Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 2]интересно, есть ли те, кто читает Слово ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5005

#2381
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Просто не могу не заметить, что религии вообще созданы для обеспечения власть имущим возможности лучше контролировать народные массы.

А вы в курсе, что рынки вообще были созданы чтобы деньги зарабатывать, а не чтобы Вас кормить. И вы теперь не ходите на рынки?

По одному из аспектов да, есть такое, в Католицизме сейчас очень развито, но это не должно давать Вам повода отказываться от Бога. Главная же общепринятая задача религии изменить человека, чтобы он уже в конце концов перестал пакостить себе и другим и почувствовал, что же такое быть счастливым. От того что, уверовав в Бога, я перестал бить людей на улицах и вести себя неподобающе кому стало лучше? Только государству? Или все-таки мне тоже? (Я людей не бил, это просто к примеру)

Если бы Христос хотел контролировать народные массы, он бы родился императором и за секунду поставил бы всех на колени. А он почему пришел обычным бродягой, без какого-либо имущества и голову негде было преклонить. Ищите ответы и Вы их найдете.


  • 0

#2382
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Почему христианин должен идти на убийство ради политической независимости какой-то нации в какой-то территории?

Вопрос был задан mrpumpkin при конкретных условиях. Вот великая отечественная война. Фашизм вторгся на земли СССР. Библия вроде конкретно говорит "Не убий". Что делать? Молча пойти в концлагеря или все таки бить врага? Ответьте. Если первое, то почему же Церковь всегда благословляла войско на защиту территории? Отпали от веры, язычники?

"Положить душу свою за друзей своих" - где в этом стихе говорится об убийстве других людей?

Положить себя на войне с врагом, дабы враг не добрался до Вашей семьи в частном случае, и до народа, к которому Вы себя причисляете, в общем. В наш век индивидуализма дикость же ради другого что-то делать, неправда ли?


  • 0

#2383
Zarina_ALT

Zarina_ALT
  • Завсегдатай
  • 138 сообщений

я из мусульманской семьи, но мой брат читал Коран и Библию- старый и новый завет.

Говорит, что там почти тоже самое, что и в Коране, но более доступно и понятно написано. Ему больше Библия нравится.


  • 0

#2384
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

 

Просто не могу не заметить, что религии вообще созданы для обеспечения власть имущим возможности лучше контролировать народные массы.

А вы в курсе, что рынки вообще были созданы чтобы деньги зарабатывать, а не чтобы Вас кормить. И вы теперь не ходите на рынки?

По одному из аспектов да, есть такое, в Католицизме сейчас очень развито, но это не должно давать Вам повода отказываться от Бога. Главная же общепринятая задача религии изменить человека, чтобы он уже в конце концов перестал пакостить себе и другим и почувствовал, что же такое быть счастливым. От того что, уверовав в Бога, я перестал бить людей на улицах и вести себя неподобающе кому стало лучше? Только государству? Или все-таки мне тоже? (Я людей не бил, это просто к примеру)

Если бы Христос хотел контролировать народные массы, он бы родился императором и за секунду поставил бы всех на колени. А он почему пришел обычным бродягой, без какого-либо имущества и голову негде было преклонить. Ищите ответы и Вы их найдете.

 

Рынки не говорят людям, что там всё бесплатно (хотя это не так).

Я не хочу никого убеждать в том, что бога (хорошо, пусть будет Бога, так верующим приятнее) нет. У меня нет доказательств. И вряд ли когда-нибудь у кого-нибудь они будут. Но нет и доказательств обратного. Их нет, и всё, что принимается за доказательство существования Бога, является либо совпадением, либо происками мошенников, либо следствием умопомешательства доказывающего. Уж так получается.

Да и нужно ли что-то доказывать? Если человек верит, ему никто и никогда не докажет обратного. И если человек убеждён, что его нет, ему тоже не получится доказать реальность существования этого высшего существа. То есть каждый из этих людей - верующий. Один верит в то, что Бог есть, другой верит в то, что Бога нет.

