уважаемые, не совсем по возврату товара.. скорей по возврату сдачи покупателю..
уже в сотый раз сталкиваюсь с хамством на кассах супермаркетов. Когда нечем дать сдачи, отказываются обслуживать. Имею ли я право настоять на обслуживании и поиске сдачи?!
Закон о защите прав потребителей
Статья 8. Право потребителя в сфере торгового и иных видов обслуживания
1.
Потребитель имеет право на свободное приобретение товаров народного потребления путем заключения договора розничной купли-продажи, по которому
продавец (розничное торговое предприятие, объединение) обязуется передать другой стороне - потребителю, в собственность товары народного потребления надлежащего качества, предоставляет ему обусловленные договором услуги, обеспечивает высокое качество и культуру торгового обслуживания, а потребитель обязуется уплатить определенную денежную сумму.
2. Договор розничной купли-продажи считается заключенным, когда между сторонами достигнуто соглашение о предмете договора, цене и другим условиям, на согласовании которых настаивает хотя бы одна из сторон.
3.
Выставление во внутренних и внешних витринах торговых предприятий товаров, оформленных ярлыком цен, предъявление посетителям меню предприятиями общественного питания признается предложением заключить договор розничной купли-продажи. 4. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые при его совершении, заключаются в устной форме независимо от стоимости товара. Договоры розничной купли-продажи, исполняемые не при их совершении (по предварительным заказам, при посылочной торговле, при продаже легковых автомобилей и в других случаях), заключаются в установленной для таких договоров письменной форме.
Условия договора, ущемляющие права потребителей по сравнению с правами, установленными Законом или типовым договором, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора потребителю был причинен ущерб, то этот ущерб должен быть возмещен производителем (продавцом) в полном объеме.
Потребитель имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему производителем (продавцом), в связи с использованием последним преимуществ своего положения в производственной, либо торговой деятельности. 5. Розничное торговое предприятие, объединение должны соблюдать обязательный ассортиментный минимум товаров, утверждаемый исполнительно-распорядительным органом.
6.В случае отказа торгового предприятия заключить договор из-за отсутствия в продаже товара, предусмотренного ассортиментным минимумом, на торговое предприятие возлагаются обязанности информировать покупателя о возможности приобретения товара в других магазинах, времени вероятного поступления их в продажу.
7. Потребитель и работник торгового предприятия имеют равные права на уважение их чести, достоинства, соблюдения нравственных и этических норм в процессе торгового обслуживания.
При несоблюдении нравственных и этических норм, оскорблении либо ином посягательстве на честь и достоинство потребителя или работника торгового предприятия виновное лицо обязано принести публичное извинение. В случае невыполнения этого требования потерпевший вправе обратиться за защитой своего права в суд или административную комиссию. Нарушение личных неимущественных прав потребителя влечет за собой применение к работнику торгового предприятия мер дисциплинарной, административной, материальной, а в случаях, предусмотренных законодательством, и уголовной ответственности.
При нарушении указанных норм потребителем продавец вправе передать о нем материалы в органы милиции или по месту работы для принятия соответствующих мер.
8. Продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю полную и наглядную информацию о наименовании и принадлежности своего предприятия.
Таким образом вы можете настоять чтобы вас обслужили, согласно пункту 3, а то что у них нет сдачи это их трудности...Теперь как это должно выглядить на практике, допустим вас не хотят обслужить в связи с тем что нет сдачи, вызываете администратора, и заявляете, что своими действиями работник(кассир) саботирует работу супермаркета, и супермаркет несет потери, настойте на том чтобы они составили акт об отказе от обслуживании, и вы пожалуетесь куда следует, например в дирекцию супермаркета, уверен они быстро тогда найдут и сдачи, и вежливо вас обслужат
Сообщение отредактировал KAZAhNOVA: 06.04.2010, 18:51:43