Извините,эээ...а вы на улицах не плюетесь? просто так спрашиваю, понимаете же.уж и не говорите... Казнить вас мало...
Классическая музыкакто слушает классику
#82
Отправлено 13.11.2005, 23:33:39
Что можно было ожидать встретить в теме про классику в одном из самых массовых форумов? Конечно, Вивальди. Конечно, 40-ую Моцарта и Танец рыцарей. Конечно, Лунную Сонату и В пещере горного Короля. Конечно, Лебединое Озеро и Полет Шмеля. И это всё (округлённо).
Вы не представляете, насколько вы далеки от понимания того, что такое классическая музыка.
А вы так близки???
А уж читать то, что классика это релакс, без улыбки никак нельзя Релакс ? это приятно. А если это приятно, то на этом можно делать деньги. А это и есть вся музыка от шоу-бизнеса.
У всех разные понятия о релаксе и судить о том, что расслабляет душу каждого индивидуума извините не вам.
Все вышеперечисленные маленькие кусочки классики просто имеют ярко выраженный оригинальный мелодический элемент. Они легко запоминаются. Но ведь это всего 0.1% от того, что есть классика?
По посту можно подумать, что вы большой знаток классики и у вас есть много классической музыки. В таком случае вопрос: Во сколько вы оцениваете объём имеющейся у вас классики, если всё перечисленное "это всего 0.1% от того, что есть классика..."?
Понимание классики приходит примерно тогда, когда начинаешь удивляться. Когда начинаешь недоумевать ? как композитор догадался, что должно быть именно так? Когда, наконец, начинаешь за произведением видеть и понимать МИРОВИДЕНИЕ, мироощущение автора. Когда, наконец, понимаешь, что настоящее искусство объективно ? а по-другому быть не может, так как ты начинаешь понимать не только автора, но и других, кто его понял. Начинаешь понимать, что все высказывания про то, что каждый музыку воспринимает по-своему, и в одном произведении разные люди видят разное ? бред. Точнее, это относится только к масскульту. Искусство же объективно, независимо от того, врубается ли в него обкурившийся панк или нет, также, как математика существует независимо от того, знаете ли вы дифференциальное исчисление или нет И еще ? в искусстве не бывает нравится/не нравится. Там бывает допёр/не допёр.
А к вам, позвольте спросить, когда допёрло "настоящее" понимание классической музыки?
Вряд ли кто здесь поражен классикой настолько, чтобы узнавать что-то про ее создателей. Вряд ли кто здесь знает, к примеру, что Брукнер был полусумасшедший, Шопен ? ворчун и хнытик, Чайковский ? голубой, а Стравинского закидали стульями на его премьере Весны Священной. (Вообще, часто бывало, что понимание произведения приходило уже позже смерти композитора).
Так что, слушая классику, впитываешь мировидение автора. А это скорее труд, чем релакс. Кстати, это относится не только к классике (официально признанному высокому искусству), но и к высшим формам электронной, джазовой и рок-музыки, пусть они и не признанны (пока) официально.
А вот это уже интересно когда это электронная музыка успела стать не признанным высоким искусством?
? Конечно, вряд ли кто тут ставит целью вплотную заняться классикой. Ничего криминального я не вижу в том, чтобы люди ?релаксировали? на классике в минуты передышки от поглощения масскульта, лезущего сегодня во все щели нашей жизни. Но только в чем смысл тогда? Что изменится, если кто-то здесь узнает, что кто-то другой слушает Лунную Сонату, а третий кто-то ? Вивальди? Вот если я перечислю те вещи, которыми был поражен в последнее время:
Альфред Шнитке ? 1-я и 3-я симфонии
Клод Дебюсси ? Прелюдии и Образы
Игорь Стравинский ? Петрушка
Модест Мусоргский ? Картинки с Выставки
Арво Пярт ? Alina
Ну что ж тоже хорошие "песенки". А мне всё равно больше всего нравится слушать Вивальди и Бетховена утром, а Шуберта вечером (вот такой я чудак )
И напоследок: Классик это всемирно знаменитый писатель, которого никто не читал. (американский юмор)
что от этого изменится?
Сообщение отредактировал Disciple-X: 13.11.2005, 23:37:34
#83
Отправлено 14.11.2005, 01:16:42
Каждое произведение классики - оно, как минимум, может быть просто интересным в той или иной степени для любознаетельного человека. НЕ нравиться там нечему просто. Другое дело, бывает, что человек понимает произведение, но оно ему неродственно душевно. Но это все-таки уже другой уровень, да и в этом случае произведение для человека остается интересным, но не настолько сакрально-важным, как некоторые другие. Я вот, например, не стал же перечислять выше все произведения классики А только те, которые меня просто с ног сшиблиИменно на уровне нравится - не нравится
Я этого не говорил, и, к тому же, с этим я согласен. Нужно не образование. Нужен слушательский опыт. И слово интеллектуал здесь тоже не подходит. Многие талантливые научные сотрудники, к примеру, не увлекаются искусством, или немного совсем ? им просто времени на всё не хватит. Поэтому лучше сказать ? для понимания академической (и не только) музыки главное - нужно быть любознательным и терпеливым. Терпеливым ? потому что иногда результата приходится ждать долго. Правда, есть и такие люди, которым от природы дано видеть гениальное. Но таких единицы. У остальных все приходит только с опытом.И неправда то, что академическую музыку могут слушать и понимать только высоколобые интеллектуалы с какой-то там особой утончённостью и тремя высшими образованиями
Боже упаси, чтобы Шнитке или Дебюсси стали популярны. Популяризация искусства ? очень нехорошая вещь. Тему развивать не буду.Такие утверждения как раз и виною тому, что эта музыка сейчас непопулярна
А я говорил, что стыдно? Просто это самое легкодоступное, самое простое. Ведь факт же ? 40-ю симфонию Моцарта знают все, но мало кто здесь слышал авангардные навороты Шнитке.И то, что людей привлекает гармония, как вы сказали "оригинальный мелодический элемент" - ничуть не стыдно.
