Перейти к содержимому

Фотография

Площадки для оттачивания навыков автовождения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 211

#101
2010

2010
  • В доску свой
  • 1 435 сообщений

у нас есть бесплатные курсы зимнего вождения!

Адреса, пароли, явки??? С удовольствием бы, лично, познакомился с этими филантропами. :)
  • 0

#102
Personalita

Personalita
  • В доску свой
  • 7 387 сообщений

нужно уметь рулиться с нужной скоростью, если умееш руль крутить - выйти из заноса или продолжить его для своего удовольствия не составит проблем )
а машину может занести из-за разных причин, а вот выход из заноса - нужно отрабатывать... попробуй на ЗАКРЫТОЙ площадке, воссоздать ту же ситуацию и попробывать с газом или без )

вот sas639 - вы меня поняли, что я и хотела услышать - спасибо за совет!
вчера я начала практиковаться на льду, и планирую на праздниках рано утром по трассе.
  • 0

#103
nika14

nika14
  • Постоялец
  • 381 сообщений

у нас есть бесплатные курсы зимнего вождения!

Адреса, пароли, явки??? С удовольствием бы, лично, познакомился с этими филантропами. :)

http://forum.racing....ic=42067&st=840
  • 0

#104
nika14

nika14
  • Постоялец
  • 381 сообщений


нужно уметь рулиться с нужной скоростью, если умееш руль крутить - выйти из заноса или продолжить его для своего удовольствия не составит проблем )
а машину может занести из-за разных причин, а вот выход из заноса - нужно отрабатывать... попробуй на ЗАКРЫТОЙ площадке, воссоздать ту же ситуацию и попробывать с газом или без )

вот sas639 - вы меня поняли, что я и хотела услышать - спасибо за совет!
вчера я начала практиковаться на льду, и планирую на праздниках рано утром по трассе.


Почитайте, может, что-нибудь полезное и новое для себя найдете.
http://bookz.ru/auth...vei6ii_338.html

Еще вот, что нарыла, книги Цыганкова , скачиваются за 5 минут, бесплатно, смотреть файлы HTML
http://eknigi.org/na...vtomobilya.html
бегло просмотрела, вроде интересно, вечером почитаю.

Сообщение отредактировал nika14: 14.12.2012, 16:25:36

  • 0

#105
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений
При заносе (когда задняя ось потеряла сцепление и пошла гулять). никогда не тормозить!
на любом приводе: руль всегда поворачивается в сторону заноса. иначе - Эполит в Неве.
работа газом:
ЗадП - сбросить. лучше плавно (чтобы не случилось как у Эполита в Неве), по мере выправления траектории подработать рулём (не резко!!)
ПерП - не сбрасывать! резко не добавлять! иначе будет снос передней оси.
ПолП - хз! для начала понять, какую ось понесло, а после предпринимать действия (как правило, времени на определение нет, поэтому вытащить полный привод из заноса - мастерство!)

при спуске с скользкой горки:
ЗадП - пониженная скорость+подруливание в сторону заноса.
ПерП - ручник подтянут (не сильно) + пониженная скорость+подруливание в сторону заноса (возможно с нажатием педали газа)
ПолП - отключаемый - то-же, что ЗадП. постоянный - то-же, что ПерП.

для любителей кататься в горы - зимняя (!!!!) резина, лучше шиповка. ещё лучше цепи.

ну, что знал рассказал :smoke:
  • 0

#106
Personalita

Personalita
  • В доску свой
  • 7 387 сообщений

http://forum.racing....ic=42067&st=840

nika14 - спасибо за ссылки! где вы были раньше? :) ...регистрируюсь на форуме.
  • 0

#107
АМО

АМО
  • Свой человек
  • 881 сообщений

планирую на праздниках рано утром по трассе


когда на трассе поедете тренироваться не забудьте трос покрепче взять и желательно на подстраховке что нибудь повыше и полноприводное иметь :D
  • 0

#108
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений

так ручник при движении надо слегка подтянуть, а не до упора! (вот не могу я этого объяснить, надо самому почувствовать силу натяжки) если задние колёса заблокировать ручником - понятное дело, что они на обгон пойдут.

Это очень сложно на практике. Вас понесло а вы тут подстраиваете ручник - и не пережать надо и не недожать. Да и в полосе торможения покрытие разное - где-то колёса будут проворачиваться а где-то колом стоять. Короче без практики лучше не рисковать.
  • 0

#109
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений



Ручник ещё опасен тем что он может и не отпустить если примёрзнет. Да и тросик может оборваться. Плавности в степени прижатия тоже нет. Он только для стоячего применения.


летом понятно: остановка, отклюяение зажигания, ручник и все,
зимой: остановка, первая скорость, отключение зажигания и...обязательно ли на ручник ставить? дома понятно, не ставлю, оставляю на скорости, а на работе машина припаркована на улице. Вроде пока не примерзал.

