Перейти к содержимому

Фотография

Цешка или Ешка.Вопрос выбора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 264

#201
bonzo

bonzo
  • В доску свой
  • 1 639 сообщений
Видимо никогда они не будут этим заниматься,ни к чему всё это,классика есть классика одним словом.
  • 0

#202
SkyShark

SkyShark
  • В доску свой
  • 2 415 сообщений
Скажу я вам ребята, поездев на мерсе для меня другой марки не существует. Я могу конечно в силу обстоятельств, или ограниченных финансовых возможностей купить и ездить на машине другой марки. Но будет это продолжаться ровно до того момента пока неподвернется удачный вариант подешевле или денег не наберется на мерс.
Поездев на мерсе, как-то сел за руль калдины моего друга, ощущения те еще. Такое ощущение что это не машина, а кортонная коробка. Двери какие-то тоненькие, сама машина легенькая, нет того ощущения, что машина вгрызается в дорогу, руль какой-то ватный непонятный. Короче отстой полный, потом я ему дал прокатиться на моем мерсе, он был в восторге. В итоге он продал калдину и купил мерс.

Сам ездил на 201 три года, машина прекрасно себя зарекомендовала, ни разу не подвела. По настоянию СТО-шников заменил сайлентблоки (хотя в процессе ремонта, когда они снимали сайленты, я понял, что они бы еще проходили не один год), в итоге продал ее через три года, по цене чуть выше той, по которой покупал.

Потом была Цешка 202 95г. с японии, эл\сид., клима, вобщем полный фарш, пробег 65 000 (скорее всего скручен), состояние идеальное. Кога поднял на подъемники состояние подвески и сайлентов было как будто новые, как будто никто не ездил.
Однако брал для востановления и перепродажи. Сестра друга, на второй день после получения свежепригнаной на заказ машины попала в аварию (удар по касательной). Замена двери, крыла, поворотника, зеркала, спойлеров, рихтовка и покраска. Стойки, лонжероны и пороги не пострадали.
Получив машину с СТО стал задумываться о том что-бы оставить ее себе. Был настолько поражен разницей в 201 и 202. Такие ощущения у меня были когда с Ваз 2108 пересел на 201.

1. Эргономика, выросла в 10 если не сотни раз.
2. Качество отделки, мне очень понравились панели, материалы не такие жесткие как в 201.
3. Шумоизоляция, звук снаружи как и пыль не проникают в салон.
4. Объем внутреннего пространства на мой взгляд стал побольше.
5. Ходовка очень мягкая, мелкие и средние ямки практически не замечаешь (теперь я знаю какой
должна быть ходовка)
6. Объем и доступность багажника увеличились.
7. Двигатель стал чуток мощнее и резвее.
8. Коробка не такая задумчивая.
9. Панель приборов (красивая информативная подсветка)

Короче можно еще много и много писать. К сожалению пришлось продать цешку (надо было срочно
закрыть кредит).

Т.к. я не владел 124, но посути с 201 это одинаковые машины (по дизайну и общетехническому устройству) то все, что я написал про преимущества 202 перед 201, равносильно преимущество 202 перед 124.

Я кстати не упоминул очень красивый дизайн, 202 и по сей день выглядит очень элегантно и современно.

Что касается 210, то салон у него практически такой же как у 202. Насчет ходовки не знаю, но пологаю тоже одинаковая. Так что 210 выигрывает у 202 классом и размером\объемом.

Вывод такой:

202 побеждает 201 \124 \е 124
проигрывает 210\ 210 рестайл 2000г.
не говоря уже о 203\211
204
  • 0

#203
i2k

i2k
  • В доску свой
  • 2 853 сообщений
да никто никому не пригрывает и не побеждает :laugh: это разные классы, разные ценовые нишы. если и сравнивать то только с одноклассниками например С-klasse с бмв 3-кой или ауди А4, а E-klasse с бмв 5-кой или А6 и тд.

