![Фотография](https://vse.kz/uploads/av-50269.jpg?_r=0)
Первоклашки 2015г.
#4061
Отправлено 24.11.2015, 23:32:31
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
#4062
Отправлено 25.11.2015, 00:10:57
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
У нас по казахскому тема про Дружбу
что-то там переписывали, короткие диалоги составляли
мой четко рассказал половину диалога - ответы, спрашиваю про вопросы говорит мы с Полиной договорись что говорить будем, я её слова и не запоминал
у моего старшего уже седьмой класс, без репетитора разобраться нормально с грамматикой до сих пор не можем
#4063
Отправлено 25.11.2015, 07:54:54
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Наташ, с каз яз в началке везде засада. Язык он агглюнативный, для словоизменения используются окончания/суффиксы/постфиксы, причастные к числу, роду, падежу и кои еще и ассимилируют под основу слова (лар лер, дар дер и тд....) нет еще у первашей достаточной грамматической базы на родном (русском) языке, чтобы грамматику иностранного (казахского) давать, поэтому и нет системы объяснения словообразования. С множ. числом мы худо- бедно разобрались: распечатала табличку (очень наглядно) на какую букву заканчивается, какое окончание будет подставляем, если слово 'мягкое' лер, если 'твердое' лар, получается. С падежными окончаниями также пытаемся разрбраться; таблица:на какую букву заканчивается, что следует... после преобразования мн.ч. с падежными чаще путаница возникает))) рисую 'вагончики- окончания' и 'прикрепляю' их к основе слова, чтобы принцип был понятен.
Самое интересное, что никакой основы грамматики, достаточной не только для понимания ее, но использования в речи, в началке вообще не дается. Проходят только несколько видов окончаний ( множественные, личные и притяжательные) и все.
А вот в среднем звене ( 5 класс), как-то резко "подразумевается"
что дети либо владеют языком, либо выучили минимум грамматики за первые 4 года до того уровня, чтобы не задумываясь пользоваться грамматикой ( как, например, в родном языке).
Агглютинативный тип? Вы о чем вообще? Это кто об этом знает то? Филологи, лингвисты... А каз.яз в школах преподают далеко не выпускники филфаков, это учителя из ЖенПИ.
У старшего была проблема ( падежи в началке не учили, а тут начали требовать склонять слова), я подошла поговорить с учителем, стою разговариваю с ней на нормальном лингвистическом языке о падежах и тут до меня дошло, что она не понимает о чем это я. А тут агглютинация!!! Уже середина второй четверти, а группа никак не может отработать падежные окончания, не могут определить их в тексте. Учитель жалуется, что воооот тупят. А почему? Потому что для нее использование падежей в речи и письме настолько обычно и естественно, что она вообще не задумывается о том, что кто-то может этого не знать. И что дети многие на русском то с падежами не дружат.
Так что если родители могут сами объяснить, то ребенку повезло, а если нет -- прямая дорога к репетитору ( и то я сомневаюсь, что доступно ребенку о грамматике расскажут, либо искать репетитора-филолога).
Владение и использование грамматики русского языка тоже напрямую зависит насколько ее владеет учитель началки. Многие учат просто по программе, а потом все косяки всплывают в 5 классе
Сообщение отредактировал oxymix: 25.11.2015, 07:58:10
#4064
Отправлено 25.11.2015, 09:11:40
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
я по поводу казахского вообще не гружусь,ни сегодня ,завтра -уедем...(мы ведь иностранцы )
у старшего по каз. уже который урок объединяют...дети орут она им пары по поведению лепит...
в сына группе пед еще ничего и пошутить может,а вот в другой -зверь баба..детей прессует,родители жалуются-занижает оценки,особенно казахам
например: ре рассказывает правило и раз запнулся-садись 4 или 3...и это дети которые вообщем то занимаются дополнительно,умеют на деле применить это правило и не плохо изъясняются на языке-кстати дети не казахи....и чего добивается?????-потом вообще не захотят учить...
у первоклашки моей -цифры пишут ,рисуют ...короче весело и тоже пед ушла на курсы и в классе из 44-ех детей 1 педагог и тоже орущая...
Сообщение отредактировал Rikki Tikki: 25.11.2015, 09:12:41
#4065
Отправлено 25.11.2015, 09:55:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А вот в среднем звене ( 5 класс), как-то резко "подразумевается" что дети либо владеют языком, либо выучили минимум грамматики за первые 4 года до того уровня, чтобы не задумываясь пользоваться грамматикой ( как, например, в родном языке).
