В процессе чтения сей ветки сильно напугалась летних постов, когда сказали, что упрощенка только до 2008 действует. Но в ноябре прошла инфа, что продляют еще на год.
Успокойтесь. То что летом писали – это таже ситуация 2002 г., когда в России только что приняли новый Закон о гражданстве. Который наделал много шуму своими строгими правилами. Но все страхи, как и сейчас были от незнания. Я уже семь лет этим вопросом занимаюсь. Могу сюда выложить из своего архива кучу материалов того периода. Тогда были теже слухи и "непонятки" у людей и даже в ФМС. Кто собирался в РФ в то время, также, как и нынешние переселенцы, пардон, сидели на измене. Вот статистика…
" За 2002 год получили российское гражданство 272 тысячи человек, а за первое полугодие 2003 года - 213 человек.
Резкое снижение количества "новообращенных" объясняется тем, что прежде чем стать россиянином, претенденту требуется получить вид на жительство. Это значит, что приезжему надо прожить в стране от 1 до 8 лет."
А вот, что писали тогда, к примеру (выбрал наугад)….
Экспресс К 23.12.2002
А ВАС ЭТО НЕ КАСАЕТСЯ!
Упрощенный порядок приобретения гражданства между Россией и Казахстаном будет сохранен. Об этом заявил президент России Владимир Путин после двусторонней встречи с президентом Казахстана.
Принятие Россией нового закона о гражданстве президент назвал "вынужденной мерой, которая необходима для наведения порядка в этой сфере миграции населения". При этом глава РФ подчеркнул, что "Казахстана это касается в меньшей степени, если вообще касается, потому что между Москвой и Астаной подписано межправительственное соглашение, которое регулирует вопросы миграции в упрощенном порядке".
"Россия заинтересована в притоке граждан на свою территорию", - отметил президент Путин.
Нурсултан Назарбаев сообщил, что Казахстан тоже будет укреплять свои границы, наводить порядок в вопросах миграции. "Казахстанцы должны знать, что никакого ущерба отношениям граждан России и Казахстана от этого не будет", - заметил глава государства.
Асель ТУЛЕГЕНОВА
………
Павлодарские форумы
Добавлено Пн Фев 03, 2003 433 pm Заголовок сообщения
Добрый день!
Для тех, кого волнуют вопросы гражданства
Мною было послано письмо в Администрацию Президента РФ (управление по вопросам гражданства) следующего содержания
....Насколько нам известно, между Российской Федерацией и Республикой Казахстан существует соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства, которое является международным соглашением и имеет верховенство над внутренним законодательством.
В связи с тем, что паспортно-визовые службы в регионах отказывают переселенцам из Казахстана в предоставлении гражданства в упрощенном порядке, ссылаясь на новое законодательство РФ, просим Вас письменно подтвердить, что соглашение на данный момент действует и имеет верховенство над внутренним законодательством....
На что из АП РФ был получен следующий ответ
В связи с вашим обращением сообщаем, что вы имеете право приобрести гражданство РФ на основании соглашения об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами российской федерации прибывающими для постоянного проживания в республику Казахстан, и граждан республики Казахстан прибывающими для постоянного проживания в российскую федерацию, которое вступило в силу 20 января 1995 г.
для реализации этого права вам необходимо оформить в паспортно-визовой службе органа внутренних дел по месту жительства вид на жительств, а затем подать туда же заявление и необходимые документы для приобретения российского гражданства. В соответствии с указанным Соглашением Ваше заявление должно быть принято к рассмотрению независимо от срока Вашего проживания на территории России.
Подробные разъяснения о порядке подачи заявления и перечень необходимых документов Вам должны сообщить в паспортно-визовой службе органа внутренних дел по месту жительства.
Первый заместитель начальника Управления В. Кузнецов.
…….
…….
КОМУ АДРЕСОВАН СЕЙ ПАССАЖ?
(об интервью депутата Госдумы РФ В. Алксниса газете «Доживем до понедельника»)
Интервью г-на Алксниса обескураживает распространением невостребуемого в стенах Государственной Думы РФ индивидуального мнения об общей миграционной политике руководства и нового содержания Закона «О гражданстве» сопредельного государства….
Кратко изложу общность миграционных законодательств обоих государств. Парламентом РК и Государственной Думой РФ было ратифицировано «Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об упрощённом порядке приобретения гражданства гражданами Республики Казахстан, прибывающими для постоянного проживания в Российскую Федерацию, и гражданами Российской Федерации, прибывающими для постоянного проживания в Республику Казахстан» (Москва, 20 января 1995 года). Во исполнение этого документа в последующие годы также был принят ряд межправительственных соглашений. Судя по ответу Алксниса, - «принятие нового Закона «О Гражданстве» практически закрывает соотечественникам путь в Россию, поскольку получить гражданство для людей, которые его не получили раньше здесь, в Казахстане, фактически невозможно», законодательным органом РФ процедура принятия гражданства приводится в соответствие с этим соглашением. Потому что соглашение применимо только по отношению к состоящим на момент возбуждения процедуры приобретения гражданства страны прибытия в гражданстве страны выбытия физическим лицам….
