Перейти к содержимому

Фотография

Прогревать ли двигатель?Ваши компетентые мнения пожалуйста!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1884

#781
galant-mmc

galant-mmc
  • Модератор
  • 15 244 сообщений
спасиб за ссавет, ток я к категории дятлов не отношусь и не греб моторм сайлентблоки :-)
  • 0

#782
злой дядя

злой дядя
  • В доску свой
  • 3 163 сообщений
не зависимо от сезона, прогреваю на ХХХ пока обороты не упадут до 1000 ... потом еду
в условиях алматы зимой - по времени это 1 выкуренная сигаретка + время пока в салон заползу и пристегнусь ремнем :-)
  • 0

#783
Boris

Boris

    Carpe diem

  • В доску свой
  • 2 983 сообщений
Я прогреваю зимой, чтобы садицца в теплую машину :-)
  • 0

#784
zleka z

zleka z
  • В доску свой
  • 1 098 сообщений
всем кто греет зимой салон, можно еще выхлопную трубу вывести в салон, чтоб быстрее прогревался :rotate:
нам не страшен СО2, СО, СН, CN :spy:

Сообщение отредактировал zleka z: 07.02.2009, 11:31:37

  • 0

#785
zleka z

zleka z
  • В доску свой
  • 1 098 сообщений
так и знал что испытателей не буит :-)
панятно, что лучше воздух потравить :(
  • 0

#786
Ramires

Ramires
  • Гость
  • 16 сообщений
Прогревать как минимум зимой-15 минут летом-10 или же пока стрелка темп. не поднимется хотя бы чуть выше низа.
  • 0

#787
Jazzman

Jazzman
  • Завсегдатай
  • 159 сообщений
Помойму прогревать двигатель бесполезная трата времени и бензы.
Поэтому машину не прогреваю, хотя если на стеклах лед/снег грею минуту - две и то пока машину чищу.
  • 0

#788
zleka z

zleka z
  • В доску свой
  • 1 098 сообщений

Прогревать как минимум зимой-15 минут летом-10 или же пока стрелка темп. не поднимется хотя бы чуть выше низа.

прочитайте же хоть последние полтопика! мож передумаете? :D

Сообщение отредактировал zleka z: 09.02.2009, 16:30:16

  • 0

#789
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
Вот статейка на эту тему, может кому поможет аргументировать свои ответы в этой теме:

Греть или не греть?



--------------------------------------------------------------------------------




Холодное время года всегда приносит автомобилистам проблемы. Нужны другие шины, масла, топлива, жидкости для омывания стекол - всего и не перечислить. Многие автомобили становится трудно запустить - мороз требует хорошего состояния систем питания, зажигания. стартера, аккумулятора. И приходится менять свечи, высоковольтные провода, регулировать двигатель...

Но вот все вроде бы в норме. Двигатель теперь легко запускается в любой мороз. Однако один вопрос все равно остается - надо ли прогревать двигатель или mowho сразу после запуска трогаться в путь? Вопрос далеко не так прост, как кажется, и даже у специалистов здесь нет единого мнения.

Для того, чтобы ответить на него, необходимо проследить, какие процессы происходят в холодном двигателе, и что меняется при прогреве.

На что влияет температура?

Для начала обратимся к конструкции. Известно, что детали двигателей часто выполняются из разнородных материалов: например, одна из сопрягаемых деталей - алюминиевая, а другая - стальная или чугунная. И если палец в поршне, распределительный вал в головке блока или корпусе при низких температурах будут иметь малые зазоры, то по мере прогрева из-за разности коэффициентов температурного расширения алюминия и стали (чугуна), зазоры станут больше.

Напротив, в паре поршень - чугунный блок цилиндров или гильза, при низких температурах зазор окажется большим. Далее при прогреве двигателя он уменьшится до рабочего, а в случае перегрева двигателя - и вовсе до нуля.

Очевидно, особенности изменения рабочих зазоров сильно повлияют на характер смазывания, трение и износ деталей. Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Поршень обычно имеет номинальный зазор в цилиндре около 0,04 - 0,06 мм при температуре 20°С. Когда температура воздуха при запуске двигателя меньше, зазор увеличивается пропорционально разнице температур. Если мороз достигает 30°С, то зазор в цилиндре увеличится вдвое - до 0.08 - 0,1 мм.

При таком зазоре поршень может стучать при перекладке, т.е. прохождении верхней и нижней мертвых точек. А двигатель с изношенной поршневой группой, имеющей повышенные зазоры поршней в цилиндрах, станет после запуска работать шумно. И только после прогрева его шум станет меньше.

