Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 2]интересно, есть ли те, кто читает Слово ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5005

#1181
ерлaн

ерлaн
  • Постоялец
  • 348 сообщений

Вот приедет барин, барин нас рассудит))


  • 0

#1182
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

 

Я - не сторонник Библии. Но я и не сторонник бессовестных манипуляций с древними текстами.... Совесть-то надо иметь... 

Предже чем заниматься копипастом, нужно уметь еще проверять информацию. Копипастить с околонаучных сайтов умеет каждый. Вы сами в глаза видели масоретский кодекс? Или читали Библию на языке койне?

В Библии написано в Притчах 14:15 Глупый верит всякому слову 

 

 

Ну здрасьте... Какой копипаст?

 

Я добросовестно скачал переводы Нового Мира на русский и английский, сравнивал с текстами разных переводов (синодального, нескольких английских, подстрочника греческого - бумажные)... Мог гораздо больше "недобросовестностей" накопать... Почему именно те стихи - потому что нетрудно искать исправления, достаточно поискать где можно Иисуса Богом признать, там и будут гарантированно правки, как на поверку и вышло. Можно тупо странички листать, отличия бросаются в глаза, если хорошо знаком с текстом. 

 

К подлнникам обращаюсь в виде подстрочников - мне это очень интересно, в том числе к масоретскому. Далеко не специалист по ивриту и койне, но чуток "мэдабэрю", раньше учил а сейчас иногда подучиваю еще на досуге. Кстати, немножко знаю не только библейский иврит, но и современный, и так как учил его в Израиле, произношение у меня отпадное, почти без акцента :-) Щас практики правда нету - раньше был коллега-израильтянин, каждый день с ним старался практиковаться, но он несколько лет назад переехал в другой город. 

 

Да, господин Рассел сам лично в 19в. не переводил - что-то с мормонами попутал. Комитет в 1961 выпустил перевод. Так что извиняюсь за эту напраслину. Сути это не меняет, т.к. критика была направлена на содержание "перевода". 

 

Вы отвечаете мне необоснованными личностными нападками, избегая разговора по существу. Привел конкретные факты, а вы даже не попытались хоть какой-то худо-бедно ответ дать по сути вопроса... Налицо крайняя доктринизация. Будучи совершенным дилетантом в вопросе верований Свидетелей Иеговы, я смог сразу определить что по чем... А что говорить о специалистах? 

 

Яхве или Иегова - но в современной науке уже никто Иегова не использует, только Яхве, - это совершенно не принципиально. Яхве-Иегова суть не меняется. С чисто научной точки зрения средневековое произвольное "Иегова" совершенно неаутентично по сравнению с подтвержденным древними источниками вариантом "Яхве(х)" огласовки четырех согласных (вернее, одной полугласной и трех согласных). 

 

Кстати, у Яхве долгое время была супруга Ашера, доставшаяся ему "по наследству" от Эля после слияния образов Эля и Яхве, с культом которой долго упорно боролись после введения монотеизма (где-то между 7 и 4 в до н.э.). Об этом существуют свидетельства и в Библии. В частности, идол Ашеры в одно время и священные деревья/столбы были установленны и в иерусалимском храме. Удивительно, что андрогиния (двуполость) бога в некоторых местах Ветхого Завета, несмотря на подчеркнутый маскулинизм Эля-Яхве, думаю, есть результат недостаточно тщательной редакции тех книг монотеистическими редакторами. То есть те места, в которых бог описывается в чисто женских терминах как женщина.

 

(И снова никакого плагиата, только собственные знания и мысли). В этой темке далеко не первый год копаюсь...  :)


Сообщение отредактировал kindatheart: 01.09.2013, 13:37:02

  • 0

#1183
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Кстати, если кто интересуется, наткнулся на прекрасные лекции по еврейской Библии (Ветхому Завету) от Йельского университета. Лектор - Кристин Хэйз. Лично для меня не так много новой информации, но прекрасная систематизация и сбалансированный академический подход - тащусь......... 

 

Вот первая лекция и дальше по номерам: 

 

http://www.youtube.c...h?v=mo-YL-lv3RY

 

Рекомендую! 


  • 0

#1184
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Давайте вернемся к тому вопросу, который вы оставили без ответа. Что значит произносить " имя Бога в суе". 