Я нахожусь где-то посерёдке - я не верю в существование Бога, но я не вижу и доказательств того, что его нет. Я могу лишь предполагать, строить догадки. Могу предложить такой вариант: исходя из того, что человечество ещё очень неразвито и находится в самом начале познания окружающего мира и развития технологий, можно представить себе, что многие высокие инопланетные технологии даже сейчас будут восприниматься людьми скорее как чудо, нежели как создание разума. Мы ведь ещё очень многого не знаем и не умеем. Взять хотя бы межзвёздные путешествия. Или манипуляции со временем. Как подступиться к межзвёздным путешествиям, мы хотя бы теоретически знаем, ладно. Но их освоение - дело даже не послезавтрашнего дня. А время? Как с ним управиться, мы вообще не представляем.

Так, может, есть кто-то, кто может и это, и многое другое, о чём мы сейчас даже и не догадываемся. Представьте, что есть цивилизация, достигшая такого уровня развития, что свободно "жонглирует" материей и временем, создаёт и разрушает Вселенные. Не говоря уже о создании жизни (даже человечество потихоньку подбирается к решению проблемы создания живой материи из неживой).

А описания некоторых божественных чудес по нынешним меркам выглядят даже не слишком фантастично. Хотя тысячи лет назад, разумеется, и летающая колесница, и видения святых, и ангелы, спускающиеся с небес - всё это выглядело просто нереально. А теперь - вертолёт, видеотрансляция (даже голографическая, при большом желании можно и такую замутить), и человек с ракетным ранцем - это не фантастика...

Хотя да, оживление мёртвых - это круто.

Поэтому я и сомневаюсь...


  • 0

#2385
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Спасибо за развернутый ответ. Сам был полгода назад сторонником сугубо научно-философского подхода.  

 

 

Рынки не говорят людям, что там всё бесплатно (хотя это не так).

Все что мне нужно от Церкви, я беру от неё бесплатно. Покупать или не покупать сопутствующие товары, это уже личное дело каждого. Я лично не покупаю, ну да ладно. Перейдем к вечному.

Ни наука, ни философия не могут доказать что Бога нет. Максимум что скажут:"Не знаем, пока не встречали" Идем далее. Что такое Бог в общепринятом понимании? Это первоисходная сущность, наделенная волей, создавшая все видимое и невидимое. Думаю согласитесь.

Вот тут Человечество пошло по разному пути понимания Бога, о чем свидетельствует существование множества религий и течений. У каждого народа есть религия, от малого до великого. Какая из них истинная, мы не может знать по объективным причинам. 

Что я нашел именно для себя в Христианстве? Что же меня поразило? Что привлекло?

На протяжении первых трех веков христиане подвергались жесточайшему преследованию со стороны Римской империи. Если скажешь, что ты христианин, следовала мгновенная смерть. Хотя, чтобы выжить, всего-то требовалось бросить горсть зерен на языческий алтарь одного из Римских богов. И что же происходило? Христиане не отрекались от Христа, предпочитая верную смерть. И количество их не только не сокращалось, но непомерно росло до тех пор, пока Христианство не стало главной религией Римской империи. Что такое открылось им, за что им и жизни было не жалко? Вот бы узнать.

Так вот именно Христианство дает возможность увидеть Бога, соединиться с ним. Открывает его не как карающего судью, а как врача наших израненных грехом душ. Бог есть Любовь и Смирение. Ибо каким смирением надо обладать, чтобы имея возможность стереть Человечество в порошок, смиренно пойти на крест ради этого Человечества. Такого понимания Бога я не видел нигде. 

Наука и философия ставит меня в тупик своими законами и красивыми фразами. И не дает мне макросмысла жизни. Для чего живет человек на Земле? Ради детей, которые все равно умрут после тебя?

Христианство же, с другой стороны, дает мне смысл в вечной жизни. Что один раз родившись я родился не для смерти, но для вечной жизни. Я не могу смириться что я умру, что мои родные и близкие тоже умрут и я их никогда не увижу. Невыносимо так жить согласны? Да и уже при этой жизни, просто понуждая себя жить по простейшим заповедям, я ощущаю себя значительно лучше, легче жить, когда есть Смысл. Да и на мир смотрю проще. 

Вот почему меня устраивает Христианское видение Бога. И пришел я к такому видению пытаясь доказать, что Бога нет, а Православие абсурд. Кто знает, как Бог направит Вас? Известно только ему.


