ИМХО, фестиваль рекламы - это реклама ради искусства... не уверен (а чаще всего так и бывает), что в победителях там самая продающая реклама, что собственно и есть ее основная задача. И если лучше продавать будет ролик с тупо текстом "пейте какаколу", чем навороченный мульт, то для меня (как рекламиста или как продавца товара\услуги) лучшим будет именно он. ![:spy:](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smoke.gif)
Так а если "не уверены", так чего говорить то?
![:)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
Есть конкретные данные, обширные исследования, о которых говорилось не раз, доказывающие что фестивальная реклама продает намного эффективнее нежели обычная реклама. Дональд Ганн - дальше юзайте поиск, повторяться не хочу в сотый раз.
Награды на фестивалях - это не цель. Цель - сделать самую эффективную рекламу. А награда на фестивале - это просто знак того, что ты действительно сделал самую эффективную, а значит - САМУЮ лучшую рекламу. Это уже миллион раз повторялось, и не мной, а мировыми светилами рекламы и маркетинга. Которых, впрочем, некоторые не признают
З.Ы. все больше убеждаюсь, никого конкретно не имея в виду, что если рекламщик говорит "нафиг фестивали" - это просто человек который никогда фестивали не выигрывал, а потому его душит зависть. А как известно лучшее лекарство от зависти - это сделать вид что тебе этого не надо. Стратегия слабых - не добиться, а сделать вид "мне не надо".
А если такое говорит маркетолог - то просто еще не набрался опыта, ума так сказать. В любой западной компании оценивают успех своей рекламы не только по уровню продаж, но и в соответствии с количеством наград, ее завоеванных. Награды - это показатель что твоя реклама - ЛУЧШЕ рекламы конкурентов, а значит - она лучше работает. А значит - маркетологи, которые приняли эту идею, концепцию, рекламу - также являются ЛУЧШИМИ.
Вот вам пример:
официальный сайт Кока-Колы на первой странице дает такое сообщение:
Coca-Cola's New Interactive Vending Machine Wins Gold At Cannes Lions 2009 International Advertising Festival
http://www.thecoca-colacompany.com/А ссылка с нее ведет на большую статью про это
http://www.thecoca-c..._gold_lion.htmlИ там прямо перечисляют награды Кока-колы в этом году на Каннских львах:
Gold – Design, Point of Sale – Multi-Media Coke Machine;
Gold – Viral Advertising, Schweppes "Signs";
Silver – Best use of other media, Fanta "Stealth Sound";
Bronze – Film, Coca-Cola "Encounter"
Bronze - Websites & Microsites, Coca-Cola "Encounter";
Bronze – Best use of Ambient Media: Large Scale, Coca-Cola "Illumina La Citta Di Milano";
Bronze – Media, Coca-Cola, "Destapados".
А вот что сказал представитель Кока-Колы:
Jonathan Mildenhall, Global Advertising Strategy and Creative Excellence, The Coca-Cola Company, who hosted a seminar for up-and-coming creatives at the Cannes event, said "Creating compelling communications for one of the world's most valuable brands, across a mix of media, requires a balance of art and science. We consider this great recognition for our work as testament to our strong focus on producing creative that engages, excites and connects with the millions of people who consume our products every day."
Вот вам яркий пример и ПОКАЗАТЕЛЬ того, какое ОГРОМНОЕ значение имеют награды для крупных ЗАПАДНЫХ компаний (не говоря уж об агентствах, для которых награды - показатель уровня профессионализма). У нас кто-нибудь из клиентов отмечал это на своем сайте? А все-потому что еще сооовсем не по-западным стандартам работат маркетологи, колхозники, хотя многие даже учились на Западе. Учиться учились, а опыта работы не набрались.
Хотя, судя по некоторым разговорам, и опыт одного из крупнейших брендов мира - нашим гениям-маркетологам и рекламщикам - тож не авторитет и не показатель
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
З.Ы. как я вас уел-то с a.belyalov примером с Кока-колой, а,
![:D](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/biggrin.gif)
Хотя вам и Кока-кола наверное не показатель и не авторитет. Непризнанные гении - они конечно живут тока по своим законам, конечно, самым лучшим
З.З.Ы. а ролик с текстом "пейте Кока-колу!" не будет работать лучше "мульта". Знаете почему? Потому что: A) такая реклама не выделяется в рекламном блоке, у нас в КЗ куча такой серой рекламы и она растворится в ней. B) такая реклама не зацепит внимание избалованного потребителя, опять же потому что у нас очень много рекламы. А тем более если крутить ее на Западе, где рекламы в лесятки раз больше.
Опять же, если мыслить логично - можно самому додуматься до ответов на вопросы, и не задавать их. В рекламе без логики - никуда. Потому что реклама и маркетинг - это НАУКА, а не субъективное мировоззрение одних людей (рекламщиков), совпавшее с другими (маркетологи).
Сообщение отредактировал Muzzzy: 17.07.2009, 00:47:11