Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 2]интересно, есть ли те, кто читает Слово ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5005

#3101
crab-bar

crab-bar
  • Частый гость
  • 63 сообщений

Многим было бы интересно больше узнать какую практическую пользу можно извлечь из Библии.

Например, могут ли советы из Библии помочь в браке. 

 

Если вы разочарованы в своем браке

 

ТРУДНОСТЬ
 

Казалось, у вас много общего с вашим избранником — но так вы думали до свадьбы. Теперь иллюзии рухнули, и между вами пролегла огромная пропасть, поэтому брак стал для вас не отрадой, а скорее тюрьмой.

И все же ваши отношения можно спасти! Но прежде задумайтесь, в чем причина разочарования.

 

102014087_univ_cnt_2_xl.jpg

 

 

 

 

ПРИЧИНА

Мечты сменяются прозой жизни. Работа, дети, родственники... Кажется, что серые будни изо дня в день разрушают радужные представления о счастье. Да и неожиданные проблемы — экономические или связанные с тяжелой болезнью родственников — могут вносить напряженность в отношения супругов.

 

Различия кажутся непреодолимыми. До свадьбы влюбленные часто не видят расхождений во взглядах. В браке они вдруг обнаруживают, насколько они разные: у каждого своя манера общения, каждый привык по-своему относиться к деньгам и разрешать проблемы. Различия, которые раньше вызывали лишь смутное недовольство, теперь могут казаться непреодолимыми.

 

Вы отдалились друг от друга. Со временем может накапливаться груз неразрешенных проблем или обида за ранящие слова и поступки. В результате один из супругов прячется в свою «раковину» или, что еще хуже, развивает привязанность к кому-то другому.

 

Несбыточные ожидания. Некоторые вступают в брак с представлением, что нашли свой идеал. Но, несмотря на всю романтику чувств, такой взгляд может стать началом катастрофы. Как только возникают проблемы, миф об «идеальной половинке» рушится, и у вас обоих появляется чувство, что вы совершили ошибку.

   

 

ЧТО МОЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ

Сосредоточьтесь на хороших качествах супруга. Попробуйте следующее: запишите три положительные черты своего мужа или жены. Пусть этот список будет всегда с вами, например на обратной стороне маленького свадебного фото или в мобильном устройстве. Периодически читайте записанные слова, вспоминая, почему вы выбрали именно этого человека. Размышляя о хороших качествах супруга, вы обретете душевный мир, и вам легче будет мириться с разногласиями. (Библейский принцип: Римлянам 14:19.)

 

Планируйте особое время для общения. До свадьбы вы, вероятно, специально выделяли время друг для друга. Свидания вносили в вашу жизнь новизну и возвышенные чувства, и вы заранее планировали эти встречи. Почему бы не сохранить такую традицию? Выделяйте особое время, которое вы проведете вдвоем, словно у вас свидание. Это сблизит вас и поможет справляться с непредвиденными трудностями и невзгодами.(Библейский принцип: Притчи 5:18.)

 

Говорите о своих чувствах. Когда вас ранили слова или поступки супруга, можете ли вы не придавать этому значения? Если нет, не играйте в молчанку. Поскорее — если возможно в тот же день — спокойно поговорите с супругом. (Библейский принцип:Эфесянам 4:26.)

 

Постарайтесь увидеть разницу между своими чувствами инамерениями супруга. Наверняка никто из вас не хочет намеренно обидеть другого. Заверьте в этом спутника жизни, искренне извинившись за боль, которую невольно могли причинить. Обсудите, что конкретно вы оба можете сделать, чтобы случайно не ранить чувства любимого человека. Следуйте библейскому увещанию: «Будьте друг к другу добры, глубоко сострадательны, прощайте друг друга великодушно» (Эфесянам 4:32).

