Просто наблюдение так скажем знатока.
А понаблюдайте когда вы трогаетесь на холодную/ледяную каккой у вас выхлоп. А поинтересуйтесь какая плюсовая топливаная коррекция будет у системы впрыска когда начнется движение на холодном движке. Я чего хочу сказать автоматика возьмет все равно свое не погрев движку она ее согреет в движении мега дозами топлива. Что просто "ужасно полезно" катализатору. минутки.
просто наблюдение так скажем любителя.
1. касательно здоровья мотора
-на ходу под нагрузкой подается больше топлива в цилиндр, выше температура горения, идет теплоотдача в блок, быстрее нагреваются антифриз и масло, мотор набирает температуру быстрее, не перегружаясь по скорости вращения.
-на месте без нагрузки топлива подается меньше, ровно столько, чтоб преодолеть сопротивление мотора вращению, температура горения и теплоотдача в блок низкая, мотор более долгое время работает на повышенных оборотах хх с низкой температурой блока,
2. касательно здоровья водителя и окружающих.
-когда машина поедет ядовитый выхлоп распределяется по всему пути следования авто и не попадает в салон, и на улице не концентрируется в одном месте. и происходит это недолго
-когда машина стоит во дворе и молотит 20 минут ядовитый выхлоп концентрируется вокруг машины, очень классно когда еще водила стоит рядом с трубой и курит
![:(](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
, вся вонь стоит во дворе и вдыхается всеми кто живет на 1 и 2 этаже, и всеми кто выходит из дома,
а выхлоп на прогреве содержит большой процент СО (не путать с СО2) который попадая в легкие забирает из крови свободный кислород, вызывая кислородное голодание и прочее отравление,
3. че касается катализатора
-катализатор не участвует в горении, он способствует остаточному окислению углерода уже вне мотора, когда бензин большей частью сгорел и отдал тепло, он завершает процесс
так вот катализатору вредно попадание большого количества НЕСГОРЕВШЕГО бензина, и последующее горение и подъем температуры в самом катализаторе, что бывает при неисправностях зажигания или впрыска, но никак ни при холодной езде.
и ваще зачем беречь катализатор, жертвуя здоровьем, если он для того и создан, чтобы беречь наше здоровье? тупизм какой то. катализатор стоит тыщ 10-15, раз в 100000 км менять не разоришься.
может лучше тогда всем вырезать катализатор и положить его дома, если его жалко, а самим утром греть мотор и сидеть лицом к выхлопной трубе раз выхлоп не опасен?