 

Простите, почему это для вас так важно? Объясните, пожалуйста, так как я совершенно не знаком с учением Свидетелей Иеговы. Для меня это какой-то казус. Столько имен по отношению к богу в Ветхом Завете используется, в том числе Яхве цеваот и два слова в Новом Завете. Это является краеугольным камнем вашей веры? Т.е. нужно непременно призывать имя Иегова? Без этого нету спасения? Совершенно искренний вопрос. 


  • 0

#1185
Surf@ed

Surf@ed
  • Читатель
  • 1 183 сообщений

Простите, почему это для вас так важно?

 

тоже задаюсь этим вопросом. Представителям различных ответвлений христианства очень важно выделить себя из общей массы, придав как можно больше мистической значимости какому-либо аспекту веры. Это похоже на то, как ветреный человек повторяет, как мантру имя очередной своей пассии, чтобы в ответственный момент случайно не произнести имя предыдущей )) Имен почитаемых божеств, богов много, но с ними порвали, призвав нового, правильного, имя которого никак нельзя спутать с другими, чтобы не впасть в немилость )



#1186
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

 

Простите, почему это для вас так важно?

 

тоже задаюсь этим вопросом. Представителям различных ответвлений христианства очень важно выделить себя из общей массы, придав как можно больше мистической значимости какому-либо аспекту веры. Это похоже на то, как ветреный человек повторяет, как мантру имя очередной своей пассии, чтобы в ответственный момент случайно не произнести имя предыдущей )) Имен почитаемых божеств, богов много, но с ними порвали, призвав нового, правильного, имя которого никак нельзя спутать с другими, чтобы не впасть в немилость )

 

 

Нет, ну я понимаю, что по Библии бог якобы открыл свое истинное имя Моисею (хотя в другом месте говорится что от Еноса поклонялись Яхве). Но ведь употребляется множество и других имен. Тогда уже, чтобы быть последовательными, надо все без исключения имена не переводить, а оставлять как в оригинале. Кстати, в английских Библиях где Яхве на древнееврейском, там пишут заглавными буквами LORD (ГОСПОДЬ) - то есть можно понять. Ну а как насчет того что якобы монотеизм провозглашается? То есть почему абстрактное понятие должно непременно носить строго определенное имя вне зависимо от языка? То есть не то чтобы table - שולחן - talahanayan - τραπέζι - стол - и так далее, но чтобы у всех одинаково было. Давайте издадим закон, чтобы все народы стол только Шулханом называли как по-ивритски... А что если нету в языке звуков, аналогичных ивритскому? Ведь в древней Греции называли Яо, к примеру, еврейское божество, а один из соседних семитских народов - Ябе. Ну и прочие варианты. А если нету вообще аналогичных звуков в языке какого-нибудь племени тумба юмба? Что делать? В ад пешком четким строем? Короче, абсурд какой-то. 

 

Книги Ветхого Завета были написаны в период приблизительно 10в до н.э. - 160г до н.э.... И не из вакуума появились, а являются результатом общего истирически-мифологического наследия народов Ближнего Востока. Похожие истории и мотивы слышны у народов плодородного месяца (как по-английски называют) в течение тысячелетий до появления писаний евреев. Но революционной идеей, разработанной евреями, был монотеизм.  Культ Яхве выделился как культ верховного и единственного божества из политеизма с верховным Элем и его супругой Ашерой и множеством их детей (включая Яхве), вероятно, под влиянием Зороастрийства. Первоначально, как свидетельствуют археологические находки, Яхве почитался как бог войны, либо погодный бог, либо бог вулкана. В Библии изобилуют описания Яхве, в точности соответствующие описанию активного вулкана. 

 

Кстати, прикольный факт, в тюркских языках множество общесемитских корней (пришедших через арабский язык), т.е. значит и в том числе ивритских. Например взять корень KTV/KTB имеющий базовое значение, связанное с письмом. Оно встречается в наименовании Ветхого Завета на иврите - Танах - от сокращения Тора-Невиим-К'тувим. Где К'тувим (KTV/KTB) - это "писания" от корня писать. Вот вам и казахкие кiтап, мектеп (книга, школа)... 


