Минусы:
— ненадежный, «задумчивый» ДСГ
— подвеска склонна к пробоям и раскачке, машину выносит в поворотах, в ней укачивает, настройки подвески а-ля «Жигули»-классика
— высокие требования к топливу, турбоРапид любит только качественный АИ-98, если вы хотите получить максимум удовольствия от этого автомобиля
— плохая отзывчивость руля, яму на скорости объехать не получится
— сиденья сгибают водителя в букву «С», сиденья не дышат
— плохая жесткость кузова, пластик скрипит даже при переезде «лежачего полицейского», не говоря уже о грунтовке
— слабенькая работа климат-контроля, журчание в системе кондиционирования, предполагаю, что система не полностью заправлена
— хром на руле бликует по глазам, когда солнце светит из-за левого плеча сзади
— ниша для мелочей расположена неудачно, когда, не глядя, тянешься рукой, то случайно можно задеть, например, кнопку подогрева кресел, что летом, при +40 за бортом, «особенно актуально»
Плюсы:
— мощный двигатель, уверенность на обгонах, владельцы более дорогих машин зачастую расстраиваются, что им не удается справиться с Рапидом
— отличная работа противобуксовочной, антизаносной систем, АБС
— экономичность
— хороший клиренс, можно легко проехать на дачу в полностью загруженной машине
— очень большой багажник, складывающиеся сиденья: можно организовать спальное место
— хорошая звукоизоляция
— хорошая внешность
— лаконичный дизайн интерьера салона, в целом он сделан добротно и приятно выглядит
«Русская» Шкода Рапид 1.4 TSI DSG — машина противоречивая. Создавалась она в Европе скорее для свободных загородных дорог, чем для города. Российский же пакет для плохих дорог позволяет Рапиду легко съезжать на грунтовку, и вкупе с огромным багажником делает его привлекательным и для дачников. Нужны ли дачникам турбонаддув, чувствительный к качеству топлива, и роботизированная трансмиссия? Активным же водителям навряд ли понравится задумчивый ДСГ, который хочет — едет, хочет — не едет, равно как и чудовищная подвеска, рассчитанная для перевозки картошки. По этим причинам сомневаюсь, что Рапид именно в этой комплектации найдет свою нишу на российском рынке. В этом смысле дачникам повезло больше, они уже сейчас могут купить Рапид 1.6 МКПП, активным же водителям остается надеяться на появление версии «Спорт», где, возможно, будет оставлена жесткая, короткоходная европейская подвеска и установлена механическая коробка переключения передач.
За пройденные десять тысяч километров я подружился с Рапидом, и мне было жалко с ним расставаться. Машина не скучная, у нее есть свой, я бы сказал, взрывной характер. На мой взгляд, именно в этой версии Рапида попытались совместить несовместимое. Рапид любит ездить прямо, разгоняется быстро, как троллейбус, так же рулится и держит дорогу. В предыдущей статье о Рапиде Дром предложил опрос, купите ли вы меньший, но лучше оснащенный автомобиль, либо более крупный, но в простой комплектации. Я однозначно выбираю первый вариант. Специально сходил в дилерские центры посмотреть на Солярис и Поло. Насчет Соляриса скажу, что я устал от азиатской пестроты в салоне, в том числе и своего Приуса. Поло в той же, что и Рапид, комплектации, выглядит как-то дешевле внутри: постучал костяшками пальцев по обивке крыши изнутри — звенит, как консервная банка, помял боковины кресел — слишком хлипкие, у Рапида жестче, то же с Солярисом, в Шкоде намного лучше. По динамике ясно, что Рапид вне конкуренции в сравнении с этими авто. Я бы купил себе Шкоду Рапид, но обязательно с бензиновым турбодвигателем 1.4, с европейской подвеской и на МКПП. Кузову нужны хотя бы распорки жесткости.