Перейти к содержимому

Фотография

Кто-нибудь читает библию? [часть 2]интересно, есть ли те, кто читает Слово ?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5005

#2241
marvin7

marvin7
  • Завсегдатай
  • 123 сообщений

«Ветхий Завет, — книга, нам совершенно чуждая, и должна делаться для нас всё более и более чуждою, если мы нашу самобытность не хотим изменить навсегда». 

 

 

Известно, что в 1825 году десятитысячный тираж Ветхого завета, переведённый и напечатанный к тому времени под эгидой Библейского общества, был сожжён на кирпичных заводах Невской лавры[1], если не по прямому указанию Императора Николая I, то при его молчаливом согласии. А до этого, как пишет Флоровский, «Синод не принял на себя руководства библейским переводом (Ветхого завета — авт.) и не взял за него ответственности на себя». Но Новый завет был напечатан большим тиражом и свободно распространялся в России уже в 1820 году, и никто не чинил этому препятствий.

 

Сейчас с уверенностью можно сказать, что ещё в первой половине XIX века Ветхий завет не считался в России книгой священной, иначе император Николай I если бы даже не был отлучён от церкви (Синод всё же был органом государственности во главе с императором), то потерял бы авторитет в своей стране под воздействием слухов о его поступке. Император не мог пойти на такое кощунство, как уничтожение священных книг, но раз пошёл — значит на тот момент Ветхий завет ещё не относился к священным писаниям.

Бакалавр Московской духовной академии иеромонах Агафангел писал в середине XIX века[2]:

 

«Библию народ не читает, в народе она почти неизвестна; та незначительная степень распространения Библии в народе, какую можно установить, то есть преимущественно распространение Евангелия и Псалтири (здесь и далее выделение фрагментов текста жирным  наше: авт.), зависит не от специально к тому направленного доброго намерения или распоряжения Церкви, а независимо от такого намерения, под влиянием церковного устава и по почину посторонних для Церкви учреждений и отдельных лиц».


[1] Прот. Георгий Флоровский. Часть I. История русского богословия. Его становление.

http://www.kursmda.r...tm#_Toc32119614.

[2] «Об адаптации или русификации богослужебного языка», http://www.paraklit....ye/Adaptats.htm.

 

 


  • 0

#2242
Ли''са

Ли''са
  • Свой человек
  • 504 сообщений

Самая суть! Просто, емко, красиво, кратко все обо всем.   Только вот слово "бойся" не все адекватно понимают. Да и сама раньше тоже по другому воспринимала, осознание пришло как то само, а вот другим сложно объяснить его значение.

 

 

 

 

 

Раз я здесь то задам пару вопросов о наболевшем.  Tolstoy   вы оказали духовную поддержку при смерти моего дяди, благодарю. Вопросов много. Но прошу ответить на главный вопрос в конце текста. Если у кого то есть ответы на этот вопрос ссылаясь на Библию буду благодарна. 

Вы писали:

 

"Всё, что может делать твоя рука, делай, прилагая все силы, потому что в шео́ле (могиле) — месте, куда ты пойдёшь,— нет ни работы, ни замыслов, ни знания, ни мудрости.

Экклезиаст 9:10

"Выходит дух его, и он возвращается в свою землю. В тот день исчезают его мысли."

Псалом 145:4

--------  Не совсем укладывается в голове.  Тело возвращается туда из чего было сотворено -  в прах. И конечно уже не будет ничего, ни знаний, ни замыслов....  Но ведь душу Бог вдунул в тело и она вернулась обратно......  т.е. все что про тело написано это понятно, но душа это другая субстанция и написано Выходит дух его,  выходит же куда то, значит где то он обитает. 

 

Посудите сами, если человек после смерти не умирает и его душа где-то продолжает существовать, то что тогда требуется воскрешать?

----------Вы считаете что после воскресения мы будем в наших телах, такие как раньше?  Не думаю. 

 

И если там действительно хорошо, то почему никакой человек (если у него относительно неплохое здоровье и нет серьезных проблем) не стремится туда???

---------- Стремиться на то свет не есть хорошо в любом случае. Тем более если как вы пишите нет серьезных проблем. Другое дело что веруя не боишься что это произойдет, относишься к этому спокойно, без страха. А как хочется побольше здесь задержаться и "натворить" побольше нужных дел а не пустых, помочь нуждающимся, побыть полезной.

 

 

А теперь опишу ситуацию из-за которой созрел мой вопрос. Провели 9 и 40 дней как полагается по "людски". Люди были разных вероисповеданий,  поэтому сделали как у "всех". В эти дни и не только в эти к моей дочери приходил дядя и просил передать информацию его близким. Некоторые поверили т.к. передовал такие вещи о которых никто не знал. А свидетель Иеговы - родственник не поверил и такое нести стал.... Нам то все равно, наше дело передать. Дядя не настаивает кому то впихивать информацию, мы и успокоились. А вопрос вот в чем. Ведь приходил, с миром, и чувство безопасности и спокойствия есть абсолютные. Это не передать словами, но нам после этого очень спокойно на душе и хорошо. Даже слова правильные не могу подобрать.  Не верю что это происки дьявола....

