"Но даже если бы кто-то, мы или ангел с неба, возвещал вам как благую весть что-то сверх того, что возвещали вам мы, то да будет он проклят". (галатам 1:5)
"Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема"(галатам 1:8). Надеюсь у нас не разные переводы Библии. А то было бы смешно.
Верили ли иудеи во времена Моисея, что Бог триедин?
Прямых указаний в Ветхом завете не замечал. Вроде слышали от пророков что будет Мессия, да и только.
Верили ли ученики Иисуса, что Иисус - Бог?
«Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Библия, Евангелие от Иоанна 20:28-29)
«Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Библия, Деяние 20:28)
«Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Библия, Римлянам 9:5)
«Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (Библия, 1-Тимофею 3:16)
«Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.» (Библия, Титу 2:13)
«А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.» (Библия, Евреям 1:9)
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Библия, Евангелие от Иоанна 14:8-10)
Притомился я копипастить стихи, неблагодарное это дело, согласны?
Верили ли апостолы, что Бог триедин? Нет. " Мы имеем Ходатая за грехи наши пред лицом Божиим Иисуса Христа ."
В Священных книгах Нового Завета встречается не намек, а прямое указание, что Бог Троичен: "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28, 19) В 1-м послании святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова также читаем: Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин. 5,7). И в других местах Нового Завета есть откровение о Святой Троице. Если же Слово Божие свидетельствует, что Бог Един в Трех Лицах, то потому и надо верить так. Раскрытие этой божественной истины - дело богословия: догмат о Пресвятой Троице разрабатывался богопросвещенными отцами - свт. Афанасием Великим, свт. Григорием Богословом и др.
Никогда они не называли его Богом. Учитель, Наставник, Царь, Постредник, Ходатай, Мессия. Но Богом НИКОГДА.
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Библия, Евангелие от Иоанна 14:8-10).
Мой Вам совет, избегайте крайних проявлений категоричности. Тем более в таком деле, как религия.
Почему же учение, которое появляется спустя 4 столетия после написания Библии и которое ей противоречит мы должны принимать за истинное?
Как видите из вышесказанного мной, для 200 миллионов Православных противоречия нет, а если есть, то из-за нехватки персональных знаний.
Истина проста, зачем приплетать какие-то обьяснения, которые усложняют и запутывают всех. А потом называть это тайной?
Запутывается только тот, у кого нет искреннего желания докопаться до основы. Блаженны алчущие, как говорится.