![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-21472.jpg?_r=0)
Прогревать ли двигатель?Ваши компетентые мнения пожалуйста!
#161
Отправлено 16.01.2006, 12:33:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Но когда долго едешь по трассе на 5 передаче, обороты малы, а поток встречного воздуха очень большой и ледяной, то температура очень сильно падает, даже термостат закрывается и оба патрубка радиатора становится холодные, печка начинает слабо греть. В машине люблю ездить без куртки. Поэтому и ставлю картонку между решеткой радиатора и самим радиатором, чтобы ограничить поток ледяного воздуха. Ее снаружи не видно, и не получается колхозного варианта, где вся решетка тряпками и линолеумом замотана, и температура уже не падает, держится в норме и в салоне тепло.
#165
Отправлено 17.01.2006, 10:10:32
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Вчера вечером накрыл внутри кошмой. И ещё капот и снизу машины всё паловиками обложил. Сегодня при -35 с первого ключа завелась без напряга.На севере эту кошму вообще не убирают. Как положили ее на двигло, так и лежит всю зиму.
А накрывать только при выключеном двигателе или на время движения тоже? Тут говорили, что при такой погоде плохо если холодный воздух будет обдувать двигатель во время движения
Одеяло может загореться. Пипец будет. Кошму нужно использоватьпо моему енто не поможет, если мороз такой.... надо двигло одеялом накрывать, правда толку тож мало... я моторный отсек своего пыжа укрываю, по крайней мере аккум не умирает
Обдувать где? В городе фик с ним. Разговор про трассу, там действительно скорость и температура может хорошенько выдувать все тепло
Сообщение отредактировал mastervigo: 17.01.2006, 10:12:19
#168
Отправлено 17.01.2006, 11:04:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Попробуем картонку поставить ) Есть такое что остывает движок ) - безопастно ставить картонку?
В руководстве на мою мицубу написано и нарисовано, что и как ставить специальную заслонку между радиатором и решеткой радиатора, чтобы ограничить поток холодного воздуха. Я ее не ставил, так как в любой текущий мороз после 5-10 минут прогрева воздух и так теплый дует, а после часа езды по городу вообще ташкент
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#171
Отправлено 17.01.2006, 11:32:04
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Попробуем картонку поставить ) Есть такое что остывает движок ) - безопастно ставить картонку?
потом забудешь про нее поедешь на чимбулак получишь перегретый движок ...
Конечно безопасно. Только на больших нагрузках, типа чимбулака не забывайте поглядывать на стрелку температуры! Если полезет сильно вверх и вентилятор будет непрерывно работать, то картонку нужно немного сдвинуть или укоротить, чтобы часть радиатора осталась открытой! Иначе на самом деле можно перегреть движок. В моем же случае вентилятор включился только 1 раз уже наверху, немного поработал и выключился! Холодно однако!
![:smoke:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
А вот к лету не забудьте убрать!
#172
Отправлено 18.01.2006, 11:37:39
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
дык это европа а не азия, у них там климат помягче да и зима теплееЕще случай такой был: Как то раз встречал в гости европейца одного. Ну катал его тут по городу. И вот однажды перед тем как трогаться я решил немножко машинку прогреть... На что он довольно убедительно возразил, что машина лучше греется на ходу.
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/idea.gif)
#173
Отправлено 18.01.2006, 12:42:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#175
Отправлено 18.01.2006, 14:12:50
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
0w..., 5w... спасет.
Сообщение отредактировал Гадина: 18.01.2006, 14:16:08
#176
Отправлено 18.01.2006, 14:55:55
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Может вполне. Щас здесь в России на некоторых машинах масляные фильтра по местам развальцовки расходятся, сальники выдавливать начинает... в основном у тех, кто считает, что 10w-40 при хранении ночью при -30-35 можно заливать. Шланги ГУРа лопаются... причем на новых машинах зачастую.
0w..., 5w... спасет.
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/eek.gif)
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
#178
Отправлено 18.01.2006, 15:15:45
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
10w-40 может быть как на минеральной основе (которое вообще скорее всего потеряет текучесть при -35), так и на синтетической - текучесть в той или иной степени сохранит. При загустевшем масле возникает непрокачиваемость масляной системы, давление в принципе должен сбрасывать редукционный клапан, но как он на таком морозе сработает - хз - ведь его работа тоже зависит от вязкости масла. Тут на форуме, кстати, тоже писали о поврежденных масляных фильтрах после ночевки в Караганде. Машины были новые.
Может вполне. Щас здесь в России на некоторых машинах масляные фильтра по местам развальцовки расходятся, сальники выдавливать начинает... в основном у тех, кто считает, что 10w-40 при хранении ночью при -30-35 можно заливать. Шланги ГУРа лопаются... причем на новых машинах зачастую.