Может кто был в подобной ситуации?

Кто нибудь что нибудь может адекватное на основе Библии объяснить....правда сама не знаю чего хочу....

Свидетели Иеговы агрессивно настроены, говорят что такого не может быть, ну это я мягко выразилась. А думать что мой ребенок шизофреник я не собираюсь. 

Какое объяснение вы можете дать опираясь на Библию, исходя что ребенок здоров и всегда видит не только "их" но и "других"?

 

Только прошу по тактичней и по корректней,  все таки затрагиваются интересы моего ребенка. Уже наслушалась от Свидетелей. 


  • 0

#2243
marvin7

marvin7
  • Завсегдатай
  • 123 сообщений

Кто может сказать, встретимся ли мы завтра, когда взойдет солнце? Увидимся ли? Уверены ли мы, что доживем до завтра? За это нельзя ручаться, ведь жизнь не в наших руках. Придут болезнь и страдания – и все кончено. Но если размышляешь о смерти, то это очень помогает не грешить.

И мысль о смерти – самый большой советник, самый добрый советник, который должен сопровождать тебя по жизни. Так говорят святые отцы. Святого Василия спросил философ Эвбул, большой ученый: «Василий, в чем суть философии? В чем заключается самая высокая философия?» – «Постоянно думать о смерти».

Что мы собой представляем, братья? Прах и пепел. Черви зловонные земли. Персть земная. «Горсть земли на дне могилы». Вот кто мы есть на самом деле. Чем нам хвалиться? В чем нам упорствовать? Что мы создали? Может быть, новое солнце на небе, новые звезды, новые небеса? Самое большое безумие – превозношение. Самое большое безумие – это то, что человек не понимает, что он не всевластен.

 

.......твердость, укрепление души и тела, просвещение, восстановление души, ненавидение жизни, должное учение, благое желание смерти, младенчество во Христе, утверждение (ближнего), поучение (его), и увещание соразмерное и понудительное, похвальное изменение, восторг о Боге, совершенство во Христе, неложное просияние, Божественная любовь, восхищение ума, Божие вселение, боголюбие, внутреннее любомудрие, богословие, исповедничество, презрение смерти, святыня, исправление, совершенное здравие души, доброта ее, похвала от Бога, благодать, царство, сыноположение, и чрез все двести двадцать восемь вместе (см.: Пс. 81) усыновление, т. е. бытие человеку богом, благодатию Даровавшего нам победу над страстями... (сщмч. Петр Дамаскин, 74, 217—220).

 

 

 

"Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие ее земной жизни.

 

Если умерший христианин был благочестив, молился Богу, надеялся на Него, покорялся Его воле, каялся перед Ним, старался жить по заповедям Его, то душа его после смерти радостно ощутит присутствие Божие, приобщится сразу, в большей или меньшей степени, к жизни божественной, открытой ей... Если же умерший в земной жизни потерял любящего Отца Небесного, святотатствовал, служа греху, то душа его после смерти не найдет Бога, не способна будет ощутить любовь Его. Лишенная божественной жизни, ради которой был создан человек, неудовлетворенная душа его начнет тосковать, мучиться в большей или меньшей степени. <...> Ожидание воскресения тела и Страшного Суда, будет увеличивать радость благочестивых и скорбь нечестивых".

 

 

 


  • 0

#2244
marvin7

marvin7
  • Завсегдатай
  • 123 сообщений

В эти дни и не только в эти к моей дочери приходил дядя и просил передать информацию его близким. Некоторые поверили т.к. передовал такие вещи о которых никто не знал.

 

Не совсем понятно, можете поточней, приходил к дочери....  Во сне или она видела его в астрале?

 

Передовал такие вещи о которых никто не знал -  о чем - о ком то, о мироздании, типа истины какие сообщал?

 

----вещи о которых никто не знал, --   уверен сказано было то -  что и проверить невозможно.. 


  • 0

#2245
marvin7

marvin7
  • Завсегдатай
  • 123 сообщений

Ветхозаветный Екклесиаст - это не истина,  зачем внимать его словам, если известно что Словом Бога во плоти был Христос, так может разумней слушать Христа?

 

 

А теперь к самому Екклесиасту.

 

Самой первой книгой лабиринта, наверное, является Екклесиаст: «И предал я сердце моё тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это — томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, - умножает скорбь». И всё — суета и томление духа...

И вот уже целые полки искусствоведов, критиков и просто «ценителей» пребывают в полной уверенности, что по-другому и быть не может, что самое большое удовольствие можно получить от такого вот бесцельного брожения камеры от объекта к объекту, от истории к истории, авось куда-нибудь и выйдем. А не выйдем — так и останемся в этих комнатах и переходах, внося новый оттенок в происходящее живописно расположенными трупами своими.

