За предварительный резерв посадочного места в самолете немецкого перевозчика Lufthansa теперь придется заплатить от $15 до $100 за полет в зависимости от дальности рейса и комфортности
В редакцию Forbes.kz обратилась постоянная клиентка Lufthansa Наталья Зенкова, которая регулярно приобретает авиабилеты для себя и своего супруга. По словам Натальи, еще в начале 2015 она выбирала места в салоне на сайте авиакомпании бесплатно. Однако в апреле 2015 постоянный клиент авиакомпании столкнулась с тем, что услуга стала платной.
Обозреватель Forbes.kz решил проверить информацию, для примера забронировав на сайте авиакомпании билет по маршруту Алматы-Франкфурт-Лиссабон. На деле выяснилось, что Lufthansa.com при покупке билета предлагает на выбор два типа кресел – на стандартном и просторном рядах (у аварийного выхода). Причем плата взимается за каждый полетный сегмент (взлет-посадка).
То есть, путешествуя из Алматы в столицу Португалии, надо будет доплатить за места в самолете до Франкфурта, и еще раз – за места в самолете из Франкфурта до Лиссабона.
Так, за выбор места на самолетах по этому маршруту туда и обратно придется заплатить на одного пассажира 18 565 тенге за место в стандартном ряду.
За доплату в размере 48 270 тенге в оба конца можно зарезервировать эконом-место у аварийного прохода.
В сервисном центре Lufthansa, куда Forbes.kz обратился за разъяснениями, сообщили, что связь с отделом, представляющим Казахстан, осуществляется только по электронной почте (авиакомпания, как сообщал недавно Forbes.kz, закрыла казахстанский офис продаж билетов). При этом в сервисном центре подтвердили, что при покупке билета по низким тарифами предварительное бронирование мест в самолете - платное. Бесплатно пассажирам может выбрать место из оставшихся свободных за 23 часа до вылета при пользовании услугой online-регистрации.
Скрытый текст
- Взимание платы за выбор места присуще авиакомпаниям-лоукостерам. От такого топ-перевозчика, как Lufthansa, этого мало кто ожидал. На этом примере мы можем наблюдать, как в условиях обостряющейся конкуренции постепенно начинают смешиваться модели низкобюджетных авиакомпаний и «традиционных», - прокомментировал нововведение перевозчика эксперт в сфере авиации, маркетолог Алимжан Бисембаев. – Кроме этого у Lufthansa предстоят большие внеплановые траты на сотни миллионов евро в связи с недавней катастрофой самолета их региональной «дочки» Germanwings. По моей информации, в Lufthansa пытаются создать дополнительную финансовую подушку для того, чтобы перекрыть свои траты.
По словам Алимжана Бисембаева, в последние годы многие крупные авиакомпании мира оказались под давлением высоких цен на нефть, и это сильно ударило по маржинальности перевозчиков. Несмотря на рост пассажиропотока, они несли колоссальные расходы, в том числе на топливо, доля которого в стоимости авиабилета составляет 30-35%. Несмотря на гигантские финансовые обороты, редкие авиакомпании показывают хорошие результаты по чистым доходам.
Та же Lufthansa 12 марта отчиталась о доходах за прошлый год и сообщила: чистая прибыль Lufthansa Group в 2014 сократилась в 5,7 раза до 55 млн евро против 313 млн евро в 2013. При этом выручка осталась на уровне 30 млрд евро.
Кстати, согласно статистическим данным консалтинговых агентств CarTrawler и IdeaWorks, с 2007 по 2013 выручка авиакомпаний от продажи дополнительных услуг увеличилась в 12 раз. Дополнительные доходы 59 крупнейших мировых авиакомпаний ежегодно превышают отметку в $31,5 млрд. По данным агентств, если чистая прибыль от продажи билетов составляет в среднем $6 на одного пассажира, то от продажи дополнительных услуг авиакомпания получает в среднем $16 с пассажира. К числу дополнительных услуг авиакомпаний относятся провоз дополнительного багажа, бронирование определенного места в самолете, комиссии от брони отеля, страховой компании и аренды авто, накопительные системы миль, доходы от рекламы и прочее.
Сообщение отредактировал MLV: 09.04.2015, 10:50:42
За предварительный резерв посадочного места в самолете немецкого перевозчика Lufthansa теперь придется заплатить от $15 до $100 за полет в зависимости от дальности рейса и комфортности
Вчера хотела зарезервировать предварительно места на рейсы Ала-Фра и Фра- Берлин, за место у аварийного выхода чарджат около 19 тыс в одну сторону, а обычное место кажется 2 с копейками
Сообщение отредактировал Rachel Green: 09.04.2015, 11:09:04
За предварительный резерв посадочного места в самолете немецкого перевозчика Lufthansa теперь придется заплатить от $15 до $100 за полет в зависимости от дальности рейса и комфортности
В редакцию Forbes.kz обратилась постоянная клиентка Lufthansa Наталья Зенкова, которая регулярно приобретает авиабилеты для себя и своего супруга. По словам Натальи, еще в начале 2015 она выбирала места в салоне на сайте авиакомпании бесплатно. Однако в апреле 2015 постоянный клиент авиакомпании столкнулась с тем, что услуга стала платной.
