Перейти к содержимому

Фотография

Очистка грязного воздуха в АлматыСоциальный проект и его судьба

* * * * - 3 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3762

#461
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 116 010 сообщений

Сегодня было хорошо! И по датчикам Павла было хорошо! И визуально

 

 

во все стороны сегодня было хорошо!

 


Сообщение отредактировал Miss Lucky and Crazy: 25.09.2018, 23:20:37

  • 0

#462
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

 

Застройка сама по себе не загрязняет воздух, в отличии от автомобилей.

Это потрясающе 
Очередной супер-пассаж, автоматически попадающий сразу в аналы
Прочувствуйте этот тончайший аромат "логеки" казахского "программиста"

Готовы?
Застройка сама по себе не загрязняет воздух, в отличие от автомобилей, которые сами по себе загрязняют воздух.
На наших глазах родился очередной шедевр  :lol: 

п.с. прискорбно, что даже если на минуту сделать усилие и отодвинуть сию монументальнейшую шедевральность очередной "мысли", то опять очевидна критическая ошибка - стоящий автомобиль не только не загрязняет ничего, но и не препятствует ничему, в отличие от дома, в котором живёт программист, по той простой причине, что автомобиль высотой полтора метра, а дом - пятьдесят. 

:faceoff:

 

 

И я не говорил, что вообще ничего не загрязняю, а сказал вполне определённо - что свёл своё влияние к минимуму.

К какому минимуму?
Нет, родной, ты свёл своё "влияние" не к минимуму, а к приемлемому лично для тебя уровню комфорта, всё, что ниже которого для тебя также не приемлемо, как неприемлемо что-нибудь другое для кого-нибудь другого.

 

 

Столько слов, а толку - ноль.

Зачем тут распинать меня? Тема про меня?

Скажи, к какому минимуму для себя, ты пришёл?

Пусть люди подивятся. Может даже причину смога найдём)))


  • -1

#463
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Зачем тут распинать меня? Тема про меня?
Скажи, к какому минимуму для себя, ты пришёл?
Пусть люди подивятся. Может даже причину смога найдём)))


Тема не про Вас а про Диабол Ламборгиновича?
  • 1

#464
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Тема не про Вас а про Диабол Ламборгиновича?

Ну раз персоналии минималистов вызывают тут такой восторг... 


  • 0

#465
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

 

Тема не про Вас а про Диабол Ламборгиновича?

Ну раз персоналии минималистов вызывают тут такой восторг...

 


ХЗ зачем Вы рассказывали про свою героическую персону вкладывающую "мизерную каплю" ©Винсенд в очистку воздуха.

Так же ХЗ кто там в восторге от этого.


Сообщение отредактировал asr: 25.09.2018, 23:41:59

  • 3

#466
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

ХЗ зачем Вы рассказывали про свою героическую персону вкладывающую "мизерную каплю" ©Винсенд в очистку воздуха.
 

Объясню ещё раз. Смог - совместный результат действий каждого человека живущего в городе. Вот как мы достигаем результатом смог - так же можем достичь и чистого воздуха - общими действиями. Этими действиями должны быть такие, какие уменьшают выбросы вредных веществ в атмосферу. Не жечь мусор, пластик, резину в топке, не жечь лишнее электричество, не жечь лишний бензин и дизтопливо. Вот эти действия.


  • 0

#467
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Не жечь мусор, пластик, резину в топке, не жечь лишнее электричество, не жечь лишний бензин и дизтопливо. Вот эти действия.


А я свет в туалете выключаю.... пойдет?
  • 4

#468
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

 

Не жечь мусор, пластик, резину в топке, не жечь лишнее электричество, не жечь лишний бензин и дизтопливо. Вот эти действия.


А я свет в туалете выключаю.... пойдет?

 

 

Не пойдет (хорошо, но мало -ц), патАму что выделения сероводорода и аммиака остаются.... :idea:  :lol:  :lol:


  • 1

#469
Buzz)

Buzz)
  • Читатель
  • 187 сообщений

Смог - совместный результат действий каждого человека живущего в городе.

Смог - плоды мудрой и дальновидной политики одного челика. Призывы начать с себя - крайне неэффективная мера. 



#470
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений

Смог - совместный результат действий каждого человека живущего в городе.

Смог - плоды мудрой и дальновидной политики одного челика. Призывы начать с себя - крайне неэффективная мера.
А гдеж взять такого человека который соберёт все угольные топки и личные автомобили, да отправит китайцам в качестве лома? :)
  • 0

#471
Йожык

Йожык
  • В доску свой
  • 9 383 сообщений

М-де.

Какой-то велофашизм прям проскакивает местами.

Отнять, запретить, сжечь, на металлолом...

По ходу, велофашисты будут щясливы, если часть людей подохнет от холода, а ещё часть лишится работы. Прям мечта.