Сообщение отредактировал 4WaD: 26.09.2014, 16:09:13

  • 0

#2386
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

я из мусульманской семьи, но мой брат читал Коран и Библию- старый и новый завет. Говорит, что там почти тоже самое, что и в Коране, но более доступно и понятно написано. Ему больше Библия нравится.

Здравствуйте. Много общего, немало отличающегося.

Главное, определить для себя смысл жизни и религию, которая отвечает на все Ваши вопросы, меняет Вас к лучшему. 


  • 0

#2387
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

Когда-нибудь Человек придёт к выводу, что Бог ему не нужен. Не потому, что Человек настолько погрязнет во грехе. Нет. Просто он поймёт, что религиозные верования иррациональны. И время и силы можно потратить на вещи, более полезные для человечества. Для развития. Для достижения благоденствия.

А может, просто Человек поймёт, что искать Бога бессмысленно, потому что он сам стал Богом для кого-то. Ведь обязательно найдётся планета, жители которой посчитают могущественных пришельцев из таинственного и, наверняка, прекрасного места под названием Земля Богом. Или, по крайней мере, его посланцами.


  • 0

#2388
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Так вот именно Христианство дает возможность увидеть Бога, соединиться с ним. Открывает его не как карающего судью, а как врача наших израненных грехом душ. Бог есть Любовь и Смирение. Ибо каким смирением надо обладать, чтобы имея возможность стереть Человечество в порошок, смиренно пойти на крест ради этого Человечества. Такого понимания Бога я не видел нигде. 
 

 

Как мне кажется - это довольно абстрактное понимание бога. Это умственное осмысление, но не переживание. Тогда как цель религиозных учений разных времен и разных народов состоит в изменении сознания. 

 

Вот вы спрашивали, верю ли я в бога, что такое для меня бог и т.д.? И я не отвечал вам на этот вопрос, потому что предполагал, что у нас разные понятия этого явления. Я также предполагал, что вы найдете мое понимание бога еретическим, не соответсвующим тому, чему учат в православии.

 

Церковные христиане - буквалисты и догматики. Они все ключевые понятия намертво привязывают к Христу. Представим себе, что человек испытал духовное просветление, то есть ощутил себя нематериальным и вечным существом, который будет жить после смерти. Но пришел он к этому состоянию без всякого знания о Христе и Библии. С точки зрения христианских церковников этот человек - еретик и фальшивка, потому что только Христос освобождает и спасает. 

 

Таким образом в христианстве есть два уровня. Само Евангелие, которое можно трактовать по разному. И трактовка этого Евангелия церковью, которую церковь выдает за христианское учение.

 

К примеру, Лев Толстой взял Евангелие, но дал пинка трактовке церкви.

 

2 февраля 1901 года Л. Н. Толстого отлучили от церкви. Из Определение Синода:

 

В своих сочинениях и письмах, в множестве рассеиваемых им и его учениками по всему свету, в особенности же в пределах дорогого Отечества нашего, он проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской; отвергает личного Живого Бога, во Святой Троице славимого, создателя и промыслителя Вселенной, отрицает Господа Иисуса Христа — Богочеловека, Искупителя и Спасителя мира, пострадавшего нас ради человек и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицает божественное зачатие по человечеству Христа Господа и девство до рождества и по рождестве Пречистой Богородицы, Приснодевы Марии, не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви и благодатное в них действие Святого Духа и, ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из таинств, святую Евхаристию.

 

В своем «Ответе на постановление Синода» Л. Н. Толстой писал:

 

Постановление Синода вообще имеет много недостатков: оно незаконно или умышленно-двусмысленно, оно произвольно, неосновательно, неправдиво и, кроме того, содержит в себе клевету и подстрекательство к дурным чувствам и поступкам. <...> То, что я отрекся от Церкви, называющей себя Православной, это совершенно справедливо. Но отрекся я от неё не потому, что я восстал на Господа, а напротив, только потому, что всеми силами души желал служить ему. Прежде чем отречься от Церкви и единения с народом, которое мне было невыразимо дорого, я, по некоторым признакам усомнившись в правоте Церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение Церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.