Конструкторы обычно стараются уменьшать "холодный" стук поршней, смещая палец на 0,5 - 1.5 мм от оси поршня. Тогда давление газов при сгорании создает на поршне силу, препятствующую удару юбки о стенку цилиндра при перекладке в верхней мертвой точке. Однако этот способ действует не на всех режимах работы двигателя и убрать полностью стук не может. Так как стук поршня появляется в случае удара юбки поршня о поверхность цилиндра. то это вызывает ускоренный износ деталей. Поэтому работа двигателя на таких режимах - верное средство заметно уменьшить его долговечность.

Но стук холодного поршня - еще не все проблемы. Как известно, чем холоднее на улице, тем более обогащенная топливная смесь должна поступать в цилиндры, чтобы обеспечить надежный запуск и работу двигателя. При этом избыток топлива, попадая в цилиндр в виде капель, смывает масло с его стенок. Это еще больше ухудшает условия работы поршня в непрогретом двигателе - в некоторых случаях возможно появление задиров на юбке поршня, поршневых кольцах и цилиндре, приводящих к увеличению расхода масла, падению компрессии. Правда, в современных двигателях эту проблему решают подбором материалов деталей, а также нанесением на них специальных покрытий.

Практика показывает, что если двигатель работает на холостом ходу, сильных ударов при перекладке поршня не возникает. Другое дело, когда непрогретый двигатель работает под нагрузкой, например, при разгоне и движении автомобиля. Именно на таких режимах и появляются обычно дефекты на рабочих поверхностях деталей.

Несколько иная картина возникает в других сопряжениях, например там, где алюминиевая деталь охватывает стальную или чугунную.

Так, поршневой палец устанавливается в отверстиях бобышек поршня с зазором примерно 0,01 мм при нормальной температуре 20°С). Если запуск холодного двигателя осуществляется при температуре -30°С, то зазор в соединении близок к нулю. Достаточно сразу после запуска дать двигателю большие обороты или начать движение, и может произойти следующее. Быстрое вращение пальца в отверстии без зазора и к тому же при недостаточной смазке (загустевшее масло не сразу начинает поступать к трущимся парам), приводит к заметному возрастанию трения. Это вызывает быстрый разогрев соприкасающихся поверхностей, а так как поршень не может нагреться сразу, то диаметр отверстий в первый момент не увеличивается, а уменьшается, в результате палец может заклинить в отвергни поршня.




2-я часть

Не менее опасная ситуация возможна и с подшипниками распределительного вала. Он наиболее удален от маслонасоса, и после запуска масло к нему поступит в последнюю очередь. При низких температурах и слишком вязком масле подшипники распредвала могут испытывать "масляное голодание" в течение нескольких десятков секунд после запуска. Результат будет зависеть от режима работы двигателя: при низких частотах вращения возможно заклинивание вала в подшипниках, а при высоких - их расплавление с серьезным повреждением вала и головки блока. Недостаточная смазка - одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Поэтому в холодное время года необходимо внимательнее относиться к моторному маслу - в первую очередь использовать масло с соответствующей вязкостью. Не следует забывать и о качестве масла, определяемом его спецификацией. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений нa внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает. Кстати, из-за этого зимой частые поездки на короткие расстояния без прогрева двигателя становятся небезопасными - плохое масло вполне способно превращаться в некую загадочную субстанцию, покрывающую стенки толстым слоем мази и забивающую масляные каналы и отверстия.

У современных двигателей, обладающих высокой компактностью конструкции, каналы системы смазки, как правило, имеют малые сечения. Из-за этого двигатель очень чувствителен к вязкости масла - если при холодном пуске она слишком велика, масло не будет поступать к подшипникам довольно долго со всеми вытекающими отсюда последствиями. Очевидно, исключить опасность возникновения дефектов можно, применяя синтетические масла со стабильной по температуре вязкостью.

Так греть или не греть?

Без сомнения, наш краткий анализ процессов в двигателе показывает, что с технической точки зрения прогревать его надо. И даже можно указать, на каких режимах - без нагрузки на холостом ходу, при несколько увеличенной частоте вращения. И до тех пор. пока температура охлаждающей жидкости не поднимется хотя бы до 40 - 50°С (при этом стрелка указателя температуры "страгивается" с нулевого упора, на что требуется в среднем от двух до пяти минут в зависимости от температуры воздуха).


  • 0

#790
zleka z

zleka z
  • В доску свой
  • 1 098 сообщений
эт здесь вроде было уже :D
и опять пугают загустевшим маслом, которое никуда не хочет качацца :bored:
масло надо лить хорошее а не солидол совецкий

Сообщение отредактировал zleka z: 11.02.2009, 10:05:17

  • 0

#791
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
Если было, значит баян... ссори... А на счет масла, вы себе хорошее заливаете? Я тоже... Во всяком случае мы думаем, что заливаем хорошее масло, а что налито во флаконе никто не знает... А вот мой товарисч на СТО работает... всегда льет просто минералку, и в новые свои машины тоже... и ездиет уже 5 лет и все работает как новое... Но тема сдесь не об этом... Прогревать или нет - надо просто думать башкой... и чувствовать чуток машину... что бы не напрягать двигло понапрасну...
  • 0

#792
zleka z

zleka z
  • В доску свой
  • 1 098 сообщений
вот отрывок из самого первого поста. мне кажеца вполне разумный компромисс

Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следущее:
Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.