Вообще есть специальная методика постановки машины на ручник, когда на машине АКПП, эта методика позволяет беречь коробку.
Лично я машину всегда ставлю на ручник, даже если она у меня на ровном месте стоит. Даже в мороз на ручник ставлю, за три года ни разу не замерзал, даже в -22. Вот колодки как-то немного примёрзли, когда снег шёл и ветер дул, задувая снег на колодки и тормозные диски.

Я вообще никогда на ручник не ставлю - даже под уклон, P и всё. И проблем не было!
  • 0

#110
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений


естественно, тормозами пользоваться очень аккуратно. несмотря на АБС тормозить лучше частыми рывками, чем тапку в пол.

я считаю, что нужно тормозить весом авто, а не частыми рывками! если очень хорошо научиться и понять свою подвеску, то можно будет остановить авто, которое скользит по льду! например, прижимаем тормоз, в это время полный вес авто перемещается на переднюю ось и тут добить тормоз, НО чтоб не заблокировались колёса и не сработал АБС!!! Физику, то ни кто не отменял!

Это на льду не сработает - так как разница сцеплений на льду не такая сильная как на снегу и поэтому значительного переноса массы не произойдёт! Лучше частыми торможениями но не до блокировки - это и ровнее будет и безопаснее.
  • 0

#111
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений


так ручник при движении надо слегка подтянуть, а не до упора! (вот не могу я этого объяснить, надо самому почувствовать силу натяжки) если задние колёса заблокировать ручником - понятное дело, что они на обгон пойдут.

Это очень сложно на практике. Вас понесло а вы тут подстраиваете ручник - и не пережать надо и не недожать. Да и в полосе торможения покрытие разное - где-то колёса будут проворачиваться а где-то колом стоять. Короче без практики лучше не рисковать.


это вообще-то писалось для спуска с горки. и, я думал всем понятно, что ручник натянуть заранее (после пристёгивания ремня безопасности).
а на ходу дро дёргать - это уже как мёртвому припарка.
в любом случае притормаживание ручником требут определённого опыта, поэтому все рекомендации желательно проверять лично.
  • 0

#112
Personalita

Personalita
  • В доску свой
  • 7 387 сообщений

когда на трассе поедете тренироваться не забудьте трос покрепче взять и желательно на подстраховке что нибудь повыше и полноприводное иметь :D

+ запаску с цепью :D по факту мне этого ничего не нужно - моя машинка меня вполне устраивает
  • 0

#113
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений


На переднем приводе при заносе надо выкручивать в сторону заноса, чтобы автомобиль выровнялся.

в сторону заноса!? занесёт ещё больше, надо отруливать и закидывать машину в противоположную сторону от заноса... если умеешь работать газом и тормозом, то это вообще не проблема! можно поворачивать вообще без руля ))

Для ПП обычно не занос а снос. И рекомендуют не сбросить, а прибавить газу или его удерживать на заданном темпе для возвращения в траекторию.
  • 1

#114
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений



так ручник при движении надо слегка подтянуть, а не до упора! (вот не могу я этого объяснить, надо самому почувствовать силу натяжки) если задние колёса заблокировать ручником - понятное дело, что они на обгон пойдут.

Это очень сложно на практике. Вас понесло а вы тут подстраиваете ручник - и не пережать надо и не недожать. Да и в полосе торможения покрытие разное - где-то колёса будут проворачиваться а где-то колом стоять. Короче без практики лучше не рисковать.


это вообще-то писалось для спуска с горки. и, я думал всем понятно, что ручник натянуть заранее (после пристёгивания ремня безопасности).
а на ходу дро дёргать - это уже как мёртвому припарка.
в любом случае притормаживание ручником требут определённого опыта, поэтому все рекомендации желательно проверять лично.

Я как раз под этот случай и писал. Я ранее приводил свой опыт спуска с Чима по снегопаду на летней резине.
Хотя на самом деле даже на равнине торможение ручником со скорости - это очень большой риск. Хоть новичёк, хоть профи. Дорожное покрытие переменное - так что всё зависит от удачи.
  • 0

#115
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений
Я как то недавно ехал на ровном месте в городе (не считая снежных торосов и ледяных шишек) и всего при 5 км/ч чуть не врезался правым крылом в стоящий автобус, который аккуратно объезжал. Было очень неожиданно испытать лёгкий шок - скорость малая, вожу уверенно, Хакка7 шипы - но наехал на большую ледяную выпуклую линзу и передок машины резко снесло вправо - как раз под автобус. Хорошо не 20 ехал! Век живи - век учись.
  • 0

#116
Jeen

Jeen
  • В доску свой
  • 9 503 сообщений
Вектра, ещё раз:
1) сперва понимаем насколько щелчков должен быть подтянут ручник, чтобы не было блокировки колёс (проверяется заранее)
2) поднимаемся в горы
3) отдыхаем (катаемся, балдеем и т.д.) или что там ещё (мож кто живёт в горах)
4) садимся в авто, чтобы спуститься с гор
5) заводим, пристёгиваемся НАТЯГИВАЕМ РУЧНИК
6) трогаемся, едем.