Обозреватель Forbes.kz решил проверить информацию, для примера забронировав на сайте авиакомпании билет по маршруту Алматы-Франкфурт-Лиссабон. На деле выяснилось, что Lufthansa.com при покупке билета предлагает на выбор два типа кресел – на стандартном и просторном рядах (у аварийного выхода). Причем плата взимается за каждый полетный сегмент (взлет-посадка).
То есть, путешествуя из Алматы в столицу Португалии, надо будет доплатить за места в самолете до Франкфурта, и еще раз – за места в самолете из Франкфурта до Лиссабона.
Так, за выбор места на самолетах по этому маршруту туда и обратно придется заплатить на одного пассажира 18 565 тенге за место в стандартном ряду.
За доплату в размере 48 270 тенге в оба конца можно зарезервировать эконом-место у аварийного прохода.
В сервисном центре Lufthansa, куда Forbes.kz обратился за разъяснениями, сообщили, что связь с отделом, представляющим Казахстан, осуществляется только по электронной почте (авиакомпания, как сообщал недавно Forbes.kz, закрыла казахстанский офис продаж билетов). При этом в сервисном центре подтвердили, что при покупке билета по низким тарифами предварительное бронирование мест в самолете - платное. Бесплатно пассажирам может выбрать место из оставшихся свободных за 23 часа до вылета при пользовании услугой online-регистрации.
Скрытый текст
- Взимание платы за выбор места присуще авиакомпаниям-лоукостерам. От такого топ-перевозчика, как Lufthansa, этого мало кто ожидал. На этом примере мы можем наблюдать, как в условиях обостряющейся конкуренции постепенно начинают смешиваться модели низкобюджетных авиакомпаний и «традиционных», - прокомментировал нововведение перевозчика эксперт в сфере авиации, маркетолог Алимжан Бисембаев. – Кроме этого у Lufthansa предстоят большие внеплановые траты на сотни миллионов евро в связи с недавней катастрофой самолета их региональной «дочки» Germanwings. По моей информации, в Lufthansa пытаются создать дополнительную финансовую подушку для того, чтобы перекрыть свои траты.
По словам Алимжана Бисембаева, в последние годы многие крупные авиакомпании мира оказались под давлением высоких цен на нефть, и это сильно ударило по маржинальности перевозчиков. Несмотря на рост пассажиропотока, они несли колоссальные расходы, в том числе на топливо, доля которого в стоимости авиабилета составляет 30-35%. Несмотря на гигантские финансовые обороты, редкие авиакомпании показывают хорошие результаты по чистым доходам.
Та же Lufthansa 12 марта отчиталась о доходах за прошлый год и сообщила: чистая прибыль Lufthansa Group в 2014 сократилась в 5,7 раза до 55 млн евро против 313 млн евро в 2013. При этом выручка осталась на уровне 30 млрд евро.
Кстати, согласно статистическим данным консалтинговых агентств CarTrawler и IdeaWorks, с 2007 по 2013 выручка авиакомпаний от продажи дополнительных услуг увеличилась в 12 раз. Дополнительные доходы 59 крупнейших мировых авиакомпаний ежегодно превышают отметку в $31,5 млрд. По данным агентств, если чистая прибыль от продажи билетов составляет в среднем $6 на одного пассажира, то от продажи дополнительных услуг авиакомпания получает в среднем $16 с пассажира. К числу дополнительных услуг авиакомпаний относятся провоз дополнительного багажа, бронирование определенного места в самолете, комиссии от брони отеля, страховой компании и аренды авто, накопительные системы миль, доходы от рекламы и прочее.
давно уже ввели(( я еще в сентябре летал без предварительного выбора места
в ноябре летали в Штаты через Франкфурт, при покупке билетов уже было платно выбрать места, без проблем на онлайн регистрации выбрала то что хотела - бесплатно.
Мало того, что господа из Люфтганзы теперь берут деньги за выбор любого места в салоне, так они теперь и жульничают по-малому. Вот моя история: в начале этого апреля купил билеты на их сайте в Европу. Все шло нормально - оплатил карточкой, билеты выписались - бронь подтвердилась - сумма заблокировалась. Я получил счета-фактуры в электронном виде. Вообщем все как обычно. Через пару дней - произошло списание средств с карточки и тут выяснилось, что немцы взяли с меня больше чем сумма в счете, который я получил. Курсовая разница не причем, банковская комиссия не причем - я все внимательно просмотрел. Все цены у них на сайте в тенге, да и счет фактура у меня на руках.