 

 

Ибо в чём суть лабиринта? Для чего его строят? Чтобы запутать, заставить топтаться на месте — и при этом получать от этого удовольствие, даже (тем более) если это удовольствие сопряжено со смертельной опасностью. Лабиринт — это калейдоскоп. У него нет никакой цели, это нагромождение странных комнат и переходов, куча самых разных комбинаций, выбрать между которыми какую-то одну можно только, опираясь на собственный вкус и сиюминутное понимание. Даже если лабиринт подразумевает некий единственный выход из него, это ничего не меняет — найти его внутри лабиринта можно только путём математического перебора всех вариантов (в теории лабиринтов называется «правилом правой руки», когда вы на любом перекрёстке поворачиваете направо, и отмечаете свой поворот крестиком, чтобы ещё раз туда не поворачивать).

 

Поэтому настроение лабиринта только одно — безисходность, тщетность, заставляющая «расслабиться и получить удовольствие».

 

Но жизнь — не лабиринт. И среди всех многочисленных ветвлений дорог в ней всегда можно найти лучшую. И нить, за которую мы можем держаться, не привязана к точке нашего входа, а спускается Сверху, ведя нас сквозь все неопределённости. Вот только так легко эту нить выпустить из рук и увлечься бесконечными анфиладами и галереями. Так легко впасть в лабиринт и упиваться своим блужданием в нём. Можно сразу поставить себя в один ряд с самыми умнейшими мужами западной культуры.

 

Христос - "Я есмь путь и спасение" 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал marvin7: 31.07.2014, 15:01:19

  • 0

#2246
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Добрый день!

Мне 31 год. Всю жизнь был православным атеистом, как и многие. Было отвращение к религии, к  Церкви. Православие для меня казалось сборищем бабушек идолопоклонниц. Конечно верил, что есть некая обезличенная сущность, управляющая всеми процессами и не требующая нашего внимания. Но только и всего.

И знаете, последние годы стал ощущать тяжесть на душе, осознавая бессмысленность этой жизни, этот вечный каждодневный Сизифов труд, эта суета. Да и мысль, что после смерти я превращусь в груду костей, не придавала радости. Смерть всегда была в моем понимании противоестественной, неправильной. И решил для себя, что так жить дальше невозможно.

И я нашел смысл жизни в Боге-Логосе Троице. Не знаю почему, но появилось непреодолимое желание узнать про Православие как можно больше.

Начинал с поиска ответов на простые вопросы: Идолопоклонничество ли почитание икон?, Зачем ходить в Церковь,если Бог в душе?, Что Богу от нас вообще нужно? и т.д.

Для этого начал читать Новый завет, посещать Православный интернет-ресурс Азбука Веры, а также смотреть лекции Профессора Богословия А.И. Осипова (вот кто грамотно объясняет Православие обывателю). 

И знаете, мое отношение к жизни и людям во многом поменялось, как я считаю, в лучшую сторону. Я стал чувствовать себя живым, стал лучше относиться к окружающим, посещать Церковь. Качество жизни, если можно так выразиться, улучшилось. Впустив Свет в Душу я увидел, как много в ней грязи и что настала пора прибраться.

Я от всей души желаю читающим данный пост жить с Богом. Пойти к нему навстречу, познавать его, открыть для него сердце и все у Вас будет хорошо. 

 

 

 


  • 0

#2247
Tolstoy

Tolstoy
  • Завсегдатай
  • 161 сообщений

Думаю многим родителям эта тема будет интересна, потому что очень актуальна. Библейские советы и в этой области практичны и применимы.

 

Что могут сделать родители

 

«Класс был переполнен. Вентиляторов не было, поэтому стояла невыносимая духота» (Луис, Боливия).

 

«В нашей школе было всего несколько учителей, поэтому детям не доставалось личного внимания. В школе не было ни карт, ни лабораторного оборудования, ни библиотеки» (Докус, Мьянма).

 

«Большинство наших учителей только и делали, что старались утихомирить класс. Иногда ученики вели себя так ужасно, что трудно было сосредоточиться» (Нина, ЮАР).

 

КАК показывают вышеприведенные высказывания, в некоторых школах далеко не идеальные условия для учебы. Что вы можете сделать, чтобы ваши дети, несмотря на трудности, извлекли наибольшую пользу из обучения? Вот некоторые советы.

 

Проявляйте инициативу.

Вместо того чтобы сосредоточиваться на проблемах, решить которые не в вашей власти, подумайте о том, что вы можете сделать. Если вашему ребенку не дается какой-то предмет или он не справляется с нагрузкой в школе, попробуйте вместе найти разные пути решения проблемы. Например, нужно ли создать дома удобное рабочее место для ребенка? А может быть помочь ему составить график, чтобы он успевал делать самое главное? Или ему требуется помощь репетитора? Можно также посоветоваться с классным руководителем и другими учителями, ведь они ваши союзники, а не враги.

 

Постарайтесь, чтобы ваш ребенок не упускал из виду цель обучения.

Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком. Его главной целью не должно стать обогащение. Исследования показывают, что многие молодые люди преследуют в обучении именно эту цель — разбогатеть. Библия же призывает развивать уравновешенный взгляд на материальное имущество. Хотя она признает, что деньги дают определенную защиту, она предупреждает, что «те, кто решили разбогатеть» не обретут истинного счастья (Экклезиаст 7:12; 1 Тимофею 6:9).

 

Образование призвано помочь ребенку вырасти всесторонне развитым, ответственным человеком

Пусть ваш ребенок учится, преодолевая трудности.