Спасибо, Пярта уже почти всего надыбал.Вы в соседней теме Пярта искали - говорят здесь есть кое-что
А что, не видно?А вы так близки???
Если без шуток ? я, конечно, далеко не всё из классики прослушал, и далеко не всё понял из того, что прослушал. Да и вряд ли удастся прослушать всю академическую музыку ? ее не так мало, как вы, возможно, думаете, начиная с Возрождения и по сей день. Но уже и моего небольшого опыта мне достаточно, чтобы судить о чем-то и делать такие вот выводы.
Да пожжжалста, расслабляйтесь, мне не жалко, я же написал ужеУ всех разные понятия о релаксе и судить о том, что расслабляет душу каждого индивидуума извините не вам
Просто это, как бы сказать?. ммм? не по назначению, типа
Объем? В гигабайтах, чтоли? Если так ? то гигов сорок наберется всякой академической музыки. Но и то, что есть у меня, это очень мало.В таком случае вопрос: Во сколько вы оцениваете объём имеющейся у вас классики, если всё перечисленное "это всего 0.1% от того, что есть классика..."?
Я имел ввиду, конечно, не академический электронный авангард и электроакустику. Тут сомнений нет. Я говорил про остальные виды внеакадемической электроники с претензией на искусство. Это 1) традиционная прогрессивная электроника (конец 60-х ? начало 70-х и по сей день (Klause Schulze, Edgar Froese и Tangerine Dream, Holger Czukay, Brian Eno, Robert Fripp и пр.) 2) индустриальная электроника (конец 70-х ? начало 80 ?х и по сей день; 3) современная интеллектуальная электроника (конец 80-х и по сей день). С последней особенно пока не все ясно, ей всего-то и 20-ти лет не будет, но время покажет.А вот это уже интересно когда это электронная музыка успела стать не признанным высоким искусством?
То же самое с прогрессивным роком (aka арт-рок ? конец 60-х и по сей день).
Честно ? не понял к чему вопрос Но у меня ведь там смайлик стоял. Я, вообще, прекрасно сознаю, что эти мои копошения ничего здесь тоже не изменят ? все равно в конечном счете все стопроцентно останутся при своих мнениях (разве что, за исключением чересчур любопытных и терпеливых ) Но согласитесь, ведь так вот будоражить мозги все-таки интереснее, чем просто узнавать, что один кто-то слушает Вивальди, а другой кто-то Лунную СонатуИзвините,эээ...а вы на улицах не плюетесь? просто так спрашиваю, понимаете же
Сообщение отредактировал Faust: 14.11.2005, 01:29:38
#85
Отправлено 14.11.2005, 10:17:29
Качество позволяет слушать
#86
Отправлено 14.11.2005, 14:31:48
Вот тут согласен целиком и полностью.Понимание классики приходит примерно тогда, когда начинаешь удивляться.
Фауст, прочитал твои посты, прочитал посты тех, кто спорил с тобой. В принципе, и ты прав, и они тоже правы.
Я тоже ИНОГДА люблю послушать "с удивлением". Но чаще просто грузиться не хочется. С одной стороны. А с другой стороны так надо слушать редко - чтобы вспоминать с удовольствием.
Наверное так
#87
Отправлено 14.11.2005, 16:02:15
И все-таки...вопрос мой удостойте ответом, дрожайшийЧестно ? не понял к чему вопрос Но у меня ведь там смайлик стоял. Я, вообще, прекрасно сознаю, что эти мои копошения ничего здесь тоже не изменят ? все равно в конечном счете все стопроцентно останутся при своих мнениях (разве что, за исключением чересчур любопытных и терпеливых ) Но согласитесь, ведь так вот будоражить мозги все-таки интереснее, чем просто узнавать, что один кто-то слушает Вивальди, а другой кто-то Лунную Сонату
#89
Отправлено 15.11.2005, 10:25:19
Ну может и так...Я тоже ИНОГДА люблю послушать "с удивлением". Но чаще просто грузиться не хочется. С одной стороны. А с другой стороны так надо слушать редко - чтобы вспоминать с удовольствием.