Вот у меня всегда вопрос и возникает: нафига в первых классах языки (в том виде, каком они сейчас даются) 1 раз в неделю (англ у нас) 2 раза (каз у нас) давать?? Если по методике для дошкольного и мл. школьного возраста, там да, только картинки\слова +стихи(на тренировку памяти), выше не прыгнешь, результативность =0 (без письма и словообразования, а тут, как ни крути БАЗА нужна). Если только дома говорить на языке или каждый день отрабатывать, тогда да, в голове отложится мин. лекс запас, чтобы потом легче было.
По идее с 4-5 класса, когда уже можно язык давать с письмом и грамматикой с "нуля" должны начинать обучение, а не требовать того, чего не было и быть не могло
А почему? Потому что для нее использование падежей в речи и письме настолько обычно и естественно, что она вообще не задумывается о том, что кто-то может этого не знать. И что дети многие на русском то с падежами не дружат.
вот поэтому, я от школы "языков" не жду..... классу к 3 (там видно будет, когда у ре мозги на место встанут) будем искать доп занятия (курсы\репетитора ) по языку, пусть там ребенок учит по всем правилам.....
#4067
Отправлено 25.11.2015, 11:11:12
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
А вот в среднем звене ( 5 класс), как-то резко "подразумевается" что дети либо владеют языком, либо выучили минимум грамматики за первые 4 года до того уровня, чтобы не задумываясь пользоваться грамматикой ( как, например, в родном языке).Вот у меня всегда вопрос и возникает: нафига в первых классах языки (в том виде, каком они сейчас даются) 1 раз в неделю (англ у нас) 2 раза (каз у нас) давать??
у нас каз.-2 раза.англ.-3 раза.....и если с англ.более менее все понятно и детям в общем то нравится этот урок...то с каз. яз. полный завал-нет методики изучения...
Сообщение отредактировал Rikki Tikki: 25.11.2015, 11:11:40
#4070
Отправлено 25.11.2015, 11:17:11
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
пед ушла на курсыУ них традиция??? У нас в октябре пед по самопознанию уходила на курсы, вот как? Год учебный начался- все на курсы?
Ну у них тоже начинается учебный год ))))
мне вот это не понять нельзя эти курсы проходить на летних каникулах...ладно еще в старших,а когда в началке классная уходит на 3 мес.-это вообщееее
у старшего сейчас на курсах пед по самопознанию,истории-нормально...
#4071
Отправлено 25.11.2015, 11:19:16
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Нетсвободныхлогинов нет не как дополнительные-в расписании ...некоторые еще и после школы занимаются....мы пока собственными силами,не хочу сразу на нее кучу всего вешать-быстро устает...
девочки а чей это вы такими словами ругаетесь-агглюнативный какой то.... сейчас в гугл залезу гляну..прям любопытно стало почему это я не знаю
Сообщение отредактировал Rikki Tikki: 25.11.2015, 11:21:16
#4072
Отправлено 25.11.2015, 12:01:49
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Наташ, с каз яз в началке везде засада. Язык он агглюнативный, для словоизменения используются окончания/суффиксы/постфиксы, причастные к числу, роду, падежу и кои еще и ассимилируют под основу слова (лар лер, дар дер и тд....) нет еще у первашей достаточной грамматической базы на родном (русском) языке, чтобы грамматику иностранного (казахского) давать, поэтому и нет системы объяснения словообразования. С множ. числом мы худо- бедно разобрались: распечатала табличку (очень наглядно) на какую букву заканчивается, какое окончание будет подставляем, если слово 'мягкое' лер, если 'твердое' лар, получается. С падежными окончаниями также пытаемся разрбраться; таблица:на какую букву заканчивается, что следует... после преобразования мн.ч. с падежными чаще путаница возникает))) рисую 'вагончики- окончания' и 'прикрепляю' их к основе слова, чтобы принцип был понятен.
Тань, я то знаю как образуются окончания без всяких табличек и учебников ( я в школе хорошо на каз.языке говорила и сейчас его понимаю) и ре объясняю. Но в том то и дело, что понятие глухих и звонких согласных и смягчающих гласных от которых зависят те самые окончания, у детей уже есть. Они же это по грамматике уже прошли. Так почему бы эти элементарные вещи в классе не объяснить? Почему ты должна какие то там вагончики рисовать? А я вообще редко ре вижу и нет у меня возможности. Не могут преподавать -освободите от урока, ребенку меньше нагрузка, а я репититора найму.