а 202 и 210 внутри похоже только потому что они из одного семейства, как я уже писал страничкой раньше.
  • 0

#204
i2k

i2k
  • В доску свой
  • 2 853 сообщений

еще бы мерсоделы в ногу со временем уделяли внимание салону и эргономике, я толькоб на мерсах и ездил, ну и ещеб предний привод добавить, ну точноб не сел за другую марку :laugh:


ну возьмем к примеру S-klasse.
чем вам в 91-м году W140 был не в ногу с временем? очень даже его опережал. например никто никогда не использовал двойного остекления в своих машинах для лучшей шумоизоляции. список можно продолжить.
или в 98-м W220? а W221 в 2005-м совсем не в ногу со временем? :spy: или немного опередили его? но у нас любят сравнивать какой нибудь W124 в жадной бюргеровской комплектации с каким нибудь японцем который весь на кнопочках, вах красота! ну кому то кнопочки а кому то надежность и престиж. и главное все довольны :lol:

а передний привод это уже спорный момент. лично мне не нравится постоянно ловить руль в поворотах когда притопишь чуть чуть на переднем приводе. переднй привод это удел японцев. задний более комфортен. и только не надо тут про шлифовки и виляния попой зимой. все это от жадности и беспечности наших ездюков которые экономят на хорошей резине.
  • 0

#205
SkyShark

SkyShark
  • В доску свой
  • 2 415 сообщений
Понятно что машины разноклассники. Но вопрос то в теме Ц-шка или Е-шка.

исходя из вопроса я понял что имелось ввиду

Цешка 202 либо Ешка 124 после 1993г.

И почему же их нельзя сравнить, очень даже можно.

Человек хочет выяснить что лучше,

более современная 202, либо старая классическая модель 124.
  • 0

#206
Alcotik

Alcotik
  • В доску свой
  • 1 213 сообщений

еще бы мерсоделы в ногу со временем уделяли внимание салону и эргономике, я толькоб на мерсах и ездил, ну и ещеб предний привод добавить, ну точноб не сел за другую марку :lol:


Ты еще забыл сказать "И назывался бы не Мерс а Ауди или Фольксваегн" :laugh:

В чем сила брат - в БМВ. Это конечно шутка :spy:
На самом деле я ездил только на МЛ мерсе - приятный автомобиль.
Но с эргономикой и дизайном дейстительно туговато у Мерсов в тот период было, конечно на вкус и цвет как говорится фломастеры разные. Но на БМВ панель приборов мне больше нравится.

Вот тоже думаю продать свою семерку и купиь мрседес С (202) класса, Е (124 кузов) - вообще не нравится.
Впрочем каек и лупатый (210).
  • 0

#207
Сладкий Перец

Сладкий Перец
  • Свой человек
  • 693 сообщений


еще бы мерсоделы в ногу со временем уделяли внимание салону и эргономике, я толькоб на мерсах и ездил, ну и ещеб предний привод добавить, ну точноб не сел за другую марку :laugh:


ну возьмем к примеру S-klasse.
чем вам в 91-м году W140 был не в ногу с временем? очень даже его опережал. например никто никогда не использовал двойного остекления в своих машинах для лучшей шумоизоляции. список можно продолжить.
или в 98-м W220? а W221 в 2005-м совсем не в ногу со временем? :spy: или немного опередили его? но у нас любят сравнивать какой нибудь W124 в жадной бюргеровской комплектации с каким нибудь японцем который весь на кнопочках, вах красота! ну кому то кнопочки а кому то надежность и престиж. и главное все довольны :lol:

а передний привод это уже спорный момент. лично мне не нравится постоянно ловить руль в поворотах когда притопишь чуть чуть на переднем приводе. переднй привод это удел японцев. задний более комфортен. и только не надо тут про шлифовки и виляния попой зимой. все это от жадности и беспечности наших ездюков которые экономят на хорошей резине.