  • 1

#2389
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Когда-нибудь Человек придёт к выводу, что Бог ему не нужен. Не потому, что Человек настолько погрязнет во грехе. Нет. Просто он поймёт, что религиозные верования иррациональны. И время и силы можно потратить на вещи, более полезные для человечества. Для развития. Для достижения благоденствия.

Даже если бы Бога не было, человек его бы придумал, так как не в силах в полной мере разумом познать самого себя Богом. Вот и тратит человечество свои знания на развитие и прогресс, все более заполняя чашу грусти и бессмысленности, ибо в конце смерть, да и качество самой жизни (в смысле духовного состояния) мягко говоря не очень.

Верование действительно иррационально, конечно сугубо к нашему общепринятому человеческому рациональному взгляду на все. Вот и стоим перед дилеммой - мыслить сугубо рационально, наслаждаться микросмыслами (рождение детей, зарабатыванием денег и т.д. ) и оставаться в тупике. Или верить иррационально - найдя и обретя макросмысл (Вечная жизнь). Каждый должен решить для себя сам. 


  • 0

#2390
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

 

Когда-нибудь Человек придёт к выводу, что Бог ему не нужен. Не потому, что Человек настолько погрязнет во грехе. Нет. Просто он поймёт, что религиозные верования иррациональны. И время и силы можно потратить на вещи, более полезные для человечества. Для развития. Для достижения благоденствия.

Даже если бы Бога не было, человек его бы придумал, так как не в силах в полной мере разумом познать самого себя Богом. Вот и тратит человечество свои знания на развитие и прогресс, все более заполняя чашу грусти и бессмысленности, ибо в конце смерть, да и качество самой жизни (в смысле духовного состояния) мягко говоря не очень.

Верование действительно иррационально, конечно сугубо к нашему общепринятому человеческому рациональному взгляду на все. Вот и стоим перед дилеммой - мыслить сугубо рационально, наслаждаться микросмыслами (рождение детей, зарабатыванием денег и т.д. ) и оставаться в тупике. Или верить иррационально - найдя и обретя макросмысл (Вечная жизнь). Каждый должен решить для себя сам. 

 

Что, собственно, и произошло...


  • 0

#2391
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Как мне кажется - это довольно абстрактное понимание бога. Это умственное осмысление, но не переживание. Тогда как цель религиозных учений разных времен и разных народов состоит в изменении сознания. 
 

Я же сказал не только увидеть, но и соединиться. Что это,как не переживание? Насытить бессмертную душу человека может только Бог, не идея Бога, а Сам Бог, так же, как жажду может утолить не мысль о воде, а лишь сама вода.И как воду надо пить, принять в себя, так и Бога недостаточно иметь в нашем сознании, созерцании, в мышлении, надо дать Ему место в нашем сердце, в нашей воле, в практической повседневной деятельности, в личной и общественной жизни.

И я не отвечал вам на этот вопрос, потому что предполагал, что у нас разные понятия этого явления. Я также предполагал, что вы найдете мое понимание бога еретическим, не соответствующим тому, чему учат в православии.

Давайте отвлечемся от догматов и всего прочего внешнего проявления жизни Христианства и перейдем конкретно к практической жизни верующего в Бога человека. 

Ради конструктивного диалога мне правда интересно знать Ваше видение Бога. Если оно не основано ни на одном учении, могу предположить, что оно комплексное, понятое лично Вами, возможно собранное с миру по нитке. Что же все-таки Бог в Ваше понимании? 

Если это просто сущность, сотворившая все живое и не живое и существующая изолированно, то тут все понятно. На Вашу жизнь такой Бог никак не влияет. Ему от Вас ничего не надо.  

Живете, наслаждаетесь жизнью, пытаетесь разрешить вопросы смысла жизни, ответов на который вы не можете получить при таких условиях.

Или же ему что-то нужно от человека? Если так, то ответьте что ему нужно, по Вашему мнению, конкретно от Вас?

 


  • 0

#2392
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Что, собственно, и произошло...

Может да, а может нет. Вот бы узнать. Куда не ткнись с рационализмом, везде тупик. Я в тупике быть не желаю, плохо себя в нем чувствую ))) 


  • 0

#2393
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

 

Что, собственно, и произошло...