 

Очень напоминают агрессивных веганов и упоротых ЗОЖников со своими стремлениями безапелляционно и безальтернативно навязать свой образ жизни всем, кто под руку подвернётся.


Сообщение отредактировал Йожык: 26.09.2018, 10:38:43

  • 5

#472
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

А я свет в туалете выключаю.... пойдет?

Себя спросите, считаете ли лично вы, что сделали что-то для уменьшения смога. 


  • 0

#473
Tori

Tori
  • Постоялец
  • 337 сообщений

А я свет в туалете выключаю.... пойдет?

Себя спросите, считаете ли лично вы, что сделали что-то для уменьшения смога.
Ой, много чего. Я не вырубаю деревья. Более того, я их сажаю.
Я не езжу на автобусах, ужасных, чадящих и гробящих экологию.
Я не поддерживаю деятельность акимата по созданию транспортного и, соответственно, экологического коллапса.
Я убираю за собой мусор на природе и не мусорю в городе.
Пойдёт?
  • 4

#474
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

А я свет в туалете выключаю.... пойдет?

Себя спросите, считаете ли лично вы, что сделали что-то для уменьшения смога.


Ага. Сделал. Ватсапом не пользуюсь.
Поэтому реже заряжаю сотку.
  • -1

#475
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Пойдёт?

Опять меня спрашиваете? 


  • 0

#476
Bomba!

Bomba!

    хакинтошник

  • В доску свой
  • 8 247 сообщений
во все стороны сегодня было хорошо!

Зато сейчас приходится сидеть закрыв окна и вытирая слезы от гари и копоти которые растопили любители ежедневной халявной мойки своей задницы при помощи мусора с помойки. Да одна такая баня загаживает воздух как тысяча машин и автобусов а этих бань которые ежедневно чадят смрадом тысячи. Если бы каждую баню каждый день штрафовали на 10 МРП то и воздух чистый стал бы и метро во все районы прокапали бы на эти штрафы.


  • 2

#477
Miss Lucky and Crazy

Miss Lucky and Crazy

    Рыжее чудо

  • Модератор
  • 116 010 сообщений

Знаете, вот вчера и сегодня я на 1 секундочку подумала, что реально ТЭЦтутнепричем..)

 

Боженька, пошли нам честный Техосмотр... Или пусть, наконец, в каждую машину Дор полиции поместят честных полицейских. Зачеркнуто. Газоанализатор. Чтобы они на ходу могли тормозить такие грузовки...

 

Вот только два примера - едет на АФ дымит грузовик, перед ним дымит Газель. Да, видно плохо, потому что солнце светило прям в лобовик... Но видно, что они дымят... Как такие машины прошли ТО? Дветыщитенге и ездите дальше?

 

 

А на Ташкенской и Рыскулова от грузовиков же просто... Кабздец...

 

А вот еще. Три часа дня. Саина - Шаляпина...

Это вообще что? Это весь мир в гости к нам?:)

 

 

зы- понятно, что выше, видать, в узком месте авария, и поэтому пробка... Но это день. Это не час пик...

 


  • 2

#478
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

 

Так вот, в конце 80-х в Алма-Ате автомобилей было на порядок меньше. А экологичного общественного транспорта (троллейбус, трамвай, которому, при всём этом, электричество таки нужно и, мягко говоря, - дохрена нужно) - на порядок больше. Но смог, тем не менее, был. Так что не хлюздите, вьюнош, а попытайтесь найти причинно-следственную связь.

Какие были автомобили в 80-х? Советские, карбюраторные, работали на обогащённой смеси, т.е. бензина в двигатель лилось больше, чем могло сгореть. Заливали в них 76-й и 93-й советские бензины, не знаю точно, каким Евро нормам они соответствовали. Сейчас автомобили в основном со впрыском, часть имеют катализаторы. Бензины 92-95, пишут что соответствующие некоторым нормам Евро. Плюс советская промышленность заглохла, нет АЗТМ, АХБК, Кызыл-Ту, Кировского заводов и др. крупных производств.

 

 

Ну что ж. Обратимся к цифрам?

Начнём со следующего.

Количество личного автотранспорта в Алма-Ате в 1990 году определяем из усреднённых данных - 59 легковых автомобилей на 1000 человек городского населения, население Алма-Аты - 1161000 человек. [1] Итого, путём простейших подсчётов, имеем приблизительно 68500 автомобилей.

Количество вредных выбросов автомобилей определяем следующим образом.

