Небольшой отзыв о банке, опишу мои впечатления. Может кому то будет полезно, да и себе закладочку оставлю, если вдруг захочется через время опять "углубить" свои с ЕБ отношения. Абсолютно субъективное мнение, сравниваю с Каспи, в который перенес депозиты из сабжа.
Минусы:
1. Сумма минимального взноса для открытия депозита 7000 тенге/100 доллларов, она же минимальный неснижаемый остаток. В Каспи это соответственно 1000 тенге/10 долларов. Я предпочитаю при необходимости пользоваться максимумом своих денег, а в ЕБ приходится большую сумму "замораживать" на депозите в тот момент, когда она куда полезнее наличными.
2. Дурацкая комиссия при снятии с депозита через кассу, если поступление денег происходило безналичным путем. Я понимаю, что банк хочет поиметь свою долю "за обналичивание", но мои деньги полежали у него несколько дней, пусть вообще радуется, что я ему свои деньги доверил. Мог бы и не. В Каспи кажется такая же история с безналичным внесением на депозит, наверняка не помню.
3.1. Подписав заявление на сквозное обслуживание (ЗСО), вы сможете закрыть депозит только в том же филиале, где его открывали. В Каспи вообще нет такого понятия как "сквозное обслуживание". Я открывал и закрывал депозит в разных отделениях.
3.2. Забыл я пин-код к депозитной карточке. Имея ЗСО, вы не сможете снять деньги с депозита в кассе в другом отделении после окончания работы того отделения, в котором открывали депозит. Например, филиал должен связаться с центральным отделением, чтобы узнать, нет ли у вас обязательств перед банком (не заблокирован ли счет и т.п.), без этого деньги не выдадут. Выливается это в невозможность снять деньги поздно вечером в филиале, который еще работает. Каспи смеется наверное.
4. Изменение процентной ставки в меньшую сторону при досрочном закрытии депозита. В Каспи ничего подобного, ощущение полного контроля над своими деньгами. Закрывай депозит когда хочешь без потери вознаграждения.
5. Очереди. Даже хиханьки по телевизору в отделении не спасают. Прямо физически ощущаешь, как утекает драгоценное время-деньги, пока сидишь в очереди. В Каспи очереди тоже бывают, но по моему опыту - гораздо реже. Когда собираешься в ЕБ - заранее вычеркиваешь минимум 2 часа из жизни. В Каспи это обычно - забежать по пути с работы домой, минут на пятнадцать, не больше.
6. Часы работы. Работающее вечером отделение обычно приходится искать. В Каспи просто заходи в ближайшее.
7.1. Долгое обслуживание. Вроде бы бумажек не больше, чем в других банках, но открытие депозита происходит раза в два дольше.
7.2. При досрочном закрытии депозита приходится ждать, пока вознаграждение пересчитается по уменьшенной процентной ставке. Я писал софт для микрофинансовых организаций, поэтому меня мучают два вопроса. Почему пересчет происходит локально, на компьютере менеджера, а не на сервере, который априори мощнее и имеет прямой (ну или более быстрый) доступ к базе данных? И почему даже на компьютере менеджера это происходит так долго? На это должно уходить максимум полсекунды.
8. ИПТ, в которых есть щель для карточки, но совать туда карту бесполезно, он на неё никак не реагирует. Итого, чтобы внести на карту деньги, я должен вбить несколько цифр из номера карты/депозитного договора и еще свой ИИН. Хорошо что рядом обычно стоит и банкомат с кэшином, в котором достаточно для той же процедуры набрать 4 цифры пин-кода. Терминалы Каспи - просто сказка, они везде и они читают карту.
9. Ну совершенно невменяемые "Запланированные технические обслуживания" в смартбанке, о которых никто не предупреждал. Вообще не помню, чтобы когда то не работал портал Каспи.
10. Поддержка клиентов. Представитель ЕБ слинял из этой ветки в соцсети. Я предполагаю, это из-за того, что на форуме клиент может прилюдно и неоднократно тыкать носом в косяки банка, а в соцсетях сообщение уходит в личку или опускается далеко вниз в новостной ленте уже через несколько минут и не портит имидж банка. Каспи усердно работает и на форуме и в соцсетях.
Нейтрально:
1. При закрытии депозита менеджер испросила мой экземпляр договора, якобы "вы же закрываете депозит". Уверил её, что им хватит и второго экземпляра, а мой останется навсегда и только у меня, ибо мало ли чего банк удумает через несколько лет, глядишь я ещё окажусь внезапно много должен, а никаких документов у меня уже не будет. Другой менеджер не спрашивал экземпляр договора у жены, когда она закрывала свой депозит.
Плюсы:
1. Халявная карта с кэшбеком к депозиту. Депозиты закрыл, карты оставил. VISA с 0,5% кэшбеком на оплаты в смартбанке и MC с 1% кэшбеком на интернет-платежи. Каспи предлагает 1% бонусов при платежах через его портал и разного размера бонусы при оплате в оффлайне кредиткой. Интернет-платежи - не его конек.
2. Полноценный интернет-банкинг. Правда страдает конвертация по выходным дням, видать её до сих пор проводят вручную. У Каспи интернет-банкинг пока примитивный, конвертацию между депозитами уже давно обещают сделать, но пока никак.
Итог: 10-2 в пользу Каспи.
P.S. Может показаться откровенным пиаром Каспи банка, но они мне пока что не проплатили за пиар и даже процент по кредиту ничуть не снизили. Так что Каспи банк не так уж и хорош, просто ЕБ я оцениваю ниже.