Может да, а может нет. Вот бы узнать. Куда не ткнись с рационализмом, везде тупик. Я в тупике быть не желаю, плохо себя в нем чувствую ))) 

 

Верно. Может, да, а может, и нет. Узнать не получится. Никак. Поэтому я предпочитаю не заморачиваться. Просто мне лично неприятны все эти ритуалы, вся эта обязаловка, все эти священники зажравшиеся. Если у человека Бог в сердце, это пожалуйста. Но я предпочитаю просто жить. Не делать другим зла. Жить своим "микросмыслом" в виде любимой жены и обожаемого нами обоими сыночка. Мне кажется, это неплохо...


  • 0

#2394
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Если я Вам вдруг надоедаю, так и скажите. Ежели нет, продолжим.

 

 

Поэтому я предпочитаю не заморачиваться.

Как и многие. Имеете полное право.

 

 

Просто мне лично неприятны все эти ритуалы, вся эта обязаловка, все эти священники зажравшиеся.

Согласен. В ритуалах нет ничего приятного, если нет понимания их задач и целей лично для Вас.

 

 

Если у человека Бог в сердце, это пожалуйста.

Я знаю людей, которые живут исключительно кто ради денег, кто ради спиртного, кто ради прелюбодеяния.И каждый из них считает, что у него Бог в душЕ. Никто не сравнивает себя с образцом Бога, указанным в Библии, не понуждает себя менять, да и не хочет.И сил без помощи Бога не хватает. 

 

 

Жить своим "микросмыслом" в виде любимой жены и обожаемого нами обоими сыночка.

 

Как бы лично Вы назвали человека, который отправляет другого человека в путь, зная что путь его закончится смертью, может даже преждевременной? Вопрос не желания обидеть, а общефилосовский.


Сообщение отредактировал 4WaD: 26.09.2014, 17:54:24

  • 0

#2395
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

 

Ради конструктивного диалога мне правда интересно знать Ваше видение Бога. Если оно не основано ни на одном учении, могу предположить, что оно комплексное, понятое лично Вами, возможно собранное с миру по нитке. Что же все-таки Бог в Ваше понимании? 

Если это просто сущность, сотворившая все живое и не живое и существующая изолированно, то тут все понятно. 

 

Да, комплексное понимание. Хотя я больше тяготею к индийской философии ( хотя там куча разных направлений, которые различаются). Но, к примеру, Евангелие ( в отрыве от Старого Завета) не противоречит моему пониманию, потому что выражает сходные идеи.

 

Индийская философия по своему характеру более гибкая и позволяет избежать неизбежного догматизма. Индийская философия обращена к конкретному человеку и не заинтересована в решении задач всего человечества, идея Мессии, который всех спасет, им не интересна, хотя в поздних направлениях буддизма появляется.

 

Я склоняюсь к дуализму. Есть невидимая сущность, которая не сотворила мир и которая не влияет на материальные процессы. Человек - раздвоенное существо. Невидимое существо находится в человеке, но им не осознается по причине пелены сознания ( Майя или грех в западном понимании). Понятие греха - сложное ( первородный грех, то есть грех по рождению, грех системный, а не как частность, отдельный поступок). Грех - это состояние сознания. Человек может не делать дурных дел, но он остается греховным, потому что осознает себя телом или отдельной личностью. Это христианское понимание греха и оно похоже на понятие Майи из индийской философии.

 

Христианское учение дуалистично. Оно разделяет человека на дух и плоть. Когда человек отождествляет себя с плотью, тогда он находится в грехе. Библия противоречива, потому что состоит из двух различающихся учений. Старый Завет - еврейская языческая мифология. И Новый Завет ( Евангелия), который предлагает другое понимание мира. Евангелие требует отречения от мира и от плоти, Старый Завет утверждал, что мир создан богом. Противоречие. Правда, Старый Завет придумал миф про Адама и яблоко, который ничего не объясняет, но выявляет проблему - произошел конфликт. Конфликт состоит в том, что покуда человек отождествяет себя с миром и со своим телом - он в грехе. Когда он отделяет себя от мира и от тела, только тогда он  в духе, в боге.