Общее количество вредных выбросов двигателя "усреднённого" личного автомобиля (карбюраторного, естественно) в 1990 году составляет 0,1 г/с (это показатель ВАЗ-2105 или ГАЗ-3102, последних, кстати, в личном пользовании было весьма не много, для М2141 показатель был существенно ниже) [2]

Учитывая, что ЛИЧНЫЙ транспорт, как правило, бОльшую часть времени стоит (и в 1990 году было точно так же), попытаемся понять, сколько времени он всё-таки двигался и, так сказать, загрязнял. Для того, чтобы проехать город из конца в конец требуется примерно 40 минут (сейчас это ночью, когда на дорогах отсутствуют пробки, с соблюдением светофоров и скоростного режима). С учётом, что в 1990 году транспортная ситуация в городе была сильно не такой, как сейчас, этого времени было более чем достаточно, чтобы добраться от дома до работы. Считая обратную дорогу - 80 минут, или 1,3 часа в сутки. И это можно считать ещё несколько завышенным показателем, т.к. "из конца в конец города" ездить было нужно далеко не всем, но допустим, что ещё нужен был прогрев двигателя в холодное время ок. 10 минут в сутки. Исходя из этого - за сутки авто "выбрасывало" выхлопа 468 грамм. Или в год - 170 кг. Итого, для 68500 личных авто в Алма-Ате получаем, что количество выбросов вредных веществ составляло 11 645 тонн в год.

Теперь касательно выбросов стационарных источников загрязнения. Обратимся к источнику [3]. К сожалению, данный источник даёт информацию только на 1988 год, но какие крупные предприятия были открыты в Алма-Ате с 1988 по 1990 годы (кроме второй очереди строительства ТЭЦ-2, законченной в 1989 году) - мне не известно, но при этом - основные известные крупные предприятия (Машиностроительный "Кировский" завод, АХБК, АЗТМ, АДК, Завод "Кызылту") были тут построены и введены в эксплуатацию в 40-60 годы. При этом, обращу ваше внимание, указанные ЗАВОДЫ не имели топок для сжигания топлива, сравнимых по размеру с топками ТЭЦ или котельных, т.е., на формирование смога имели далеко не решающее влияние.

Согласно источнику, количество улавливаемых вредных веществ от стационарных источников загрязнения, составляло 158 тыс. тонн за год, это составляло 77% от общего количества выбросов, т.е. количество не улавливаемых вредных выбросов составляло ок. 47 тысяч тонн. Что фактически в 4 раза больше, чем количество выбросов от личного автотранспорта. При этом необходимо учесть , что на формирование смога влияет далеко не весь "выхлоп" автомобиля. Выхлоп автомобиля (в его вредной части) составляется из окислов азота, монооксида углерода и углеводородов (есть ещё весьма малое количество диоксида серы и уже практически не встречаются - соединения свинца). При этом - в формировании фотохимического смога принимают участие только окислы азота, доля которых в выхлопе карбюраторных двигателей составляет от 5 до 15% [2]. А вот стационарные источники загрязнений "пылят" значительно сильнее, т.к. кроме газообразных фракций выбрасывают ещё и твёрдые частицы (и это - основное количество их выбросов). При этом - есть у меня твёрдая уверенность, что указанные в упомянутой литературе стационарные источники загрязнений не учитывают частные домовладения, использующие печи на жидком/твёрдом топливе (коих до сих пор немало, а уж в 1990 году частный сектор был значительно бОльшим и практически не газифицирован).

Отсюда - вывод. Основную роль в загрязнении воздуха (когда смог стал видимым с нашей дачи в ШЩ) в конце 1980-х - начале 90-х играл далеко не личный автотранспорт.

Использованная литература:

1. "Народное хозяйство СССР за 1990 год", статистический ежегодник, Москва, изд. "Финансы и статистика", 1991.

2. "Дорожно-транспортная экология", учебное пособие, Оренбург, 2004 г.

3. "Народное хозяйство Казахстана за 1988 год", статистический ежегодник, Алма-Ата, изд. "Казахстан", 1989. 


  • 4

#479
One

One
  • В доску свой
  • 14 618 сообщений

Отсюда - вывод. Основную роль в загрязнении воздуха (когда смог стал видимым с нашей дачи в ШЩ) в конце 1980-х - начале 90-х играл далеко не личный автотранспорт.

Так кроме автотранспорта что-то крупное из загрязняющей промышленности в этот период то появилось? 


  • 0

#480
GreatMouse

GreatMouse

    Мыш. Великий.

  • Модератор
  • 6 487 сообщений

 

Отсюда - вывод. Основную роль в загрязнении воздуха (когда смог стал видимым с нашей дачи в ШЩ) в конце 1980-х - начале 90-х играл далеко не личный автотранспорт.

Так кроме автотранспорта что-то крупное из загрязняющей промышленности в этот период то появилось? 

 

 

Невнимательно читаете. Вторая очередь ТЭЦ-2 была введена в эксплуатацию в 1989 году.


  • 2


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.