Автор так понравившихся чебаку строк некий Чивчалов в своем обличительном эссе об атеистах демонстрирует присущий верующим в единого бога еврейской интерпретации радикализм и примитивное деление окружающего мира на черное и белое. Именно в этом ключе осуществляется воздействие программы авраамических религий на психику.
Атеизм есть отрицание объективных ценностей. В этом отношении он представляет собой разновидность нигилизма и эгоизма. Поскольку ничто не имеет разумной причины и существует случайно, нет ни добра, ни зла, ни истины, ни обмана, ни правды, ни кривды. Все относительно, все произвольно, все субъективно. Любое явление может быть правильным или неправильным в зависимости от точки зрения.
способность посмотреть на явление с различных точек зрения позволяет видеть мир шире, делать открытия, быть более уравновешенным и разумным.
Собственный комфорт – единственная важная ценность атеиста. Если у него есть какие-то нравственные ценности, которые он худо-бедно пытается соблюдать, то они всегда унаследованы из христианства (или постхристианства) через национально-культурную традицию, но они не присущи атеизму изначально. Если атеист однажды это поймет, это всегда трагедия.
откровенная ложь, как было показано ранее христианство не является уникальным в создании нравственных ориентиров и его претензии на монополию в данной области срабатывают только с невежественными людьми, верящими на слово. А это что? "Если атеист однажды это поймет, это всегда трагедия", - что хотел сказать автор? Для кого трагедия, для атеиста? Для мира? Для автора?
Атеист подвержен одной из самых губительных человеческих болезней – пессимизму. Он быстро привыкает к тому, что видит вокруг, свыкается с этим и уже не способен представить, что может быть по-другому. Поскольку он не верит, что все или хотя бы большинство людей могут быть добрыми и хорошими, он и сам не видит необходимости быть добрым и хорошим.
Голословное и наивное утверждение ни на чем не основанное, только лишь на собственном мнении автора. Особенно позабавили слова "большинство людей могут быть добрыми и хорошими"
Торжество добра – единственный возможный смысл жизни, и атеист сознательно отказывается от него. Не веря в торжество добра, атеист нравственно деградирует. Если ему повезет и он сможет создать себе высокий уровень материального комфорта, он сможет удержаться от окончательного жизненного краха, но в большинстве случаев в жизни атеиста неизбежно присутствует безнравственность, депрессия, алкоголизм, асоциальное поведение, сквернословие, и все это постепенно превращает его в человеческий овощ.
это "торжество" возможно только в дуалистическом восприятии мира, когда должно быть равновесное зло, а это уже настораживает, т.к. демонстрирует истинную суть монотеизма, где зло и насилие - есть непременные условия проявления воли кровожадного божка.
Атеизм не просто эгоистичен и аморален, он противоречит всему, что естественно для человека, тем базовым идеологемам, на которых основано наше самосознание: добро, истина, причина, смысл. Отметая все это как пережиток древности, атеизм взамен не предлагает ничего. Меня больше всего пугает в атеизме именно это восстание против базовых ценностей, аксиоматических по своей природе, а не проблемы с логикой. При желании в атеизме вполне можно усмотреть логику. Однако система из эгоизма, нигилизма и морального релятивизма, которую он предлагает, представляет собой идеальный рецепт нравственной и социальной деградации человека.
как правило во время такого испуга верующие проявляют поразительную готовность к насилию против инакомыслия, что ими не раз было продемонстрировано и демонстрируется по сей день. Оцените слог: "базовых ценностей, аксиоматических по своей природе", - если ценности аксиоматичны, тогда они не нуждаются в поддержке религии, не так ли?
Автор врет, что атеизм ничего не предлагает взамен, он предлагает познание, созидание, творчество, а это более чем достойная замена мракобесию от религии.
Сообщение отредактировал Surf@ed: 29.07.2013, 12:05:34