 

Многие учителя сетуют, что с родителями бывает еще труднее, чем с детьми. Иногда мама или папа спешат вмешаться и выразить протест, когда у ребенка возникают проблемы в учебе или он плохо справился с контрольной. Например, в журнале «Тайм» упоминалось об одной преподавательнице колледжа — профессоре, ученики которой «звонили родителям посреди урока, жалуясь на низкую оценку.  Затем они передавали телефон преподавательнице, потому что родители хотели вмешаться. Те говорили, что платят немалую сумму за образование ребенка, намекая, что за такие деньги они согласны только на „отлично“».

 

Многие учителя сетуют, что с родителями бывает еще труднее, чем с детьми

«Спасая» детей от трудностей, такие родители оказывают своим чадам медвежью услугу. Как пишет в своей книге Полли Янг-Айзендрат, они мешают им «приобретать свой собственный опыт, принимать решения, падать и подниматься, исправляя свои ошибки». Она также отмечает: «Если родители слишком активно вмешиваются, чтобы решать проблемы своих детей, а дети сами ничего для этого не делают, родители становятся сильнее, а дети — слабее. И тогда в самостоятельной жизни дети уже не смогут справляться с трудностями» (The Self-Esteem Trap).

 

Сохраняйте благоразумие, планируя, как долго детям учиться.

Как уже упоминалось ранее, образование поможет вашим детям стать ответственными людьми (Бытие 2:24). Но как много надо учиться, чтобы достичь этой цели?

Не думайте, что достойный уровень жизни обязательно предполагает университетское образование. Есть и другие варианты, требующие меньших затрат. Порой человек, владеющий каким-то ремеслом, зарабатывает не хуже, чем выпускник университета.

Подведем итог. Сегодня школы далеки от совершенства, и дети подчас сталкиваются с такими проблемами, о которых еще несколько десятилетий назад никто не слышал. И все же ваш ребенок может добиться успеха в школе, если вы его поддержите! 

 


  • 0

#2248
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Раз я здесь то задам пару вопросов о наболевшем.  Tolstoy   вы оказали духовную поддержку при смерти моего дяди, благодарю. Вопросов много. Но прошу ответить на главный вопрос в конце текста. Если у кого то есть ответы на этот вопрос ссылаясь на Библию буду благодарна. 


Ответа так и не получили?

И я нашел смысл жизни в Боге-Логосе Троице. Не знаю почему, но появилось непреодолимое желание узнать про Православие как можно больше. Начинал с поиска ответов на простые вопросы: Идолопоклонничество ли почитание икон?, Зачем ходить в Церковь,если Бог в душе?, Что Богу от нас вообще нужно? и т.д


Могу искренне похвалить вас, что вы пришли к определенным знаниям из Писания. Можете поделиться, что привело вас к выводу, что Бог это троица?
Честно могу сказать о себе, будучи провославным я никак не мог понять это представление о Боге.
  • 0

#2249
Мелхиседек

Мелхиседек
  • Завсегдатай
  • 163 сообщений

Какое объяснение вы можете дать опираясь на Библию, исходя что ребенок здоров и всегда видит не только "их" но и "других"?


Очень редкий и ценный врождённый дар, можно сказать, что ваша дочь - зрячий в мире слепых.
К сожалению, даже православные священники тоже относятся к этому миру "слепых" (по крайней мере я не встречал ещё ни одного, прозревающего в мир невидимый), поэтому они не смогут адекватно наставить вашу дочь в этих вопросах. И вообще, скорее всего, также как в известном рассказе Герберта Уэллся "Страна слепых", окружающие будут пытаться лишить её так досаждающего им и пугающего их обывательский разум её "зрения". И если вы не проявите настойчивость, то окружающим удастся её "ослепить".
Главное для неё - не подпасть при контактах под одержание, а для этого ей не следует ни в коем случае выполнять указания и требования таких невидимых "гостей", направленные лично на неё (ты должна сделать то-то и то-то, ты должна сказать то-то или наоборот, не говорить никому о том, что тебе сказали). Особенно если "они" требуют при этом беспрекословной веры и послушания. В описанном вами случае её всего лишь просили только передать что-то кому-то, без настаивания и впихивания, поэтому скорее всего, угрозы не было. Но, тем не менее, ей всегда следует относиться к подобным контактам очень критически, и быть готовой в любую секунду сказать жёсткое "нет" и "пошел прочь" таким собеседникам. И - вы правы, чувствам своим тоже при этом нужно верить.

А свидетели - они такие свидетели... Даже своих детей готовы убить ради буквы.

 

В эти дни и не только в эти к моей дочери приходил дядя и просил передать информацию его близким. Некоторые поверили т.к. передавал такие вещи о которых никто не знал. Дядя не настаивает кому то впихивать информацию, мы и успокоились. А вопрос вот в чем. Ведь приходил, с миром, и чувство безопасности и спокойствия есть абсолютные. Это не передать словами, но нам после этого очень спокойно на душе и хорошо. Даже слова правильные не могу подобрать. Не верю что это происки дьявола...


Есть интересная книжечка по этому поводу.