Я говорил про средний класс, в частости у мерсов про С и Е. Джипы, мини и представительский класс меня не интересуют как таковые. Также я говорил про одну ценовую категорию. например в районе тышь 10-15 баксов. Я искренне хотел себе мерса, когда поехал в августе в германию. Но пришлось взять ауди, т.к. 202 - старомоден, лупики чето мне не понравились, на разных ездил (корытоподобные). Подвеска конечно бесспорно конек мерсов, не спорю. Салоны же ... в лупаре , на мой вкус, салон ужасен. Также я смотрел на двигатели , только дизель хотел, у мерсов в моем диапозоне поиска были тока 250ТД и 300ТД, которые проигрывали аудюшным 1.9ТДИ и 2.5ТДИ V6, по отношеню мошьности и расходу топлива, а Common Rail я еще боюсь брать, еще подожду. Кароче выбрал Ауди , салон однозначно круче чем в обоих мерсах, ходовка конечно дубовата и до мерса далеко, зато мошьный экономичный движек 180 лс с чипом и расходом по трассе 4-5л в городе 8-9, разгоняющий машину до 100 менее чем за 9 сек ;) . Следующая машина надеюсь будет по плану всетаки мерс W203 270 CDI :lol:

Про ловление руля в поворотах - глупость.
  • 0

#208
SkyShark

SkyShark
  • В доску свой
  • 2 415 сообщений
Кароче выбрал Ауди , салон однозначно круче чем в обоих мерсах, ходовка конечно дубовата и до мерса далеко, зато мошьный экономичный движек 180 лс с чипом и расходом по трассе 4-5л в городе 8-9, разгоняющий машину до 100 менее чем за 9 сек . Следующая машина надеюсь будет по плану всетаки мерс W203 270 CDI
==============================


Конечно на вкус и цвет. Но ругать мерс за салон??? Да у него самый лучший салон, все кнопочки удобно расположенны, до них удобно доставать рукой. Сидения удобные спина не ноет после длительных поездок.
Интересно какую ауди вы взяли, С4??? И что это за расход такой 4-5 литров, объем 1.0 что ли??? С таким расходом только малолитражки ездят. А панель приборов что на ауди что на бмв отстой полный, особенно эта дурацкая красная подсветка. Причем красным подсвеченно все что только можно от приборки и до кнопок. хоть это и не особо влияет но мерс более эстетичен в плане светооформления.
  • 0

#209
Сладкий Перец

Сладкий Перец
  • Свой человек
  • 693 сообщений
Слушай, где ты видел С4 за 10-15 кусков, сначала читаем, понимаем а потом отвечаем. Второе, ты на дизелях ездил ?? думаю что нет, я про немецкие дизели говорю, а не про японские проглоты. Цыфры расхода - реальные, измеренные по алмате ! Уж поверь считать я умею, физмат.
Двигатель я же писал, 2.5 V6. Кстати езжу я очень активно :rolleyes:

Да и еще забыл, на лупики ставился еще один дизель 290 D 129 лс, очень экономичный, в среднем жрет 7-ку, но тупой до ужасти по трассе, в городе еще более менее.
  • 0

#210
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Блин тревога ложная ? :rolleyes:
Я думал здесь идет конкретный поклеп на марку мерседес - а тут просто осеннее обострение у толстого дяди ...

Печально смотреть на людей в ветке суперавтомобилей суперпроизводителя. А обострение не у меня. Тут обратил внимание на некоторую неосведомленность господ защитников марки. От кого защищают такую беззащитную марку тоже непонятно. А на меня бульдозером покатили. Мне лично плевать. Но глядишь, прочитают, будут знать чуть больше, да хоть о тех же двигателях Отто, которые у них под капотом стоят, а они не в курсе, что с двигателями Отто. Да и тот же Ванкель... Хоть знать будут, что у двигателя Ванкеля нет цилиндров и поршней.... Если почитают. Все лучше, чем вязать красные ленточки в заднюю буксировочную проушину. Ну а так, скорее всего все так и останутся в святой уверенности, что с "этим надо считаться"... Кому надо? На хрена? Чем оно отличается от других корыт, если народ разницы не видит даже в моторах собственных авто?
  • 0

#211
Жнец

Жнец
  • В доску свой
  • 1 910 сообщений
Ближе к теме, друзья. Этих разжигателей Ванкеля и Отто надо заблокировать чтоб на наш форум больше не приходили или пусть ведут себя как все. Ставлю на голосование!
  • 0

#212
Майбах

Майбах
  • Гость
  • 7 сообщений

Ближе к теме, друзья. Этих разжигателей Ванкеля и Отто надо заблокировать чтоб на наш форум больше не приходили или пусть ведут себя как все. Ставлю на голосование!