 

Будьте реалистичны в своих ожиданиях. Библия признает, что у вступивших в брак «появятся новые трудности в жизни» (1 Коринфянам 7:28). Когда трудности наступают, не приходите поспешно к выводу, что ваш брак — ошибка. Напротив, постарайтесь совместными усилиями улаживать разногласия, «будьте терпимы друг к другу и великодушно прощайте друг друга» (Колоссянам 3:13).

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ БИБЛЕЙСКИЕ СТИХИ
  • «Будем же стремиться к тому, что содействует миру» (Римлянам 14:19).

  • «Находи радость в жене твоей юности» (Притчи 5:18).

  • «Да не зайдет солнце, пока вы раздражены» (Эфесянам 4:26).

 

 

 

ЖИВИТЕ В СОГЛАСИИ СО СВОИМ БРАЧНЫМ ОБЕТОМ

Помните ли вы слова своего брачного обета? Почему бы еще раз не вспомнить их и не спросить себя: «А живу ли я в согласии со своим обещанием?» Постарайтесь не сосредоточиваться на том, как это делает ваш спутник жизни. Слова своего обета произносили вы. Если каждый будет думать о том, что лично он делает для исполнения своего обещания,— вы оба наверняка пожнете добрые плоды

 


  • 0

#3102
Crisimus

Crisimus
  • В доску свой
  • 1 025 сообщений

Хм...

Я не могу понять кто дал право человеку толковать слова рукописей, которые были написаны одними, подкорректированы другими? Толкование Библии... У кого какие рассуждения тот так и толкует! И растолковать можно по разному. Я никоим образом не хочу оскорбить чувства людей, для кого эта книча является очень значимой. Но ведь толкование во все времена были разными.

Меня удивляет большинство суждений что человек должен верить в Бога. По моим замечаниям в Бога начинают верить тогда, когда верить больше не во что. И так же наоборот, перестают верить в Бога, когда жизнь преподносит куда более неприятные сюрпризы, а нужда заставляет уже думать о другом. Меня до глубины поразили слова одной женщины: " Если я буду все время верить в Бога и уповать на него, кусок хлеба мне в ладони не упадет..."


  • 2

#3103
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

" Если я буду все время верить в Бога и уповать на него, кусок хлеба мне в ладони не упадет..."


На Бога надейся, а сам не плошай.
  • 0

#3104
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Вы очень неплохо объясняете что и как происходит, а для чего? Есть ли замысел, предпосылки и конечная задача? А то иначе звучит как игра ради свеч. То есть, можно упростить вопрос так - если признать некое разумное сотворение, то надо предположить и то что это для чего-то было сотворено. Не от скуки же или чтобы потешить собственное самолюбие "дедушки с клюкой". Или же я чего-то глобально не улавливаю?

 

 

Праздно поставленный вопрос - перенесение центра тяжести из внутреннего Я на внешний мир. Внешний мир для мистика - мертв, иллюзия. Цель мистика - перестать идентифицировать свое Я с миром и телом. Идентификация своего Я с миром и телом - это заблуждение. 

 

Внутреннее Я не сотворено, оно вечно. Ответить, почему Я было заключено в тело и этот мир - невозможно. 

 

Если в Библии написано: Бог есть любовь. То наш мир - это мир выживания  и борьбы друг с другом. Бог-любовь вступает в конфликт с миром, который есть нелюбовь. Даже любовь человека к родственникам и любимым - есть проявление эгоизма, а эгоизм - это причина борьбы и зла.

 

То есть концепция "Бог есть любовь" - не выживает в этом мире и является враждебной этому миру. А это значит, что Бог-любовь не создавал этот мир. Он в нем оказался по какой-то ошибке. 

 

Поэтому первая ступень на пути мистика - это осознание внутреннего конфликта и гибельности этого мира. 


Сообщение отредактировал mrpumpkin: 25.11.2014, 00:55:09

  • 0

#3105
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений

Внутреннее Я не сотворено, оно вечно. Ответить, почему Я было заключено в тело и этот мир - невозможно.

