лучше ЧЕГО и по КАКИМ параметрам ты оцениваешь лучшесть?. думал лучше. в первый раз сталкиваюсь.
Дисковые тормозачто известно про них
#123
Отправлено 12.05.2004, 19:30:58
Я сначал подтягиваю макс. сильно (но чтоб не цепляли колодки) сам тросик, при этом винты на торм. ручке и тормозе ввернуты до конца. А уже потом начинаю выкручивать винт на торм. ручке. Такое выкручивание конечно уменьшает ход ручки, но только когда подкрутишь по острее, колодки при этом подходят ближе и уже начинают цеплять, приходится ослаблять чтобы не цепляло, и соответственно ход ручек увеливается - получается какой-то замкнутый круг.
Тормоза дисковая Shimano и ручки Avid новые, диск не погнут...
Может при начальной регулировки тросика выкрутить винт на торм. ручке хотя бы на половину ... или вообще пофигу в какой последовательности и нач. положениях начинать регулировку а дело в самих тормозах и ручках которые конструктивно имеют такой большой ход и никакими настройками его не уменьшишь до желаемого уровня?
#124
Отправлено 12.05.2004, 21:22:07
#125
Отправлено 13.05.2004, 16:06:36
Как я понимаю (поправте меня если я не прав), колодки прижимаются по принципу рычага, вытягивая тросик на сантиметры мы сдвигаем колодки на миллиметры. Винты на тросике и винт для пассивн. колодки позволяют нам токо сдвигать/раздвигать колодки, НО не менять соотношения хода ручки/ход колодок. Поэтому если мы хотим уменьшить ход ручки (схватывала быстрее), то мы должны просто придвинуть колодки изначально как можно ближе. В принципе такая схема конечно в большинстве случае оправдывает себя, позволяя достаточно гибко настраивать макс. ход ручки тормоза... но я например столкнулся с тем, что мне этого уже не хватает:
как правильно заметили в пред. топиках в шимановской диско. механике ставится индексир. винт для регулировки пассивн. колодки, поэтому придвинуть ее еще ближе (но при этом чтобы не задевала) я не могу, на следующием повороте ключа диск уже цепляет. Активную колодкуя могу подтянуть конечно по ближе, я так и сделал, но все равно, тормоза мертво схватывают только мосле 2/3 хода тормз. ручки, а хотелось бы свести ход ручки к половине.
В связи с этим вопрос, может бы есть тормоз. ручки, которые позволяют в внутри себя менять ход ручки не трогая сами колодки. Видел тут в магазине шимановские ручки LX BL-M570, у них есть переключатель H/L - это случаем как раз не то что позволяет отдельно уменьшить ход ручки не трогая колодки?
P.S. на счет "пока не притерлись" - типа после обкатки можно будет колодки ближе настроить потому что они не будут так цеплять?
#126
Отправлено 13.05.2004, 16:59:59
У меня такие ручки. Положение H/L не меняет ход ручки.В связи с этим вопрос, может бы есть тормоз. ручки, которые позволяют в внутри себя менять ход ручки не трогая сами колодки. Видел тут в магазине шимановские ручки LX BL-M570, у них есть переключатель H/L - это случаем как раз не то что позволяет отдельно уменьшить ход ручки не трогая колодки?
Меняется рычаг, т.е. в положении "L" тросик виртуально крепится ближе к точке вращения ручки. Таким образом возможна большая "мощность торможения" - не знаю как это назвать.
Однако ход ручек не меняется.
Обычно есть отдельный винт на ручках для регулирования дефолтного положения в "свободном состоянии".
1. Я предпочитаю вкручивать его полностью что-бы ручки были изначально как можно ближе к рулю.
2. Затем также как и ты настраиваю колодки так, что-бы были максимально ближе к диску. Пусть слегка чиркают - диск не идеально ровный и небольшое задевание даже при подъеме не замечаешь. Колодки тоже быстрее от этого не стираются.
3. По мере надобности подстраиваю под износ колодок и смену колес .
#127
Отправлено 13.05.2004, 18:04:20
#128
Отправлено 19.05.2004, 16:33:18
Обычно есть отдельный винт на ручках для регулирования дефолтного положения в "свободном состоянии".
1. Я предпочитаю вкручивать его полностью что-бы ручки были изначально как можно ближе к рулю.
Кажись я видел такие ручки с винтом, у меня то их нет, у меня простые авидовские ручки.
Но так, гипотетически прикинул, и подумал что тоже был бы очень не прочь придвинуть ручки ближе к рулю. Ну действительно, сначала уменьшаешь ход ручки на половину, а потом еще приходится тянуться пальцами к этой ручке, по сути через неиспользуемое растояние хода ручки...
Насколько можно придвинуть ручки к рулю этими винтами?
#130
Отправлено 19.05.2004, 16:54:07
Достаточно! Чуть меньше, чем на треть хода ручки, т.е. за счет приближения ручки цепляю ее не последней, а средней фалангой пальца.Насколько можно придвинуть ручки к рулю этими винтами?
То что надо.... надо будет поискать себе такие ручки, а то все равно я уже одну свою ручку причесал по асфальту, пришлось отверткой расжимать, чтобы ничего не цепляло при нажатии
#132
Отправлено 05.07.2004, 15:07:29
Нехай завидуют...Лосиный юмор?
