Скажите, вы знакомы с такой темой как "концепция"? И я не говорю про тупое описание идеи, которое большинство наших агентств во время презентации выдают за "концепцию". Я говорю про полный методологический концепт, позволяющий быть уверенным что реклама сработает. Виды концептов бывают разные, например проктеровская схема - ACB, RTB, Benefit, и так далее. И если работать последовательно по такой методе, то выходит креатив, который точно будет работать. У нас у всех пример Проктера на виду. И этой схеме не один десяток лет.
К чему это я? К тому, что на фестивалях жюри выбирает работы, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО продают, ориентируясь на соответствие рекламы концепции (в хорошей рекламе концепция видна сразу, как в идее, так и в слогане.). Насколько четко реклама доносит сообщение, подходит ли для своей ЦА - это первое, на чем основывается выбор. В жюри сидят самые опытные рекламщики и маркетологи со стороны клиента.
И только после этого определяется - новая ли идея, уникальная ли, и насколько она чиста и подходит под сообщение. И если совпадает "продает и уникальная" - эта реклама получает приз. И никак иначе. Если вы мне не верите, опять же вылком в интернет, англоязычные сайты (если вы нашим не доверяете).
Определять "эффективность рекламы по Нильсену" - никто не будет, это бред. Как уже сто раз говорилось, реклама - не единственный фактор повышения продаж. Реклама может быть суперской, а вот дистрибуция - плохая. И значит эффект от рекламы - коту под хвост
![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
И таких "не рекламных" факторов - куча.
А далее меня еще больше "улыбнуло" ваше предположение, что мировые бренды крутят нас "то, что есть"
![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
. Вы действительно так считаете? То есть западным маркетологам по фиг что крутить, тратя миллионы на ротацию? Даже если их ролик не поймут в Казахстане?
![:eek:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Вы отдаете себе отчет о том, что сказали? Западные маркетологи, в отличие от наших, выверяют все до копейки. И никогда не запустят рекламу, которая у нас не будет работать и приносить ПРИБЫЛЬ.
Западный рекламодатель ориентирутся ТОЛЬКО на потребителя, а не на бренд-менеджера или маркет-директора. И у того же Тайда есть шикарные ролики "на грани", про измену и лифчик. Вот только он у нас ее не крутил и не будет. Потому что "менталитет", как вы сказали. А вы говорите "крутят то, что есть"
По поводу "нет конкурентов". У Сони тоже "нет конкурентов"? И у "мулинекс"? И у "акса"? Вы опять с серьезным выражением лица такое сказанули?
И опять же вы не знаете о чем говорите - "если бы местные РА могли такое создавать". Есть реклама мирового уровня, но мало. Даже в банковском секторе была реклама "Быстротеки" - суперреклама, необычная и нестандартная, отлично доносящая сообщение, чистая идея. И если бы ее выставили на фестиваль - она бы немало призов собрала
Сообщение отредактировал Muzzzy: 27.01.2009, 14:54:37