То есть концепция "Бог есть любовь" - не выживает в этом мире и является враждебной этому миру. А это значит, что Бог-любовь не создавал этот мир. Он в нем оказался по какой-то ошибке.

То есть ваш ответ - не знаю, это случайность, злой рок, так не должно быть но есть? Аксиома? Не думаете что наш материальный мир - лаборатория по эволюции сознания, достижения им некоего наивысшего состояния, как разные учения в той или иной мере представляют? Иначе звучит как откровенная тюрьма, прям-таки наказание, а то и недобрая воля некой черной силы...

Интересно!!! Наконец-то потихоньку начинает со скрипом доходить. :)

Ваши собственные успехи в переходе в реальный мир какие? А то теория да теория... Практика помогает? Приближает к истинному несуррогатному просветлению?

Сообщение отредактировал Free_Thinker: 25.11.2014, 02:01:31

  • 0

#3106
Free_Thinker

Free_Thinker
  • Свой человек
  • 623 сообщений
Ладно, друзья, отчаливаю. Работа и все такое. Благодарю всех за плодотворное общение! Много чего нового и очень интересного узнал.

Еще загляну в последующие дни, но писать не буду уже. Пока!
  • 0

#3107
V@LTER13

V@LTER13

    ТИГР@

  • В доску свой
  • 4 153 сообщений

Как я вижу тут уже не обсуждение трудов неизвестного писателя, а прямо проповеди настоящие :faceoff: :lol:

Апокалипсис почитываю периодически - интересная фантастичка :idea:


  • 0

#3108
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

" Если я буду все время верить в Бога и уповать на него, кусок хлеба мне в ладони не упадет..."

Евангелие призывает к внутренней свободе от мелочной личной заботы, возвышению над подавляющей ее суетой и спокойной уверенности в путях Провидения. Нисколько не устраняя обязанность и ценность каждодневного труда, христианство придает ему более высокие цели и мотивы. 


  • -1

#3109
Crisimus

Crisimus
  • В доску свой
  • 1 025 сообщений

 

" Если я буду все время верить в Бога и уповать на него, кусок хлеба мне в ладони не упадет..."

Евангелие призывает к внутренней свободе от мелочной личной заботы, возвышению над подавляющей ее суетой и спокойной уверенности в путях Провидения. Нисколько не устраняя обязанность и ценность каждодневного труда, христианство придает ему более высокие цели и мотивы. 

 

Нда.. По ходу это муж сестры так и думает, при этом оставляя неволю от мелочной личной заботы как прокормить детей, одеть их обуть, дать образование...


  • 2

#3110
Ameno Dorime

Ameno Dorime
  • Завсегдатай
  • 276 сообщений

Вы очень неплохо объясняете что и как происходит, а для чего? Есть ли замысел, предпосылки и конечная задача? А то иначе звучит как игра ради свеч. То есть, можно упростить вопрос так - если признать некое разумное сотворение, то надо предположить и то что это для чего-то было сотворено. Не от скуки же или чтобы потешить собственное самолюбие "дедушки с клюкой". Или же я чего-то глобально не улавливаю?

Праздно поставленный вопрос - перенесение центра тяжести из внутреннего Я на внешний мир. Внешний мир для мистика - мертв, иллюзия. Цель мистика - перестать идентифицировать свое Я с миром и телом. Идентификация своего Я с миром и телом - это заблуждение.

Вопрос поставлен скорее не праздно, а, возможно, несколько некорректно. Многие люди, к сожалению, в той или иной мере подпав под воздействие религиозной идеологии восприятия окружающего мира (авраамической чаще всего, хотя и некоторые прочие тем же грешат), совершенно произвольно и совершенно необоснованно полагают, что весь наш окружающий мир, кто-то создал для чего-то.