тормозить ручником, когда уже понесло, может только очень-очень-очень опытный человек (+железный нервы, холодная голова и т.д.)
по себе скажу: не всегда оттренированные заранее до автоматизма движения вспоминаются в нестандартной ситуации.
пример (не про гололёд, но рядом):
я долго и упорно тренировался тормозить ручником (к примеру, когда основная тормозная откажет). и что Вы думаете, я им воспользовался? Хрен-там, 2 раза лопался шланг и оба раза нах забывал про свой уникальный навык схватить правой рукой и дёрнуть вверх :lol: оба раза тупо выворачивал руль и объезжал попец впередистоящего авто (последний раз на бордюр между припаркованными авто). оба раза скорость была 20-30 кмч. зато страху - полные штаны. потом, до места ремонта, конечно ехал и притормаживал ручником оба раза. но это уже потом, после сигареты на обочине.

Сообщение отредактировал Jeen: 14.12.2012, 17:47:59

  • 0

#117
Vectra

Vectra
  • В доску свой
  • 1 295 сообщений
1. Вы заранее знаете покрытие и его сцепление? Можете предсказать погоду и другие факторы?
5. Насколько натягиваем? Согласно п.1? А если - ошиблись?

Я как-то на скорости 80 ехал летом по асфальту (тепло и сухо). И отказали тормоза (точнее электроника) - полностью вырубилась панель и ГУР. Но движок работал и впереди загорелся красный, все машины встали а я на них тупо несусь. Уходить некуда! Все полосы заняты. А по краям заборы и разделители (на Абая). Педаль тормоза не жмётся! Но про ручник вспомнил и стал энергично но плавно его подтягивать и смог остановиться перед машинами. Боялся одного - что бы тросик ручника не порвался.
  • 0

#118
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений


При заносе следует дать газу, чтобы передние колёса вытащили машину из заноса.

А ещё лучше: "Лучше перебздеть, чем обосраться :dont: "

во первых - далеко не всегда нужно поддавать газу! если чувствуешь свою машину и умеешь газом и тормозом работать; то во первых тупо руль выворачивать и ждать на ура - не хороший вариант - закидывай морду авто от стороны заноса, можно в этот момент подработать тормозом, да и про газ не забывать!

дать газу!!! когда я крутила в обратную сторону, газу не прибавляла, поэтому что ли машину занесло?

нужно уметь рулиться с нужной скоростью, если умееш руль крутить - выйти из заноса или продолжить его для своего удовольствия не составит проблем )
а машину может занести из-за разных причин, а вот выход из заноса - нужно отрабатывать... попробуй на ЗАКРЫТОЙ площадке, воссоздать ту же ситуацию и попробывать с газом или без )

Если бы вас послушал, в арыке бы уже валялся.

Personalita - если хотите, могу на практике показать, как управлять вашим авто в различных моделируемых ситуациях. За подробностями в личку.
  • 0

#119
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

При заносе (когда задняя ось потеряла сцепление и пошла гулять). никогда не тормозить!
на любом приводе: руль всегда поворачивается в сторону заноса. иначе - Эполит в Неве.
работа газом:
ЗадП - сбросить. лучше плавно (чтобы не случилось как у Эполита в Неве), по мере выправления траектории подработать рулём (не резко!!)

при спуске с скользкой горки:
ЗадП - пониженная скорость+подруливание в сторону заноса.

ЗадП - хватит и выжатой педали сцепления, чтобы колеса схватили дорогу, но бывает, когда лучше дать газу, а потом выдавить сцепление, чтобы взять нужный угол.
На льду я еду на пониженной. Сейчас очень часто использую торможение пониженными передачами, потому что заваренный дифф дает хорошее преимущество в этой технике торможения.

Сообщение отредактировал Sobig: 14.12.2012, 21:20:12

  • 0

#120
SUBARU 628

SUBARU 628

    Почётный мерсовод

  • В доску свой
  • 4 662 сообщений
Последние пару страниц радуют, я уже подумал что все так тренируются, особенно в час пик. Все верно разложили по приводам. Единствннно добввлю, ПП очень помогает тронуться, тормозит как все(+\-), но если занесло это самое тяжелое. Если место позволяет то это еще ничего, ему надо само много места так как снос обоих осейи они гребут. Там надо понимать ситуацию толи сбросить газ или добавить ,при этом можно воспользоваться кратковременно ручником (конечно если не с межосевым понесло), тогда можно сдвинуть цт и более маневренно будет. Полезно потренироваться на площадке проити змейку, там постоянно будет меняться цт и машина будет пытаться выскочить. Но как и говорил, лучше довериться квалифицированным людям, тем более есть все бесплатно
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.