Давайте и я свои 5 копеек на храм:
Хм, интересное высказывание. А какова вероятность случайного возникновения жизни? Сколько там нулей не подскажите?А что лучшее может предложить атеизм?
Когда считают математики, такая вероятность исчезающе мала. Но, когда математику используют опытные биологи, картина резко меняется:
Ложь, проклятая ложь, статистика и вероятность вычислений абиогенеза (Ian Musgrave)
http://atheo-club.ru...statistic.shtml
Так что, с точки зрения химии и биологии возникновение жизни представляется весьма вероятным, а может и неизбежным.
Атеизм есть отрицание объективных ценностей. В этом отношении он представляет собой разновидность нигилизма и эгоизма. Поскольку ничто не имеет разумной причины и существует случайно, нет ни добра, ни зла, ни истины, ни обмана, ни правды, ни кривды. Все относительно, все произвольно, все субъективно. Любое явление может быть правильным или неправильным в зависимости от точки зрения.
Тут автор несколько погорячился. Не всё в мире атеистов так уж относительно. 2Х2=4 это непреложная истина если совсем уж лукаво не мудрствовать. Таких истин пруд пруди. Они, кстати, и для людей религиозных вполне подходят. Вот добро и зло действительно понятия относительные т.к. целиком основаны на субъективной оценке, т.е., как справедливо заметил автор, на точке зрения. А вот обман, т.е. предоставление ложной информации, истина, т.е. факт проверенный опытом, существуют вне зависимости от точек зрения.
Собственный комфорт – единственная важная ценность атеиста.
Автор атеизм с гедонизмом путает. А. Матросов вроде тоже атеистом был, но своим комфортом пренебрег. Примеров таких много.
Если у него есть какие-то нравственные ценности, которые он худо-бедно пытается соблюдать, то они всегда унаследованы из христианства (или постхристианства) через национально-культурную традицию, но они не присущи атеизму изначально. Если атеист однажды это поймет, это всегда трагедия.
Атеизм и вправду не является морально-нравственным учением. К нравственности он имеет такое же отношение как химия, горнолыжный спорт или кулинария, т.е. никакого. Соответственно, мораль атеиста всегда диктовалась нормами общества в котором он жил. Но были и атеисты морализаторы. Например, Эпикур. Он говорил:
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно. (Эпикур)
Причем это сказано за 300 лет до Христа. Поэтому насчет унаследования нравственных ценностей от христианства - неправда.
Атеист подвержен одной из самых губительных человеческих болезней – пессимизму. Он быстро привыкает к тому, что видит вокруг, свыкается с этим и уже не способен представить, что может быть по-другому. Поскольку он не верит, что все или хотя бы большинство людей могут быть добрыми и хорошими, он и сам не видит необходимости быть добрым и хорошим.
Вот насчет пессимизма отчасти соглашусь. Атеизм штука реалистичная и никакими особенными надеждами не снабжает. Просто говорит то что соответствует сухим фактам с которыми не всегда легко примириться. Насчет веры и неверия в добрых людей - совсем лишнее. Сегодня не надо верить в это, можно просто знать. Количество альтруистов в обществе всегда будет около 5%, негодяев/абсолютных эгоистов - 13-15%, остальные - средние люди живущие по схеме "как ты ко мне, так и я к тебе".
Торжество добра – единственный возможный смысл жизни, и атеист сознательно отказывается от него.
Тут опять субъективность понятия "добро" мешает. Вроде никто не против добра, но если добро побеждает зло, ставит его на колени и зверски убивает... как то не верится, что это добро. Да и само понятие "смысл", применительно к жизни в целом, лишено смысла.
Не веря в торжество добра, атеист нравственно деградирует. Если ему повезет и он сможет создать себе высокий уровень материального комфорта, он сможет удержаться от окончательного жизненного краха, но в большинстве случаев в жизни атеиста неизбежно присутствует безнравственность, депрессия, алкоголизм, асоциальное поведение, сквернословие, и все это постепенно превращает его в человеческий овощ.
Ну а это уже совсем на ругань похоже, разве что матерных слов не хватает
Существуют исследования, показывающие, что более религиозное общество заметно аморальнее чем менее религиозное. Это выражается в кол-ве абортов, насильственных преступлений и т.п. Вот насчет сквернословия не знаю, быть может тут автор прав.
Атеизм не просто эгоистичен и аморален, он противоречит всему, что естественно для человека, тем базовым идеологемам, на которых основано наше самосознание: добро, истина, причина, смысл.
Стоит открыть любой учебник по психологии и мы обнаружим, что отнюдь не вышеперечисленные идеологемы являются основой нашего самосознания. Хотя звучит красиво, но важнее, какую смысловую нагрузку несет. В рамках сказанного автором, вроде бы никакой.
Отметая все это как пережиток древности, атеизм взамен не предлагает ничего. Меня больше всего пугает в атеизме именно это восстание против базовых ценностей, аксиоматических по своей природе, а не проблемы с логикой. При желании в атеизме вполне можно усмотреть логику. Однако система из эгоизма, нигилизма и морального релятивизма, которую он предлагает, представляет собой идеальный рецепт нравственной и социальной деградации человека.
Памятуя о том, что менее верующие общества являются более моральными и о том, что в целом неверующие живут по базовым общественным нормам, вывод о деградации очевидно надуман. Если же отдельно разобрать ситуацию с моральным релятивизмом то тоже весьма странно автор выглядит. Не спорю, мораль атеиста меняется вместе с изменениями моральных установок общества. Но, что более интересно, точно так же меняется и мораль верующего. Простейшие примеры: Ветхий Завет и Новый Завет - качественный скачек норм морали и нравственности. Многие первые христиане были многоженцами, сейчас это считалось бы тягчайшим грехом и т.д. Так что релятивизм в христианской морали имеет место быть, да ещё какой. Вообще слушая такие обвинения хочется воспользоваться евангельским языком:
Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. (Лук.6:42)
Сообщение отредактировал Хитклиф: 29.07.2013, 15:47:49