Сообщение отредактировал kindatheart: 01.09.2013, 22:56:09

  • 0

#1187
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Всех поздравляю с наступающим еврейским праздиком новый год Рош Хашана, в этом году выпадающий на 4-6 сентября в этом году и с началом учебного года, кого это так или иначе касается. Будем лакомиться халой и яблоками с медом и изо всех сил трубить в шофар.  ;)

 

Поэтому, следуя традиции, поздравляю: Шана Това! - !שנה טובה

 

Желаю всем всего самого наилучшего, много добра и улыбок. 


  • 0

#1188
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Простите, почему это для вас так важно? Объясните, пожалуйста, так как я совершенно не знаком с учением Свидетелей Иеговы. Для меня это какой-то казус. Столько имен по отношению к богу в Ветхом Завете используется, в том числе Яхве цеваот и два слова в Новом Завете. Это является краеугольным камнем вашей веры? Т.е. нужно непременно призывать имя Иегова? Без этого нету спасения? Совершенно искренний вопрос. 


Наш вопрос про толкование, что значит "не произносить имени Бога в суе", был адресован в первую очередь Хитклифу.  
Видите ли, он взялся критиковать перевод НМ,  а сам выбирая  из возможных вариантов значение слова "в суе", выбрал то, которое близко ему по духу, но не подкрепляется самой Библией.
Если он ратует за истинное значение и этого слова и других, то не нужно ли  подкреплять свои выводы общим посылом всей Библии?
Но в этом отношении "перевод Хитклифа" отнюдь не уникален, большинство переводов грешат именно этим, заменяя личное имя Бога Иегова (Яхве) на титул Господь.


  • 0

#1189
crab-bar

crab-bar
  • Частый гость
  • 63 сообщений

Из одной статьи...

 

Удивляет метаморфоза, произошедшая с именем Бога за последние примерно двести лет. В 19 веке и в России, и на Западе это имя было широко известно и активно использовалось в среде интеллигенции. Но в начале 20 века что-то словно переключилось и это имя оказалось табуированным. Сегодня его не услышать в церкви и не прочитать в литературе, разве что в узкоспециальной. Все христианские конфессии словно в испуге отпрянули от этого имени, оставив свидетелей Иеговы с ним один на один. Из всеобщего достояния иудео-христианской цивилизации оно превратилось в эксклюзивную собственность одной конфессии.

Иисус говорил в молитве своему Отцу: «Я открыл им имя твое и открою»; «да святится имя твое» (Иоанна 17:26, Матфея 6:9, Син.). Кому в 21 веке Иисус открыл имя Отца и кто его святит? Сегодня имеет место та же ситуация, что была в ветхозаветную эпоху: как тогда был только один народ, который поклонялся Иегове и прославлял его имя – так и сегодня. Как в прошлом, так и сегодня любой желающий поклоняться Иегове избавлен от мучительных поисков, поскольку знамя этого имени поднято высоко и хорошо видно, его нельзя ни с чем спутать, нельзя не заметить. Сегодня, если ввести имя Бога в интернет-поиске, то в первых же строках будут официальные сайты свидетелей Иеговы. Случайно ли это? Я думаю, это прямо связано с последними днями, о которых в Библии говорится: «В последние дни гора дома Иеговы утвердится над вершинами гор и поднимется над холмами» (Исаия 2:2).

Редактор одного христианского интернет-ресурса как-то сказал мне, что признаёт имя Бога, но принципиально не употребляет, чтобы не возникло ассоциации со свидетелями Иеговы. В итоге он согласился опубликовать мою статью, но только если я уберу из нее это имя. И какой же смысл в таком признании? Какой смысл признавать что-то, если мы это принципиально не используем? В чем разница между таким признанием и непризнанием?

Есть и более грустные примеры. Один мужчина признался, что воспринимает слово «Иегова» как ругательство. Приходится констатировать, что он прав: российским сектоборцам успешно удалось поставить имя Бога в один ряд со словами типа «гербалайф» и «МММ». Имя, которое прославляли Пушкин и Мусоргский, для современного россиянина – бранное слово.