Во времена написания сабжа, такая постановка вопроса, возможно, и была предопределена рядом причин (хотя уже тогда существовали доктрины и учения, не позволяющие что-либо допускать на веру, а требующие проверять всё собственным опытом; буддизм тому пример). Вполне справедливо полагая, что все видимые вокруг проявления окружающего мира должны быть детерминированы какими-то предшествующими им причинами, примитивный тогда ещё человеческий разум, тем не менее, не загружая себя излишними философскими абстракциями, полагал, что, также как и человек сам создает необходимые ему вещи, таким же образом и весь окружающий нас мир создал какой-то неведомый, но всемогущий "человек", для каких-то неведомых, но (в силу своего всемогущества) априори правильных и "добрых" целей.

Тогдашних пастухов из пустыни (авторов сабжа) этот концепт, очевидно, вполне устраивал. Однако за прошедшие две с лишним тысячи лет, человечество накопило такой объём знаний, и достигло такого уровня развития, которые уже не позволяют просто удовлетворяться констатацией подобного примитивного мнения. Понятие субъективного "добра" и "зла", равно как и "любви" и "ненависти" в отношении создания и существования Вселенной, сегодня, по большей части, уже заменены объективными и беспристрастными понятиями целесообразности и логичности в отношении всех этих процессов. И это, к сожалению, очень часто не нравится тем, кто по ряду причин, всеми силами старается сохранить доминировавший почти все прошедшие две тысячи лет вышеуказанный субъективизированный статус-кво. А так как сегодня заставить кого-то "признать некое разумное сотворение" с помощью банального удара кулаком, палкой, топором или мечом по голове спорящего является, мягко говоря, уже не самым плодотворным аргументом, приходится им как-то по другому выкручиваться. Хотя со временем делать это им становится всё труднее и труднее.


  • 0

#3111
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Вот как? А вы его откуда знаете? Вы с ним, извиняюсь, лично регулярно общаетесь? Или он вам, пардон, емейлы присылает о своей жизни? Вся информация, которую мы имеем о Боге (по крайней мере о христианском) почерпнута вами (и нами) из написанной неизвестно кем, неизвестно где и неизвестно когда книги (впрочем, известно, что написано точно до нашей эры).


А я вот вас не знаю. Не знаю, как вы выглядите,  и имени вашего не знаю. И вообще, я вас не вижу, может мне случайно робот отвечает или инопланетянин)). Но нет же, вы живой человек, в целом я понимаю ваши мысли, и то что вы хотите мне донести. Ваша информация, которую вы здесь размещаете о многом говорит о вас. Что вы думаете и что чувствуете, определенно у меня складывается ваш образ. Так и Бога я не видел, но читая его Слово я могу представить его, кто Он, и что хочет сказать мне. Я нахожу и утешение и советы и ответы на многие мои вопросы. Способ общения выбрал Он, и он уникален. Как еще донести такую важную информацию для миллионов-миллиардов людей живущих в разное время и говорящих на разных языках, как не через Слово- Библию?  Наша с вами переписка затеряется в десятках миллионах страниц ежедневно размещенных в интернете, а Его Слово не затерялось за тысячи лет.  


  • 0

#3112
Shimpan The

Shimpan The
  • Читатель
  • 233 сообщений
а Его Слово не затерялось за тысячи лет.

 

как и тексты о множестве других богов, из которых можно сложить вполне определенное представление об их образе... Но, тем не менее, даже самые красноречивые образы, составленные авторами текстов, не являются гарантией существования богов.

 

Чабак - вы такой же атеист, но в отношении множества других богов, кроме бога, описываемого в Библии )))


Сообщение отредактировал Shimpan The: 29.11.2014, 00:17:56


#3113
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Чабак - вы такой же атеист, но в отношении множества других богов, кроме бога, описываемого в Библии )))


Во как завернули!)) А зачем мне собственно, знать их?
Смотрите, как выразительно написано:

  А их идолы — серебро и золото,

 

Дело рук человеческих.
Есть у них уста, но не говорят;
Есть у них глаза, но не видят;
Есть у них уши, но не слышат;
Есть у них ноздри, но не обоняют;
Есть у них руки, но не осязают;
Есть у них ноги, но не ходят;
И они не издают голоса гортанью своею.
Подобны им да будут делающие их
И все надеющиеся на них. (Псалом 113:12-16)
 
Как образно и ясно, с какой убедительностью обличается безумие тех, кто поклоняется идолам!
Я эти слова легко запомнил наизусть, как Отче наш).
 