 

Значит, быть в боге - это значит уйти из мира. Значит, бог не есть этот материальный мир. Это по факту. Это по учению Христа. И по учению Будды. :)

 

Сущность христианского учения и сущность буддизма одинаковы - они оба отрицают материальный мир. Но это не значит, что они негативны. Когда вы отрицаете видимый мир, в вас просыпается сознание, до сих пор спящее. Когда вы принимаете мир, сознание спит, когда отрицаете - просыпается.


Сообщение отредактировал mrpumpkin: 26.09.2014, 18:43:34

  • 0

#2396
Ameno Dorime

Ameno Dorime
  • Завсегдатай
  • 276 сообщений

От того что, уверовав в Бога, я перестал бить людей на улицах и вести себя неподобающе


А без Бога было никак невозможно перестать это делать?  :) 
 

Если бы Христос хотел контролировать народные массы, он бы родился императором и за секунду поставил бы всех на колени. А он почему пришел обычным бродягой, без какого-либо имущества и голову негде было преклонить.


На этот счёт тоже есть интересное мнение

 

На протяжении первых трех веков христиане подвергались жесточайшему преследованию со стороны Римской империи. Если скажешь, что ты христианин, следовала мгновенная смерть. Хотя, чтобы выжить, всего-то требовалось бросить горсть зерен на языческий алтарь одного из Римских богов. И что же происходило? Христиане не отрекались от Христа, предпочитая верную смерть. И количество их не только не сокращалось, но непомерно росло до тех пор, пока Христианство не стало главной религией Римской империи.


Ну, не преувеличивайте. Никто их мгновенно не убивал, да и вообще не особо преследовали, хотя, конечно, очень недолюбливали за крайнюю ограниченность и фанатизм (если помните, именно христиане сожгли остатки Александрийской библиотеки). Поэтому некоторые императоры в то время и троллили их не по детски, как, впрочем, и в наше время некоторые не любят евреев и всё от них исходящее (дедушка Адольф соврать не даст).
И печальный конец христианской Римской империи отчасти подтверждает нам эти опасения тогдашних римлян.
 

Верование действительно иррационально, конечно сугубо к нашему общепринятому человеческому рациональному взгляду на все. Вот и стоим перед дилеммой - мыслить сугубо рационально, наслаждаться микросмыслами (рождение детей, зарабатыванием денег и т.д. ) и оставаться в тупике. Или верить иррационально - найдя и обретя макросмысл (Вечная жизнь).


И тоже оставаться при этом в тупике. Потому что, во первых, верить в вечную жизнь и реально иметь её - это несколько разные вещи. Во вторых, даже вечная жизнь в виде макросмысла, наполнена теми же самыми микросмыслами, что и обычная жизнь (а именно - получение удовольствия всеми возможными способами, при минимальных расходах на это). Так что объективная ценность такого макросмысла ничуть не выше.
 

Куда не ткнись с рационализмом, везде тупик. Я в тупике быть не желаю, плохо себя в нем чувствую.


Действительно, один из отличительных признаков всех верующих - острый дискомфорт, испытываемый ими при потребности мыслить логически. Как говорил великий Ломоносов: «Легко стать ученым и философом, усвоив всего три слова: "Так створи Бог", и дая сии слова в ответ на всякое вопрошание».
Без этих трёх слов для них, действительно, везде - тупик.
 

не плохо бы Вам было бы прочитать пару книг о том, чем же они все-таки отличаются. Какие цели, какие задачи? И Вы увидите колоссальную разницу.


%D0%9A%D0%BB%D1%83%D0%B1-%D0%B0%D0%BC%D0


  • 2

#2397
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

 

Жить своим "микросмыслом" в виде любимой жены и обожаемого нами обоими сыночка.

