Перейти к содержимому

Фотография

Первоклашки 2013Для всех, кому в этом году "в первый раз - в первый класс"

школа первоклашки отзывы

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5000

#26831064
Ramel

Ramel
  • Завсегдатай
  • 238 сообщений
Скрытый текст

  • 5

#4901
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

http://www.rosbalt.r...04/1207437.html

 

Разрыв между умными и глупыми нарастает
transparent.gif

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.

 

Скрытый текст



#4902
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

продолжение

 

Скрытый текст

 

— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?

 

— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

 

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

 

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

 

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.

 

— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?

 

— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

 

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

 

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

 

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

 

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

 

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.


Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html

 

Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html



#4903
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

цитата из интервью: "Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным."

 

здесь понятно, что птица - это общее, а утка, воробей и т.д. -частное

 

но здесь я читала про ДР дракона и следы в пещеру?))) потому что "ежик и молоко сворачиваются" я читала здесь
Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html



#4904
viren

viren
  • Свой человек
  • 589 сообщений

цитата из интервью: "Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным."

 

здесь понятно, что птица - это общее, а утка, воробей и т.д. -частное

 

но здесь я читала про ДР дракона и следы в пещеру?))) потому что "ежик и молоко сворачиваются" я читала здесь
Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html

Ой! Я заметила, у Вас есть некоторый опыт, можно я у Вас спрошу:

"Кто знает у нас в Казахстане есть определенные Законом критерии оценок в начальной школе?.. да и не только в начальной...

Весь инет перерыла - нашла Российские, а наших нет ..."


Сообщение отредактировал viren: 14.03.2014, 17:55:44

  • 0

#4905
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

 

 

но здесь я читала про ДР дракона и следы в пещеру?))) потому что "ежик и молоко сворачиваются" я читала здесь
Подробнее:http://www.rosbalt.r...04/1207437.html

Ой! Я заметила, у Вас есть некоторый опыт, можно я у Вас спрошу:

"Кто знает у нас в Казахстане есть определенные Законом критерии оценок в начальной школе?.. да и не только в начальной...

Весь инет перерыла - нашла Российские, а наших нет ..."

 

 

такого опыта у меня нет, а то я бы этим критерием ту учительницу за 4 из-за верно написанной террасы...)))

 

мама в нулевых уже именно в школе не работала, только частные уроки, а там задача выучить ученика, чтобы была 5 при любых критериях любого учителя, даже такого, который ставит 3 за то, что задание выполнено верно, но с помарками)) и грант в РК или бюджет в РФ после 11 класса



#4906
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
уффф, это был шутливый ответ на вышесказанные слова

 

просто вы еще не пошли в школу, а уже ищите негатив, зачем??? Хотите позитив - у сына обычная школа, учится хорошо, учитель хороший, тупых заданий не замечено.  Все от головы, ищите негатив - найдете ;)

 

п.с. Ой, давайте будем по факту говорить, а не кто из психологов чего там считает))


Сообщение отредактировал ЛизаМария: 14.03.2014, 18:03:36

  • 0

#4907
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

 

уффф, это был шутливый ответ на вышесказанные слова

 

просто вы еще не пошли в школу, а уже ищите негатив, зачем??? Хотите позитив - у сына обычная школа, учится хорошо, учитель хороший, тупых заданий не замечено.  Все от головы, ищите негатив - найдете ;)

 

 

а нерешаемый пример - это не тупое задание?

 

я прочитала, а не целенаправленно искала негатив

 

имхо, в СССР была лучшая в мире система образования, которую по...или 

 

а интервью той дамы мне понравилось)


Сообщение отредактировал Danissima: 14.03.2014, 18:08:29


#4908
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

а нерешаемый пример - это не тупое задание?

 

я прочитала, а не целенаправленно искала негатив

 

имхо, в СССР была лучшая в мире система образования, которую по...или

 

В СССР в учебниках тоже были ошибки и опечатки ;)


  • 0

#4909
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

 

 

 

даа) и весело и классно и познавательно) и вообще школа - это хорошо! Хоть и программа сейчас тупая по моему мнению

 

программа изощренно тупая, чтобы умные дети и родители не дремали, а находили такие прорехи))) 

 

зря мы, что ли, учились по нормальной программе? вот детям и передадим)

 

Вот вы в школу еще не пошли, а уже утверждаете что программа тупая.

А простите вы в каком году в школе учились?
 

 

 

1) я ответила на пост мамы школьника, сказавшей, что программа тупая. Ну это если читать последовательно

 

2) у меня мама до 2012 года (сейчас не может по состоянию здоровья) вела частные уроки по русскому языку и по начальным классам, так что с школьной программой я ознакомлена.

