Так вот именно Христианство дает возможность увидеть Бога, соединиться с ним. Открывает его не как карающего судью, а как врача наших израненных грехом душ. Бог есть Любовь и Смирение. Ибо каким смирением надо обладать, чтобы имея возможность стереть Человечество в порошок, смиренно пойти на крест ради этого Человечества. Такого понимания Бога я не видел нигде.
Как мне кажется - это довольно абстрактное понимание бога. Это умственное осмысление, но не переживание. Тогда как цель религиозных учений разных времен и разных народов состоит в изменении сознания.
Вот вы спрашивали, верю ли я в бога, что такое для меня бог и т.д.? И я не отвечал вам на этот вопрос, потому что предполагал, что у нас разные понятия этого явления. Я также предполагал, что вы найдете мое понимание бога еретическим, не соответсвующим тому, чему учат в православии.
Церковные христиане - буквалисты и догматики. Они все ключевые понятия намертво привязывают к Христу. Представим себе, что человек испытал духовное просветление, то есть ощутил себя нематериальным и вечным существом, который будет жить после смерти. Но пришел он к этому состоянию без всякого знания о Христе и Библии. С точки зрения христианских церковников этот человек - еретик и фальшивка, потому что только Христос освобождает и спасает.
Таким образом в христианстве есть два уровня. Само Евангелие, которое можно трактовать по разному. И трактовка этого Евангелия церковью, которую церковь выдает за христианское учение.
К примеру, Лев Толстой взял Евангелие, но дал пинка трактовке церкви.
2 февраля 1901 года Л. Н. Толстого отлучили от церкви. Из Определение Синода:
В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.
В своем «Ответе на постановление Синода» Л. Н. Толстой писал:
Постановление Синода вообще имеет много недостатков: оно незаконно или умышленно-двусмысленно, оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам. <...> То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от Церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение Церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.