  • 0

#2250
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Могу искренне похвалить вас, что вы пришли к определенным знаниям из Писания. Можете поделиться, что привело вас к выводу, что Бог это троица?

Честно могу сказать о себе, будучи провославным я никак не мог понять это представление о Боге.

 

 

 

Благодарю.

Во-первых, Библия говорит, что существует только один Бог. Не два, не три, но только один «Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня». (Библия, Ис.45:5)

Во-вторых, в Библии также говорится о том, что существуют Три Божественные Личности: Бог Отец, Бог Сын Иисус Христос и Бог Дух Святой.

Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом. «У нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него». (Библия, 1Кор.8:6)  «Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь». (Библия, Рим.9:5)  «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому? Ты солгал не человекам, а Богу». (Библия, Деян.5:3,4)

И Эти Три Божественные Личности настолько едины между Собой, что Они составляют одну сущность - Бога. Поэтому существует только один Бог, а не три.«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». (Библия, Евангелие от Матфея 28:19) «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино». (Библия, 1-Иоанна 5:7) «Иисус отвечал им: Я и Отец - одно, … чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем». (Библия, Евангелие от Иоанна 10:30,38)

Триединство Бога невозможно до конца представить, потому что Бог выше нашего понимания. Хотя и существуют некоторые аналогии, помогающие как-то осознать само это понятие: три в одном.

К примеру, представьте себе стакан воды, кубик льда и утренний туман. Что у них есть общего? По своей сути это все та же вода, только в жидком, твердом и газообразном состоянии. Но, в то же время, все три ее проявления такие разные, такие уникальные.

Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил. Кстати, в истории о сотворении людей, в самом начале Библии, тоже упоминается о триединстве Бога:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.» (Библия, Бытие 1:26-27)

Кроме того, что Бог есть Дух и Он Триедин, Библия также открывает нам еще другие качества Бога.


  • 0

#2251
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Во-первых,

Во-вторых


Спасибо вам за развернутый ответ. Только что вернулся из командировки. Неделю жил без всяких гаджетов, красота! Голову проветрил яко у младенца)).

Пока вам ничего не пишу. Вот только что нашел фотку наглядно иллюстрирующую мои мысли.
 

Истина.jpg


  • 0

#2252
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Давайте взглянем на это с другой стороны.
 

Этот пример, конечно, никак не объясняет до конца Бога, он лишь помогает немного представить саму идею триединства. В Библии о сущности Бога говорится как о тайне. Ведь мы, люди, никогда не сможем нашим разумом до конца постичь Того, Кто нас сотворил


«Самый верный признак истины - простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна» (Лев Толстой)

 

Вот несколько текстов, в которых Каждый из Них называется Богом.


В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исх. 7:1; Пс. 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы? 
 "Но Иегова сказал Моисею: «Смотри, я сделал тебя Богом для фараона, а твой брат Ааро́н станет твоим пророком"
  

«Я сам сказал: „Вы боги,

И все вы — сыновья Всевышнего.



Если Христос является посредником между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?

"Есть один Бог и один посредник  между Богом и людьми — человек Христос Иисус"
 

 

Если Христос и его Отец – одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях» ?

"В вашем же Законе написано: „Свидетельство двух человек истинно“. Я сам свидетельствую о себе, и свидетельствует обо мне пославший меня Отец"

Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев? Можно ли быть братом Богу? 

Тогда Иисус сказал им: «Не бойтесь! Идите, скажите моим братьям, чтобы они шли в Галилею. Там они увидят меня». (Матф 28:10)

Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо?

 


  • 0

#2253
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений
 

Давайте взглянем на это с другой стороны.

 

 

Давайте попробуем.

 

 

«Самый верный признак истины - простота и ясность. Ложь всегда бывает сложна, вычурна и многословна» (Лев Толстой)

 

 

На самое любое заумное высказываение найдется пара-тройка таких же умных антивысказываний. Основы мироздания не объяснишь в двух словах. Это факт. Кстати Толстой перевел Библию, за что подвергся анафеме. Вкратце, он взял все нравственное из Библии, но убрал Христа.

 

 

 

Если Христос является посредником между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?

 

 

Бога не видел никто никогда. Чтобы спасти людей, Бог предстал перед ними в виде обычного смертного человека, Христа. Причем божественное не умоляло человеческое и наоборот. Христос именно та ипостась Бога, ведомая Богом которую человек мог в полной мере познать: увидев , потрогав, поговорив с ним, увидев его добродетели.

 

 

В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исх. 7:1; Пс. 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы? 

 

 

Выслушав слова Моисея о его несоответствии этой задаче (6:30), Бог опять приказал ему слушаться. Господь сказал Моисею, что он будет, как Бог, перед фараоном (сравните 4:16); Он имел, вероятно, в виду те Божии казни, которые чудесным образом нашлет на Египет как бы через Моисея. А Аарон… будет… пророком (тем, кто говорит за другого; сравните 4:16) у Моисея. Короткое обращение к фараону должно быть такого же содержания, как прежде (7:2; 5:1; сравните 3:10,18; 6:11). Несколько вещей явятся результатом этого (7:3-5).