#4073
Отправлено 25.11.2015, 12:05:35
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Наташ, с каз яз в началке везде засада. Язык он агглюнативный, для словоизменения используются окончания/суффиксы/постфиксы, причастные к числу, роду, падежу и кои еще и ассимилируют под основу слова (лар лер, дар дер и тд....) нет еще у первашей достаточной грамматической базы на родном (русском) языке, чтобы грамматику иностранного (казахского) давать, поэтому и нет системы объяснения словообразования. С множ. числом мы худо- бедно разобрались: распечатала табличку (очень наглядно) на какую букву заканчивается, какое окончание будет подставляем, если слово 'мягкое' лер, если 'твердое' лар, получается. С падежными окончаниями также пытаемся разрбраться; таблица:на какую букву заканчивается, что следует... после преобразования мн.ч. с падежными чаще путаница возникает))) рисую 'вагончики- окончания' и 'прикрепляю' их к основе слова, чтобы принцип был понятен.
Самое интересное, что никакой основы грамматики, достаточной не только для понимания ее, но использования в речи, в началке вообще не дается. Проходят только несколько видов окончаний ( множественные, личные и притяжательные) и все.
А вот в среднем звене ( 5 класс), как-то резко "подразумевается"![]()
что дети либо владеют языком, либо выучили минимум грамматики за первые 4 года до того уровня, чтобы не задумываясь пользоваться грамматикой ( как, например, в родном языке).
Агглютинативный тип? Вы о чем вообще? Это кто об этом знает то? Филологи, лингвисты... А каз.яз в школах преподают далеко не выпускники филфаков, это учителя из ЖенПИ.
У старшего была проблема ( падежи в началке не учили, а тут начали требовать склонять слова), я подошла поговорить с учителем, стою разговариваю с ней на нормальном лингвистическом языке о падежах и тут до меня дошло, что она не понимает о чем это я. А тут агглютинация!!!
Во-во. Наша тоже по ходу не понимает, о чем это мы и что от нее требуем. Да и учебники - полный маразм
![:faceoff:](https://vse.kz/public/style_emoticons/default/faceoff.gif)
#4075
Отправлено 25.11.2015, 12:39:53
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
с каз. яз. полный завал-нет методики изучения...
кто такое сказал, что нет методики?
во что придумали http://www.zakon.kz/...azakhskijj.html
#4076
Отправлено 25.11.2015, 13:40:17
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
с каз. яз. полный завал-нет методики изучения...кто такое сказал, что нет методики?
во что придумали http://www.zakon.kz/...azakhskijj.html
ну да.ну да....
#4077
Отправлено 25.11.2015, 13:57:41
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
у детей уже есть. Они же это по грамматике уже прошли. Так почему бы эти элементарные вещи в классе не объяснить? Почему ты должна какие то там вагончики рисовать? А я вообще редко ре вижу и нет у меня возможности. Не могут преподавать -освободите от урока, ребенку меньше нагрузка, а я репититора найму.
Наташ, хз почему им этого не дают. Видимо грамота и каз яз у них не пересекаются никак . Я то дома "на пальцах" объясняю, а по их "кембриджской" методе не положено )))
#4079
Отправлено 25.11.2015, 14:31:47
![](https://vse.kz/public/style_images/osnovnoi34/post_offline.png)
Всем привет. Темку читаю регулярно, но писала может пару раз только. Хочу попросить совета, может кто сталкивался.
Учимся мы с первом классе гимназии. Заданий домашних задают не много, если сядем и не отвлекаясь сделаем, то мин 30-40 занимает. В школу шел подготовленный, по баллам при поступлении набрал 45 из 50 возможных. Я мамашка требовательная, поэтому с несделанными уроками в школу не ходим. Все понимает, на все вопросы отвечает, читает 45-50 слов в минуту, пишет сносно. Но с оценками у нас просто швах. Ну скажем оценки конечно не официальные, но для ориентира родителям их выставляют когда на листочке, когда в дневник. Пятерок у нас не бывает практически, иногда четверки. В основном тройки и даже пары бывают. Понимаю, что все дети разные, но при подготовке с одинаковым подходом и у старшего (он в 3 классе этой же гимназии) и у младшего были примерно одинаковые результаты. Справедливости ради надо заметить, что старший у меня отличник и соответственно с младшего я тоже требую. Но никак не пойму что делать в этой ситуации. Результаты разговора с учителем следующие: читают у нас все хорошо, но дети сами оценивают, они же видят что он где то не с той интонацией, где-то без выражения читает (у нас 3 по чтению). По математике 3: ну он не может назвать первое слагаемое, второе и т.д. (спрашиваю все знает, все отвечает). Подскажите что делать? Обидно, блин.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0