Можно голосовать,но как мне кажется,надо их просто игнорировать,и настоятельно требовать чтоб они несли свою ахинею в соответствующих их автомобилям ветках.
  • 0

#213
Elegance

Elegance

    Управляющий

  • Модератор
  • 5 323 сообщений


Блин тревога ложная ? :rolleyes:
Я думал здесь идет конкретный поклеп на марку мерседес - а тут просто осеннее обострение у толстого дяди ...

Печально смотреть на людей в ветке суперавтомобилей суперпроизводителя. А обострение не у меня. Тут обратил внимание на некоторую неосведомленность господ защитников марки. От кого защищают такую беззащитную марку тоже непонятно. А на меня бульдозером покатили. Мне лично плевать. Но глядишь, прочитают, будут знать чуть больше, да хоть о тех же двигателях Отто, которые у них под капотом стоят, а они не в курсе, что с двигателями Отто. Да и тот же Ванкель... Хоть знать будут, что у двигателя Ванкеля нет цилиндров и поршней.... Если почитают. Все лучше, чем вязать красные ленточки в заднюю буксировочную проушину. Ну а так, скорее всего все так и останутся в святой уверенности, что с "этим надо считаться"... Кому надо? На хрена? Чем оно отличается от других корыт, если народ разницы не видит даже в моторах собственных авто?


Ну ты тоже хорош - зачем же обижать людей и охаевать марку автомобиля на которой они ездят и любят ?
Тем более в ветке мерседес ?
  • 0

#214
Жнец

Жнец
  • В доску свой
  • 1 910 сообщений


Ближе к теме, друзья. Этих разжигателей Ванкеля и Отто надо заблокировать чтоб на наш форум больше не приходили или пусть ведут себя как все. Ставлю на голосование!

Можно голосовать,но как мне кажется,надо их просто игнорировать,и настоятельно требовать чтоб они несли свою ахинею в соответствующих их автомобилям ветках.

Правильно! Изобрел двигатель - будь добр в соответствующую конфу.
  • 0

#215
SkyShark

SkyShark
  • В доску свой
  • 2 415 сообщений
Я думаю затыкать рты не правильно. Форум он на то и есть что-бы каждый мог высказаться. Хотя конечно не понимаю на что рассчитывал человек зайдя в ветку мерса и начав его хаять. Думаю подобная реакция будет в любой другой ветке, хоть тойоте например.

================================

Второе, ты на дизелях ездил ?? Ну если дизель то тогда, да конечно у него расход поменьше будет.

Но то что я по салону говорил, остается в силе!!!
  • 0

#216
UncleFat

UncleFat

    Плеватель на карманных модераторов

  • В доску свой
  • 10 264 сообщений

Ну ты тоже хорош - зачем же обижать людей и охаевать марку автомобиля на которой они ездят и любят ?
Тем более в ветке мерседес ?

Погоди, а где я охаивал? Несколько усомнился в том, что было первее, яйцо или курица. Да, было, сознаюсь, поставил под сомнение первенство некоего господина Даймлера в изобретении бензинового двигателя Отто. Всего лишь... Ну и еще пару "изобретений компании даймлер-бенц" выставил в свете исторических событий, а не в свете лампадок у алтаря. Всегда немного пугали меня фанатики, верящие во что-то. Больше доверяю знанию. Знание - сила, а не вера. Вера - это не движущая сила, она имеет дургой вектор направленности. Особенно относительно мозга человека.
Хотя, если у вас тут собственнй религиозно направленный междусобойчик с трезлучевой звездой на алтаре - сорри, уйду.

Биммероводы более интересующиеся реалиями на этом форуме оказались. Как и некоторые другие. Такой сплоченной волны воинствующего отрицания знаний я еще не встречал на ЦТ. Удивлен.

Сам подумай, какой ветке будет соответствовать ахинея вида "где теперь эти двигатели Отто и Ванкеля?". В приличных местах девушки бы зарделись. Это ж надо... Мало того, что незнание, но ведь интернет под рукой, задай в поиске и узнаешь новое для себя. Но надо сначала написать... Стыдобища. Вроде взрослые. Тут вон еще читал "отвечаешь за слова?"... Охренеть. Щеглы, что ль, за школой курим на корточках?
  • 0

#217
Elegance

Elegance

    Управляющий

  • Модератор
  • 5 323 сообщений



Ну ты тоже хорош - зачем же обижать людей и охаевать марку автомобиля на которой они ездят и любят ?
Тем более в ветке мерседес ?