Слово «аллилуйя» – одно из самых известных и популярных в христианской культуре. Во многих протестантских церквях, особенно в Америке, это слово можно услышать по сто раз на каждом богослужении. Его поют в микрофон на все лады, под него хлопают в ладоши и стучат ногами, с ним повергаются оземь. Это еврейское слово, почему-то использованное в греческом тексте без перевода, означает «восхваляйте Иегову» (или Иах, сокращенная форма). Миллиарды христиан призывают на еврейском языке восхвалять Иегову – но сами не делают этого. Более того – принципиально против этого. В таком случае, произнося «аллилуйя», они произносят имя Бога всуе и нарушают третью заповедь, не так ли?

Нам объясняют: у Бога много имен, Иегова просто одно из них и потому не стоит особого внимания. По этой логике и у меня много имен, и мое имя просто одно из многих, типа «человек», «блоггер» и «россиянин». Но если ввести мое имя в поиске, можно сразу найти мой сайт и другие координаты, а по слову «человек» меня найти проблематично. Имя тем и отличается от титулов и других обозначений, что позволяет однозначно идентифицировать своего носителя вне контекста.

Любому гебраисту, любому специалисту по еврейской истории прекрасно известно, что евреи всегда знали только одно имя Бога, а не несколько. Именно это имя употребляется в их священных текстах в несколько раз чаще, чем все остальные эпитеты, вместе взятые (Иегова – почти 7000 раз, Бог – 2600, Господь – 338, Саваоф – 256, Всемогущий – 58, Творец – 25). Именно оно используется в многочисленных еврейских именах, включая имя Иисуса. Именно его, а не какое-то другое, евреи со временем перестали произносить из-за суеверного страха нарушить третью заповедь и под влиянием идей платонизма о том, что Всемогущий Бог должен быть безымянным. Заметим: безымянность Бога и третья заповедь у евреев ассоциировались только с именем Иегова, а не с каким-то другим эпитетом.

Факт в том, что современный христианский мир сделал с именем Иеговы то, что сам Иегова велел сделать с именами ложных богов: «Да не слышится оно из уст твоих» (Исход 23:13). В древней культуре упоминание чьего-либо имени означало уважение; соответственно, неупоминание, особенно демонстративное, подчеркивало неуважение и пренебрежение его носителем. Евреи должны были полностью перестать произносить имена ложных богов, что означало бы, что они отрекаются от них и предают забвению.

То, что служителям Бога предписывалось сделать с именами ложных богов, христианские конфессии (а до этого евреи) сделали с именем истинного Бога. Поразительно!

 


  • 0

#1190
solomonek

solomonek
  • Завсегдатай
  • 115 сообщений
kindatheart, к сожалению нет времени, заскочил на минуту, даже толком не ознакомился с вашими ответами. Через неделю надеюсь получится продолжить нашу беседу.

Сообщение отредактировал solomonek: 02.09.2013, 18:00:40

  • 0

#1191
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений
Наш вопрос про толкование, что значит "не произносить имени Бога в суе", был адресован в первую очередь Хитклифу.  

Видите ли, он взялся критиковать перевод НМ,  а сам выбирая  из возможных вариантов значение слова "в суе", выбрал то, которое близко ему по духу, но не подкрепляется самой Библией.

Эк вы всё переворачивать любите :dandy:

Я действительно не нахожусь под очарованием перевода Нового Мира (ПНМ). Но суть вопроса это не меняет. В Библии, нигде, нет очевидного разъяснения того, что значит "не произносить имени Бога в суе". Поэтому я, за неимением конкретных указаний, принимаю все варианты толкований иудеев и христиан во всём их разнообразии. Кто же из нас с вами необъективен?

 

Но в этом отношении "перевод Хитклифа" отнюдь не уникален, большинство переводов грешат именно этим, заменяя личное имя Бога Иегова (Яхве) на титул Господь.

При этом ни в одном из имеющихся текстов НЗ имени "Яхве" нет. Написано "Господь" или "Бог". Зачем додумывать за авторов? Подумайте лучше не скрыта ли за этим важная доктрина. ;)


  • 0

#1192
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

"

В Библии, нигде, нет очевидного разъяснения того, что значит "не произносить имени Бога в суе".


 Если сказано в "суе" нельзя,  а уважительно тогда можно? 