 

3) училась в 90ых))) как и большинство мам здесь, когда учебников "Атамура" еще не было, а "Просвещение" еще было

 

За большинство не надо, здесь разные мамы. У меня старшая дочь училась во второй половине 90-х по учебникам Атамура. В 8 классе она переехала в Питер и там продолжала учится уже по российским учебникам. В итоге закончила школу с медалью, поступила в один из лучших экономических университетов на бюджет, сейчас она заканчивает его. У нее есть свое дело.   Это я к тому, что если человек хочет, то он в любой школе сможет учиться, получать необходимые ему знание  и находить положительные стороны.

Я училась в 70-80 х годах, муж еще раньше, у нас тогда вообще волосы должны дыбом встать от современной системы обучения. А "эксперименты" в школах ставили всегда.

Надо во всем искать плюсы.

А то получается так, раньше все было хорошо, а сейчас все плохо.
 


  • 0

#4910
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

Danissima, а еще лучше, давайте вы закончите первый класс и расскажите нам какая все же школа, тупая или нет.

 

Я тоже шла в первый класс со страхом, а теперь начав, поняла, что все зависит от родителей и учителя.  Если родителям все равно как учится их ребенок, то увы...

А если родитель переживает и разговаривает с учителем, нормально разговаривает, то и толк от учебного процесса будет


  • 0

#4911
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а то я бы этим критерием ту учительницу за 4 из-за верно написанной террасы...)))
а смысл? показать ребенку, что можно утереть другому человеку нос? мне кажется, в школе можно научиться при желании другому. 

то, что программа тупая и учителя ошибаются - это верно

но не стоит за счет этого демонстрировать собственное превосходство ;)

 

а не кто из психологов чего там считает))
 психологи, к сожалению, основываются на фактах. То, что написано в интервью - правда. Когда делаем диагностику теоретического мышления, результаты и вправду удручают. Для меня это повод дать ребенку то, чего не дает школа. От школы дети получают одно - социализацию. Если ее пройдут сами родители))) 
  • 0

#4912
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

а что такого в их классе?
учительница. Этого достаточно.
  • 0

#4913
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

а то я бы этим критерием ту учительницу за 4 из-за верно написанной террасы...)))

а смысл? показать ребенку, что можно утереть другому человеку нос? мне кажется, в школе можно научиться при желании другому.
то, что программа тупая и учителя ошибаются - это верно
но не стоит за счет этого демонстрировать собственное превосходство ;)

а не кто из психологов чего там считает))

психологи, к сожалению, основываются на фактах. То, что написано в интервью - правда. Когда делаем диагностику теоретического мышления, результаты и вправду удручают. Для меня это повод дать ребенку то, чего не дает школа. От школы дети получают одно - социализацию. Если ее пройдут сами родители)))

это мне поставили 4 . но я не парилась, т.к знала, что все нормально.

Вот и меня интервью правдой и зацепило

#4914
Danissima

Danissima
  • Читатель
  • 9 920 сообщений

Danissima, а еще лучше, давайте вы закончите первый класс и расскажите нам какая все же школа, тупая или нет.

Я тоже шла в первый класс со страхом, а теперь начав, поняла, что все зависит от родителей и учителя. Если родителям все равно как учится их ребенок, то увы...
А если родитель переживает и разговаривает с учителем, нормально разговаривает, то и толк от учебного процесса будет


Большинство, это из вв опроса, но не значит, все

Ну я же не прямо с настроем, ура, идем в тупую школу. Нормально все

Тем более,рядом с домом много хороших школ

Мнение Радуги по интервью ждала, спасибо

#4915
Радуга:)

Радуга:)

    a teaching artist

  • В доску свой
  • 19 997 сообщений

это мне поставили 4 .
))))

ну что Вы, прямо...))) если с учительницей не повезет (а таких случаев большинство, тоже результаты диагностики), у нормального ребенка стремление получать 4-5 равно почти нулю :D честно, когда мне это говорил практикующий в школе психолог, я считала, что у меня будет по-другому, уж мой-то ребенок будет учиться с удовольствием... я все учла, кроме человеческого фактора...:rolleyes: Так что 4 - это еще цветочки...)))))


  • 0

#4916
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений
 психологи, к сожалению, основываются на фактах.

конечно :)

 

п.с. Вася ест мясо, Сережа - капусту, вместе они едят голубцы ;)


Сообщение отредактировал ЛизаМария: 14.03.2014, 20:01:41

  • 1

#4917
lovely

lovely

    АРИСТОкраткО

  • В доску свой
  • 8 729 сообщений
За интервью спасибо, прочла!
Я хочу объяснить почему считаю, почему я назвала *тупой* программу.
Только потому что например по англ.яз они еще алфавит не прошли, а уже должны слова правильно писать и в тетрадках читать как то сами задание на англ. и отвечать. Как??
А если родители не знают языка? Ведь раньше задания либо на русском писали, либо дублировали, чтоб было понятно.
С казахским также.. прошли часть алфавита - и ребенок должен знать, что в этом слове к с хвостиком пишется, откуда?))) Он может это знать?
Про ошибки в учебниках - у меня двоякое мнение. С одной стороны ошибаются все, с другой стороны - это учебник! Который проходит кучу норм.контролей перед выпуском.
Но я на этом не заморачиваюсь) ну попался такой пример, так попался. Теперь и учитель будет знать, что книжки ошибаются и я, чтобы быть внимательней.