  • 0

#3114
Shimpan The

Shimpan The
  • Читатель
  • 233 сообщений
Есть у них уста, но не говорят; Есть у них глаза, но не видят; Есть у них уши, но не слышат; Есть у них ноздри, но не обоняют; Есть у них руки, но не осязают; Есть у них ноги, но не ходят; И они не издают голоса гортанью своею

 

все это относится к любым богам - хоть в пантеоне, хоть и единоличным... т.к. ни голоса, ни походки, ни чего-либо еще их характеризующего не было зафиксировано посредством объективных методов и средств, а мистический опыт что у идолопоклонников, что у монотеистов, с научной точки зрения равно бредообразен...

 

Подобны им да будут делающие их И все надеющиеся на них. (Псалом 113:12-16) Как образно и ясно, с какой убедительностью обличается безумие тех, кто поклоняется идолам! Я эти слова легко запомнил наизусть, как Отче наш).

 

Чебак, ну нехорошо же лукавить! Ведь и последователи авраамического монотеизма так же подобны своему ревнивому и злобному богу, что не раз и демонстрировали своей готовностью делать ВСЁ и по первому его требованию (как, например, Авраам, заносящий руку с ножом над своим сыном, даже не поинтересовавшись, почему бог требует его жертвы?) и убивать, и грабить... И обличать ваше безумие можно с теми же, если не большими основаниями, как обличать безумие определенных языческих практик!


Сообщение отредактировал Shimpan The: 29.11.2014, 01:55:31


#3115
Shimpan The

Shimpan The
  • Читатель
  • 233 сообщений

на мой взгляд "я не знаю" лучше и честнее, чем "я верю", т.к. первое оставляет вероятность узнать, а второе часто цементирует невежество.



#3116
Ameno Dorime

Ameno Dorime
  • Завсегдатай
  • 276 сообщений

И вообще, я вас не вижу, может мне случайно робот отвечает или инопланетянин)). Но нет же, вы живой человек, в целом я понимаю ваши мысли, и то что вы хотите мне донести. Ваша информация, которую вы здесь размещаете о многом говорит о вас.


Как видите, даже вы можете совершенно логично делать последовательные умозаключения, основывающиеся на ряде очевидных, и не очень, фактов, позволяющих вам складывать вполне определённую картину о конкретном субъекте.

 

Но почему-то очень возмущаетесь, когда то же самое пытаются делать (и успешно делают) окружающие вас люди в отношении субъекта вашего поклонения. И категорически требуете просто поверить, игнорируя всю информацию, которая также достаточно много говорит - и о нём, и о тех, кто его придумал.
 

Способ общения выбрал Он, и он уникален


С помощью своих доверенных лиц, в виде священнослужителей разных чинов и мастей? А также написанных ими (или их предшественниками) сводов правил и стандартов (разумеется, от имени и по повелению Самого!) Куда уж уникальнее. Старо как мир.
 

читая его Слово я могу представить его, кто Он


Сразу вспомнил об упомянутых вами инопланетянах. Фантасты, своими словами тоже обычно очень живо их описывают. Прямо даже иногда забываешь, что всё это выдумки.
 

Как образно и ясно, с какой убедительностью обличается безумие тех, кто поклоняется идолам!


%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%


  • 2

#3117
kindatheart

kindatheart
  • Постоялец
  • 386 сообщений

Библия (далее Б) (от греч. biblía, буквально - книги), сборник разновременных, разноязычных и разнохарактерных сочинений (8 в. до н. э. - 2 в. н. э.), который лежит в основе богослужения и догматики иудаизма и христианства, признается ими священным. Б состоит из Ветхого завета, признаваемого Священным писанием и иудейской и христианской религиями, и Нового завета, признаваемого лишь христианством.