 

 

в «Иудейской энциклопедии» сказано: «Избежание произнесения имени ЙГВГ... было вызвано неправильным пониманием третьей заповеди (Исх. 20:7; Втор. 5:11): „Не произноси имени ЙГВГ, Бога твоего, попусту“, тогда как в действительности это означает: „Не клянись ложно именем ЙГВГ, Бога твоего“». Обратите  внимание, что этот текст не запрещает употреблять или произносить имя Бога. Однако даже если речь и шла о произнесении имени Бога «попусту», следует заметить, что в словаре древнееврейского языка Келера и Баумгартнера о древнееврейском выражении лаш·ша́в’, переведенном словом «попусту», сказано следующее: «называть имя без причины... злоупотреблять именем». Таким образом, эта заповедь запрещает не употребление имени Бога, но скорее, его злоупотребление.

Но что сказать относительно довода, согласно которому имя Бога «слишком свято, чтобы его произносить»? Не логично ли предположить, что Бог вообще не открыл бы людям своего имени, если бы считал его слишком святым для произнесения? Тот факт, что в первоначальном тексте Еврейских Писаний личное имя Бога встречается свыше 6 800 раз, показывает, что он желает, чтобы люди знали и произносили его имя. Бог отнюдь не ограничивал употребление своего имени с целью предотвратить неуважение к нему, напротив, он неоднократно ободрял свой народ, и даже велел ему употреблять его имя и возвещать его другим. Этим народ доказывал бы свое близкое отношение к Богу и свою любовь к нему.

 Пророк Исаия ясно показал, в чем состоит воля Бога в этом отношении, когда сказал: «Благодарите Иегову [по-древнееврейски: יהוה = ЙГВГ], призывайте имя Его, возвестите в народах о деяниях Его, напоминайте, что возвышено имя Его»  (Исаия 12:4)

 

Если бы Иегова не желал, чтобы его имя произносили, он мог бы решительно запретить это. Однако в Библии нигде нет запрещения правильным образом употреблять или произносить его имя.

В библейские времена богобоязненные люди свободно произносили имя Бога.

"Как раз тогда из Вифлее́ма пришёл Воо́з. Он обратился к жнецам и сказал: «Пусть Иегова будет с вами!» Те ответили: «Пусть Иегова благословит тебя!» (Руфь 2:4).

В действительности Бог часто порицал тех, кто склонял его народ забыть его святое имя:

"Долго ли это будет в сердце пророков, которые пророчествуют ложь, высказывают коварство своего сердца?  Они думают о том, как с помощью своих снов, которые они рассказывают друг другу, заставить мой народ забыть моё имя, как и их отцы забыли моё имя из-за Ваа́ла"  (Иеремия 23:26,27)





 


  • 0

#1193
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Если сказано в "суе" нельзя,  а уважительно тогда можно? 

Всуе пишется слитно ;)  Извините.

Слово "всуе" христиане и иудеи понимали несколько по-разному. Христиане считали, что это значит только "в обиходе", "походя", "как междометие" и т.п. А вот иудеи настаивали, что еврейское слово переведенное в синодальной Библии как "всуе" означает ещё и "неверно", "неправильно", "некорректно", "не надлежащим образом". В самой Библии исчерпывающего объяснения этого запрета нет. Поэтому приходится полагаться на традиционное понимание церкви и древних носителей языка, иудеев. Вы принимаете только церковное толкование. Я не вижу причин для такого субъективизма и поэтому указываю на то, что старое иудейское толкование данного запрета может быть вполне актуальным. Все рассуждения на тему "логично/нелогично" в данном случае абсолютно абсурдны. Мы рассматриваем религиозную литературу, само содержание которой, с критической точки зрения, абсолютно нелогично.


Сообщение отредактировал Хитклиф: 03.09.2013, 16:16:51

  • 1

#1194
V@LTER13

V@LTER13

    ТИГР@

  • В доску свой
  • 4 153 сообщений

Всех поздравляю с наступающим еврейским праздиком новый год Рош Хашана, в этом году выпадающий на 4-6 сентября в этом году и с началом учебного года, кого это так или иначе касается. Будем лакомиться халой и яблоками с медом и изо всех сил трубить в шофар.  ;)

 

Поэтому, следуя традиции, поздравляю: Шана Това! - !שנה טובה

 

 

Ура!!! Ура!!! Я тоже присоединяюсь к поздравлениям! Шалом Израиль :hi:  Пашол лакомиться халой и яблоками :lol:


  • 1

#1195
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

В самой Библии исчерпывающего объяснения этого запрета нет.


