Классическая музыкакто слушает классику
Автор Eklekt, 07.06.2002, 14:22
#67
Отправлено 11.11.2005, 23:04:58
Мсье, сомнителен ваш пост.одаренности
может быть, мамзель.
хотя кого-то из зрителей в боксе привлекает работа мускулов, удачный хук и т.д., при этом он получает огромные дозы адреналина от присутствия ревущей толпы, не забывая запить колой попкорн.
а другой зритель тем временем напряженно следит за умственной работой боксера, который ищет "выход" на соперника, меняет тактику боя каждую минуту, не изменяя при этом своей стратеге, где-то "подставляется", пытается "вытащить" соперника на себя.... и у такого зрителя каждый миг наполнен острыми переживаниями за своего боксера.
вот я и говорю, для кого-то спорт релакс, а для кого-то высокое искусство.
#69
Отправлено 12.11.2005, 17:21:40
На самое деле одаренности тут не надо, мозги нужны и умение(не одаренность) виддеть красоту или слышать. Даже дворник красиво может мести. Или с каким-то дьявольски изысканнным расчетом.вот я и говорю, для кого-то спорт релакс, а для кого-то высокое искусство.
#71
Отправлено 12.11.2005, 21:46:58
пусть так, для кого-то и яицница - божий дар.На самое деле одаренности тут не надо, мозги нужны и умение(не одаренность) виддеть красоту или слышать. Даже дворник красиво может мести. Или с каким-то дьявольски изысканнным расчетом.вот я и говорю, для кого-то спорт релакс, а для кого-то высокое искусство.
#75
Отправлено 13.11.2005, 00:41:55
Эдвард Григ "В пещере горного короля". Очень своеобразные впечатления у меня. Из классики "больше - все".
Мне тоже очень нравится эта композиция. Просто обожаю её слушать. Ещё она мне нравится в разных обработках например от Apocalyptica. Звучит совершенно по другому, нов тоже время так знакомо.
#76
Отправлено 13.11.2005, 02:44:08
Что можно было ожидать встретить в теме про классику в одном из самых массовых форумов? Конечно, Вивальди. Конечно, 40-ую Моцарта и Танец рыцарей. Конечно, Лунную Сонату и В пещере горного Короля. Конечно, Лебединое Озеро и Полет Шмеля. И это всё (округлённо).
Вы не представляете, насколько вы далеки от понимания того, что такое классическая музыка.
А уж читать то, что классика это релакс, без улыбки никак нельзя Релакс ? это приятно. А если это приятно, то на этом можно делать деньги. А это и есть вся музыка от шоу-бизнеса.
Все вышеперечисленные маленькие кусочки классики просто имеют ярко выраженный оригинальный мелодический элемент. Они легко запоминаются. Но ведь это всего 0.1% от того, что есть классика?
Понимание классики приходит примерно тогда, когда начинаешь удивляться. Когда начинаешь недоумевать ? как композитор догадался, что должно быть именно так? Когда, наконец, начинаешь за произведением видеть и понимать МИРОВИДЕНИЕ, мироощущение автора. Когда, наконец, понимаешь, что настоящее искусство объективно ? а по-другому быть не может, так как ты начинаешь понимать не только автора, но и других, кто его понял. Начинаешь понимать, что все высказывания про то, что каждый музыку воспринимает по-своему, и в одном произведении разные люди видят разное ? бред. Точнее, это относится только к масскульту. Искусство же объективно, независимо от того, врубается ли в него обкурившийся панк или нет, также, как математика существует независимо от того, знаете ли вы дифференциальное исчисление или нет И еще ? в искусстве не бывает нравится/не нравится. Там бывает допёр/не допёр.
Вряд ли кто здесь поражен классикой настолько, чтобы узнавать что-то про ее создателей. Вряд ли кто здесь знает, к примеру, что Брукнер был полусумасшедший, Шопен ? ворчун и хнытик, Чайковский ? голубой, а Стравинского закидали стульями на его премьере Весны Священной. (Вообще, часто бывало, что понимание произведения приходило уже позже смерти композитора).
Так что, слушая классику, впитываешь мировидение автора. А это скорее труд, чем релакс. Кстати, это относится не только к классике (официально признанному высокому искусству), но и к высшим формам электронной, джазовой и рок-музыки, пусть они и не признанны (пока) официально.
? Конечно, вряд ли кто тут ставит целью вплотную заняться классикой. Ничего криминального я не вижу в том, чтобы люди ?релаксировали? на классике в минуты передышки от поглощения масскульта, лезущего сегодня во все щели нашей жизни. Но только в чем смысл тогда? Что изменится, если кто-то здесь узнает, что кто-то другой слушает Лунную Сонату, а третий кто-то ? Вивальди? Вот если я перечислю те вещи, которыми был поражен в последнее время:
Альфред Шнитке ? 1-я и 3-я симфонии
Клод Дебюсси ? Прелюдии и Образы
Игорь Стравинский ? Петрушка
Модест Мусоргский ? Картинки с Выставки
Арво Пярт ? Alina
что от этого изменится?