Наверное так
Я не ставлю целью "слушать с удивлением" или без него. Удивление само приходит, как откровение Бывает, что слушаешь сосредоточенно - ничего нет, а потом поставишь то же самое между делом - озаряет А если один раз удивило, то потом уже оно всегда удивлять будет. Причем я не припомню, чтобы что-то из классики и вообще из любой серьезной музыки мне давалось с первого раза. Шнитке я в течение года слушал раз 5, пока въехал. Хотя, признаться, сейчас все легче и легче, опыт таки накапливается.
И еще. Я не очень понимаю, что такое "грузиться". Меня не напрягает потратить час на симфонию, если даже я в нее не въехал. К тому же есть куча хорошей музыки, которая по определению не грузит - масскульт. Я не имею ничего против поп-музыки, если это хороший поп, а не штампованная пошлятина. Нравятся, например, William Orbit, De-Phazz, Air, Queen и много чего еще. Оно именно не грузит - западает с первого раза.
Так что еще раз повторю - я не против того, чтобы народ отдыхал под классику. Но пусть при этом понимают - то, что они слушают, имеет гораздо больший потенциал, и если оно откроется им в полной мере, то это будет такая "радость понимания", которую не сравнить ни с каким релаксом
#92
Отправлено 15.11.2005, 17:05:19
Самые потрясающие темы это:
RAMPART
NECROTOWN
DUNGEON
TOWER TOWN
Во второй и первой части были свои хорошие моменты, но вот 4 часть данной серии меня очень растроила в плане музыки.
#94
Отправлено 16.11.2005, 08:54:58
Слушай у меня винт полетел, всей коллекции конец! уже 3 недели узают, вроде кто-то что-то смог сделать с музыкой а вот с историей моих байков ничего, так как они на диске "С" а музыка на "Д" ... жду результатов, так что если что, куплю еще музыки, конечно, ежели что-то осталось, последнее время сидел на Фаусте, команда супер, только не читал про нее, кто такие откуда, как нашли такое направление и оригинальное звучание!
Ёлы забыл, тут же классика обсуждается, да и не все знают, что рок 60-70 гг. уже классика
Да, для переноса музыки вчера купил винт на 80 гектар.
#96
Отправлено 16.11.2005, 12:13:14
С нетерпением жду поянения того, как связано мое понимание классики с тем фактом, что я могу схаркнуть около мусорки...
Да я лучше мульт сразу закину потом как-нитьНаверно классный мультфильм, есть там подобные герои, или волчок это в профиль, скинь на мыло тоже хочу такую картинку залепить себе!
Музыка у меня вся осталась, только сейчас времени нет, и в ближайшее время не предвидится...
Faust - немцы, это типичный краут-рок, правда, последние альбомы уже в индастриал переходят. Кста, мой ник это не из-за них, хотя они мне тоже нравятся
Сообщение отредактировал Faust: 16.11.2005, 12:21:28
#97
Отправлено 16.11.2005, 12:42:42
ЗЫ ну это наверно нормально мы все начинаем с битлов и ролингов через назарентов и пикников и дальше к Глюкам и Листам или нет Глюк был писателем....
#98
Отправлено 16.11.2005, 15:06:56
У меня вот ни через битлов и роллингов, а с младенчества, благодаря родителями. Семи лет водили меня слушать живого Рихтера, Ленинградский симфонический, вообще всех, кто когда-либо гастролировал в наших краях.
Битлы и роллинги начались гораздо позже, лет через восемь.
А как нынче приобщаются?
#99
Отправлено 17.11.2005, 12:40:12
Затем услышал Лучшие вещи Дорс, выкинул кассету года на три, затем черт его знает как лет эдак в 19 конкретно подсел на него!
Потом при встрече нового года с 31, на 01 января, толи 2001 толи 2002 нового года... находясь у друга, где-то уже часам к 4 когда все легли спать я разговаривал с отцом друга и он такой ни с того ни с сего говорит:
"Вот сейчас я тебе поставлю кое-что, достает чемоданчик весь в пыли, касетку Пинк Флойда "Амма Гамма Студио" и ставит, мы слушаем, а он рассказывает, вот был моряком, запись раздобыл где-то в Малайзии или рядом сам не помнит, у них тогда не была она запрещена, распустим с ребятами веревку, по его словам существовали в то время которые делались из волокон конопли и вставляли не по детски, накуримся и слушаем..."
Так вот на меня эта музыка произвела неизгладимое впечатление,начал углубляться в психоделический рок, так и сижу на нем по сей день)
#100
Отправлено 17.11.2005, 14:22:48
Классика - само слово-то какое, а? Предполагает нечто возвышенное, не от мира сего. Я вот, идя по улице и увидев как вы плюнете, ни за что не подумаю, что вы знаете кто такой Мусоргский. Классика это...да....это не философия все-таки. это Диоген мог себе позволить жить в бочке и не мыться( хотя не уверена что он не мылся на самом деле). Классика ( у меня например) ассоциируется с белоснежными париками, такими же перчатками, безупречными манерами. А вы как-то...после ваших рассуждений-то о классике...подкачали.С нетерпением жду поянения того, как связано мое понимание классики с тем фактом, что я могу схаркнуть около мусорки...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0