Пятиклассники - 2015Экс Третьеклассники 2013, Четвероклассники 2014
#1301
Отправлено 03.09.2014, 23:10:40
В разборе слов и фонетике иногда хорошие такие различия. Нужно делать скидку на школу.
#1302
Отправлено 04.09.2014, 14:19:56
Я тоже так думала, но ребенок утверждает, что слова нялись нет, поэтому корень подня-
При этом однокоренные: подняться,поднялась,поднялся, поднялись, поднять.
Теперь озадачилась и не могу понять.
позвонили маме одного мальчика(она препод рус.яз в вузе),спросили у нее.Сказала -подня- корень,-л- и -сь-суффиксы,а -и- окончание.
Блин, Ленааа, не дождалась вчера ответа, еще интернет утром не работал - отметили сегодня утром корень ня. Теперь ошибка будет.
А я так и знала! Ведь, правда, слова нялись (няться) нет! В который раз убеждаюсь, что надо больше прислушиваться, что говорит мой ученик, а то мне иногда такое даже в голову не придет.
Тогда как будет с приставкой, если корень -подня-?
Сообщение отредактировал AstreYa: 04.09.2014, 14:20:56
#1303
Отправлено 04.09.2014, 14:35:38
Сюда же от-ня-ть, при-ня-ть и т.д.
Умный учитель не исправит потому что имеет место несколько вариантов. В школе больше учат интуитивно вычленять корень.
Я тоже парюсь ))) потом вспоминаю что в школе не все так сложно.
#1304
Отправлено 04.09.2014, 14:55:45
Сюда же от-ня-ть, при-ня-ть и т.д.
А это однокоренные слова со словом поднялись?
Общее значение вроде разное у них..
Еще удивилась, в классной работе подземелье и подземный - разные корни. Значит, основное и лексическое значения у них разные Чет совсем я запуталась, хотя вроде не дура по-русскому.
#1305
Отправлено 04.09.2014, 16:50:37
С чего это подземелье и подземный -- разные корни?
Вспомни правило корня "Корень — это главная значимая часть слова, которая выражает основное значение данного слова и общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Корень и общее значение то одно ( земля), а вот лексическое разное. Эти слова связаны друг с другом путем словообразования т.е. путем прибавления к корню других морфем, или как они названы в учебнике, значимых частей слова: приставки и суффиксы.
Пример: учить, учитель, учение, ученик, учеба. Корни разве разные? Нет. А вот лексическое значение у каждого слова свое.
Вот окончания, например падежные, образуют не новые слова, а формы слова. Например слово стол ( им.п. ед.ч.), начни его склонять ( или изменять по падежам), получится у слова стол 6 форм в единственном числе и 6 форм во множественном, итого 12 форм одного и того же слова. У прилагательных и глаголов тоже самое. У несклоняемых слов одна форма.
Вот как-то так вкратце. Не надо так заморачиваться )))) бывают ошибки в школе.
#1306
Отправлено 04.09.2014, 17:13:28
Люд,ну ты че так паришься?
Нормальный учитель не зачтет это за ошибку,потому как это еще не проходили.А объяснить-объяснит. Посмотрим,что у нас там будет...Завтра еще у училке 11-ого класса уточню этот вопрос.
в классной работе подземелье и подземный - разные корни. Значит, основное и лексическое значения у них разные Чет совсем я запуталась, хотя вроде не дура по-русскому.
А у нас в классной работе один корень.
отметили сегодня утром корень ня
Весь инет перелопатила,везде пишут по разному.Но -ня- больше всего.Так что не переживай. Я тоже больше склонялась именно к -ня-.
Сообщение отредактировал ПуФыстый зайка: 04.09.2014, 17:39:15
#1309
Отправлено 06.09.2014, 00:45:32
в классной работе подземелье и подземный - разные корни. Значит, основное и лексическое значения у них разные Чет совсем я запуталась, хотя вроде не дура по-русскому.
А у нас в классной работе один корень.
Походу у нас ошибка...все-таки получается два разных корня...знатоки,подскажите...всегда думала,что корень один. Вообще запуталась...здесь действительно корень интуитивно искать что-ли надо
http://slovonline.ru.../podzemnyj.html
http://slovonline.ru.../podzemele.html
по поводу "поднялись".Не знаю как у кого,но наша учитель сказала: -подня-корень,-л-,-сь- суффиксы,-и- окончание.
#1311
Отправлено 06.09.2014, 14:38:58
Походу у нас ошибка...все-таки получается два разных корня...знатоки,подскажите...всегда думала,что корень один. Вообще запуталась...здесь действительно корень интуитивно искать что-ли надо
http://slovonline.ru.../podzemnyj.html
http://slovonline.ru.../podzemele.html
Моя интуиция в данном случае молчит. Вообще не пойму, ПОЧЕМУ они не однокоренные. Основное значение одинаковое.
По Ожегову: подземелье - подземное помещение, подземный - находящийся под землей. В ЧЕМ разница
Сообщение отредактировал AstreYa: 06.09.2014, 14:40:19
#1316
Отправлено 08.09.2014, 15:27:43
Я тут случайно зашла в тему"третьеклассники", там девушка пишет в классе до 50(!) детей. Я фигееюю
Хуже, это она про первоклашек в их школе писала, набрали 11 классов по 40-50 человек((( Где такая школа резиновая???
А наши сегодня уже диктант писали...
Сообщение отредактировал Damasco: 08.09.2014, 15:29:22
#1320
Отправлено 09.09.2014, 10:15:03
Я, когда пошла в первый класс, но это было в советское время, первых классов было от "А"до "И" и тоже, как минимум человек тридцать.
Раньше до нас, вся начальная школа училась в одну смену, с нашим приходом стало пять классов в параллели, с каждым последующим годом по пять, а с этого шесть и плюс нулевка одна прибавилась. В этом году не хватало шесть учителей начальных классов, раскидали на действующих по два класса. Наша классная с не охотой взяла третьеклассников. Говорит, что при первой возможности скину их. Учитель рисования был один на всю школу, ушла на пенсию, теперь наша ведет рисование.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0