Перейти к содержимому

Фотография

Дисковые тормозачто известно про них


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1203

#121
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

. думал лучше. в первый раз сталкиваюсь.

лучше ЧЕГО и по КАКИМ параметрам ты оцениваешь лучшесть?
  • 0

#122
rockON

rockON
  • В доску свой
  • 5 764 сообщений
лучше чем я представлял :rotate: хотя представления довольно таки очень и очень поверхностные. буду учиться у вас. :D
  • 0

#123
SergeySV

SergeySV
  • Гость
  • 6 сообщений
Подскажите пожалуйста стратегию настройки дисковых тормозов, если надо их настроить максимально остро.

Я сначал подтягиваю макс. сильно (но чтоб не цепляли колодки) сам тросик, при этом винты на торм. ручке и тормозе ввернуты до конца. А уже потом начинаю выкручивать винт на торм. ручке. Такое выкручивание конечно уменьшает ход ручки, но только когда подкрутишь по острее, колодки при этом подходят ближе и уже начинают цеплять, приходится ослаблять чтобы не цепляло, и соответственно ход ручек увеливается - получается какой-то замкнутый круг.
Тормоза дисковая Shimano и ручки Avid новые, диск не погнут...

Может при начальной регулировки тросика выкрутить винт на торм. ручке хотя бы на половину ... или вообще пофигу в какой последовательности и нач. положениях начинать регулировку а дело в самих тормозах и ручках которые конструктивно имеют такой большой ход и никакими настройками его не уменьшишь до желаемого уровня?
  • 0

#124
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Подскажите пожалуйста стратегию настройки дисковых тормозов, если надо их настроить максимально остро.

В этой же теме уже писали - например, тут. А колодки-диск пока не притрутся, будут "тупить". Также будь готов к тому, что сняв-одев колесо, придётся снова подстраивать тормоза.
  • 0

#125
SergeySV

SergeySV
  • Гость
  • 6 сообщений
Да, смотрел... как настраивать и что крутить я в курсе, просто хотелось уточнить некоторые моменты, залезть так сказать по глубже.

Как я понимаю (поправте меня если я не прав), колодки прижимаются по принципу рычага, вытягивая тросик на сантиметры мы сдвигаем колодки на миллиметры. Винты на тросике и винт для пассивн. колодки позволяют нам токо сдвигать/раздвигать колодки, НО не менять соотношения хода ручки/ход колодок. Поэтому если мы хотим уменьшить ход ручки (схватывала быстрее), то мы должны просто придвинуть колодки изначально как можно ближе. В принципе такая схема конечно в большинстве случае оправдывает себя, позволяя достаточно гибко настраивать макс. ход ручки тормоза... но я например столкнулся с тем, что мне этого уже не хватает:

как правильно заметили в пред. топиках в шимановской диско. механике ставится индексир. винт для регулировки пассивн. колодки, поэтому придвинуть ее еще ближе (но при этом чтобы не задевала) я не могу, на следующием повороте ключа диск уже цепляет. Активную колодкуя могу подтянуть конечно по ближе, я так и сделал, но все равно, тормоза мертво схватывают только мосле 2/3 хода тормз. ручки, а хотелось бы свести ход ручки к половине.

В связи с этим вопрос, может бы есть тормоз. ручки, которые позволяют в внутри себя менять ход ручки не трогая сами колодки. Видел тут в магазине шимановские ручки LX BL-M570, у них есть переключатель H/L - это случаем как раз не то что позволяет отдельно уменьшить ход ручки не трогая колодки?

P.S. на счет "пока не притерлись" - типа после обкатки можно будет колодки ближе настроить потому что они не будут так цеплять?
  • 0

#126
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

В связи с этим вопрос, может бы есть тормоз. ручки, которые позволяют в внутри себя менять ход ручки не трогая сами колодки. Видел тут в магазине шимановские ручки  LX BL-M570, у них есть переключатель H/L - это случаем как раз не то что позволяет отдельно уменьшить ход ручки не трогая колодки?