А диски весчь, правда?
завидую... белой завистью.
немного прокатился на антоновском веле (испытал его авиды) на спуске к Бартогаю. Не тормоза а просто мечта !!!.
Нафига гидравлика нужна ????
мои новые V-brake после 2 дождиков исчезли....
изнашиваю уже 2 пару картриджей
#133
Отправлено 05.07.2004, 15:34:05
А после сезона рубашки грязью забьются то... На некоторых двухподвесах рубашки приходится изгибать сильно и трение опять же внутри большое и тормоз работает плохо. Зимой при торможении диск греется, снег тает, вода попадает на тросик, который в какой-то момент примерзает - тогда дергать ручку замучаешься. Ну и вообще теперь тебе стоит попробовать гидравлику: там одним пальцем ручку давишь и она очень легко ходит - механика по-другому ощущается.Нафига гидравлика нужна?
#134
Отправлено 05.07.2004, 16:51:55
Раз в сезон рубашку то и поменять можно ... В одной из весенних грязевых поездок рубашка заднего тормоза забилась - неприятно стало ручку нажимать. Пошел-купил рубашку на всю длинну от ручки до машинки - блин потратился страшно - аж 200 тенге отдал - тормозит как переднийА после сезона рубашки грязью забьются то... Зимой при торможении диск греется, снег тает, вода попадает на тросик, который в какой-то момент примерзает - тогда дергать ручку замучаешься.
Для особых чистоплюев можно купить гофру от вибрейков и одеть на голый кусок троса возле машинки - грязи вообще будет некуда залезть.
Те двухподвесы уже продали все (шучу конешна)На некоторых двухподвесах рубашки приходится изгибать сильно и трение опять же внутри большое и тормоз работает плохо.
Давлю тоже одним пальцем - тяжелее чем гидра, но второй палец тем не менее не нужен .Ну и вообще теперь тебе стоит попробовать гидравлику: там одним пальцем ручку давишь и она очень легко ходит - механика по-другому ощущается.
PS При падении руль вывернет, коряга какая в предгорьях зацепится - гидре кирдык, а мне только тросик запасной поставить...
Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 05.07.2004, 16:55:23
#136
Отправлено 06.07.2004, 07:37:02
Про гидравлику не скажу, а на вибрейках я как-то умудрился порвать рубашку тросика на руле (тросик только погнулся).Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?
Тормоз после этого работал (задний), но ручка назад сама не возвращалась.
Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.
Сообщение отредактировал BigMax: 06.07.2004, 08:17:55
#137
Отправлено 06.07.2004, 08:36:36
Реальные, но мне везло, один раз руль недовертел во время падения до вырывания линий, а второй раз затормозил о ветку торчащую из лежащего ствола передней гидролинией, опять же свезло, сучек был дряхлый - сломался. Но на авось рассчитывать не охотаЗнаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?
Кто-то сказал, "гидры нужны для:
Больших дядек
Профи даунхильщиков и т.д.
Любителей которые хотят супер торможение и легкость, но уезжают недалеко от мастерских" (или готовы к их малой ремонтопригодности в поле )
В принципе, я думаю, все верно было сказано.
ЗЫ Может стоит последние посты перенести сюда?
Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 06.07.2004, 09:02:01
#138
Отправлено 06.07.2004, 09:24:17
Спасибо, не знал, что колодки ХТ надо прокаливать. Я добавлю про ХТ: с этого года гидролинии пластиковые, без рубашки из нержавейки - режутся под нужную длину легко. НО увы, ручки ХТ по дизайну - это старый Деор, у которого крышка резервуара в плоскости ручки распологается в отличие от старого ХТ (крышка горизонтально) - при прокачке придётся ручку выставить горизонтально, чтобы масло не вытекло. И похоже Шимано потихоньку мигрирует от IS роторов на свои шлицы.Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.
И ещё немного про тормоза: их работа кроме выбора колодок-ободов-роторов зависит от того, насколько хорошо передаётся усилие с ручки на рабочую поверхность колодок-диска. А по пути мощность теряется на деформацию рубашек-гидролиний, растяжение тросика (сжимание пузырька воздуха в гидре), изгиб самой ручки и прочей механики, на трение внутри системы. У ви-брейков к тому же "играют" сами колодки, перья-ноги вилки и рычаги самих тормозов.
#139
Отправлено 06.07.2004, 10:55:16
Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?
Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.
Пользую Magura Marta - грантия пять лет от протекания, саморегулировка зазора, очень хорошее торможение (вес 94кг) руль выворачивал, гидролинию гнул теоретически можно и порвать гидролинию пластиковую.
Пробовал ХТ, но Magura мне больше нравятся.
#140
Отправлено 25.08.2004, 11:28:57
Тут вон ругают ЭК и Заура, а Проспорт тоже хорош
Продают дисковую механику Авид, а колодок завезли мало - как говорится, кто успел тот и тормозить будет. На той неделе купил последний комплект.
Колодки ессно левые (ну хоть стоят очень побожески по сравнению с оригиналом на Дженсоне) - чуть больше размером чем родные - пришлось натфилем подгонять. Так что, есть еще к чему стремиться всем местным магазинам.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0