Подождите-ка, а почему вам иудейское суеверное представление кажется единственно правильным?
Если они из-за  предрассудок перестали произносить имя,  то почему и мы должны следовать их традиции? Ведь совершенно ясно, что Бог не хотел, чтобы люди совершенно перестали использовать его имя.
Ведь сам он сказал "Каждый призывающий имя Иеговы спасется". Возникает вопрос, как тогда призывать, если точное произношение нам неизвестно? Получается заведомо мы оказываемя в патовой ситуации и спасение для нас невозможно.
И потом, вам уже не раз говорили, что много в Писании не расписывается, к примеру, как поступать в той или иной ситуации, но даются принципы, на основании которых мы можем принимать правильные решения.
К примеру, В Библии не говорится, что нельзя курить, даже слова такого нет, и что значит можно? Нет же, она обьясняет : "Итак дорогие, имея такие обетования, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость, в страхе Божьем" (1 Кор 7:1) Становится ясно, что такая привычка неугодна Богу.
Так и с именем, исследуя принципы, становится ясно, что сам Иегова имел в виду давая такую заповедь. Если мы не понимаем принципов лежащих в основе законов, то мы малые дети, которым нужно каждый раз обьяснять, "что такое хорошо, а что такое плохо" ;) .
Проблема наша, что мы вообще не знаем имя и не хотим его знать.


  • 0

#1196
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

 

Простите, почему это для вас так важно? Объясните, пожалуйста, так как я совершенно не знаком с учением Свидетелей Иеговы. Для меня это какой-то казус. Столько имен по отношению к богу в Ветхом Завете используется, в том числе Яхве цеваот и два слова в Новом Завете. Это является краеугольным камнем вашей веры? Т.е. нужно непременно призывать имя Иегова? Без этого нету спасения? Совершенно искренний вопрос. 


Наш вопрос про толкование, что значит "не произносить имени Бога в суе", был адресован в первую очередь Хитклифу.  
Видите ли, он взялся критиковать перевод НМ,  а сам выбирая  из возможных вариантов значение слова "в суе", выбрал то, которое близко ему по духу, но не подкрепляется самой Библией.
Если он ратует за истинное значение и этого слова и других, то не нужно ли  подкреплять свои выводы общим посылом всей Библии?
Но в этом отношении "перевод Хитклифа" отнюдь не уникален, большинство переводов грешат именно этим, заменяя личное имя Бога Иегова (Яхве) на титул Господь.

 

 

 

В самой Библии исчерпывающего объяснения этого запрета нет.


Подождите-ка, а почему вам иудейское суеверное представление кажется единственно правильным?
Если они из-за  предрассудок перестали произносить имя,  то почему и мы должны следовать их традиции? Ведь совершенно ясно, что Бог не хотел, чтобы люди совершенно перестали использовать его имя.
Ведь сам он сказал "Каждый призывающий имя Иеговы спасется". Возникает вопрос, как тогда призывать, если точное произношение нам неизвестно? Получается заведомо мы оказываемя в патовой ситуации и спасение для нас невозможно.
И потом, вам уже не раз говорили, что много в Писании не расписывается, к примеру, как поступать в той или иной ситуации, но даются принципы, на основании которых мы можем принимать правильные решения.
К примеру, В Библии не говорится, что нельзя курить, даже слова такого нет, и что значит можно? Нет же, она обьясняет : "Итак дорогие, имея такие обетования, давайте очистим себя от всего, что оскверняет плоть и дух, совершенствуя святость, в страхе Божьем" (1 Кор 7:1) Становится ясно, что такая привычка неугодна Богу.
Так и с именем, исследуя принципы, становится ясно, что сам Иегова имел в виду давая такую заповедь. Если мы не понимаем принципов лежащих в основе законов, то мы малые дети, которым нужно каждый раз обьяснять, "что такое хорошо, а что такое плохо" ;) .
Проблема наша, что мы вообще не знаем имя и не хотим его знать.

 

 

Про всуе - ну произносили еще как до поры до времени, много веков. Хотя бы взять многочисленные еврейские имена, в к-е вставлено "Яхве"... 

 

Но вы не ответили на мой вопрос про важность лично для вас знания, написания и произнесения имени Иегова. Ну да ладно, оно не принципиально, суть ясна. 


