесплатных рекламных агентов и продавцов.

Для начала "возвещателям Царства Иеговы" предписывается вести продажу как можно деликатнее: покупателя необходимо вначале заинтересовать содержимым красочного журнала, а затем, как бы между прочим, упомянуть о пожертвовании на произведенные затраты. Если у покупателя вдруг не окажется денег (что для рядового американца или европейца, привыкшего за все платить, почти невероятно), "возвещатель" вручает ему экземпляр бесплатно, цитируя слова из Апокалипсиса: "Желающий пусть берет воду жизни даром". При этом издательство не несет никаких потерь, ибо оно не выделяет бесплатных номеров, а предписывает покупать N-e количество зональному бюро, которое навязывает их рядовым членам, вынужденным покупать по 20 и более номеров каждого полумесячного издания "Сторожевой башни". А дальше уже их дело - продавать или проводить бесплатную раздачу "воды живой".
Таким образом, эксплуатируется не только труд и время верующих, но и их деньги. Как мы видим, рядовые члены лично заинтересованы в продаже журналов "Башни". Вполне возможно, что это одна из немаловажных причин, которая заставляет их так "неотразимо" проповедовать.

"Изучение Библии" на дому - один из самых надежных способов заполучения новых членов. "Библейские уроки" они навязывают почти всем, кто впускает их в дом. С "интересующимися" иеговисты занимаются регулярно и методично, примерно в течение полугода. Затем обучающийся также пробует свои силы на посещениях, а затем его крестят. "Лично я считаю, что их литература является для них основным методом приобретения новых членов, - вспоминает один из бывших членов секты Сезар Видаль Мансанарес, - это не изучение Библии, как они утверждают, но скорее изучение какой-либо из их книг; и хотя они порой и выражают готовность "изучать Библию по темам", их терпение всегда ограничено, и рано или поздно они начинают заставлять своего подопечного перейти к изучению их собственной литературы, угрожая в противном случае прекратить свои посещения, так как конец близок" (Сезар Видаль Мансанарес. "Воспоминания свидетеля Иеговы", пер. с франц. Biblioteca Cristiana, Тбилиси, 1995. Оригинал: Souvenir d'un Temoin de Jehovah, C.V. Manzanares. Miama, Florida, 1988.).

Эти занятия - целый психологический процесс, в течение которого у будущего "свидетеля" вырабатывается особый иммунитет, который не дает впоследствии отклониться ни вправо, ни влево. "Поколебать иеговистский иммунитет не так-то просто. Поговорите с любым свидетелем Иеговы, и станет ясно, что этот иммунитет представляет целый психологический комплекс, еще более сложный, чем то, что обычно принято понимать под фанатизмом" (курсив мой - О.С.), - писали в своем религиоведческом исследовании Э.М. Бартошевич и Е.И. Борисоглебский (Э.М. Бартошевич, Е.И. Борисоглебский, "Свидетели Иеговы". Москва, 1969 г., стр. 6).
Но на этом обучение не заканчивается. После того как человек становится членом "Организации", его начинают обучать приемам диспута: как завладеть вниманием человека, как его смутить, как сделать так, чтобы тот впустил "свидетеля" к себе на порог и т.д. Позвольте опять обратиться к личному опыту бывшего члена этой "партии": "Эти методы менялись в зависимости от того, к кому они применялись. Порой мы притворялись оскорбленными и упрекали нашего собеседника в том, что он нападает на нашу организацию вместо того, чтобы заглянуть в Библию. Ведь мы-то не нападаем на его Церковь (журналы, которые мы ему предлагали, делали это сами). В других случаях мы избегали дискуссий о Библии или решительно откладывали ее в сторону, говоря, что самое главное - это разобраться, на чем основаны наши религиозные организации. В некоторых случаях мы спорили на какую-то одну тему, а в случае поражения у нас всегда оставалась ссылка на то, что есть еще много тем для разбора, либо наоборот, в течение долгого времени спорили о многом, а потом вдруг говорили, что мы отвлекаемся и что лучше было бы поговорить на какую-то одну тему. ... Джени знала множество приемов для проповеди по домам. Она умела овладеть вниманием людей и заставить их купить наши журналы прежде, чем они сами давали себе отчет в том, что делают. Когда какая-либо дверь не отворялась, она просовывала палец в замочную скважину или слегка сдвигала циновку у порога, и таким образом она определяла, давно ли ушли хозяева или, может, дом и вовсе необитаем... Прийдя к кому-либо, кто проявил хоть какой-то интерес или покупал какую-нибудь литературу, мы заносили в маленькую тетрадь общие данные, которые успели заметить (возраст, пол, обеспеченность и т.д.), и что именно он приобрел. Через несколько дней мы возвращались для повторного визита... На общих занятиях молодежи, каждый четверг, их обучали разным приемам, например, как вставить ногу в дверь, жаловаться на холод или жару, чтобы получить возможность войти в дом... "Свидетели Иеговы", как и любая другая секта, слишком опасны для того, чтобы ими стоило пренебрегать" (С.В. Мансанарес. Указ. соч., стр.29, 32).


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.