  Ветхий завет, написанный на древнееврейском и частично на арамейском языке (в 39 книгах), завершен в 3-2 вв. до н. э. Здесь и народные мифы, и легенды (книга Бытие), частично восходящие к общесемитическим преданиям (миф о грехопадении первых людей, о потопе); история повествования (книга Самуила, Царей), являющиеся важным источником по истории древней Палестины и соседних народов; запись этических норм и ритуальных предписаний (книга Второзаконие, куда входят Десять заповедей); публицистические произведения (книга Пророки); философские размышления (книги Иов, Екклесиаст); любовная лирика (книга Песнь песней); религиозная поэзия (псалмы, приписанные царю Давиду, в совокупности называемые Псалтырь); псевдоисторические повести (книга Есфирь). Согласно традиции, книги Ветхого завета разделяются на три части: Закон (по-еврейски Тора), или Пятикнижиесоставление которого приписывается Моисею, Пророки (куда, помимо книг т. н. пророков (Исайя, Иеремия, Иезекииль и 12 "малых пророков"), входят также книги Иисуса Навина, Судей, 1-я и 2-я книги Царей и др.) и Писания, или Агиографы. Эти произведения, создававшиеся на протяжении многих веков (некоторые фрагменты, например Песнь Деборы, входящая в состав книги Судей, восходят к 12 в. до н. э.), объединяются с 5 в. до н. э. в сборники, подвергаются редактированию иерусалимским жречеством, внедрявшим идею, будто у евреев изначально господствовал монотеизм (единобожие). Ветхозаветный канон вырабатывался между 90-100 н. э., а в 7-9 вв. богословы, называемые масоретами (от древнееврейского масора - предание), создают унифицированный текст Ветхого завета. Древнейшие дошедшие до нас полные рукописи Ветхого завета (конец 9-10 вв.) передают масоретскую редакцию. Только кумранские рукописи (найденные в 1947-65 в пещерах на побережье Мертвого моря) позволили познакомиться в оригинале с отдельными книгами и фрагментами Б в домасоретской редакции и создали серьезную базу для изучения складывания ветхозаветного текста.

  В христианских богослужениях Ветхий завет используется в переводах на греческий, латинский, старославянский и новые языки. В основе многих из этих переводов - древнегреческий перевод (т. н. перевод 70 толковников, по-латински - Септуагинта), сделанный с домасоретского текста во 2 в. до н.э. (дошел в рукописях, начиная с 4 в. н. э.), содержит разночтения по отношению к масоретской версии (соответствующие в некоторых случаях кумранским рукописям). Септуагинта включает, кроме того, ряд произведений, не вошедших в еврейский канон Б (см. в ст. Апокрифы). Латинский перевод (главным образом с древнееврейского текста, с использованием имевшегося латинского перевода с Септуагинты) выполнен богословом Иеронимом в 386-406 (сохранились рукописи 6 в.) и положен в основу католической Б, т. н. Вульгаты. На Руси Б переводилась преимущественно с греческого, хотя возможно, что при переводе некоторых книг пользовались и еврейским оригиналом. Первая полная русская Б появилась в 1499, причем часть книг была переведена с латинского текста Иеронима. В периодРеформации в Западной Европе появляются переводы Б на новые языки (в том числе перевод М. Лютера).