Написал письмо в их службу разборов - и тут меня, судя по всему, начинают как в доброе советское время пытаться перекидывать из одного их отдела в другой. Сегодня написал им не доброе письмо о том, что они сами наверное в состоянии внутри себя перекидывать все подтверждающие документы, которые я конечно выслал им в своем первом письме (выписка со счета, их реситыи т.д.).
Намерен дойти до конца вплоть до судебного разбирательства, а то совсем как-то бюргеры по-колонизаторски себя в последнее время ведут. Буду держать в курсе.
Вопрос - кто помнит как звали того адвоката, который помог Казахстанцу выиграть дело у Бритишей - помните год-полтора назад?
Мало того, что господа из Люфтганзы теперь берут деньги за выбор любого места в салоне, так они теперь и жульничают по-малому. Вот моя история: в начале этого апреля купил билеты на их сайте в Европу. Все шло нормально - оплатил карточкой, билеты выписались - бронь подтвердилась - сумма заблокировалась. Я получил счета-фактуры в электронном виде. Вообщем все как обычно. Через пару дней - произошло списание средств с карточки и тут выяснилось, что немцы взяли с меня больше чем сумма в счете, который я получил. Курсовая разница не причем, банковская комиссия не причем - я все внимательно просмотрел. Все цены у них на сайте в тенге, да и счет фактура у меня на руках.
Написал письмо в их службу разборов - и тут меня, судя по всему, начинают как в доброе советское время пытаться перекидывать из одного их отдела в другой. Сегодня написал им не доброе письмо о том, что они сами наверное в состоянии внутри себя перекидывать все подтверждающие документы, которые я конечно выслал им в своем первом письме (выписка со счета, их реситыи т.д.).
Намерен дойти до конца вплоть до судебного разбирательства, а то совсем как-то бюргеры по-колонизаторски себя в последнее время ведут. Буду держать в курсе.
Вопрос - кто помнит как звали того адвоката, который помог Казахстанцу выиграть дело у Бритишей - помните год-полтора назад?
У меня была такая же ситуация, списали лишние 3000 тенге, сумма не такая большая, но из вредности решила вернуть. Отправила им все документы, вернули...
Приходится выкупать сразу, так как когда летим втроем, совершенно не улыбается в последний день при онлайн-регистрации посадить себя у одного туалета, ребенка у другого, и мужа в третьем конце...
Все же при полете сидеть вместе веселее, поди 7 часов пиликать, можно и местами меняться, и вытянуться вдоль и поперек...
Не так давно летали Люфтганзой. К нашему удивлению сделали апгрейд для нас. Вместо эконом посадили на Премиум эконом. У Люфтганзы премиум , конечно, отличается, чем в других компаниях. Сюрприз был приятный, тем более, что летели около 7часов.
Не так давно летали Люфтганзой. К нашему удивлению сделали апгрейд для нас. Вместо эконом посадили на Премиум эконом. У Люфтганзы премиум , конечно, отличается, чем в других компаниях. Сюрприз был приятный, тем более, что летели около 7часов.
От меня пахло яблоками...Но он так и не понял, Ева я или Змея
В доску свой
6 438 сообщений
А я с ужасом почти лечу через 3 дня. с двумя пересадками, билет единый, но с Франкфурта их партнеры по Стар альянсу Эйр Канада. Столько всего за год не в лучшую сторону, ну увы, в моем направлении за 4 года полетов ничего не изменилось - с Астаны удобнее до Ванкувера не добраться.
При онлайн регистрации выбор места платный или нет?
Не так давно летали Люфтганзой. К нашему удивлению сделали апгрейд для нас. Вместо эконом посадили на Премиум эконом. У Люфтганзы премиум , конечно, отличается, чем в других компаниях. Сюрприз был приятный, тем более, что летели около 7часов.
От меня пахло яблоками...Но он так и не понял, Ева я или Змея
В доску свой
6 438 сообщений
Разве при регистрации онлайн "сразу" места дают? там же сам выбираешь.
За 24 часа до вылета бесплатно.
ок, значит буржуи пока оставили нам это счастье.
Но очень неудобно то, что при едином билете Люфтханзы, но разных перевозчиках (два последующих сегмента лечу с Эйр Канадой - Монреаль-Ванкувер) - на сайте Люфтов не выберешь места и онлайн не зарегистрируешься (был опыт с Канады с таким вылетом, и в Канаду). Регистрация только в аэропорту.
И то прошлой зимой был нонсенс - они в нашем аэропорту не смогли меня зарегистрировать на следующий рейс Франкфурт-Калгари. то-то с программой случилось. Пришлось во Франкфурте регистрироваться.
переживала за багаж. У нас меня клятвенно уверяли что багаж зарегистрирован сразу до конечного пункта. А меня любимую -так и не смогли...