масло покупаю на ац бавария (и эт не реклама, че касается всего остального- я их объезжаю за километр :D )
и че заметил- масло с базара потихоньку угорало. приходилось доливать.
а с наклейкой бмв-нет :bored: объяснить не возьмусь, но кошельком проголосовал.
  • 0

#793
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
Вот странно а почему самолеты прогревают... У них выброс то СН и СО побольше тысячи машин... Нет что бы спокойно выкатывались на взлеточку... минут 5 так спокойненько, не торопясь... А потом как стрелочка поднимится до 60 градусов... уже можно и на взлетик пойтить... Ан нет... Стоят греют турбинки, воздух Алматинский портют... Надо им сказать что бы масло брали с Баварии, оно быстрее растекается по всем пошибникам и греть турбины не надо... :bored:
  • 0

#794
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

Стоят греют турбинки, воздух Алматинский портют...

Ты на самолете ездишь с реактивным двигателем?
  • 0

#795
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
Нет просто аналогии ищу... И хочу правду найти, не "Зеленую" от защитников природы, и не совково-коммерческую... А в реактивном двигателе и масло есть и то что крутится и трется... Если бы было безопастно не прогревать самолетные двигатели, "Зеленые" уже вчинили миллионные иски владельцам авиакомпаний... А так "не прогревать" - это правда от зеленых, смысл в ней такой "Ты загрязняешь окружающую среду, ты чем то за это должен расплачиваться, да пускай ресурс двигателя станет меньше, раз ты загрязняешь среду голосуй кошельком за повышеный износ двигателя"
ИМХО ехать на холодном двигателе, не допуская повышеных оборотов, это компромис между Зелеными и Мотористами...

Сообщение отредактировал Vovanchik: 11.02.2009, 11:22:22

  • 0

#796
566KBM

566KBM
  • В доску свой
  • 2 990 сообщений

Вот странно а почему самолеты прогревают... У них выброс то СН и СО побольше тысячи машин... Нет что бы спокойно выкатывались на взлеточку... минут 5 так спокойненько, не торопясь... А потом как стрелочка поднимится до 60 градусов... уже можно и на взлетик пойтить... Ан нет... Стоят греют турбинки, воздух Алматинский портют... Надо им сказать что бы масло брали с Баварии, оно быстрее растекается по всем пошибникам и греть турбины не надо... :bored:

имхо, для проверки исправности всех систем.. это не рейсовый автобус который остановица и дольет масло..
  • 0

#797
wili

wili
  • В доску свой
  • 1 402 сообщений
О самолетах - чтобы сдвинуть самолет с места в небо, движки придется раскрутить очень-очень хорошо. А машину с места газом в пол двигают редко.
  • 0

#798
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
Ну тогда честно надо написать! Прогревая двигатель, вы продлеваете его ресурс, но гробите Окружающую Природу, поэтому воспользуйтесь рекомендацией производителя Вашего Автомобиля, и прогревайте двигатель на ходу, не допуская повышенных оборотов... Так будет честно, и не надо перепалки, греть или не греть...

Тем более обычно через 1-3 года вы продадите свой авто другому челу, и пусть у него уже болит голова, что и где менять в моторе... :bored:

Сообщение отредактировал Vovanchik: 11.02.2009, 11:36:29

  • 0

#799
BOPOH

BOPOH

    летящий на крыльях ночи

  • В доску свой
  • 6 509 сообщений

Ну тогда честно надо написать! [b] Прогревая двигатель, вы продлеваете его ресурс, но гробите

Спорное утверждение. если лить масло соответсвующее темп. окружающей среды рекомендованное заводом для данного двигателя и темп. то ничего вы не продлеваете, а наоборот сокращаете. на холостых оборотах низкое маслянное давление, чем в движении, отложения всякие, нагары и тд и тп... нет ничего вреднее для двигателя это работа на ХХ.
  • 0

#800
Vovanchik

Vovanchik

    МурзеГ

  • В доску свой
  • 8 379 сообщений
А Алматы в наших пробках двигатель 50-70% работает на хх... Тут уже глобальная проблема... Прогрев двигателя можно считать законченным, когда прогрелось масло до Ннной температуры (какой не знаю, ну чувствую что это правильно)... Был бы датчик там, тогда бы и не было споров сколько по времени греть...
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.