У меня такие ручки. Положение H/L не меняет ход ручки.
Меняется рычаг, т.е. в положении "L" тросик виртуально крепится ближе к точке вращения ручки. Таким образом возможна большая "мощность торможения" - не знаю как это назвать.
Однако ход ручек не меняется.
Обычно есть отдельный винт на ручках для регулирования дефолтного положения в "свободном состоянии".
1. Я предпочитаю вкручивать его полностью что-бы ручки были изначально как можно ближе к рулю.
2. Затем также как и ты настраиваю колодки так, что-бы были максимально ближе к диску. Пусть слегка чиркают - диск не идеально ровный и небольшое задевание даже при подъеме не замечаешь. Колодки тоже быстрее от этого не стираются.
3. По мере надобности подстраиваю под износ колодок и смену колес :rotate:.
  • 0

#127
SergeySV

SergeySV
  • Гость
  • 6 сообщений
Ок, тогда у меня еще большой полигон для настроек, потому как я побоялся настраить колодки очень близко - как только перестал видеть щелочку между диском и колодкой сразу остановился, хотя при этом не слышно еще было чтобы хоть как-то цепляло... буду подкручивать, тогда вроде как раз должно хватить, мне там немного не хватало
  • 0

#128
SergeySV

SergeySV
  • Гость
  • 6 сообщений

Обычно есть отдельный винт на ручках для регулирования дефолтного положения в "свободном состоянии".
1. Я предпочитаю вкручивать его полностью что-бы ручки были изначально как можно ближе к рулю.


Кажись я видел такие ручки с винтом, у меня то их нет, у меня простые авидовские ручки.

Но так, гипотетически прикинул, и подумал что тоже был бы очень не прочь придвинуть ручки ближе к рулю. Ну действительно, сначала уменьшаешь ход ручки на половину, а потом еще приходится тянуться пальцами к этой ручке, по сути через неиспользуемое растояние хода ручки...
Насколько можно придвинуть ручки к рулю этими винтами?
  • 0

#129
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Насколько можно придвинуть ручки к рулю этими винтами?

Достаточно! Чуть меньше, чем на треть хода ручки, т.е. за счет приближения ручки цепляю ее не последней, а средней фалангой пальца.
  • 0

#130
SergeySV

SergeySV
  • Гость
  • 6 сообщений

Насколько можно придвинуть ручки к рулю этими винтами?

Достаточно! Чуть меньше, чем на треть хода ручки, т.е. за счет приближения ручки цепляю ее не последней, а средней фалангой пальца.


То что надо.... надо будет поискать себе такие ручки, а то все равно я уже одну свою ручку причесал по асфальту, пришлось отверткой расжимать, чтобы ничего не цепляло при нажатии ;)
  • 0

#131
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Лосиный юмор?  :lol:

Нехай завидуют...
А диски весчь, правда? Я на ви-брейках съехал с Озёрного - стёрлись колодки чуток, пришлось подтягивать тросик. Хорошо ещё от дождя ускакали.
  • 0

#132
Ash

Ash
  • В доску свой
  • 2 079 сообщений

Лосиный юмор?  :lol:

Нехай завидуют...
А диски весчь, правда?


завидую... белой завистью.
немного прокатился на антоновском веле (испытал его авиды) на спуске к Бартогаю. Не тормоза а просто мечта !!!.
Нафига гидравлика нужна ????

мои новые V-brake после 2 дождиков исчезли....
изнашиваю уже 2 пару картриджей
  • 0

#133
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Нафига гидравлика нужна?

А после сезона рубашки грязью забьются то... На некоторых двухподвесах рубашки приходится изгибать сильно и трение опять же внутри большое и тормоз работает плохо. Зимой при торможении диск греется, снег тает, вода попадает на тросик, который в какой-то момент примерзает - тогда дергать ручку замучаешься. Ну и вообще теперь тебе стоит попробовать гидравлику: там одним пальцем ручку давишь и она очень легко ходит - механика по-другому ощущается.
  • 0

#134
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

А после сезона рубашки грязью забьются то... Зимой при торможении диск греется, снег тает, вода попадает на тросик, который в какой-то момент примерзает - тогда дергать ручку замучаешься.

Раз в сезон рубашку то и поменять можно ... В одной из весенних грязевых поездок рубашка заднего тормоза забилась - неприятно стало ручку нажимать. Пошел-купил рубашку на всю длинну от ручки до машинки - блин потратился страшно - аж 200 тенге отдал - тормозит как передний :)
Для особых чистоплюев можно купить гофру от вибрейков и одеть на голый кусок троса возле машинки - грязи вообще будет некуда залезть.