Погоди, а где я охаивал? Несколько усомнился в том, что было первее, яйцо или курица. Да, было, сознаюсь, поставил под сомнение первенство некоего господина Даймлера в изобретении бензинового двигателя Отто. Всего лишь... Ну и еще пару "изобретений компании даймлер-бенц" выставил в свете исторических событий, а не в свете лампадок у алтаря. Всегда немного пугали меня фанатики, верящие во что-то. Больше доверяю знанию. Знание - сила, а не вера. Вера - это не движущая сила, она имеет дургой что незнание, но ведь интернет под рукой, задай в поиске и узнаешь новое для себя. Но надо сначала написать... Стыдобища. Вроде взрослые. Тут вон еще читал "отвечаешь за слова?"... Охренеть. Щеглы, что ль, за школой курим на корточках?


Ладно Анклефат, что ты из мухи слона делаешь ? Ну хорошо кто то имеет свою точку зрения, будешь со всеми бодаца ? Просто специфика характера владельца мерседеса такова, что купленная им машина является верхом технического совершенства и это действительно так. А когда ты пытаешься его в этом разуверить - конечно получаешь массу соответствующую реакцию.

И насчет междусобойчика ты зря - мы очень рады приветствовать новых людей в наших рядах. Это можно почуствовать во время мерсовстреч.
  • 0

#218
ART_D

ART_D

    Инквизитор - Пацифист

  • В доску свой
  • 5 468 сообщений

Хотя, если у вас тут собственнй религиозно направленный междусобойчик с трезлучевой звездой на алтаре - сорри, уйду.

Ну пока.
  • 0

#219
i2k

i2k
  • В доску свой
  • 2 853 сообщений
обращаемся к интернету и находим интересные факты

Прежде чем появился автомобиль, был изобретён двигатель. Ещё в 1860 году французский механик Этьен Ленуар (1822-1900) построил газовый двигатель, напоминавший паровую машину. Двигатель Ленуара – двусторонний и двухтактный, т.е. полный цикл работы поршня длится в течение двух его ходов. Но Ленуаровский двигатель оказался малоэффективен.

Сделать газовый двигатель более эффективным удалось в 1876 году коммерческому служащему Николаю-Августу Отто (1832-1891) из Кёльна (Германия) совместно с Евгением Лангеном (1833-1895). Двигатель назвали четырёхтактным, так как процесс в нём совершался в течение четырёх ходов поршня и соответственно двух оборотов коленчатого вала. По этому циклу работает подавляющее большинство автомобильных двигателей.

К недостаткам двигателя Отто относят его тихоходность и большую массу. Газовый двигатель Отто, так же как и первый его вариант, был непригоден для установки на автомобиль, однако получил широкое распространение в стационарных условиях.

ДВС стал годным для применения на транспорте, после того как заработал на жидком топливе, приобрёл быстроходность, компактность и лёгкость. Наибольший вклад в его создание внесли инженеры-машиностроители ХIХ века – технический директор завода Отто в Дойце Г. Даймлер (1834-1900) и его ближайший сотрудник В. Майбах (1846-1929) позднее основавшие собственную фирму. В официальной фирменной (1935) биографии Даймлера сказано: «В1881 году Даймлер объездил Россию, чтобы на месте познакомиться с нефтью, ему уже тогда продукты нефти представлялись топливом для транспортного двигателя. 1882 год стал поворотным в жизни Даймлера. Этот год можно считать годом рождения автомобильного двигателя, хотя сам двигатель был готов только в следующем году». Первый двигатель Даймлера годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал на газе и на бензине. Все позднейшие конструкции Даймлера рассчитаны исключительно на жидкое топливо. Изобретение бензинового двигателя внутреннего сгорания справедливо считается одним из важнейших.


В литературе можно встретить упоминание о математике Эдуарде Деламаре-Дебутвиле

(1856-1901) которого вместе с механиком Л. Маланденом называют первоизобретателем автомобиля. В связи с этими именами к столетию автомобиля 1984 год объявили «французким годом автомобиля», тогда как «всемирным годом» официально считался 1986-й год.