 

От себя скажу, что вообще не стоит жонглировать главами-стихами, дабы обличить Догматы или что ещё. Нужно читать Писание, это само собой. Но при этом надо ещё читать и Предание, толкование Писания Святыми Отцами. Использовать, так сказать, системный подход.

 

 

Если Христос и его Отец – одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях» ?

 

 

Для того, чтобы ученикам было понятно, что Христос и Бог - две ипостаси одной Сущности.

 

 

Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев? Можно ли быть братом Богу?

 

 

Используется именно та аналогия, которая будет понятна обычным простым людям, какими и являлись его ученики. Бог, в понимании Православия, является величайшей Любовью и Смирением. И как называть ближнего, как не братом. Иногда.

 

 

Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо?

 

 

 

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» 

Христос говорил часто об Отце и исходящем от Отца Святом Духе. А догмат о Троице появился позже, для упорядочивания системы.


  • 0

#2254
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Бога не видел никто никогда. Чтобы спасти людей, Бог предстал перед ними в виде обычного смертного человека, Христа. Причем божественное не умоляло человеческое и наоборот. Христос именно та ипостась Бога, ведомая Богом которую человек мог в полной мере познать: увидев , потрогав, поговорив с ним, увидев его добродетели.

 

Я согласен с тем мнением, что историю Иисуса надо воспринимать, как аллегорию, а не в буквальном смысле. Оттого, что был или не был Христос, ничего не меняет в жизни человека. Суть учения - в самом учении, а не в личности Христа. Суть учения состоит в том, что человеку передается знание о том, как достичь духовного просветления. В истории человечества существовало много учителей, которые передавали это знание. Евангелие - это всего лишь одно из многих таких учений. 

 

Буквальное толкование учений - ошибочный метод.

 

Парадокс религиозного учения - оно по своей природе недоступно большинству населения. При всей своей космической значимости и всеохватности. Почему так происходит? Понять невозможно. Возможно, наша жизнь на Земле - это один из этапов чистилища. Чтобы прочистить всех, потребуется множество подходов и этапов.


Сообщение отредактировал mrpumpkin: 17.09.2014, 19:34:22

  • 0

#2255
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Парадокс религиозного учения - оно по своей природе недоступно большинству населения.

В том то и дело, что учение о Троице затуманивает ясное представление о Боге.
Задолго до рождения Иисуса язычники поклонялись триадам божеств. «Из Египта пришла идея о божественной троице»,— написал историк Вил Дюрант. В «Энциклопедии религии и этики» Джеймс Хейстингз пишет: «В индийской религии, например, мы встречаем троичную группу Брахма, Шива и Вишну; а в египетской религии — Осирис, Исида и Гор».

 

Для того, чтобы ученикам было понятно, что Христос и Бог - две ипостаси одной Сущности.  

 А где третья)? Какая из них больше?
Я в Библии не нашел слово "ипостась". Предания увы, не авторитет для меня.

А догмат о Троице появился позже, для упорядочивания системы.

 Почему же ни Иисус ни его ученики не использовали его в своих учениях? Если это истина.


Сообщение отредактировал чебак: 18.09.2014, 09:55:26

  • 0

#2256
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Оттого, что был или не был Христос, ничего не меняет в жизни человека.

 

Из исторических источников того времени можно сделать вывод что он действительно существовал.

 

 

Возможно, наша жизнь на Земле - это один из этапов чистилища.

 

Я понял одно, за 25 лет глобализации Америка и Европа не могли не повлиять на наше мировоззрение. Чистилище - это фишка чисто католиков. А наша жизнь, это как школа. Мы - ученики. Библия - главный учебник. Предание в целом - 2000-летний опыт понимания Библии. Христос и Святые Отцы - учители.

Извините если задел, просто для меня теперь на фоне Православия все остальное примитив. Конечно все мое субъективное мнение.

 

 

Джеймс Хейстингз пишет: «В индийской религии, например, мы встречаем троичную группу Брахма, Шива и Вишну; а в египетской религии — Осирис, Исида и Гор»

 

 

Брахма,Шива и Вишну - три сущности. По одной ипостаси на сущность.

Отец, Сын и Святой Дух - одна сущность, но в трех ипостасях. Я уже приводил не совсем удачный пример про три состояния воды. Молекула одна - формы три. А удачных примеров тут нет и быть не может в силу ограниченности нашего разума.

 

 

А где третья)? Какая из них больше? Я в Библии не нашел слово "ипостась". Предания увы, не авторитет для меня.

 

 

 

Третья Святой дух, исходящий от отца на Сына и остальных людей, которые понуждают себя житью по Евангелию.

Слово ипостась появилось позже, исключительно для философского выражения в духовных академиях. Можно сказать лицо, можно сказать форма и т.д. Мне удобнее Ипостась, да и остальным тоже.

По поводу Преданий. Я считаю, что читать Библию без толкования (не одного, а нескольких) очень опасно. В лучшем случае, Вы ничего не поймете, так как там содержится не мало взаимоисключающих стихов. В худшем, можно дойти до радикального понимания, стать религиозным террористом (что мы и видим в Исламе, когда Коран читают отдельно от Придания)

 

 

Почему же ни Иисус ни его ученики не использовали его в своих учениях? Если это истина.

