В подтверждение развития послдений июльский
релиз по системе.
Система ?Мобильный банкинг? расширяет спектр услуг Система ?Мобильный банкинг? Народного Банка Казахстана
(www.halykbank.kz/cards/mobil_banking) ? первая в Казахстане система управления карт-счётом посредством мобильного телефона ? продолжает расширять спектр предоставляемых услуг. В настоящий момент услугами самой популярной в Казахстане системы удалённого банковского обслуживания пользуются более 170 тыс. клиентов, из которых более 40 тыс. подключились к системе в первом полугодии 2007 года, доходы системы за данный период составили более 165 млн. тенге (1 $ = 123 KZT).
Уникальная для Казахстана система управления банковским счётом посредством мобильного телефона была запущена Народным Банком 19 апреля 2005 года в рамках пилотного проекта с VISA CEMEA ? ?Мобильный банк ? Verified by Visa?. В этот день сервис стал доступен абонентам GSM-оператора ТОО ?КаР-Тел? (Beeline, K-mobilе, Excess). В течение 3-х последующих месяцев услуги системы ?Мобильный банкинг? были расширены на пользователей CDMA-оператора АО ?Алтел? (Dalacom, Pathword) и ТОО GSM Kazakhstan (K-cell, Activ).
За первое полугодие 2007 года в системе было внедрено ряд новых возможностей:
В январе 2007 года система ?Мобильный банкинг? была расширена на юридических лиц ? владельцев корпоративных карт Народного Банка.
27 февраля 2007 года у клиентов системы "Мобильный банкинг" появилась возможность подключать к услуге неограниченное количество платёжных карт к неограниченному количеству номеров сотовых телефонов.
06 марта 2007 года к системе "Мобильный банкинг" подключены абоненты CITY ? новой торговой марки оператора сотовой связи АО "Алтел".
30 марта 2007 года в систему "Мобильный банкинг" были добавлены уведомления по операциям "Деньги VISA на VISA ? 24/7" ? это новая услуга, которую впервые в Казахстане запустил Народный Банк для совершения перевода денег посредством банкомата между держателями карточек VISA любых банков мира. Теперь получателям денег при совершении переводов CardToCad и VisaToVisa не требуется периодически запрашивать балансы при ожидании перевода ? как только поступят деньги, Банк вышлет на телефон абонента соответствующую SMS-ку с указанием суммы поступления.
16 мая 2007 года в систему "Мобильный банкинг" были добавлены новые коды запросов. Послав на номер 8080 код 10, вы получите в ответ список всех запросов системы ?Мобильный банкинг?, а в случае отсылки кода 11 ? тарифы системы. С полным списком запросов и тарифами на услуги можно ознакомиться в офисах Банка или на корпоративном сайте Народного Банка в разделе "Мобильный банкинг" (www.halykbank.kz/cards/mobil_banking/spavochnik_comand_and_tarif). Учитывая, что в настоящий момент ежемесячный трафик на клиентов системы составляет более 1 млн SMS-сообщений с 1 июня 2007 года в два раза была увеличена пропускная способность исходящего SMS-трафика системы ?Мобильный банкинг? на SMS-центры всех сотовых операторов, благодаря чему клиенты системы смогут своевременно получать уведомления о проведенных операциях и ответы на запросы даже в часы пиковой загрузки карточной системы Народного Банка. В июне 2007 года в систему ?Мобильный банкинг? добавлены новые типы уведомлений, которые направляются клиенту при возникновении задолженности по карт-счёту или неразрешённого овердрафта. Тем самым система помогает вам не платить дополнительных процентов по ?забытым? платежам.
В настоящее время на завершающей стадии тестирования находится третий этап развития сервиса ? размещение банковского аплета на SIM-карте телефона, что позволит клиенту получить на экран телефона удобное банковское меню и осуществлять уже любые платежи (оплата сотовой связи, коммунальных услуг, расчёты в интернет-магазинах и т.д.) и переводы (внутрибанковские, межбанковские, VISA на VISA и т.д.) непосредственно с мобильного телефона. И что самое важное данные платежи будут абсолютно безопасны, так как будут подтверждаться электронной цифровой подписью клиента.
Пресс-служба Народного банка
тел. (327) 259 08 16
www.mybank.kz