Ни Маркус, ни Селден, ни Деламар-Дебутвиль, ни прочие 411 претендентов не были признаны изобретателями автомобиля. Этой чести удостоены ГотлибДаймлер и Карл Бенц (1844-1929). Оба построили самодвижущиеся повозки в 1885 году и должным образом выправили патенты. Бенц – на «экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент №37435 от 29 января 1886года), Даймлер – на «одноколейный» экипаж (№34926 от 3 апреля 1885 года), а в 1886 году и на четырёхколёсный. Силовыми установками, построенными по этому принципу, сегодня снабжены полмиллиарда автомобилей. С примитивных машин Даймлера и Бенца, выпущенных в 1885-1886 годах начинается отсчёт автомобильного века. При жизни они так и не познакомились, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 1926 году слиться в известную ныне компанию «Даймлер – Бенц».

Сообщение отредактировал i2k: 09.11.2007, 13:59:56

  • 0

#220
i2k

i2k
  • В доску свой
  • 2 853 сообщений
ПРОДОЛЖАЯ ДЕЛО ОТТО

Готлиб Даймлер родился в 1834 г. в семье пекаря из маленького селения недалеко от Штутгарта (Германия). Получив образование в Высшем политехническом училище в Штутгарте, он стал инженером. В течение пяти лет Даймлер занимал должность технического директора на заводе в Карлсруэ, который выпускал паровозы и мостовые конструкции. Там он познакомился с Вильгельмом Майбахом, имевшим незаурядные способности в черчении и рисовании, чем привлек внимание технического директора. В дальнейшем их разлучила только смерть Даймлера.

Вскоре Даймлер и Майбах получили приглашение работать на заводе Отто для организации серийного производства газовых двигателей. Спустя некоторое время Майбах посетил Америку, где прошел практический курс машиностроительного искусства. По возвращении он возглавил конструкторское бюро завода. Несмотря на выгодные условия контракта, разногласия в руководстве по поводу работы над небольшим бензиновым двигателем, пригодным для лодки, дрезины, воздушного шара, мотоколяски, стали настолько сильными, что Даймлер и Майбах оставили в 1882 г. фирму Отто и начали самостоятельную работу над компактным двигателем внутреннего сгорания.

Первый двигатель, разработанный Даймлером, годился и для транспортного, и для стационарного применения. Работал он и на газе, и на бензине (чтобы ознакомиться со свойствами этого легкого топлива, Даймлер совершил путешествие в Россию, где существовал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин). Все дальнейшие конструкции Даймлера были рассчитаны исключительно на жидкое топливо. Для этого он применил специальное устройство — карбюратор. В нем бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя.

Почтенных немцев пугали взрывы паров бензина, происходящие в двигателе внутреннего сгорания Даймлера. Поэтому изобретателю приходилось испытывать свои повозки тайно, по ночам, на загородных дорогах. Однажды ему даже пришлось пуститься на хитрость. Установив на лодку бензиновый двигатель, Даймлер укрепил вдоль ее бортов огромные изоляторы с натянутыми на них проводами. Это позволило ему убедить сограждан в том, что лодка приводится в действие электричеством, которое обывателям казалось менее опасным по сравнению с бензином.


Изображение
Двигатель, установленный на первом автомобиле Готлиба Даймлера. 1886 г.


Изображение
Первый V-образный двигатель Майбаха.

Основным показателем работы двигателя на транспортной машине Даймлер справедливо считал большую частоту вращения его вала, обеспечиваемую интенсивным воспламенением смеси. Частота вращения вала у двигателя Даймлера была в 4—5 раз больше, чем у газовых двигателей, и достигала 450—900 об/мин, а мощность на литр рабочего объема — вдвое больше. Соответственно могла быть уменьшена масса всего механизма. Кроме этого, картер двигателя, заполненный смазочными маслами, защищал подвесные части от пыли и грязи. Охлаждению воды в окружающей двигатель водяной рубашке способствовал пластинчатый радиатор. Для пуска двигателя служила заводная рукоятка.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.