 

 

 

Они оперировали понятиями Отец, Сын и Святой Дух. В дальнейшем, дабы систематизировать учение, стал применяться Догмат о Троице.

 

Вы расскажите на каком вы сейчас этапе? В Бога верите? Если да, то в какое понимание Бога вы верите?


  • 0

#2257
mrpumpkin

mrpumpkin
  • В доску свой
  • 12 124 сообщений
Я понял одно, за 25 лет глобализации Америка и Европа не могли не повлиять на наше мировоззрение. Чистилище - это фишка чисто католиков. А наша жизнь, это как школа. Мы - ученики. Библия - главный учебник. Предание в целом - 2000-летний опыт понимания Библии. Христос и Святые Отцы - учители. Извините если задел, просто для меня теперь на фоне Православия все остальное примитив. Конечно все мое субъективное мнение.  

 

Я придерживаюсь толстовского взгляда, где церковь ( будь то христианская, индуистская и т.д.) - это лишнее звено в цепи. С важной оговоркой, среда для выживания монахов должна существовать. Должны существовать центры, которые бы занимались поддержанием религиозного знания. Должны существовать учителя, которые бы помогали ученикам понять учение. 

 

Церковь же слишком много на себя берет. Она пытается предстать монополистом религиозного знания, типа "только через наше посредничество человек может прийти к богу и никак иначе". Никто таких полномочий церкви не давал. Она сама создала себе такой статус.

 

Догмат о троице был создан Церковью с моей точки зрения, чтобы доказать всему миру, что только Христос является посланником бога на земле и поэтому только христианское учение является истинным, а остальные - ересь. То есть догмат о троице закрепляет равенство Христа и бога. В противном случае можно представить Христа, как всего лишь пророка, посредника, то есть одного из многих. А этого Церковь допустить не может, так как теряет монополию на знание.

 

Повторюсь. Иисус - это аллегория. Существовал ли он на самом деле или нет, не важно. Важнее учение, а не личность Христа сама по себе.


Сообщение отредактировал mrpumpkin: 18.09.2014, 16:58:29

  • 0

#2258
чебак

чебак
  • В доску свой
  • 1 601 сообщений

Отец, Сын и Святой Дух - одна сущность, но в трех ипостасях.

 

 

Брахма,Шива и Вишну - три сущности. По одной ипостаси на сущность

 
Не находите, что похоже? Не боитесь что  и у того и другого обьяснения одни корни, языческие?
 

 

 

Слово ипостась появилось позже, исключительно для философского выражения в духовных академиях

По поводу Преданий. Я считаю, что читать Библию без толкования (не одного, а нескольких) очень опасно.


Толкования нужны, куда же без них, учителя нужны тоже. Но все должно соответствовать одному источнику- Библии. Вот в 1 в. люди слушали проповедь ап. Павла а потом "тщательно проверяли Писание, так ли это на самом деле". (Деяния 17:11) 
Если будет противоречие между Писанием и Преданием кого или что будете слушать? Выбор за вами.

 

 

 

 

В Бога верите? Если да, то в какое понимание Бога вы верите?

 
В Бога верю. Он один Всемогущий, и ему нет равных.  "Чтобы люди знали, что ты, имя которому Иегова, ты один Всевышний над всею землей"  (Псалом 83:11) 82:19 Син.П

Иегова занимает более высокое положение, чем его Сын. Он-" Бог от века и до века", а Иисус был сотворен. Поэтому он называется "единородным Сыном" и Первенцем из всего творения". А может ли творение Бога, даже самое первое равняться своему Создателю?
Сам Иисус говорил, что Отец больше его. "Отец Мой более меня" (Иоанна 14:28) Однако учение о Троице предполагает что Отец и Сын "в равной степени являются Богом" 
Иисус не все знает.  Например о времени суда над миром Иисус сказал:" О дне же и часе том не знает никто, ни ангелы, ни Сын, а только Отец" (Иоанна 13:32) Если Иегова и Иисус одна и та же личность, как может один знать то, что не знает другой?




 


  • 0

#2259
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

"только через посредничество Церкви человек может прийти к богу

 

 

В Христианстве словосочетание "прийти к Богу" означает, что человек изо дня в день понуждает себя жить по Евангелию, старается соблюдать заповеди, старается быть как Христос, следовательно как Богочеловек. ОбОжение - это высшая цель Христианина. 

Что для этого нужно?

Во первых, искреннее Покаяние: сравнив с себя с образцом (заповедями) и понуждая себя их исполнять Вы откроете для себя всю свою немощь. Поймете, что без помощи Бога нереально себя изменить к лучшему. Встали с утра, решили никого не осуждать, а ничего у вас не выходит. Решили вечером не переесть лишнего, и тут незадача, опять наелись. Только постом и молитвой, понуждением, вы сможете бороться с грехом хотя бы в малом. Хотя бы встать на одну ступеньку ближе к Богу.

