Если бы у блинлайна внешка не "падала" каждые выходные и полное отсутствие интернета было бы реже чем раз в пару недель и сумарно не более пары часов, то может бы я и оставался их клиентом до сегодняшнего дня. Но последние месяцы моего пользования их услугой - это был реальный кошмар. Наберёшь работы на дом, надеясь на хорошую скорость по сравнению с интернетом на работе, и сидишь потом после выходных до поздна на этой самой работе, потому что у блинлайна были "очередные ограничения".
Раньше можно было вообще без флэшки обходиться: поднял на домашнем компе или (NAS-е) ftp сервачок, зарегался на DynDNS и из любой точки мира где есть интернет под рукой было всё нужное. Теперь захерачили криворукие NAT, по началу вообще мазались, что мы не мы и "наша хата с краю", потом под нажимом, в том числе и людей с этого форума, сознались, что всё же это они так решили проблему нехватки адресов (как будто и без них мы не догадывались о таком решении), но стали преподносить NAT как "великое чудо", которое сделанно для безопасности юзеров и что с ним гораздо лучше, чем без него!
А вопрос о том, что они нарушают договор, предоставляя скорость на локальные ресурсы и казахстанские сайты (список которых теперь с трудом можно отыскать на обновлённом сайте) на любом тарифе, я поднимал ещё пару лет назад. Внятного ответа на этот вопрос ответа до сих пор нет. Чего говорить про внешку, если они даже локалку по тарифу режут. Одним словом все их "специалисты" только и могут, что просить логин в личку, реального решения проблем пользователя не было ни разу, пока им уж очень аргументированно не наступишь на "больную мозоль". Но к сожалению людей, которые реально могут им объяснить технически грамотным языком (который они сами с трудом воспринимают) их проблемы очень мало, в основном очень часто всё сводится к примерно такому диалогу:
- Алло?
- У меня не работает интернет?
- Какую ошибку показывает блинлайн-хелпер? 868?
- У меня его нет, у меня роутер.
- Отключите кабель от роутера, воткните в компьютер и проверьте что скажет блинлайн-хелпер.
.... долгое пыхтение клиента, полезшего на антресоль перетыкать кабель из роутера в ноутбук.
- Ошибка 891.
- Проверьте логин и пароль, вы его правильно вводили?
- Да, правильно.
- Подождите немного, мы проверим.
..... в трубке на несколько минут начинает играть заунывная музыка.
- Алло? Мы проверили, с нашей стороны всё работает, проблема у вас.
- Что мне делать?
- Возможно вирусы, вызовите специалиста, пускай проверит.
- Но ведь двадцать минут назад всё работало!!! И у меня антивирус Касперского стоит, лицензионный.
- Ожидайте.
..... ещё на несколько минут играет заунывная музыка.
- Мы всё ещё раз проверили, от лица компании приносим извинения, у нас ведутся работы. Ожидайте, скоро всё заработает.
- Как узнать когда он заработает? Вы позвоните?
- Нет. Периодически проверяйте на компьютере.
Всё, занавес. "Скоро" у этого оператора трактуется от нескольких часов, до нескольких дней. Причём телефонный разговор подобного типа совершенно точно не означает, что была принята заявка на "не работающий интернет", потому что заветные слова на составление заявки не прозвучали ни с одной, ни с другой стороны. Мало того, даже если вы оставили заявку на не работающий интернет, то вас никто не уведомит о том, что его починили и когда это произошло. И тем более, никто не сделает перерасчёт, если вы сами не обратитесь по поводу него в эту шаражкину контору, что также является нарушением договора, потому что в нём нет ни единого пункта о том, что абонент должен требовать перерасчёт, зато есть пункт, что провайдер должен его сделать сам, если интернет отсутствовал по его вине более скольки-то часов.
Этих "нестыковок" в договоре и действиях оператора тьма тьмущая, перечислять их тут не хватит и пары страниц, но не хочу тратить время в пустую, потому что всё равно ничего не изменится и у блинлайна будут появляться новые недовольные абоненты, а он так и будет их кормить обещаниями, вместо стабильного интернета.
Не исключаю, что есть очень много людей, которых интернет от блинлайна устраивает (причём на все 100%), но подозреваю, что эти люди либо пользуются интернетом эпизодически, либо реальные оптимисты-пофигисты, которым без разницы как он там работает, главное что он есть!