Ну, давайте ещё разок, для отсутствовавших:
Смысл подразумевает предназначение и ценность/полезность. В системе, которая возникла в результате случайного стечения обстоятельств, нет и не может быть предназначения т.к. оно подразумевает замысел. Т.е. материалистическая картина мира исключает существование объективных смыслов реальности. Как справедливо отметили выше, вы приводите примеры субъективной оценки.
в вашем тезисе есть одно слабое место- откуда у вас уверенность что система возникла случайно? И потом раз вы говорите о системе-т.е. сложном комплексе элементов свзязанных с друг другом, то предназначение каждого элемента очевидно-так как это система и у каждого элемента есть свои функции, а следовательно предназначение (при этом ценность и полезность понятия субъективные).
Нет в нем слабых мест, ибо аксиоматично. Случай подразумевает всего лишь отсутствие разумного плана. Нет первоначального планирования (в чем убеждены материалисты) = нет никакого объективного смысла. Т.е. не только ценность и полезность, но и смысл - понятие субъективное. Нет субъекта = нет смысла. Нет субъекта спланировавшего Вселенную = нет смысла у Вселенной. Нет проектировщика и создателя жизни = нет смысла у жизни.
ну как нет? опять повторю, с чего вы уверены что нет плана вселенной? только на основании того, что вас об этом не поставили в известность?
С того что он не наблюдается, ни в чем не прослеживается и ничем не засвидетельствован. Поэтому материалисты, основываясь на известных данных, и план и Творца отрицают:
- Как вы думаете, лежит ли в основе природы некое творческое начало?
- По-моему, это не очень удачное слово. Мне кажется, что Вселенная самодостаточна. Она не имеет ни начала, ни конца, она не создается и не разрушается.
(из беседы С. ХОКИНГА с философом Р. УЭБЕР)
Поэтому с современной материалистической точки зрения, нет никакого единого объективного смысла, предназначения, пользы, замысла... А фантазировать об иных реалиях можно до одури. Можно просто верить, не ведая в чем смысл, как практикуют люди верующие.