Дисковые тормозачто известно про них
#163
Отправлено 11.04.2005, 09:28:55
А есть какие-нибудь советы-хитрости-приемы как "дисковое" колесо править ?Про восьмёрки на дисковых: у Игоря-энгри была восьмёрка на колесе и ротор чиркал немного об колодки. Это беда почти исчезла после правки колеса.\
Проще же гнуть сам ротор, правда кривое колесо - это всяко плохо, такое может вас подвести.
Когда вибрэйки - можно по колодкам ориентироваться куда бъет, а на дисках никак приспособится не могу.
#164
Отправлено 11.04.2005, 10:16:21
Колесо правлю прямо на байке (вверх кармашками перевернутом).А есть какие-нибудь советы-хитрости-приемы как "дисковое" колесо править ?
Когда вибрэйки - можно по колодкам ориентироваться куда бъет, а на дисках никак приспособится не могу.
Отверткой как щупом измеряю расстояние до обода во время вращения, и соответственно правлю - вот и вся хитрость.
Андрей-Асоло приспосабливал инструмент специальный... точность получалась до долей миллиметра, но такая точность мне не нужна.
PS править "чужое" колесо лучше сняв покрышки - очень плохо протянутое колесо может вести сильно накаченая покрыха - сложнее будет править.
Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 11.04.2005, 10:18:41
#165
Отправлено 15.04.2005, 18:20:10
Заранее спасибо!
#167
Отправлено 16.04.2005, 00:31:01
Гидравлика на велосипедах в-принципе похожи на автомобильные, мотоциклетные тормоза: рабочая жидкость либо тормозная ДОТ 3-4 (Хэйсы, Авиды, Хоупы), либо минеральное масло (Шимано, Магура). Жидкость со временем при эксплуатации набирает воду (ДОТ особенно) или в систему попадает воздух - поэтому периодически (согласно рекомендациям производителя, либо по мере необходимости, когда ручки начинают проваливаться или клинит при торможении - закипает вода) тормоза прокачивают (см. руководства пользователей). При этом сливают использованную жидкость и наполняют новой.Вопрос про эксплуатацию гидравлики
Для прокачки используют bleed-kit (наборы для прокачки), в них входят бутылки с жидкостью, трубочки, штуцеры. Опять же разные тормоза прокачиваются по-разному (см. мануалы в сети), одни наполняются сверху от ручки, другие от калипера (тормозной машинки). Тормозные колодки при этом снимают (чтоб не испачкать) и на их место вставляют пластиковые прокладки (часто они идут в том же комплекте).
При протечках приходится менять те части, где течёт (многие производители выпускают запасные части - ручки, гидролинии, машинки).
Шимано весьма просты и безопасны при прокачке: минералка ничего не разъедает, прокачка делается сверху вниз. Снизу на калипере отворачивается штуцер, на который надевается трубочка для слива - и всё. В процессе прокачки воздух выходит пузырьками из системы (всплывают, можно постукивать по гидролинии пальцем).
Прочие тормоза тоже можно прокачать дома, тщательно изучив мануалы самому. Если не хотите испортить дорогие тормоза и возиться с тормозухой сами, то будьте готовы заплатить веломеханикам минимум по 10 баксов за контур (тормоза то стоят не менее 100-150 долларов за сторону).
#168
Отправлено 16.04.2005, 00:33:57
Почти все ответы можно найти, почитав инструкцию к тормозам. Там используется тормозная жидкость, у других производителей/моделей бывает минеральное масло (Shimano XT).Вопрос про эксплуатацию гидравлики:..
#169
Отправлено 16.04.2005, 00:47:31
Диапазон цен большой, вариантов много, выбери модель, возьми калькулятор и посчитай: тормоза(комплект) + дисковые втулки. + возможно спицы другой длины и +возм. адапторы 51-74 или наоборот 74-51мм в зависимости от тормоза и крепежа на твоей раме/вилке. Еще варианты с ручками/моноблоками.ну так что будет стоить установка дисковых тормозов
#171
Отправлено 19.05.2005, 13:52:11
Андрей, мне вот кажется, что из-за другого компаунда авто-колодок и сточились роторы у тебя. Хотя может и не из-за них - вдруг те дешовые одноразовые колодки когда сточились под ноль на спуске - получилось, что металл по металпу...Я об этом тут уже рассказывал. Колодки выточил из автомобильных. Спилил лишнее основание, придал нужную форму, подогнал, поставил и езжу. На всю работу ушло меньше трех часов. Ничего наваривать не нужно. Работают и не подводят. Тормозной эффект у них несколько слабее, чем у настоящих, но по горам ездить вполне хватает.
#172
Отправлено 23.05.2005, 21:47:56
Зато дождь, снег, речки, все нипочем, V-brake, тут отдыхают!
#173
Отправлено 24.05.2005, 10:39:23
Вчера первый раз в жизни столкнулся с проблемой на дисковых!!! На спуске с чимбулака они разогрелись на столько сильно, что тормозить стали очень плохо, еле остановился, полил минералкой, т.е. остудил, и все, дальше без проблем.
Зато дождь, снег, речки, все нипочем, V-brake, тут отдыхают!
а что за тормоза ?
#177
Отправлено 13.10.2005, 19:00:20
А я слышал, что у дисковых, как правило, нет такой проблемы... Вообще, это частое явление? Планирую апгрейд на следующий год с моих V-Авидов на что-нибудь дисковое, а тут вот чего-то задумался. Так это частое явление - перегрев - и чем это грозит?Вчера первый раз в жизни столкнулся с проблемой на дисковых!!! На спуске с чимбулака они разогрелись на столько сильно, что тормозить стали очень плохо, еле остановился, ...
#178
Отправлено 13.10.2005, 19:18:55
#180
Отправлено 15.05.2006, 15:21:08
Я сразу специально посмотрел колодки - никуда они не спалились, видимо от сильного перегрева просто перестали тормозить.Серж хотел ехать ДХ, на тренировке спалил тормозные колодки и сломал петух при экстренном торможении.
Сообщение отредактировал BigMax: 15.05.2006, 15:22:15
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0