 
Как бы лично Вы назвали человека, который отправляет другого человека в путь, зная что путь его закончится смертью, может даже преждевременной? Вопрос не желания обидеть, а общефилосовский.
Это называется жизнью. А если руководствоваться вашими соображениями, то проще сразу умыться, лечь на кровать - и помереть. Уж не говоря о рождении детей. Не думайте, я не обиделся. Просто выводы из ваших слов напрашиваются...
Каждое новое поколение - шанс. Шанс человечества подняться над своей суетностью, над суевериями, над мракобесием, над ненавистью. Использует ли новое поколение его - это вопрос, конечно. Но он должен быть, этот шанс. И без этого стремления мы просто не имеем права называться Человеком. И даже просто человеком. Человек должен бороться, чтобы стать лучше, совершеннее. Чтобы приблизиться к осознанию самого себя.
А это невозможно без смены поколений, без смерти. Да, мне очень жаль, что мои родители умерли. И мне жаль, что я когда-нибудь умру. И мне нестерпимо жаль, что мой ребёнок тоже когда-нибудь, надеюсь, очень-очень не скоро, умрёт. Но я знаю, что это неизбежно, и мирюсь с этим. И знаю, что иначе человечеству не подняться с колен. Потому что бессмертие даёт успокоение. А успокоение - это то, что противно самой природе прогресса.
Разве я не прав?
  • 0

#2398
Кортни

Кортни
  • Частый гость
  • 52 сообщений

  Многое вполне разумно из написанного, единственно хотелось бы отметить что Православная церковь, так же как средневековая Католическая церковь, и теперь уже и современная протестантская церковь нуждаются в реформации, потому что утеряли связь с истоками в своем развитии, проще говоря - суть Евангелия упускается, остается внешняя оболочка - ритуалы, культурная составляющая.  Вообще я заметила что любой прекрасный порыв и альтруистическое начинание человека через некоторое время превращается в сухую безжизненную институцию. Евангелие же сама жизнь - только Иисус есть Христос, разрешитель основной проблемы человечества (оторванности от Бога духовного). И я понимаю что для кого-нибудь такие слова покажутся юродством - что впрочем то же предсказано в Библии - "Для погибающих слово о Христе - юродство есть, для нас спасаемых сила Божья", "Мой народ погибает от недостатка ведения", "Ибо нет другого имени под небом данного человекам, которым надлежало бы нам спастись", "Кто имеет Сына(Христа), тот имеет и Отца". И еще много чего можно было бы написать, для меня эта тема не исчерпаема. Но действительно это не тема для дебатов публичных, по-крайней мере для меня. Потому что мы можем верить не потому что кто-то нас убедит мудрыми словами, а потому что нам "верится" - и это то же предопределено. У каждого свое Божье рассписание )))))


  • 0

#2399
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений

Православная церковь, так же как средневековая Католическая церковь, и теперь уже и современная протестантская церковь нуждаются в реформации, потому что утеряли связь с истоками в своем развитии, проще говоря - суть Евангелия упускается, остается внешняя оболочка - ритуалы, культурная составляющая.  Вообще я заметила что любой прекрасный порыв и альтруистическое начинание человека через некоторое время превращается в сухую безжизненную институцию.

 

Ошибка религий состоит в мессианстве. Владеть душами народов и всего человечества не удавалось, не удается и не будет удаваться. Из-за мессианства, то есть желания покрыть как можно больше населения, качество учения портится и скатывается к популизму и ритуализму.

 

Мистицизм - это узкая ниша.


  • 1

#2400
Цап-Царапыч

Цап-Царапыч
  • В доску свой
  • 10 224 сообщений

  Многое вполне разумно из написанного, единственно хотелось бы отметить что Православная церковь, так же как средневековая Католическая церковь, и теперь уже и современная протестантская церковь нуждаются в реформации, потому что утеряли связь с истоками в своем развитии, проще говоря - суть Евангелия упускается, остается внешняя оболочка - ритуалы, культурная составляющая.

И даже более того - грех, мерзость теперь преподносятся священнослужителями (в основном пока западными, кажется) как норма. Уже есть священники-геи, священнослужители совращают несовершеннолетних, зачастую мальчиков... Разве когда-нибудь церковь потворствовала такому?

Но не надо думать, что церковь пришла к этому внезапно - она почти всегда была бесконечно далека от своих собственных проповедей. Охота на ведьм, инквизиция, борьба с наукой, раздача индульгенций, торговля священными санами... И за ЭТИМИ людьми должны идти народы? Конечно, всё это - о католической церкви. Но разве чужды были стяжательства (во все времена) православные батюшки? Ну вот положа руку на сердце, а?


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.