0w..., 5w... спасет.абалдеть... 10w40 так густеет? у меня на морозе колесо спустило... накачал и держит по сей день. резина жестче и может пропускать бескамерная шина + мятый диск... сальники то тоже резиновые, но если масло будет 5 w40 то оно после прогрева будет тоже через неплотно прилегающие или дохлые сальники вытекать... имхо итог один
у меня проблем по крайней мере с маслом не было
5w-40, 10w-40, 0w-40 имеют приблизительно одинаковую кинематическую вязкость при рабочих 100 градусах. Иначе бы они не имели индекс вязкости "40". Протечки через уплотнения происходят не из-за этого - вязкость то у них практически одинаковая.
Учитываем также разную степень готовности машин к таким низким температурам (здесь уже зависит от производителя - некоторые машины лучше подготовлены к морозам, некоторые - откровенно плохо), как правильно было замечено - состояние машин также играет роль (здесь зависит от владельца). Хотя в тех случаях, о которых мне известно (повреждение маслянного фильтра и разрыв шлангов ГУР) - был на относительно свежих - практически новых - машинах.
еще трабл - в системе вентиляции (почему-то преимущественно французских машин) образуется при морозах за -30 ледяная пробка, в основном при езде по трассам - из -за переохлаждения шлангов вентиляции - к вопросу о нужности/ненужности картонок и целофанок. Вследствие чего повышается давление картерных газов и начинает давить масло через прокладки. Ситроен здесь даже машины позапрошлой зимой отзывал.
#179
Отправлено 18.01.2006, 15:35:21
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Отвечаю более аргументированно.
Может вполне. Щас здесь в России на некоторых машинах масляные фильтра по местам развальцовки расходятся, сальники выдавливать начинает... в основном у тех, кто считает, что 10w-40 при хранении ночью при -30-35 можно заливать. Шланги ГУРа лопаются... причем на новых машинах зачастую.
0w..., 5w... спасет.абалдеть... 10w40 так густеет? у меня на морозе колесо спустило... накачал и держит по сей день. резина жестче и может пропускать бескамерная шина + мятый диск... сальники то тоже резиновые, но если масло будет 5 w40 то оно после прогрева будет тоже через неплотно прилегающие или дохлые сальники вытекать... имхо итог один
у меня проблем по крайней мере с маслом не было
Вот типовое масло 10w-40, которое в СНГ используют многие. В том числе и на этом форуме. На полусинтетической основе, если верить сайту.
В характеристиках можно увидеть, что температура застывания составляет - 39 градусов.
Температура застывания - абсолютно ничего не значащий парамерт. Практическое значение для холодного пуска и сохранности мотора имеет температура прокачиваемости, которая, как правило, на 5-7 градусов выше температуры замерзания.
Поскольку в данном случае Кастрол с нехарактерной для него скромностью умалчивает о температуре прокачиваемости (pumping t), публикуя вместо этого никому не нужную цифру температуры замерзания, то можем предположить, что в в лучшем случае температура прокачиваемости составит не более -30-32 градусов. Т.е. даже при -30 у этого масла нет никакого запаса по прокачиваемости его по масляной магистрали. Даже у свежезалитого. А с учетом того, что при эксплуатации температура прокачиваемости загрязняемого масла постепенно повышается, то о пуске при -30 на таком масле через 5 тыщкм вообще страшно думать.
Теперь представьте, что будет с минералкой.
#180
Отправлено 18.01.2006, 16:07:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
![:rotate:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Реально 10w-40 застывает после 5 тышь пробега уже при -20-25. Кхе...
и еще
Главное НЕ за какое время прогреется машина, а КАК МОЖНО МЕНЬШЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕДА ДВИГАТЕЛЮ ПРИ ПРОГРЕВЕ.Еще случай такой был: Как то раз встречал в гости европейца одного. Ну катал его тут по городу. И вот однажды перед тем как трогаться я решил немножко машинку прогреть... На что он довольно убедительно возразил, что машина лучше греется на ходу.
Да если сразу как завел жахнуть тапкой в пол, двигатель естественно прогреется за 3 минуты(если не меньше), только вреда это нанесет больше чем он спокойно будет грется на месте или плавно проедит пару км.
![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Поэтому рекомендуется золотая середина.
Пару минут на холостых и пару минут на ходу не торопясь, а дальше уже как хотите, двигатель готов к нагрузкам
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
Сообщение отредактировал UTUG: 18.01.2006, 16:16:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 6
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 6, скрытых пользователей: 0