  Новый завет написан на древнегреческом языке (дискуссионным остается вопрос, не было ли Евангелие от Матфея первоначально написано по-арамейски) и состоит из 4 Евангелий, Деяний апостольских, 21 послания и Откровения (Апокалипсиса) Иоанна Богослова. Согласно традиции, новозаветные произведения принадлежат ближайшим последователям Христа или их ученикам и датируются в основном серединой 1 в. н. э. На самом деле они созданы позднее, по-видимому, во 2-й половине 1 - начале 2 вв. (древнейшая дошедшая рукопись - фрагмент Евангелия от Иоанна - датируется приблизительно 125 н. э.). Новый завет сложился в результате компромисса между различными группировками ранних христиан, причем его канонический состав не был утвержден до конца 4 в.: существовал ряд Евангелий, посланий и откровений, не признанных церковью; из последних некоторые (Откровение Иоанна, послания Иакова, Иуды и др.) впоследствии были включены в канон. Новый завет - важнейший источник по истории становления христианства.

  Разнородная по своему происхождению, Б отражала различные социальные, политические и этические воззрения. Наряду с призывом к улучшению положения угнетенных (особенно в книгах Пророков) и к разрушению Римской империи (Апокалипсис) в Б господствует апология монаршей власти, общественного неравенства, собственности; провозглашается, что "нет власти аще не от бога". Идеалом семейных отношений выступает патриархальная семья с подчинением женщины домовладыке, с включением в семью наложниц и домочадцев. Исторический процесс рассматривается как проявление "промысла божьего", земля - как средоточие Вселенной, мир - как имеющий начало и конец.

  Признанная священной ("боговдохновенной") книгой христианской церкви, Б на протяжении всего средневековья определяла форму выражения мысли в Европе. Библейская космогония, социальное учение, этика были признаны церковью непререкаемой нормой и использовались в интересах эксплуататорских классов. К Б прибегали для оправдания привилегий феодалов, инквизиции, рабства, приниженного положения женщины. Еретические учения (в т. ч. павликианство и богомильство, отвергавшие боговдохновенность Ветхого завета) не столько оспаривали, сколько переосмысливали учение Б, находя в ней подчас обоснование идеи равенства ("Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был господином?"). Ссылками на Баргументированы крестьянские требования во время Великой крестьянской войны (1524-26) и программы Английской буржуазной революции. Библейские образы, сюжеты составили арсенал средневекового искусства, в первую очередь в иконописи и скульптуре церквей; и позднее Б давала сюжеты для художников, писателей, композиторов (Рембрандта, Дж. Мильтона, И. С. Баха, Дж. Байрона, Т. Манна и др.).

  Изучение Б началось еще в древности и первоначально имело преимущественно богословский характер. В средние века создается особая дисциплина - экзегетика, ставившая целью истолкование отдельных мест Б и, в частности, объяснение противоречий, которые и тогда уже бросались в глаза, однако трактовались как мнимые. Библейская критика начинается с 17-18 вв. (Б Спиноза, Ж. Астрюк). Она показала, что Б не есть исключительная, боговдохновенная книга, но сложный литературный памятник, отражающий интересы различных общественных кругов, изобилующий противоречиями. Так, в книге Бытие изложены два взаимоисключающих мифа о сотворении человека (в одной версии мужчина и женщина были созданы одновременно, в другой женщина (Ева) - позднее, из ребра мужчины (Адама)); в одном мифе о потопе дождь, вызвавший потоп, шел 40 дней, в другом - 150 дней и т.п. В различных евангелиях по-разному определяются время рождения Христа, место, куда увезли младенца Иисуса, продолжительность проповеди Христа; в Б имеются и теологические противоречия: в одних посланиях говорится, что человек спасается верой, в других - делами. Противоречивы и социально-этические принципыБ (осуждение богатства и примирение с богатством; призыв "принести меч" в этот мир и угроза, что поднявший меч от меча и погибнет; призыв не судить других людей и, напротив, подвергнуть их суду; призыв не расходиться с женой и, наоборот, оставить жену и т.п.). Противоречия вскрыты не только между Ветхим и Новым заветом, но и внутри отдельных книг. Вместе с тем были обнаружены повторы, стереотипы. Библейская критика показала, что мировоззрение Б не уникально и имеет определенные корни и параллели в различных верованиях, обрядах, обычаях древних народов (особенно в вавилонской мифологии). Были вскрыты элементы политеизма и архаичных культов, противоречащих основной тенденции Б к монотеизму. Было установлено, что Пятикнижие не могло принадлежать Моисею: уже в начале 19 в. было доказано, что одна из его книг - Второзаконие - создана в 621 до н. э., значительно позднее того времени, к которому традиция относит смерть Моисея; стилистически Пятикнижие составляет единое целое с книгой Иисуса Навина, где повествуется о событиях после смерти Моисея; был раскрыт ряд источников (т. н. "Элохист" и "Яхвист"), из которых почерпнуты нередко противоречивые версии одних и тех же преданий и т.д. Был раскрыт и характер жреческой переработки Б: сличение книги Хроник (Паралипомен) с книгами Самуила и Царей показало, что при редактировании были изменены даты, введены одни эпизоды, опущены другие с целью показать, что история Иудеи - история славы Яхве (так было опущено все, что могло бросить тень на царя Давида, которого представили основоположником культа Яхве, а не отважным царьком-разбойником, каким изображало его раннее предание). Библейская критика, задевавшая интересы церкви, натолкнулась на упорное сопротивление конфессиональной науки, хотя некоторые ее выводы стали использоваться богословами (особенно протестантами) в целях очищения библейских повествований от явных нелепиц. Ряд утверждений библейской критики в последние годы были пересмотрены в свете новых исследований (в частности, на основе данных т. н. библейской археологии). Некоторые библейские предания, считавшиеся мифом (например, возникновение христианства на территории Палестины), по-видимому, содержат историческое зерно.