Второй этап, это Крещение (если вас в детстве не покрестили конечно). Крещение является лишь ступенью восхождения души к Богу, и если за ним не следует обновление всей жизни, духовное перерождение, решительный отказ от дел «ветхого человека», то оно не приносит плода. Если же Крещение было только формальностью, данью традиции или моде, и человек продолжает жить как язычник или неверующий, он лишается всех плодов Таинства, отлучает себя от Христа и извергает себя из Церкви.

Что такое Церковь?

Церковь была создана самим Христом на небесах. А то что мы видим на земле это символ небесной Церкви. В ней пребывает Святой Дух. "И Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф 16:18).

А ещё в Церкви есть Таинство Причастия. Господь на Тайной Вечере накануне казни преломил хлеб и сказал "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. " (Иоан. 6:53). Без этого Таинства человек не может называть себя в полной мере Христианином.

Далее, каждое воскресенье с утра проводится 1,5 молитвенная служба. Вот скажите мне, как в домашних условиях можно отвлечься от мирских дел и проникновенно помолиться Богу хотя бы 30 минут? Для меня лично решительно никак.

 

И ещё скажу главное: вся внешняя жизнь Христианина (хождение в Церковь, обряды, свечки, Таинства) абсолютно НЕ ИМЕЕТ смысла без ежедневной внутренней работы над собой. Без этого все пустышка.

 

 

Повторюсь. Иисус - это аллегория. Существовал ли он на самом деле или нет, не важно. Важнее учение, а не личность Христа сама по себе.

 

 

Без Христа нет Христианства. Для Вас он аллегория. Для христианского мира он Базис. И важнее нет ничего.

 

Тут как в фильме Матрица: пока не съедите красную таблетку (стремление знать о Боге как можно больше, внутренние перемены, искреннее стремление к единению с Богом, к понуждению себя стать лучше) вы не увидите Матрицу (Бога).  


  • 0

#2260
4WaD

4WaD
  • Постоялец
  • 490 сообщений

Не находите, что похоже?

Отец, Сын, Святой Дух - одна сущность, три лица. Один истинный Бог.

Брахма,Шива и Вишну - три сущности (по одному лицу на каждую). Три языческих Бога.

Разница есть, Вам просто надо увидеть четкие отличия между понятием Сущность и Ипостась (Лицо).

В моем понимании Богов не может быть больше одного. В противном случае 2 других Бога будут умалять силу первого. А Бог с ограничениями, это уже не Бог.

 

Если будет противоречие между Писанием и Преданием кого или что будете слушать? Выбор за вами.

Нужно будет глубоко погружаться в противоречивый вопрос. Опять же, если неподготовленный человек, начнет читать стихи Писания, он не сможет быть досконально уверен, что понял его правильно. Тут нужен системный подход, т.е. поиск толкования противоречивого стиха в разных источниках. В наш век интернета это легко.

 

В Бога верю.

Я так понимаю, у вас протестантские взгляды. Свидетели Иеговы?

 

Сам Иисус говорил, что Отец больше его. "Отец Мой более меня" (Иоанна 14:28)

Это Господь сказал как Мессия. Боговоплощение есть добровольное умаление Себя – кенозис (греч. kenosis – уничижение). Это  уничижение раба, ищущего не собственной Своей славы, но славы пославшего Его Отца: уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной  (Фил.2:6-8). Кенозис Христа закончился с Его воскресением. По Божеству Иисус Христос равночестен Отцу и Святому Духу. 

 

О дне же и часе том не знает никто, ни ангелы, ни Сын, а только Отец" (Иоанна 13:32)

Желая удержать учеников от любопытства о последнем дне и часе, Господь говорит, что ни ангелы, ни Сын не знают о сем. Если бы Он сказал: Я знаю, но не хочу открыть вам, — в таком случае Он опечалил бы их. А теперь, когда говорит, что ни ангелы, ни Я не знаю, — Он весьма мудро поступает и совершенно удерживает их от желания знать и докучать ему. Это ты можешь понять из примера. Малые дети, видя что-либо в руках отцов, часто просят у них, и ежели отцы не хотят дать, они, не получая (просимого), начинают плакать. В таком случае отцы обыкновенно скрывают от них вещь, держиму в руках, и, показывая детям пустые руки, удерживают их от слез. Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми, скрыл от них последний день. Иначе, если бы сказал: Я знаю, но не скажу, они восскорбели бы, что Он не хотел им сказать. А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно: ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил? Притом, и для пользы нашей Бог скрыл кончину жизни, как общей, так и каждого из нас в частности, дабы мы, при неизвестности сей кончины, непрестанно подвизались, ожидая ее и страшась, как бы она не застала нас неготовых. 

 

От себя скажу так. Мне, как славянину по менталитету, ближе Православное понимание Бога. То понимание, которое переходило из рук в руки в течении 2000 лет.

Протестантизм же зародился в 16 веке, как ответ на отход от истины Католического понимания Бога.

Я не собираюсь спорить, что Истина. Я верю, что Истина в Православии. Вы же имеете свою точку зрения и имеете на неё полное право.

Нашего Святого Феофана Затворника однажды спросили, спасутся ли инославцы и иноверцы. Он ответил: "Не знаю, спасутся ли иноверцы, но знаю, что я без православия не спасусь".

Как то так.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.