Девочки! А помните игру Морской бой?)) Я сейчас с ребенком играла )) расчертили поля, каждый сам себе и стреляли! Он так четко попадал )) но хватило всего на первый раз по два раза сыграть! Устал, теперь в шахматы просит.
  • 0

#4918
ЛизаМария

ЛизаМария

    Быть живой женской плотью и быть женщиной -две разные вещи. Гюго

  • В доску свой
  • 25 360 сообщений

По англ и каз, имейте ввиду в конце учебника были помогайки для родителей. 

Мне сложно сказать как раньше учили каз.яз в начальных классах потому что до 8 класса я его не знала и не учила ибо не было нормальных учителей у нас. И все наше обучение было урывками поэтому просто не могу сравнить. Где и когда писать какую букву я так понимаю сейчас хотят их научить на слух, я не знаю опять правильно это или нет, но я объяснила своему где и когда какая буква пишется :)

По английскому у них вообще своя программа, они проходят алфавит (прошли уже), визуально запоминают написание  и учат слова, по учебнику почти не идут.

Видимо как всегда от учителей зависит....

п.с. Морской бой помню, но как чертить не помню.


  • 0

#4919
Ijna

Ijna
  • В доску свой
  • 4 901 сообщений

Про английский. Сказать что я его знаю, это глупо. могу помочь только на первых порах. Но у меня ребенок приходит домой и задания сама говорит. потому что на уроках учитель им переводит и она запоминает. Читать она не читает, а слушает диск, если есть, если нет, то они на уроке это проговаривают с учителем.

 Пока проблем у нас не возникло. по этому поводу.

С казахским тоже пока нормально, потому как там пока идет чтение и запоминание того что прочел. Почему к с хвостиком, я считаю что это не объяснимо и это просто надо запоминать. Нам же не надо объяснять почему молоко мы пишем с О, мы просто запоминаем это и все. Сейчас просто набирается словарный запас, а потом уже правила. На родном языке мы же тоже вначале учимся говорить, а потом уже изучаем алфавит и правила. И здесь тоже самое только в более сжатые сроки.


  • 0

#4920
lovely

lovely

    АРИСТОкраткО

  • В доску свой
  • 8 729 сообщений

По англ и каз, имейте ввиду в конце учебника были помогайки для родителей.
Мне сложно сказать как раньше учили каз.яз в начальных классах потому что до 8 класса я его не знала и не учила ибо не было нормальных учителей у нас. И все наше обучение было урывками поэтому просто не могу сравнить. Где и когда писать какую букву я так понимаю сейчас хотят их научить на слух, я не знаю опять правильно это или нет, но я объяснила своему где и когда какая буква пишется :)
По английскому у них вообще своя программа, они проходят алфавит (прошли уже), визуально запоминают написание и учат слова, по учебнику почти не идут.
Видимо как всегда от учителей зависит....
п.с. Морской бой помню, но как чертить не помню.

А вот как Вы объяснили на счет к с хвостиком? Подскажите!)
А, не у нас лично по англ. еще буквы проходят.

В мое время я с 3 класса уже учила англ, каз, немецкий. И сначала учили алфавит, слова, местоимения, артикли ( по англ) как и почему и с чем пишутся, и само что помню это именно составляли краткие рассказы и пытались их перевести, со словарем. А сейчас такого нет.
Даже тетради словаря нет! Только недавно завели ее, и то после разговора с учителем по англ.

Морской бой, рисуется так. Два поля - 10*10 клеточек, сверху буквы, сбоку цифры. 10 кораблей, из них 1- четырех палубный, 2- трех, 3- двух, 4- однопалубные.
Корабли между собой не должны соприкасаться на поле. Т.е между ними всегда клеточка.
  • 0



Темы с аналогичным тегами школа первоклашки, отзывы



Последние записи по теме

Фотография

ура, снова школа)))

Отправлено Радуга:) в :), по 27.01.2014, 00:58:00

недельку провела в роли школьницы, на семинаре для вальдорф-педагогов.

нам как раз преподавали введение букв и цифр (на картинке - зарисовка к букве В), немного таблицы умножения (в вальдорф-школах дети к январю 1-го класса осваивают числа от 1 до 20 и все 4 арифм. действия в этом пределе)
конечно, очень понравилось, как у них там все построено, сегодня...

Прочитать запись полностью →

Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.