На некоторых двухподвесах рубашки приходится изгибать сильно и трение опять же внутри большое и тормоз работает плохо.

Те двухподвесы уже продали все :) (шучу конешна)

Ну и вообще теперь тебе стоит попробовать гидравлику: там одним пальцем ручку давишь и она очень легко ходит - механика по-другому ощущается.

Давлю тоже одним пальцем - тяжелее чем гидра, но второй палец тем не менее не нужен :lol:.

PS При падении руль вывернет, коряга какая в предгорьях зацепится - гидре кирдык, а мне только тросик запасной поставить...

Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 05.07.2004, 16:55:23

  • 0

#135
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?
  • 0

#136
BigMax

BigMax
  • В доску свой
  • 3 743 сообщений

Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?

Про гидравлику не скажу, а на вибрейках я как-то умудрился порвать рубашку тросика на руле (тросик только погнулся).
Тормоз после этого работал (задний), но ручка назад сама не возвращалась.

Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.

Сообщение отредактировал BigMax: 06.07.2004, 08:17:55

  • 0

#137
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?

Реальные, но мне везло, один раз руль недовертел во время падения до вырывания линий, а второй раз затормозил о ветку торчащую из лежащего ствола передней гидролинией, опять же свезло, сучек был дряхлый - сломался. Но на авось рассчитывать не охота :lol:
Кто-то сказал, "гидры нужны для:
Больших дядек
Профи даунхильщиков и т.д.
Любителей которые хотят супер торможение и легкость, но уезжают недалеко от мастерских" (или готовы к их малой ремонтопригодности в поле :) )
В принципе, я думаю, все верно было сказано.

ЗЫ Может стоит последние посты перенести сюда?

Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 06.07.2004, 09:02:01

  • 0

#138
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений

Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.

Спасибо, не знал, что колодки ХТ надо прокаливать. Я добавлю про ХТ: с этого года гидролинии пластиковые, без рубашки из нержавейки - режутся под нужную длину легко. НО увы, ручки ХТ по дизайну - это старый Деор, у которого крышка резервуара в плоскости ручки распологается в отличие от старого ХТ (крышка горизонтально) - при прокачке придётся ручку выставить горизонтально, чтобы масло не вытекло. И похоже Шимано потихоньку мигрирует от IS роторов на свои шлицы.

И ещё немного про тормоза: их работа кроме выбора колодок-ободов-роторов зависит от того, насколько хорошо передаётся усилие с ручки на рабочую поверхность колодок-диска. А по пути мощность теряется на деформацию рубашек-гидролиний, растяжение тросика (сжимание пузырька воздуха в гидре), изгиб самой ручки и прочей механики, на трение внутри системы. У ви-брейков к тому же "играют" сами колодки, перья-ноги вилки и рычаги самих тормозов.
  • 0

#139
AXAH

AXAH

    аңшы

  • В доску свой
  • 2 368 сообщений

Знаю, что менять тормозуху (мин.масло) на гидре раз в сезон необходимо, ну порой приходится прокачивать. Но про коряги и рули - это реальные случаи у нас тут?


Обрывки мыслей по поводу дисковых тормозов - интересный анализ дисковых томозов.



Пользую Magura Marta - грантия пять лет от протекания, саморегулировка зазора, очень хорошее торможение (вес 94кг) руль выворачивал, гидролинию гнул теоретически можно и порвать гидролинию пластиковую.
Пробовал ХТ, но Magura мне больше нравятся.
  • 0

#140
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений
Мда... предыдущий пост как то за душу берет :-/

Тут вон ругают ЭК и Заура, а Проспорт тоже хорош :rolleyes:
Продают дисковую механику Авид, а колодок завезли мало - как говорится, кто успел тот и тормозить будет. На той неделе купил последний комплект.
Колодки ессно левые (ну хоть стоят очень побожески по сравнению с оригиналом на Дженсоне) - чуть больше размером чем родные - пришлось натфилем подгонять. Так что, есть еще к чему стремиться всем местным магазинам.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.