  • 0

#1197
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Но вы не ответили на мой вопрос про важность лично для вас знания, написания и произнесения имени Иегова


Когда я молюсь ему по имени, он словно близкий друг, рядом. 
Понимая, что значит имя Иегова, лучше понимаешь Бога, как личность. 
  • 0

#1198
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

Проблема наша, что мы вообще не знаем имя и не хотим его знать.
Подождите-ка, а почему вам иудейское суеверное представление кажется единственно правильным?


Если они из-за  предрассудок перестали произносить имя,  то почему и мы должны следовать их традиции? Ведь совершенно ясно, что Бог не хотел, чтобы люди совершенно перестали использовать его имя.

При чём тут суеверия о не произнесении вообще? Я говорил о древнем иудейском толковании "всуе". Т.е. нельзя произносить имя Бога неправильно, коверкая. А вы, вопреки иудейским толкованиям, коверкаете на каждом шагу.


  • 0

#1199
Хитклиф

Хитклиф
  • В доску свой
  • 2 410 сообщений

 

Но вы не ответили на мой вопрос про важность лично для вас знания, написания и произнесения имени Иегова


Когда я молюсь ему по имени, он словно близкий друг, рядом. 
Понимая, что значит имя Иегова, лучше понимаешь Бога, как личность. 

 

Интересно, кому Бог ближе? Тем, кто обращается к Нему используя строго предписанное "Иегова", или тем, кто зовет его Отец (Папа)? Думаю, ответ очевиден ;)

 

16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
(Рим.8:16,17)

 

24 Итак, назначением закона было присматривать за нами до прихода Христа, чтобы нам получить оправдание по вере.
25 Но вера уже пришла, и нам больше не нужен надзор закона. Не рабы, а дети
26 Благодаря вере в Христа Иисуса все вы стали детьми Бога.
(Гал.3:24-26)

 

Т.е. иудеи, со своим формальным обращением к Богу по имени, детьми Бога не были. А вы?


  • -1

#1200
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений
Т.е. нельзя произносить имя Бога неправильно, коверкая

Такой вывод на основании только одного текста из Библии делать ошибочно. Контекст это не поддерживает.
Если быть последовательным вам надо произносить и все библейские имена точно, которые в русском языке произносятся неправильно. Начиная с  Иисуса.



 

 

Интересно, кому Бог ближе? Тем, кто обращается к Нему используя строго предписанное "Иегова", или тем, кто зовет его Отец (Папа)? Думаю, ответ очевиден  

 

 

Надо к нему обращаться так, как это делал Иисус.

Что он говорил об имени Отца? Имя самого Иисуса означает «Иегова — спасение». В ночь перед смертью Христос в молитве к Иегове сказал: «Я открыл им твое имя» (Иоанна 17:26). Вопрос, какое имя?
В образцовой молитве, называемой "Отче наш" он сказал: "Да светится имя Твое". Заметим, эта просьба стоит на первом месте, а за ней идет воля, царство, хлеб насущный, прощение грехов и защита от лукавого.
«Вы не увидите меня до тех пор, пока не скажете: „Благословен идущий во имя Иеговы!“» (Луки 13:35;) Иисус процитировал пророчество из Псалмов.( Псалом 118:26). Иисус называл Бога по имени.
И это не единственный случай, когда цитируя Еврейские Писания Иисус называл Отца по имени.
Когда его искушал дьявол, он сказал "Отойди, Сатана! Ведь написано:"Поклоняйся твоему Богу Иегове и только ему совершай священное служение" (Матф 4:10). Он процитировал слова из Второзакония 5:9.
Следовал ли он небиблейской традиции фарисеев не произносить имя, а заменять его на Адонай (Господин)? Нет! 

Если бы для Бога было достаточно, что люди обращаются к нему "Отец", зачем он открывал свое имя пророкам в древности, Иисус говорил об имени и так много говорится о важности знания этого имени?

То, что нет имени Иеговы в рукописях НЗ, искреннего исследователя наводит на мысль, куда же оно исчезло? Ведь буквально в Септуагинте (Еврейских писаниях на греч. языке) в І в. н.э оно было, а потом в 4 исчезло. Было заменено на Кириос (Господь).  Не правда ли странно?
 


Сообщение отредактировал чебак: 03.09.2013, 21:01:51

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.