Т.е. типа вопрос кто чище и ближе к Истине - мистик Каястхагуджар Бхатрагосаин, сидящий в позе лотоса и посылающий мощные флюиды добра всему сущему, или дворник Вася, защитивший девушку от хулиганов и дантист Петя, полечивший зуб одинокой пенсионерке совершенно бесплатно.
Ответ однозначен. Ближе к истине мистик Бхатрагосаин. Цель мистицизма - в достижении сознания "Я есмь", которое полностью отсутствует у обычного человека. Никакого отношения к достижению сознания "Я есмь" поступки дворника Васи и стоматолога Пети не имеют.
Монашество христиане позаимствовали у буддистов и т.п. позже. На начальной стадии христианство представляло собой коммунистическое соционаправленное движение. Иисус пообещал вскоре вернуться для установления идеального утопического царства Бога на земле, вот его и ждали. Не дождались, однако. Когда проели и растратили деньги, вырученные от массовой продажи имущества накопленного за всю тяжкую трудовую жизнь, представляю, сколько сгенерировалось нищих попрошаек. Но до того времени пребывали в радости, общении, песнопениях, собраниях для чтения писаний, молитвах, целительстве, хлебопреломлениях и крещениях, приготовлениях "невесты" (экклезии) к прибытию "жениха" (Иисуса) и т.д. - общинные социальные действия. Никаким монашеством и не пахло. Уже потом гораздо позже - когда наконец поняли что ждать второго пришествия придется долго и упорно...
Смысл учения Христа состоит в отрицании тела и материального мира и через это отрицание концентрация на невидимом. Монашество или аскеза в том или ином виде ( не обязательно быть официальным монахом, можно жить в миру, но вести аскетический образ жизни, как Гоголь например) - это единственная форма осуществления учения Христа. Без отрицания тела и материального мира невозможно добиться никаких результатов в духовной жизни.