Принятием в РФ Закона «О гражданстве» в «обсказанном» Алкснисом аспекте, на территория РК будет завершён процесс определения своего статуса той частью проживающих в стране из числа граждан прежнего СССР, не обменявших «паспорт Гражданина СССР» на «удостоверение личности» гражданина РК. На мой взгляд, именно заблуждающаяся в определении своего статуса часть граждан РК, вопреки Конституции РК, выдвигала предложение о введении двойного гражданства, по своей сути связанного с изменением государственного строя и держит себя, по выражению г-на Алксниса в состоянии «эвакуационного настроения»….
Соглашение от 20 января 1995 года законодательным органом ни одной из сторон не было по настоящее время денонсировано. Принятие Закона РФ «О гражданстве», при наличии рассматриваемой позиции не повлечёт автоматического аннулирования рассматриваемого соглашения. Это означает, что для перечисленных в статьях I и 4 Соглашения граждан РК и, наоборот, граждан РФ по-прежнему будет сохранен упрощённый порядок приобретения гражданства страны их обращения. При всём этом, хотелось бы пояснить, что положение об упрощённом приобретении гражданства распространяется только на обозначенных в статьях I и 4 Соглашения граждан обоих государств. Остальные граждане не подпадают под юрисдикцию этого Соглашения.
Маширик СЕЙД-АХМЕТОВ,
юрист-практик в области гражданского
и хозяйственного права.
Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека
"О положении иностранных граждан в России после изменения законодательства в области гражданства и правового положения иностранных граждан. Возможности легализации
2.4. Российская Федерация имеет четырехсторонне соглашение об упрощенном порядке приобретения гражданства с Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Киргизской Республикой, а также двусторонние соглашения с Республикой Казахстан и Киргизской Республикой.
Поскольку в соглашениях фигурирует регистрационный порядок предоставления гражданства каждой из сторон гражданам другой стороны, после вступления в силу новой редакции Закона "О гражданстве РФ" соглашения не действовали. Однако в настоящее время правоприменители вспомнили, что международные соглашения имеют более высокий уровень, чем внутреннее законодательство, и, в случае наличия противоречий, применяются они. В подразделения паспортно-визовой службы было направлено методическое письмо о практике применения этих соглашений. В соответствии с международными соглашениями в первой половине 2004г. приобрели гражданство России 24 тысячи человек, в то время как весь 2003г. таким образом стали российскими гражданами только 4,5 тысяч жителей трех республик, заключивших соглашение с РФ
……..
А вот как начиналась эпопея с закончившаяся статьёй 14 пункт 4 Закона о гражданстве РФ…
"Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан" не учел, что регистрация по месту жительства (прописка) всегда была и остается подтверждением постоянного проживания в РФ. Было бы естественным, чтобы после его принятия всем лицам, имеющим такую регистрацию, были выданы виды на жительство. Однако законодатели этого не сделали, и органам внутренних дел пришлось самим улаживать это противоречие самостоятельно.
1. Уже весной 2003г. появился Приказ МВД РФ от 14 апреля 2003 г. N 250, определивший упрощенный порядок получения вида на жительство теми бывшими гражданами СССР, которые имели в России регистрацию по месту жительства, т.е. постоянную прописку.
Выражено это было следующим, несколько странным образом:
"Граждане государств - участников Содружества Независимых Государств и лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и по состоянию на 22 мая 2002 года, имеющие разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации не менее одного года в виде отметки о регистрации по месту жительства в документе, удостоверяющем личность, либо в виде документа, подтверждающего факт регистрации по месту жительства, подают заявление о выдаче вида на жительство в орган внутренних дел по месту жительства."
Означало это только одно: лица, имеющие прописку, могут сразу получить вид на жительство, минуя экзотическую стадию разрешения на временное проживание…"
Это я к чему все веду - надо шевелиться по-любому.
Шевелиться надо не от изменения в международных соглашениях которым ничего не угрожает, так как количество граждан подпадающих под действие этих законов КОНЕЧНО. И, со временем, они естественным путём сойдут на нет, по причине физического отсутствия таковых. Опасаться надо изменения внутренней обстановки, как там, так и здесь, что может поставить под вопрос практическое (не теоритическое) осуществление планов, как это было в 90е годы.