Вы не представляете, насколько вы далеки от понимания того, что такое классическая музыка.
А уж читать то, что классика это релакс, без улыбки никак нельзя Релакс ? это приятно. А если это приятно, то на этом можно делать деньги. А это и есть вся музыка от шоу-бизнеса.
Все вышеперечисленные маленькие кусочки классики просто имеют ярко выраженный оригинальный мелодический элемент. Они легко запоминаются. Но ведь это всего 0.1% от того, что есть классика?
Понимание классики приходит примерно тогда, когда начинаешь удивляться. Когда начинаешь недоумевать ? как композитор догадался, что должно быть именно так? Когда, наконец, начинаешь за произведением видеть и понимать МИРОВИДЕНИЕ, мироощущение автора. Когда, наконец, понимаешь, что настоящее искусство объективно ? а по-другому быть не может, так как ты начинаешь понимать не только автора, но и других, кто его понял. Начинаешь понимать, что все высказывания про то, что каждый музыку воспринимает по-своему, и в одном произведении разные люди видят разное ? бред. Точнее, это относится только к масскульту. Искусство же объективно, независимо от того, врубается ли в него обкурившийся панк или нет, также, как математика существует независимо от того, знаете ли вы дифференциальное исчисление или нет И еще ? в искусстве не бывает нравится/не нравится. Там бывает допёр/не допёр.
Вряд ли кто здесь поражен классикой настолько, чтобы узнавать что-то про ее создателей. Вряд ли кто здесь знает, к примеру, что Брукнер был полусумасшедший, Шопен ? ворчун и хнытик, Чайковский ? голубой, а Стравинского закидали стульями на его премьере Весны Священной. (Вообще, часто бывало, что понимание произведения приходило уже позже смерти композитора).
Так что, слушая классику, впитываешь мировидение автора. А это скорее труд, чем релакс. Кстати, это относится не только к классике (официально признанному высокому искусству), но и к высшим формам электронной, джазовой и рок-музыки, пусть они и не признанны (пока) официально.
? Конечно, вряд ли кто тут ставит целью вплотную заняться классикой. Ничего криминального я не вижу в том, чтобы люди ?релаксировали? на классике в минуты передышки от поглощения масскульта, лезущего сегодня во все щели нашей жизни. Но только в чем смысл тогда? Что изменится, если кто-то здесь узнает, что кто-то другой слушает Лунную Сонату, а третий кто-то ? Вивальди? Вот если я перечислю те вещи, которыми был поражен в последнее время:
Альфред Шнитке ? 1-я и 3-я симфонии
Клод Дебюсси ? Прелюдии и Образы
Игорь Стравинский ? Петрушка
Модест Мусоргский ? Картинки с Выставки
Арво Пярт ? Alina
что от этого изменится?
Сообщение отредактировал Faust: 13.11.2005, 02:49:55
#80
Отправлено 13.11.2005, 13:09:30
Боюсь, что неправы вы, Faust, когда так категорично говорите, что в искусстве не бывает нравится/не нравится, а воспринимать его можно только на ментальном уровне. Полигимния, как и все её сёстры - в первую очередь чувственная девушка. Именно на уровне нравится - не нравится. И музыка тем и ценна, что, слушая её, непрофессионал не считает модуляции и темперацию, а просто в неё погружается.
И неправда то, что академическую музыку могут слушать и понимать только высоколобые интеллектуалы с какой-то там особой утончённостью и тремя высшими образованиями. Такие утверждения как раз и виною тому, что эта музыка сейчас непопулярна.
Чушь. Это всё дело привычки. К чему человек привыкает, то и нравится, то он и слушает.
И то, что людей привлекает гармония, как вы сказали "оригинальный мелодический элемент" - ничуть не стыдно.
Стыдно должно быть тому, кто говорит, что Моцарт и Вивальди - попса, а сам ничего не слышал кроме 40-й и Времён года в анонимном исполнении.
Вы в соседней теме Пярта искали - говорят здесь есть кое-что. http://delit.net/mus...phtml?id=14989/
Регистрация
И неправда то, что академическую музыку могут слушать и понимать только высоколобые интеллектуалы с какой-то там особой утончённостью и тремя высшими образованиями. Такие утверждения как раз и виною тому, что эта музыка сейчас непопулярна.
Чушь. Это всё дело привычки. К чему человек привыкает, то и нравится, то он и слушает.
И то, что людей привлекает гармония, как вы сказали "оригинальный мелодический элемент" - ничуть не стыдно.
Стыдно должно быть тому, кто говорит, что Моцарт и Вивальди - попса, а сам ничего не слышал кроме 40-й и Времён года в анонимном исполнении.
Вы в соседней теме Пярта искали - говорят здесь есть кое-что. http://delit.net/mus...phtml?id=14989/
Регистрация
Сообщение отредактировал synxs: 13.11.2005, 13:11:53
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0