Сообщение отредактировал kindatheart: 29.11.2014, 23:56:19

  • 0

#3118
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

категорически требуете просто поверить,


Не требую, а рассуждаю с вами. Вы же тоже не требуете?)
 

С помощью своих доверенных лиц, в виде священнослужителей разных чинов и мастей? А также написанных ими (или их предшественниками) сводов правил и стандартов (разумеется, от имени и по повелению Самого!) Куда уж уникальнее. Старо как мир.  

 Неправда ваша. Чины Богу не нужны, как там сказано: "кто возвышает себя, тот будет унижен". Библию писали на протяжении трех тысячелетий с 16 в. до н.э до 1 в н.э около 40 человек. Преимущественно все были простыми людьми без званий и регалий. Моисей, Иисус Навин, Давид, Павел и тп.  Ну разве что Павел обладал двумя высшими образованиями по нашим меркам и был вхож в высшие иудейско-религиозное правление того времени. Он имел римское гражданство и все связанные с этим привилегии и права. Но сам он сказал: "Да, я в самом деле всё считаю потерей ради более ценного знания о Христе Иисусе, моём Господе. Ради него я потерял всё и считаю это сором, чтобы приобрести Христа" (Филип 3:8)

Фантасты, своими словами тоже обычно очень живо их описывают.


)) если слепой не видит неба, это не означает, что его не существует (Датская пословица)


  • 0

#3119
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Вчера в сети нашел фотку. Называется "Вечный смог в Алматы". 

image.jpg

На ум пришло высказывание Павла: "Мы же получили не дух мира, а дух от Бога, чтобы знать всё то, что даровал нам Бог.
, Но физический человек не принимает того, что от духа Бога, потому что для него это глупость, и познать он это не способен, потому что об этом следует судить духовно.  Духовный же человек способен судить обо всём, а о нём никто из людей судить не способен."
(1 Кор 2:14-15)

 Дух мира, подобно этому смогу пропитывает умы и сердца людей и лишь на возвышенности есть чистый воздух. Павел продолжил: "О горнем помышляйте, а не о земном".
 


  • -1

#3120
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

на мой взгляд "я не знаю" лучше и честнее, чем "я верю", т.к. первое оставляет вероятность узнать, а второе часто цементирует невежество.

Золотые слова! Это действительно честнее.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.